Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно»





Скачать 205.16 Kb.
НазваниеИсследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно»
Дата публикации17.07.2013
Размер205.16 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Литература > Исследовательская работа
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно».

Тема: «Слово разрушает незаметно».

Выполнил: Сергеев Михаил, учащийся 6 группы ПУ №28 г. Мариинский Посад

Руководитель: Сергеева Зинаида Порфирьевна, преподаватель русского языка и литературы

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Актуальность выбранной мною темы определяется тем, что с развитием общества вперёд, с развитием инновации, отношение к «великому могучему языку» не должное. К сожалению, сейчас для этого богатого и красивого языка настало трудное время. Сочный, искрящийся, самобытный язык нашего народа, отточенный, красивый, богатый, глубокий язык наших русских писателей и поэтов находится в опасности потому, что так называемая ненормативная лексика, составляющая два-три процента нашей словесности, стала в современном русском языке доминировать.

Согласен, что учебные заведения уделяет огромное внимание, прежде всего, правильности речи с точки зрения ее соответствия литературной языковой норме. Но надо признать тот факт, что сквернословие стало "нормой" не только для современного носителя "великого и могучего русского языка", но и безропотного "слушателя".

Я учусь в училище по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», здесь работает преподавателем русского языка и литературы моя мама, Сергеева Зинаида Порфирьевна. Часто вижу, как оскорбляет мою маму и многих взрослых нецензурная брань, пусть даже не в их адрес. И у меня с языка может порой сорваться «соленое» словцо (по крайней мере, чтобы не ударить в грязь лицом в компании сверстников), но, я думаю, в привычку это не войдет, так как я дорожу мнением отца и матери. Если же добрых отношений с родителями в раннем детстве сформировать не удалось, то в подростковом возрасте, я думаю, сквернословие накатывается вместе с валом других проблем. Как себя вести, чтобы подобного не произошло?

Работа посвящена проблеме отношения молодых людей к сквернословию и тому, какое место нецензурная брань занимает в жизни и, самое главное, как с ним бороться. Работая над этой проблемой, нами (в работе кроме руководителя участвовали библиотекарь и педагог-психолог училища) была выдвинута гипотеза о том, что просветительская работа может снизить уровень употребления бранных слов в молодежной среде. Данная гипотеза должна привести нас к выводам и предположениям, практическая реализация которых даст существенный сдвиг в учебно-воспитательной работе. Подготовка нашего психолого-педагогического исследования началась с конкретизации, уточнения проблемы. Почему распространено сквернословие? Почему его употребляет молодёжь? Каково от этого окружающим? Так ли оно безвредно?

Исходя из заданной проблемы, были выбраны следующие виды исследования:

1.Обзорно-аналитическое исследование (подбор и изучение литературы, материалов Интернет-сайтов).

2.Психолого-педагогическое анкетирование.

3.Опрос респондентов

Целью моей работы стало выявление причины появления сквернословия, его пагубного воздействия на человека и нахождение путей избавления речи от нецензурных слов.

Задачи:

  • исследовать историю возникновения сквернословия;

  • показать основные причины появления в речи нецензурных слов;

  • воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества;

  • выяснить отношение к сквернословию учащихся нашего училища и преподавателей;

  • воспитывать культуру общения, уважение к окружающим и побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Для этого изучил имеющийся материал по сквернословию в библиотеке и Интернете, провёл анкетирование среди учащихся и преподавателей. На основании анкетных данных провел сравнительный анализ ответов. В данной работе я привожу свои выводы по отношении к сквернословию учащихся нашего училища и педагогов, прослеживаю предложенные пути искоренения сквернословия участниками анкетирования, предлагаю свои варианты.

1. Откуда же появилось сквернословие и каково поле его деятельности?

Издревле матерщина в русском языке именуется сквернословием — от слова «скверно». В словаре В. Даля, сказано: «скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное». Вот куда мы впали, отдавшись во власть смрадных, гнилых слов. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и т.д.

Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова “мат” в изначальном варианте, то оно означает “крик” громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных – “ма” и “мя” – в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений.

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат - это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Позднее, сквернословящего человека подвергали публичной порке. При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зеркало", где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием бранной ругани.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни.

Здесь же упоминается и о святочном сквернословии: «А в навечери Рождества Христова и Васильева дня и Богоявления... чтобы песней бесовских не пели, матерны и всякою непотребною лаею не бранились». Считалось, что матерным словом оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля. (Приложение 1)

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

Все знали, что:

  • Бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.

  • Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

  • Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться.

  • Будешь материться на берегу реки или озера – оскорбится водяной.

Мне стало интересно, где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оказывается, что оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани. Раньше матерную брань называли еще «солдатскими словами», потому что сквернословие было большей частью распространено в солдатской среде. Позже язва сквернословия поразила и рабочую среду.

Сквернословие не только разъединяет людей, оно ещё и объединяет. Те, кто матерится, объединяются против тех, кто не матерится. Это и создает иллюзию освобождения. Благодаря этому "чудесному" свойству мата, свойству коммуникативному, к нему прибегали заключенные в лагерях, мат уравнивал их с охранниками, которые тоже матерились. Правда, освобождение это липовое, на короткое время. Советские интеллектуалы, когда они матерились, выражали протест против советского ханжества, против официального чистоплюйства. Но это еще прочнее соединяло их с ядром советской системы. Ведь матерились и матерятся сотрудники силовых структур, чиновничество (партийная номенклатура), вплоть до высокопоставленных.

Обида ближнему может наноситься не только устным, но и письменным словом – в личном письме, газетных статьях и т.д. Сегодня сквернословие с заборов пришло на депутатские трибуны, затрагивает романы писателей и стихи поэтов. С неприкрытым сквернословием певцы исполняют песни, ругаются герои фильмов.

В продаже имеются даже словари матерной ругани. Исследователи думают, что дьявольские силы, устремившиеся погубить Россию, делают все, чтобы народ наш учился сам себя осквернять, что идет невидимая война, направленная на духовное разложение русского народа, за которым, если оно состоится, неизбежно последует и его физическое исчезновение. Как свидетельствуют многие современные политологи, разгул "свободы совести", который переживает сегодня российское общество, есть явление не столько естественное, сколько запрограммированное, представляющее собой результат деятельности ряда западных спецслужб (и некоторых наших политиков).

Для чего применяется мат?

Специалисты считают, что в наше время мат используется для:

• повышения эмоциональности речи;

• снятия психологического напряжения (эмоциональная разрядка);

• снятия болевого шока;

• оскорбления, унижения адресата речи;

• демонстрации агрессии;

• демонстрации отсутствия страха;

• демонстрации раскованности, независимости говорящего;

• демонстрации пренебрежительного отношения к системе запретов;

• демонстрации принадлежности говорящего к «своим»;

А что же говорят мои сверстники, почему они сквернословят? Моим сверстникам были предложены следующие вопросы (участвовали учащиеся 1 курса (6,7,8 группы) и частично учащиеся 3 курса):

1. Как вы думаете, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?

2. Если вы используете в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясните почему?

3. Как часто вы используете эти слова?

4. В каких ситуациях это происходит?

5. Как вы думаете, плохо это или нет?

6 . Что вы знаете о влиянии мата на организм и психику человека?

Получились следующие результаты (изображены в виде диаграмм):

Диаграмма 1



Вывод : Многие ругаются просто по привычке, не придавая брани свойственного ей смыслового значения, другие – в порыве минутного гнева и нашедшей ярости.

Диаграмма 2



Вывод: Учащиеся часто используют в речи бранные слова, но есть и учащиеся (в основном девочки), которые не матерятся.


Диаграмма 3

Вывод: Большинство учащихся употребляют нецензурные слова, даже не задумываясь об уместности их употребления и не могут предложить меры борьбы с матерной руганью.
Диаграмма 4

Вывод: бранные слова стали обыденной речью, и их употребляют для связки слов и считают использование бранных слов в своей речи нормальным явлением,


Рисунок 1Отношение к бранным словам

Отношение к бранным словам
не чувствуют стыда.
Диаграмма 5


Вывод: Большинство учащихся не знают о негативном влиянии сквернословия на человека.

Изучив ответы учащихся, беседуя педагогами, пришёл к выводу, что в училище проблема нецензурной лексики становится острой, что в глазах учащегося сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.

Кроме того, для многих, особенно подростков, окружающий мир не очень уютен и населяющие его люди не столь дружелюбны. Силясь защититься от угрожающего несовершенства мира и возможной агрессии со стороны ближних, человек отвечает встречной агрессией. Это позволяет почувствовать себя не жертвой, а активно обороняющейся стороной, и сама способность дать отпор приносит утешение.

Но мало кто догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет скрыть собственную уязвимость и защищает, ведь обнаружить слабость и неуверенность равносильно полному поражению. Учащиеся стараются бранными словами задеть родителей, преподавателей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Исходя из диаграмм, можно сделать выводы:

  • сквернословие отражает скудность лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).

