Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий





НазваниеРабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий
страница1/4
Дата публикации10.11.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4

Информация для студентов.


Лечебный факультет

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА

501, 502, 510, 511 гр. – с 1.09.10 по 20.09.10

503, 504, 512, 513 гр. – с 21.09.10 по 09.10.10

505, 506, 514, 515 гр. - 14.10.10 по 02.11.10

509, 518 гр. – с 08.11.10 по 26.11.10

507, 508, 516, 517 гр. – с 10.12.10 по 29.12.10

Вечерние занятия со студентами, имеющими задолженности по четвергам с 16.00 проводятся дежурным ассистентом и доцентом. С 1.12.2010 ежедневно за исключением субботы и воскресенья.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА КАФЕДРАЛЬНОГО СОВЕЩАНИЯ ОТ 30.08.2010 г.

Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та.

Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий.
Практические занятия распределены следующим образом:

1.ЗАНЯТИЕ-Расстройство восприятия: иллюзии, галлюцинации.

2.ЗАНЯТИЕ-Бред,сверхценные идеи, навязчивые состояния.

3.ЗАНЯТИЕ-Расстройства памяти, слабоумие.

4.ЗАНЯТИЕ-Аффективные и кататонические расстройства.

5.ЗАНЯТИЕ-Нарушение ясности сознания. Инсулинотерапия. ЭКТ. 6.ЗАНЯТИЕ-Важнейшие психопатологические синдромы. Курация больных. Написание амбулаторной истории болезни.

7.ЗАНЯТИЕ-Курация больных. Составление полной клинической истории болезни.

8.ЗАНЯТИЕ-Симптоматические психозы. Сифилис мозга. Прогрессивный паралич. Психические расстройства при СПИДе. Психоэндокринный синдром. Психические нарушения и психологические проблемы у соматических больных.

9.ЗАНЯТИЕ-Психопатии.Олигофрения.Отклонения поведения детей и подростков.

10.ЗАНЯТИЕ-Психогенные заболевания - реактивные психозы и неврозы.

11.ЗАНЯТИЕ Психосоматические расстройства. Нервная анорексия. Психические расстройства при стихийных бедствиях и катастрофах.

12.ЗАНЯТИЕ-Алкоголизм,наркомании,токсикомании.

13.ЗАНЯТИЕ-Черепно-мозговая травма. Эпилепсия.

14.ЗАНЯТИЕ-Шизофрения,МДП.

15.ЗАНЯТИЕ-Геронтопсихиатрия. Пресенильные психозы, пресенильная и сенильная деменции.

16.ЗАНЯТИЕ-Психические расстройства при сосудистых заболеваниях головного мозга.

17.ЗАНЯТИЕ- Экспертиза психических заболеваний, алкоголизма, токсикоманий (трудовая, военная, судебная). Организация психиатрической помощи. Правовые вопросы психиатрии и наркологии. Закон о психиатрической помощи в РФ. Лечение психических больных. Реабилитация, деонтология.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ.

Материальное обеспечение лекции: учебные таблицы и демонстрация больных
Лекция №1. Вступительная.

Определение предмета психиатрии. Общее и различное в психиатрии и соматиче­ской медицине. Психическое как идеальное; материальные основы психики и ее патологии. Психологические и клинические основы систематики симптомов. Сим­птом, синдром, нозологическая единица в психиатрии.
Лекция №2. Семиотика психических расстройств. Обманы восприятия. Бредовые идеи.

Расстройства восприятия. Иллюзии, галлюцинации. Истинные и псевдогаллюцинации. Вербальный псевдогаллюциноз и его клиническое значение. Метаморфопсии. Расстройства схемы тела. Бредовые идеи как особая форма нарушения мышления. Сверхценные идеи. Разделение бредовых идей по содержанию, структуре (система­тизированные, несистематизированные). Понятие о паранойяльном, параноидном, парафренном синдромах.
Лекция №3. Аффективные синдромы. Кататонический синдром.

Депрессия как наиболее распространенная форма нарушения психики. Психоти­ческая и субпсихотическая депрессия. Синдромы эндогенной, ажитированной де­прессии. Реактивная и мотивированная депрессии, их значение в общеврачебной практике. Маниакальный синдром. Апатия и абулия. Кататонический ступор и воз­буждение. Клиническое значение аффективных и кататонических синдромов.
Лекция №4. Нарушения памяти и мышления. Деменция, олигофрения.

Ступени познания. Память, суждение, критика в умственной деятельности. Зна­чение других сторон психики - воли, эмоций, личности в целом для мышления и его уровня.

Деменция как проявление деструкции аппарата мышления - коры головного моз­га. Врожденное и приобретенное слабоумие. Глобарная и лакунарная деменции. Различие между интеллектом и течением мыслей. Ускоренное, заторможенное, па­тологически - обстоятельное, разорванное, бессвязное мышление, синдромы и болез­ни, при которых они бывают.
Лекция №5. Нарушения ясности сознания. Симптоматические психозы.

Сознание как философская категория. "Бодрствование" как физиологическая ос­нова ясности сознания, значение ретикулярной формации. Критерии ясности созна­ния. Синдромы нарушенного сознания: апродуктивные - оглушенность: обнубиляция, сомналенция, сопор, кома; продуктивнопсихотические: делирий, онейроид, аменция, сумеречное состояние.

Понятие симптоматического психоза. Место расстройств сознания при симпто­матических психозах. "Переходные синдромы" - галлюцинаторно - бредовой, аффек­тивные. Корсаковский синдром. Астенический и психоорганический синдромы. Па­тогенез - токсический, циркуляторный и другие факторы. "Почва" и вредность при симптоматическом психозе. Инфекционные психозы. Соматогении, их значение в пси­хической заболеваемости настоящего времени. Инфекционная астения, делирий, аменция. Затяжные, ремиттирующие, хронические инфекционные психозы. Нейроинфекции и психические нарушения при них.

Соматогенные расстройства психики и их патогенез. Реактивные состояния в связи с физической болезнью. Ятрогении и их деонтологическая профилактика.
Лекция №6. Алкоголизм. Наркомания.

Социальное и медицинское значение алкоголизма. Опьянение как расстройство нервно-психических функций токсической природы. “Обычное” опьянение и его особые варианты его - патологическое, амнестическое, дисфорически-эксплозивное. Поня­тие толерантности. Доклиническая стадия хронического алкоголизма. Усиление толерантности, привычка, психологическая зависимость. Клиническая стадия. Син­дром похмелья. 3апой. Алкогольная деградация. Алкогольные психозы. Белая горяч­ка, алкогольный галлюциноз, острый параноид, бред ревности. Корсаковский пси­хоз. Лечение и профилактика алкоголизма и алкогольных психозов.

Определение понятия "наркомания". Классификация наркотических средств. Клиника наркоманий.
Лекция №7. Эндогенные психозы: шизофрения, маниакально-депрессивный психоз (МДП).

Понятие об эндогенных психозах. Значение наследственности. Полигенная концепция этиологии шизофрении. Болезнь, преморбидные отклонения (шизоидный характер), отклонения у родственников. Внешние вредности в возникновении и тече­нии шизофрении, Основные формы шизофрении: простая, кататоническая, парано­идная, гебефреническая, циркулярная. Этапы течения. Особенности начального этапа, трудности диагноза. Типы течения - периодический, шубообразный и непрерывно-прогредиентный. Принципы лечения шизофрении. Краткие сведения о кли­нике и течении МДП.
Лекция №8. Реактивные состояния и психопатии.

Понятие "психопатия", "реактивное состояние". Психотические и непсихотические формы реактивных состояний. Неврозы и условия для их возникновения. Асте­нический невроз, невроз навязчивых состояний, истерический и ипохондрический неврозы. Реактивные психозы: аффективно-шоковые, депрессивные, параноидные, истерические. Психопатии; акцентуированный характер, патохарактерологическое развитие. Классификация психопатий. Военная и судебно-психиатрическая экспер­тиза при психопатиях. Среда и социальная адаптация психопатов.

Лекция №9. Психиатрия позднего возраста. Детская психиатрия.

Социальное значение помощи пожилым. Геронтология и гериатрия. Основные группы психических расстройств. Психогении старости. Атеросклеротические и гипертонические нарушения психики. Типовые синдромы - церебрастения, деменция, психозы. Сенильная деменция.

Общие особенности симптоматики, этиологии, лечения психических болезней у детей. Детские неврозы. Основные формы олигофрении, детская эпилепсия. Шизофрения. Наследственность при этих болезнях. Проблема отклонения поведе­ния у детей и подростков.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ЗАНЯТИЕ 1. Расстройство восприятия.

Учебные вопросы: Иллюзии: физические, аффективные. Галлюцинации: истинные, ложные, зрительные,

слуховые, висцеральные, тактильные.

Вербальный галлюциноз. Зрительный галлюциноз.

Нарушение схемы тела. Метаморфопсии.
Цель занятия: Обучение студентов диагностике основных рас-

стройств восприятия, написанию психического

статуса.
Место проведения: Учебная комната, палаты.
Материальное

обеспечение: План психического статуса. Учебные таблицы.


ЗАНЯТИЕ 2 Бред. Сверхценные идеи. Навязчивые состояния.
Учебные вопросы: Классификация бредовых идей. Отличие сверх-

ценных идей от бредовых. Формы навязчивых

состояний.
Цель занятия: Обучение студентов диагностике бредовых состо-

яний, сверхценных идей и навязчивых состояний,

написанию психического статуса.
Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное

обеспечение: План психического статуса, учебные таблицы.
Задание на

самотоятельную

подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых за-

даний.


ЗАНЯТИЕ 3. Расстройства памяти. Слабоумие.
Учебные вопросы: Виды нарушений памяти. Тесты, позволяющие

выявить расстройства памяти. Виды слабоумия:

олигофрения, деменция. Нозологические разно-

видности деменции.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике мнестических рас-

стройств, деменции, олигофрении.

Место проведения: Учебная комната, палаты.


Материальное План психического статуса, учебные таблицы, маг-

обеспечение: нитофонные записи речи больных.

Задание на

самостоятельную

подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых зада-

ний.
ЗАНЯТИЕ 4. Аффективные и кататонические расстройства.
Учебные вопросы: Виды эмоциональных нарушений: депрессии, дис-

фории, мании, апатия. Кататонические расстрой-

ства: ступор, возбуждение, абулия.
Цель занятия: Обучение студентов диагностике аффективных и

кататонических расстройств.
Место проведения: Учебная комната, палаты.
Материальное

обеспечение: План психического статуса, учебные таблицы.
Задание на

самостоятельную

подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых зада-

ний.
ЗАНЯТИЕ 5. Нарушение ясности сознания. Инсулинотерапия.

ЭКТ.

Учебные вопросы: Критерии ясности сознания. Виды нарушения

ясности сознания. Показания, методика прове-

дения инсулинотерапии, ЭКТ, противопоказания

и осложнения.

Цель занятия: Обучение диагностике нарушения ясности созна-

ния. Освоение методики инсулинотерапии, ЭКТ.
Место проведения: Учебная комната, палаты.
Материальное План психического статуса. Учебные таблицы.

обеспечение: Магнитофонные записи речи больных.
Задание на

самостоятельную

подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых за-

даний.
ЗАНЯТИЕ 6. Важнейшие психопатологические синдромы.

Написание амбулаторной истории болезни.
Учебные вопросы: Помимо синдромов, рассмотренных на преды-

дущих занятиях, изучаются следующие синдромы:

астенический, ипохондрический, деперсонали-

зационный, психотический, истерический,

а также сложные синдромы.


Цель занятия: Обучение студентов написанию амбулаторной

истории болезни.
Место проведения: Учебная комната, палаты.
Материальное Схема амбулаторной истории болезни. Литература.

обеспечение:
Задание на са- Проработка литературы .

стоятельную

работу:

ЗАНЯТИЕ 7. Курация больных. Составление полной клинической

иcтории болезни.
Учебные вопросы: Собрать анамнез жизни, болезни. Написать психи-

ческий статус. Работа с больничной историей бо-

лезни для сбора необходимых недостающих сведе-

ний для написания студенческой истории болезни.
Цель занятия: Обучение студентов навыкам работы с историями

болезни для получения дополнительной объектив-

ной информации.
Место проведения: Учебная комната.
Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.
ЗАНЯТИЕ 8. Симптоматические психозы.
Учебные вопросы: Инфекционные психозы. Сифилис мозга.

Прогрессивный паралич. Психические расстройства

при СПИДе. Психоэндокринный синдром.

Психические нарушения и психологические

проблемы у соматического больного.
Цель занятия: Обучение студентов диагностике симптоматичес-

ких психозов, их дифференциальной диагностике

с эндогенными психозами. Составление направле-

ния больного в психиатрические учреждения.
Место проведения: Учебная комната, палаты.
Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.
Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за-

самостоятельную даний.

подготовку:
ЗАНЯТИЕ 9. Психопатии. Олигофрении. Отклонения поведения детей и подростков.
Учебные вопросы: Критерии психопатии, их отличие от акцентуации

характера. Классификация психопатии. Меры ле-

чебного и педагогического воздействия. Реадап-

тация и реабилитация данного контингента.

Олигофрении. Их классификация. Медико-соци-

альная помощь этой категории больных.
Цель занятия: Обучение студентов диагностике психопатии,

олигофрении, мерам по медико-социальной

помощи данному контингенту больных, соста-

влению направления в психиатрические

учреждения.
Место проведения: Учебная комната, палаты.
Материальное Схема истории болезни, литература.

обеспечение:
Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за-

самостоятельную даний

работу:
ЗАНЯТИЕ 10 Психогенные заболевания - реактивные психозы

и неврозы.

Учебные вопросы: Этиология и патогенез реактивных психозов и

неврозов. Основные виды неврозов. Формы

реактивных состояний.
Цель занятия: Обучение студентов диагностике психогенных

заболеваний, дифференциальной диагностике с

эндогенными и органическими психическими

заболеваниями. Составление направления к

врачу-психотерапевту или психиатру.
Место проведения: Учебная комната, палаты.
Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.
Задание на Проработать литературу. Выполнение тестовых за-

cамостоятельную даний.

подготовку:
ЗАНЯТИЕ 11. Психосоматические расстройства. Нервная анорек-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconПрограмма курса
Курс расcчитан на 100 академических часов (1 акад час ~ 45 мин): 17 лекций(17*2=34часа) и 11 практических занятий(11*6=66 часов)....
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconПрограмма практических занятий по общей микробиологии для студентов...
Современное представление об инфекционном процессе. Динамика развития инфекционного процесса
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconРасписание практических занятий для студентов 4 курса лечебного факультета...
Гальванизация. Электрофорез. Электросонтерапия. Диадинамотерапия, амплипульстерапия. Электродиагностика и электростимуляция
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconГодовая рабочая программа календарный план практических занятий для...
Учение Е. П. Павловского о трансмиссивных заболеваниях. Трансмиссивные и природноочаговые паразитарные и инфекционные заболевания....
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconУчебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа дисциплины...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания» разработан для студентов 3 курса...
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Предлагаемый курс лекций и практических занятий предназначен для студентов 3 курса бакалавриата факультета мэимп гу-вшэ, обучающихся...
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconРабочая программа Тематика и планы практических занятий
«культурология») и является логическим продолжением курсов по истории культуры XX века (зарубежной и отечественной). Программой предусмотрено...
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconУчебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной...
Материалы для организации самостоятельной работы студентов
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconТематический план практических занятий для студентов 6 курса (заруб.)...
Первичная профилактика Формирование диспансерных групп. Категории населения, подлежащие обязательным профилактическим осмотрам. Современные...
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из...
Новохатин В. В. Топография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020601. 65 «Гидрология» очной...
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 120 часов. Из...
Новохатин В. В. Топография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020804. 65 Гео экология очной...
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconУчебной дисциплины 3 менеджмент 3 конспекты лекций 25 материалы практических...
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconТематический план практических занятий по инфекционным болезням для...
Занятие №1 – 5 часов. Грипп и острые респираторные вирусные инфекции. Клиника, диагностика, дифдиагностика, лечение и профилактика....
Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий iconУчебной дисциплины 3 гражданское право 3 конспекты лекций 11 материалы...
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск