П Л А Н
проведения педагогических чтений
« У Вас в руках к секретам просвещенья и в детский мир мечты
хрустальный ключ».
10.00.- заезд, регистрация фойе Чемальской СОШ.
10.10. – открытие педагогических чтений
10.20. – работа секций. .
Руководитель: Макарова З.А., Чумакаева Н.В.
29.03.2010 г
Секция 1
| №
| Тема выстувления
| ФИО участника
| Место работы, должность
| 1
| Нежная педагогика как способ гуманистического воспитания
| Кужлекова Екатерина Петровна
| Чепошская СОШ, учитель русского языка и литературы
| 2
| Развитие творческого мышления младшего школьника
| Тюжанкина Маргарита Алтайчиновна
| Узнезинская СОШ,
учитель начальных классов
| 3
| Как много в мире интересного, как много в мире неизвестного!
| Дружина Елена Юрьевна
| МДОУ «Медвежонок», воспитатель
| 4
| Открытый мир детства
| Ебечекова Лариса Чуровна
| Бешпельтирская
СОШ, учитель математики
| 5
| Мои попытки развития научного и практического интеллекта на уроках физики
| Новиков
Василий Полиектович
| Эдиганская СОШ, учитель физики
| 6
| Этно-экологический подход к формированию мировосприятия младших школьников
| Потпоева Ольга Ивановна
| Бешпельтирская
СОШ, учитель начальных классов
| 7
| Науки, сопровождающие историю
| Тенгерекова-Тюкова Татьяна Юрьевна
| Куюсская ООШ, учитель истории
| Секция 2
| 1
| Родительский дом – начало начал
| Чендекова Валентина Андреевна
| Куюсская ООШ, учитель английского и алтайского языка и литературы
| 2
| Приобщение детей к физической культуре – это творчество!
| Табодякова Альбина Тимофеевна
| Узнезинская СОШ,
воспитатель д\с «Березка»
| 3
| Мудрые заповеди народной педагогики
| Матыкова Светлана Михайловна
| Бешпельтирская
СОШ, учитель алтайского языка и литературы
| 4
| Игровые технологии на уроках русского языка
| Слободчикова Екатерина Семеновна
| Эдиганская СОШ, учитель русского языка и литературы
| 5
| Художественная резьба по дереву
| Гончаренко Михаил Александрович
| Узнезинская СОШ,
мастер производственного обучения
| 6
| Экологическое воспитание младших школьников
| Мальцева Ольга Ивановна
| Чепошская СОШ, учитель начальных классов
| 7
| Использование информационных
технологий в учебно-воспитательном
процессе
| Ольга Владимировна Миленина
| Чемальская СОШ, учитель английского языка
| 8
| Времен связующая нить
| Кабукова Галина Николаевна
| Бешпельтирская СОШ, учитель русского языка и литературы
|
Сценарий проведения педагогических чтений
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я думаю, вы все согласитесь, что школа - единственное в своем роде учреждение, где двоевластие – власть мыслей и власть морали – обязательны. И не случайно название наших педагогических чтений « У Вас в руках к секретам просвещенья и в детский мир мечты хрустальный ключ».
Жизнедеятельность каждого учебного заведения определяется не столько рамками учебно-воспитательного процесса, сколько содержанием и формами взаимодействия и общения детей и взрослых. А это, в свою очередь, направляет образовательные процессы в другое, не просто учебное или воспитательное, а скорее духовное измерение.
Поиск путей “от сердца к сердцу” - в общении, обмене духовными ценностями, диалоге. Жизнь по своей природе диалогична: жить – значит участвовать в диалоге, спрашивать, отвечать, соглашаться…
Педагогические чтения представляют своеобразный диалог педагогов, в процессе которого его участники, опираясь на опыт работы, анализируют свою деятельность, делятся идеями, определяют новые задачи и пути их решения.
У нас сегодня 15 участников, поэтому работать будут две секции, на которые мы сейчас разойдемся, согласно программе.
Секция 1 (каб. № 306)
1 Процесс обучения – это великая сила, которая не может быть нейтральной к процессу воспитания, она или утверждает мораль и нравственность или разрушает хрупкие, еще не окрепшие души наших детей! Учитель русского языка и литературы Чепошской СОШ, Кужлекова Екатерина Петровна, расскажет о нежной педагогике как способе гуманистического воспитания.
2. Только в случае, когда вы старались развить в ученике стремление к Красоте, воспитать внутреннюю культуру и облагородить его душу, вы будете впоследствии иметь моральное право требовать и ожидать от ребенка осмысленного поведения, разумности в мыслях, искренности в чувствах. «Развитие творческого мышления младшего школьника» - тема выступления Тюжанкиной Маргариты Алтайчиновны, учителя начальных классов Узнезинской СОШ.
3. Помочь детям постичь смысл жизни, восполнить нехватку извечных и крайне необходимых знаний об окружающем мире могут тематические дни и недели – считает Дружина Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ «Медвежонок». «Как много в мире интересного, как много в мире неизвестного!» - тема её выступления.
4. Составляя программы, разрабатывая уроки и занятия, мысленно поставьте перед собой свою маленькую дочь, внука и представьте, что они вынесут, какие сны увидят, какие слова повторят, какие желания затаят? Как сберечь «Открытый мир детства» поделится Ебечекова Лариса Чуровна, учитель математики Бешпельтирской СОШ.
5. Талантом и мастерством, средствами Знания, Красоты и Культуры учителя помогают растить и воспитывать будущее нашей общей страны. Учитель физики Эдиганской СОШ, Новиков Василий Полиектович, расскажет о своих попытках развития научного и практического интеллекта на уроках физики.
6. В современном технократическом мире большой ум при отсутствии моральных чувств - источник больших бед. И наоборот – сила мысли увеличивается и укрепляется моральными принципами. В формировании мировосприятия младших школьников неоценима помощь этно-экологического подхода – уверена Потпоева Ольга Ивановна, учитель начальных классов БешпельтирскойСОШ.
7. Велика роль истории в формировании человеческой личности. А «Науки, сопровождающие историю» могут сделать процесс её изучения ещё более интересным, считает Татьяна Юрьевна Тенгерекова-Тюкова, учитель истории Куюссской СОШ.
Секция 2 (каб. № 203)
1. Научить ребенка любить землю, на которой стоит его дом, по которой ходили его предки, показать своим примером, как любить свой дом, уклад его жизни, порядки и традиции стремится учитель английского и алтайского языка и литературы Валентина Андреевна ЧендековаКуюсской ООШ. «Родительский дом – начало начал» - тема её выступления.
2. Дети должны осознавать, что все усваивается и достигается только своими силами, своим трудом, и в этом неоценима роль физической культуры. А приобщение детей к физической культуре – это творчество! - считает Альбина Тимофеевна Табодякова воспитатель д\с «Березка», с. Узнезя.
3. Приучить детей самостоятельно размышлять, развивать свои мысли, способности, которые еще дремлют, избавляться от вредных привычек, растить себя достойным человеком помогут «Мудрые заповеди народной педагогики». О них расскажет Матыкова Светлана Михайловна, учитель алтайского языка и литературы Бешпельтирской СОШ.
4. Пусть в школе царствует справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, ласковость без притворства, серьезность, допускающая шутку. В этом учителю русского языка и литературы из Эдигана, Екатерине Семеновне Слободчиковой, помогают игровые технологии.
5. Кто, если не Учитель, с ранних лет подведет ребенка к Прекрасному, поможет утонченно чувствовать и воспринимать окружающее, научит ценить добро, глубоко понимать людей и свой внутренний мир! Михаил Александрович Гончаренко, мастер производственного обучения Узнезинской СОШ, знакомит ребят с Прекрасным посредством «Художественной резьбы по дереву».
6. Сделать душу ребенка невосприимчивой к различным формам безобразия и выработать в нем стойкое отвращение к уродливым явлениям жизни поможет экологическое воспитание - считает Мальцева Ольга Ивановна, учитель начальных классов Чепошской СОШ.
7. Сейчас уже трудно представить школу без компьютера. А как влияет использование информационных технологий на учебно-воспитательный процесс, расскажет Ольга Владимировна Миленина, учитель английского языка Чемальской СОШ.
8. Общая черта настоящих учителей - неравнодушие к судьбе детей, а, значит, к будущему своей страны. «Времен связующая нить» - выступление Кабуковой Галины Николаевны, учителя русского языка и литературы, Бешпельтирская СОШ.
Уважаемые педагоги!
Представленный вами материал разнообразен по содержанию, и вполне соответствует названию наших педагогических чтений « У Вас в руках к секретам просвещенья и в детский мир мечты хрустальный ключ».
Слово предоставляется руководителю районного методического кабинета Айбыковой М.Н. (вручение сертификатов).
Сегодня речь шла о роли педагога, о том, что его нравственный и профессиональный авторитет имеет ключевое значение в деле формирования человеческой личности.
Мы надеемся, что начатый в нем педагогический диалог заинтересует единомышленников, а предложенный опыт работы найдет применение.
До новых встреч! |