  • для многих причиной сквернословия уже не является раздражение или гнев - гнилые слова стали обыденной речью, и их употребляют для связки слов, вставляя через каждое слово, и считают использование бранных слов в своей речи нормальным явлением.


Безвреден ли мат?

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук

П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.

Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы.

Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли под воздействием бранных слов. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произносится то громко, то шёпотом.

На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь.

Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген.

И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Важно знать, что сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

Учёные медики пришли к выводу, что:

Все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека.

Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами.

Бездуховность – вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе?

До необъятных размеров нужно развить в себе любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли, речь и поступки.

Вывод:

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе. Отказавшись от уродливого матерного языка, каждый обретет здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь близких.

Изучив наблюдения религиозных деятелей, лингвистов, учёных, психологов, я понял, какой огромный вред наносит сквернословие на организм человека. Свои выводы я изложил в виде схемы:


О вреде сквернословия


Наблюдения психологов

Наблюдения ученых

Наблюдения религиозных деятелей


























Наблюдения лингвистов








КАК ЖЕ БОРОТЬСЯ И КАКАЯ БОРЬБА ПРОВОДИЛАСЬ СО СКВЕРНОСЛОВИЕМ?

Нет и не может быть каких-то универсальных рецептов излечения от сквернословия. Но многое можно сделать в микроколлективе - классе, группе, студенческой аудитории, рабочем коллективе и особенно в семье. «Давайте будем нетерпимы к сквернословию - наложим на него полный и не подлежащий обсуждению запрет», - предлагают многие.

К сожалению, запреты проблемы никогда не решали. Люди сами говорят, что нелитературные выражения унижают человека, тогда спрашивается, зачем же они вводят их в обиход? Детей наказывают за нехорошие слова, а взрослых никто не наказывает, и ребенок, слыша скверное слово, ухмыляется, чтобы потом повторить это слово.

Как спасти свое Отечество от этой болезни ? Многие деятели видят путь спасения только в одном – в возращении к Божественным, духовным источникам нашего творчества, когда через очищенную личным христианским подвигом душу во внешний мир изливается созидающая, просвещающая и дающая вечную жизнь божественная энергия Творца. При этом, по их мнению, совершенно необязательно, чтобы все поле культурной деятельности носило специфически церковную, богослужебную направленность. Думаю, что любовь к Богу и человеку, понимание высших бытийных ценностей должны отражаться во всех видах культурной деятельности, а не только в постройке огромного числа храмов и с обязательным присутствием на церковной службе высших чиновников во главе с Президентом. Однажды Батюшка сказал, что из всего количества пришедших в храм, только малая часть пришла к Богу, а остальные просто пришли в церковь.

Я думаю, что противостоять распространению гнилых нецензурных слов - задача не только Православия, а всей нашей культуры и, конечно же, русской литературы, рекламы, кино. Во многих городах России начали проводить специальные акции: "Мир без сквернословия", учащиеся, студенты пишут конкурсные сочинения на тему - "Мир без сквернословия - твой рецепт", проводятся для них научно-практические семинары, где обсуждаются вопросы причины "бранной эпидемии" и как искоренить сквернословие в нашем обществе.

Ознакомившись с результатами анкетирования учащихся, педагоги нашего училища предложили следующие виды работ по вытеснении сквернословия из речи учащихся:

  • подготовить материал и проводить беседы о худословии и о его влиянии на организм человека;

  • провести цикл бесед «Экология слова»;

  • освещать работу по данной проблеме в газетах «Наше слово», «Советская Чувашия»;

  • привлекать работников культуры для проведения мероприятий за чистоту речи ;

  • приглашать органов правохранения для разъяснительной работы;

  • организовать специальные выпуски стенгазет ;

  • организовать встречи с религиозными деятелями;


Изучив источники, сделал следующую схему, которая отражает, что делается против сквернословия:












ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Грехи языка – одни из самых труднопреодолимых, и потому так часто появляется соблазн посчитать их незначительными, как-то оправдать, «не заметить». К сквернословию, особенно в последнее время, так привыкли, что многие его действительно не замечают и удивляются, что слова эти еще являются нецензурными. Особенно поражены этим «червем» молодые люди, которые только вступают во взрослую жизнь и считают, что бранные слова – это один из признаков взрослой жизни.

Для того чтобы победить сквернословие, обществу надо понять, почему и кто сквернословит, а потом, необходимо принимать реальные, конкретные и – подчеркну – научно обоснованные меры для вытеснения сквернословия из современного употребления. И то, и другое – очень трудная задача. Легче просто возмущаться сквернословием, но, как говорил Ходжа Насреддин, «сколько ни кричи «халва, халва!» – во рту слаще не станет». Эмоциональные восклицания «Какая это гадость!», как бы громко они ни произносились и в каких бы аудиториях не звучали, не могут отвратить людей ни от сквернословия, ни от пьянства, ни от употребления наркотиков, ни от любого другого общественного порока. Причины, заставляющие людей предаваться тому или иному пороку, нужно изучать и вырабатывать способы борьбы с ним. Необходимо понять, что язык, речь – это наше оружие, средство общения, убеждения, языком надо учиться владеть.

Наши исследования показали, что одна из причин сквернословия – социальное неблагополучие части населения. Часто сквернословят социально не защищённые люди, выражая столь примитивным образом свои эмоции. В благополучном обществе, где уровень жизни большинства людей обеспечен, бытовое сквернословие всегда идёт на убыль. Значит, во-первых, поднимем уровень жизни – снизим уровень сквернословия.

Второй путь – административные меры. Они могут помочь в борьбе со сквернословием. (Приложение 2)

Во-третьих, нужна активная наглядная пропаганда, направленная против сквернословия, умная социальная реклама, например, под девизом «Жизнь прекрасна без мата», нужны плакаты и листовки против сквернословия. Систематически должна идти по телевидению реклама за чистоту языка, выпускаться в книжном издательстве красочные листовки и буклеты против сквернословия, но для этого нужны немалые денежные вложения.

В-четвёртых, должна быть, я думаю, в правительстве организована группа, блок или партия людей, заинтересованных в ликвидации сквернословия и отвечающих за это дело перед Президентом Страны.

В-пятых, в СМИ в настоящее время нужна языковая цензура – ни в коем случае нельзя пропускать в печать и эфир сквернословие и вообще грубые слова: население начинает думать, что раз в СМИ так говорят, то это теперь стало нормой. Эти слова не случайно называются непечатными – их нельзя печатать. Этого допускать ни в коем случае нельзя, это приводит к катастрофическим последствиям во многих сферах. Кстати, есть исследования, которые показывают, что широкое распространение общественного сквернословия снижает законопослушность общества, а у нас и так с этим большие проблемы. Значит, обязать средства массовой информации создавать образцы устной речи и быть хранителями ее культуры

И ещё – нужно обязательно делать замечания сквернословам в общественных местах – и детям, и взрослым. Многие сейчас стали в быту сквернословить по привычке – вокруг них все сквернословят, они и усвоили эту манеру и думают, что это нормальная, обычная манера речи. Однако замечания делать обязательно нужно. Я не раз замечал – скажешь: «Ребята, следите за своей речью», они говорят: «А, это что, мы материмся?..» и прекращают или хотя бы сбавляют тон. Если не делать замечания – люди начинают думать, что это теперь повсеместно разрешено, что это уже норма такая.

Говорят, дети - цветы жизни. Тогда тех из них, кто ругается матом, можно сравнить с тропическим цветком скопелией, прекрасные лепестки которого источают смрад гниющего мяса. Срочно нужны селекционеры, а мы можем ими стать! Пусть скопелия станет не только на вид прекрасным цветком, но и источником благоухания. Чтобы добиться этого, нужно не только год кропотливой работы (как часто у нас делается), а годы упорного труда и вера, что всё получится. Мы обязаны сохранить этот язык, не позволить, чтобы он остался только лишь языком художественных произведений, научных трудов и ушёл безвозвратно в историю.

Литература:

1. Конфликтология. Беседы о ненормативной лексике // Секретарское дело. - 2007. - №2.-С. 62-67

2. Петров С, Петров В. Русский язык как элемент безопасности // ОБЖ. - 2006. - №11.- С. 23-28

3. Павлючин К. Мату - мат? // Труд. - 2006. - 28.07. - С. 5

4. Поливин Р. Ненормативная лексика стала нормой? //Амурская правда. - 2006. - 16.03. -С. 23

5. Янин И. Есть ли в России язык политики? (Бранные слова с экрана теле­визора) // Гудок. - 2005. - 17.09. - С. 7

6. Шпанченко В. Опасная для Родины нетрезвость слова // Чудеса и при­ключения. - 2003. - № 12. - С. 20-21

7. Воротной М. Мат — генератор разрушительных вибраций // Чудеса и приключения. - 2003. - № 12. - С. 22-23

8. Николаев В. Стоит ли кричать благим матом? (О мате, бранных словах, нецензурных словах) // Человек и закон. - 2002. № 12. - С. 18-21

9. Михайлов Г. «Непечатное слово»: существует ли оно сегодня в России? // Наш современник. - 2002. - № 2. - С. 242-247

10. Человек должен многого стыдиться. Что происходит с русским языком? (Эпидемия сквернословия) // Труд. - 2001. - 11 сентября. - С. 4.

11. Иваницкий В. Порча языка и невроз пуризма // Знание-сила. - 1998. - № 9,10

и др.
12. Эмото Масару. Любовь и вода. – М.: София, 2008

13. Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru

14. Сквернословие. //Centre Magik. http://www.magik/ru/s68.asp

15. http://www.liventernet.ru

16. http://oriflamma-zp.narod.ru
17. Конфликтология. Беседы о ненормативной лексике // Секретарское дело. - 2007. - №2.-С. 62-67

18. Петров С, Петров В. Русский язык как элемент безопасности // ОБЖ. - 2006. - №11.- С. 23-28

19. Павлючин К. Мату - мат? // Труд. - 2006. - 28.07. - С. 5

20. Поливин Р. Ненормативная лексика стала нормой? //Амурская правда. - 2006. - 16.03. -С. 23

21. Янин И. Есть ли в России язык политики? (Бранные слова с экрана теле­визора) // Гудок. - 2005. - 17.09. - С. 7

22. Шпанченко В. Опасная для Родины нетрезвость слова // Чудеса и при­ключения. - 2003. - № 12. - С. 20-21

23. Воротной М. Мат — генератор разрушительных вибраций // Чудеса и приключения. - 2003. - № 12. - С. 22-23

24. Николаев В. Стоит ли кричать благим матом? (О мате, бранных словах, нецензурных словах) // Человек и закон. - 2002. № 12. - С. 18-21

25. Михайлов Г. «Непечатное слово»: существует ли оно сегодня в России? // Наш современник. - 2002. - № 2. - С. 242-247

26. Человек должен многого стыдиться. Что происходит с русским языком? (Эпидемия сквернословия) // Труд. - 2001. - 11 сентября. - С. 4.


Приложение 1.

Из Поучения Свт. Иоана Златоустого «о матернем слове»

«Если человек матерным словом ругается тогда: у Пристола Господня Матирь Божия данный его молитвенный Покров от человека того отнимает и Сама отступает

а) проклятию подвергает. С таким человеком не подобает ни ясти ни’пити, аще не оставит, браниться матерно.

б) Бог попускает беды, напасти и многие болезни».



Икона Божией Матери "Покров Пресвятой Богородицы».

Приложение 2

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

  1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хором, по слогам читаем 1 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем 2 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем...
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconПлан урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа...
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconПорочный круг! Есть ли из него выход?
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»,-говорил ещё О. де Бальзак
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» icon«Что разрушает здоровье»
В рамках профилактики пав среди несовершеннолетних срц «Возрождение» предлагает Вам список мероприятий, проводимых на базе общеобразовательных...
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основным средством воспитательного воздействия на уроке было и остается слово – слово учителя, слово писателя
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconИсследовательская работа школьников. 2008. N с. 64-69
Абрамова М. Как наше слово отзовется // Воспитание школьников. – 2005. N с. 55-58
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconУрок родное слово тема: Закрепление изученного материала
А сейчас вам нужно будет объединить слова, которые я вам произнесу, одним понятием и найти лишнее слово
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconТема: «Горные породы и минералы»
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведь сущность человеческой природы такова, что мы стремимся к постижению нового и к смене впечатлений, а любое проявление постоянства...
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconКонспект урока чтения Тема: С. А. Есенин «Черёмуха»
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение биологии в школе начинается с курса ботаники в 6 классе. Подробно и обстоятельно ребята рассматривают строение, а затем...
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Вот и пролетело лето. Как – то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся с вами в школе
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconТема : Развитие понятия о лирике и лирическом герое. Творчество С. А. Есенина
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconТворческая работа по истории русской литературы на тему: «слово о полку игореве»
«Слово о полку Игореве» произведение не только древней, но всегда современной литературы
Исследовательская работа «Слово разрушает незаметно». Тема: «Слово разрушает незаметно» iconТема: В. Осеева «Волшебное слово»
Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск