Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования





Скачать 267.89 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации17.12.2014
Размер267.89 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Культура > Вопросы к экзамену
  1   2   3
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Мультимедийные технологии


Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»
Барнаул

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Цель, предмет, задачи курса 5

Тема 1. Феномен мультимедиа: определение понятия, истоки зарождения явления 5

Тема 2. Мультимедиа и Интернет 5

Тема 3. Субъекты мультимедиа 5

Тема 4.0бласти применения мультимедиа 6

Тема 5. Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа 7

Тема 6. Классификация мультимедийных ресурсов 7

Тема 7. Средства разработки мультимедийных продуктов 8

Тема 8. Учет и регистрация мультимедийных ресурсов 8

Тема 9. Правовые аспекты создания и использования 9

мультимедиа 9

Практическое занятие по итогам изученного материала в I и II разделах 10

Тема 10. Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде 11

Тема 11. Мультимедиа в системе непрерывного образования 11

Тема 12. Международное сотрудничество в области мульти­медиа 11

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

ГОСТЫ 16

Темы рефератов и курсовых работ 17

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 19

ВВЕДЕНИЕ

Мультимедиа как учебный предмет появился сравни­тельно недавно. Первоначально это был раздел курса приклад­ной информатики, где наряду с другими технологиями инфор­мационного общества рассматривались и мультимедийные в частности. В качестве самостоятельной учебной дисциплины в ряде вузов, в том числе и российских, мультимедийные техно­логии начинают изучаться с начала 1990-х гг., хотя некоторые ответвления его, связанные с экранной культурой, медиаобра- зованием, имели место в 1960 - 70-е гг. и ранее.

Сам термин «мультимедиа» многозначен. Эта много­значность привела к тому, что в университетах в качестве предмета изучения в курсе «Мультимедиа»/«НурегтесНа» вы­ступают следующие аспекты: общие вопросы аппаратного и программного обеспечения мультимедийных технологий, осо­бенности создания и использования отдельных CD-ROM- продуктов, выполненных на основе мультимедийной техноло­гии, прикладные задачи по освоению конкретных программ и разработке на их основе различных электронных ресурсов и т.п.

При этом основными этапами овладения мультимедий­ной технологией становятся: 1) освоение процесса записи звука с помощью микрофона и с магнитных носителей и т.п.; 2) им­портирование графических изображений из других программ (например, CorelDraw и др.), с оптических компакт-дисков; 3) сканирование фотографий, иллюстраций и других видов графи­ки; 4) включение фрагментов видеофильма в создаваемую про­грамму; 5) создание системы гипермедийных связей в про­грамме; 6) освоение различных способов связи отдельных ком­понентов материала в единое целое, структурирование мате­риала и его графическое решение; 7) ознакомление с общими вопросами компьютерного дизайна; 8) цветовое решение про­граммы и др.

Будущим специалистам, которым предстоит работать в век электронной культуры, особенно важно иметь представле­ние о принципах создания мультимедийных продуктов, про­граммно-техническом обеспечении и перспективах предостав­ления мультимедийных услуг пользователям информационных учреждений. Для выполнения этих задач в Московском госу­дарственном университете культуры и искусств с 1996/97 учеб­ного года был введен курс по выбору «Мультимедийные техно­логии», а с 1999 г. - спецкурс для студентов.

Курс «Мультимедийные технологии» дает общее пред­ставление о мультимедиа, о принципах создания мультимедий­ных продуктов, необходимом программно-техническом обеспе­чении и перспективах использования в различных областях дея­тельности.

Структурно курс представляет собой 2 части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и развития мультимедиа, во второй части - собст­венно технология создания и использования мультимедийных ресурсов. На практических занятиях студенты осваивают кон­кретную мультимедийную программу, на основе которой гото­вят проект (мультимедийную презентацию, видеоролик, анима­ционный фильм и т.п.).

Курс адресован студентам факультета менеджмента и социально-информационных технологий, а также тем, кто инте­ресуется новыми технологиями информационного общества.

Общий объем курса - 36 часов.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА




Тема занятий

Все

Лек

Прак







го

ций

тич.з.

1

Введение. Цель, предмет, задачи.

1

1




2

Раздел 1. Общее представление













о мультимедиа










3

Тема 1. Феномен мультимедиа: опре­

2

2







деление понятия, истоки зарождения













явления.










4

Тема 2. Мультимедиа и Интернет.

1

1




5

Тема 3. Субъекты мультимедиа.

2

2




6

Тема 4.Области применения мульти­

1

1







медиа.










7

Раздел 2. Мультимедийные ресурсы и













средства разработки мультимедиа:













назначение, особенности, использова­










я

ние










о

Тема 5. Аппаратное и программное

1

1




9

обеспечение мультимедиа













Тема 6. Классификация мультимедий­

2

2




10

ных ресурсов.













Тема 7. Средства разработки мульти­

16




16

11

медийных продуктов.










12

Тема 8. Учет и регистрация мультиме­

2

2







дийных ресурсов.













Тема 9. Правовые аспекты создания и

2

2







использования мультимедиа.













13

Раздел 3. Культура как объект













Мультимедиа










14

Тема 10. Методологические проблемы

2

2







сохранения культурного наследия в










15

электронном виде.










Тема 11. Мультимедиа в системе не­

2

2




16

прерывного образования.










Тема 12. Международное сотрудниче­

2

2







ство в области мультимедиа.













ИТОГО:

36

20

16



Введение. Цель, предмет, задачи курса

Раздел 1. Общее представление о мультимедиа

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса: Информационная безопасность
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Петра I; государст- венное и региональное управление в середине и второй половине 18 века
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Минимальные требования к содержанию дисциплины (определены содержанием гсэ. Ф. 02 «Иностранный язык»)
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Мошковского района
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в гос впо)
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Определение безопасности и жизнедеятельности. Основная цель безопасности жизнедеятельности
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Разработчик программы: кандидат военных наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга вавт кочетков Владимир Викторович
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Физическое лицо как субъект гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность гражданина. Документы, удостоверяющие личность...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Рф как обязательная дисциплина. Учебный курс посвящен изучению гражданского права, устанавливающего и регулирующего имущественно-стоимостные...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Цель урока: формирование умений применять понятие симметрии в различных областях науки и жизни, сформировать навыки построения симметричных...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс
Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности: в процессе преподавания используются межпредметные связи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск