Скачать 0.56 Mb.
|
Информация для студентов.Лечебный факультет РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА 501, 502, 510, 511 гр. – с 1.09.10 по 20.09.10 503, 504, 512, 513 гр. – с 21.09.10 по 09.10.10 505, 506, 514, 515 гр. - 14.10.10 по 02.11.10 509, 518 гр. – с 08.11.10 по 26.11.10 507, 508, 516, 517 гр. – с 10.12.10 по 29.12.10 Вечерние занятия со студентами, имеющими задолженности по четвергам с 16.00 проводятся дежурным ассистентом и доцентом. С 1.12.2010 ежедневно за исключением субботы и воскресенья. ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА КАФЕДРАЛЬНОГО СОВЕЩАНИЯ ОТ 30.08.2010 г. Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий. Практические занятия распределены следующим образом: 1.ЗАНЯТИЕ-Расстройство восприятия: иллюзии, галлюцинации. 2.ЗАНЯТИЕ-Бред,сверхценные идеи, навязчивые состояния. 3.ЗАНЯТИЕ-Расстройства памяти, слабоумие. 4.ЗАНЯТИЕ-Аффективные и кататонические расстройства. 5.ЗАНЯТИЕ-Нарушение ясности сознания. Инсулинотерапия. ЭКТ. 6.ЗАНЯТИЕ-Важнейшие психопатологические синдромы. Курация больных. Написание амбулаторной истории болезни. 7.ЗАНЯТИЕ-Курация больных. Составление полной клинической истории болезни. 8.ЗАНЯТИЕ-Симптоматические психозы. Сифилис мозга. Прогрессивный паралич. Психические расстройства при СПИДе. Психоэндокринный синдром. Психические нарушения и психологические проблемы у соматических больных. 9.ЗАНЯТИЕ-Психопатии.Олигофрения.Отклонения поведения детей и подростков. 10.ЗАНЯТИЕ-Психогенные заболевания - реактивные психозы и неврозы. 11.ЗАНЯТИЕ Психосоматические расстройства. Нервная анорексия. Психические расстройства при стихийных бедствиях и катастрофах. 12.ЗАНЯТИЕ-Алкоголизм,наркомании,токсикомании. 13.ЗАНЯТИЕ-Черепно-мозговая травма. Эпилепсия. 14.ЗАНЯТИЕ-Шизофрения,МДП. 15.ЗАНЯТИЕ-Геронтопсихиатрия. Пресенильные психозы, пресенильная и сенильная деменции. 16.ЗАНЯТИЕ-Психические расстройства при сосудистых заболеваниях головного мозга. 17.ЗАНЯТИЕ- Экспертиза психических заболеваний, алкоголизма, токсикоманий (трудовая, военная, судебная). Организация психиатрической помощи. Правовые вопросы психиатрии и наркологии. Закон о психиатрической помощи в РФ. Лечение психических больных. Реабилитация, деонтология. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ. Материальное обеспечение лекции: учебные таблицы и демонстрация больных Лекция №1. Вступительная. Определение предмета психиатрии. Общее и различное в психиатрии и соматической медицине. Психическое как идеальное; материальные основы психики и ее патологии. Психологические и клинические основы систематики симптомов. Симптом, синдром, нозологическая единица в психиатрии. Лекция №2. Семиотика психических расстройств. Обманы восприятия. Бредовые идеи. Расстройства восприятия. Иллюзии, галлюцинации. Истинные и псевдогаллюцинации. Вербальный псевдогаллюциноз и его клиническое значение. Метаморфопсии. Расстройства схемы тела. Бредовые идеи как особая форма нарушения мышления. Сверхценные идеи. Разделение бредовых идей по содержанию, структуре (систематизированные, несистематизированные). Понятие о паранойяльном, параноидном, парафренном синдромах. Лекция №3. Аффективные синдромы. Кататонический синдром. Депрессия как наиболее распространенная форма нарушения психики. Психотическая и субпсихотическая депрессия. Синдромы эндогенной, ажитированной депрессии. Реактивная и мотивированная депрессии, их значение в общеврачебной практике. Маниакальный синдром. Апатия и абулия. Кататонический ступор и возбуждение. Клиническое значение аффективных и кататонических синдромов. Лекция №4. Нарушения памяти и мышления. Деменция, олигофрения. Ступени познания. Память, суждение, критика в умственной деятельности. Значение других сторон психики - воли, эмоций, личности в целом для мышления и его уровня. Деменция как проявление деструкции аппарата мышления - коры головного мозга. Врожденное и приобретенное слабоумие. Глобарная и лакунарная деменции. Различие между интеллектом и течением мыслей. Ускоренное, заторможенное, патологически - обстоятельное, разорванное, бессвязное мышление, синдромы и болезни, при которых они бывают. Лекция №5. Нарушения ясности сознания. Симптоматические психозы. Сознание как философская категория. "Бодрствование" как физиологическая основа ясности сознания, значение ретикулярной формации. Критерии ясности сознания. Синдромы нарушенного сознания: апродуктивные - оглушенность: обнубиляция, сомналенция, сопор, кома; продуктивнопсихотические: делирий, онейроид, аменция, сумеречное состояние. Понятие симптоматического психоза. Место расстройств сознания при симптоматических психозах. "Переходные синдромы" - галлюцинаторно - бредовой, аффективные. Корсаковский синдром. Астенический и психоорганический синдромы. Патогенез - токсический, циркуляторный и другие факторы. "Почва" и вредность при симптоматическом психозе. Инфекционные психозы. Соматогении, их значение в психической заболеваемости настоящего времени. Инфекционная астения, делирий, аменция. Затяжные, ремиттирующие, хронические инфекционные психозы. Нейроинфекции и психические нарушения при них. Соматогенные расстройства психики и их патогенез. Реактивные состояния в связи с физической болезнью. Ятрогении и их деонтологическая профилактика. Лекция №6. Алкоголизм. Наркомания. Социальное и медицинское значение алкоголизма. Опьянение как расстройство нервно-психических функций токсической природы. “Обычное” опьянение и его особые варианты его - патологическое, амнестическое, дисфорически-эксплозивное. Понятие толерантности. Доклиническая стадия хронического алкоголизма. Усиление толерантности, привычка, психологическая зависимость. Клиническая стадия. Синдром похмелья. 3апой. Алкогольная деградация. Алкогольные психозы. Белая горячка, алкогольный галлюциноз, острый параноид, бред ревности. Корсаковский психоз. Лечение и профилактика алкоголизма и алкогольных психозов. Определение понятия "наркомания". Классификация наркотических средств. Клиника наркоманий. Лекция №7. Эндогенные психозы: шизофрения, маниакально-депрессивный психоз (МДП). Понятие об эндогенных психозах. Значение наследственности. Полигенная концепция этиологии шизофрении. Болезнь, преморбидные отклонения (шизоидный характер), отклонения у родственников. Внешние вредности в возникновении и течении шизофрении, Основные формы шизофрении: простая, кататоническая, параноидная, гебефреническая, циркулярная. Этапы течения. Особенности начального этапа, трудности диагноза. Типы течения - периодический, шубообразный и непрерывно-прогредиентный. Принципы лечения шизофрении. Краткие сведения о клинике и течении МДП. Лекция №8. Реактивные состояния и психопатии. Понятие "психопатия", "реактивное состояние". Психотические и непсихотические формы реактивных состояний. Неврозы и условия для их возникновения. Астенический невроз, невроз навязчивых состояний, истерический и ипохондрический неврозы. Реактивные психозы: аффективно-шоковые, депрессивные, параноидные, истерические. Психопатии; акцентуированный характер, патохарактерологическое развитие. Классификация психопатий. Военная и судебно-психиатрическая экспертиза при психопатиях. Среда и социальная адаптация психопатов. Лекция №9. Психиатрия позднего возраста. Детская психиатрия. Социальное значение помощи пожилым. Геронтология и гериатрия. Основные группы психических расстройств. Психогении старости. Атеросклеротические и гипертонические нарушения психики. Типовые синдромы - церебрастения, деменция, психозы. Сенильная деменция. Общие особенности симптоматики, этиологии, лечения психических болезней у детей. Детские неврозы. Основные формы олигофрении, детская эпилепсия. Шизофрения. Наследственность при этих болезнях. Проблема отклонения поведения у детей и подростков. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗАНЯТИЕ 1. Расстройство восприятия. Учебные вопросы: Иллюзии: физические, аффективные. Галлюцинации: истинные, ложные, зрительные, слуховые, висцеральные, тактильные. Вербальный галлюциноз. Зрительный галлюциноз. Нарушение схемы тела. Метаморфопсии. Цель занятия: Обучение студентов диагностике основных рас- стройств восприятия, написанию психического статуса. Место проведения: Учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: План психического статуса. Учебные таблицы. ЗАНЯТИЕ 2 Бред. Сверхценные идеи. Навязчивые состояния. Учебные вопросы: Классификация бредовых идей. Отличие сверх- ценных идей от бредовых. Формы навязчивых состояний. Цель занятия: Обучение студентов диагностике бредовых состо- яний, сверхценных идей и навязчивых состояний, написанию психического статуса. Место проведения: Учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: План психического статуса, учебные таблицы. Задание на самотоятельную подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых за- даний. ЗАНЯТИЕ 3. Расстройства памяти. Слабоумие. Учебные вопросы: Виды нарушений памяти. Тесты, позволяющие выявить расстройства памяти. Виды слабоумия: олигофрения, деменция. Нозологические разно- видности деменции. Цель занятия: Обучение студентов диагностике мнестических рас- стройств, деменции, олигофрении. Место проведения: Учебная комната, палаты. Материальное План психического статуса, учебные таблицы, маг- обеспечение: нитофонные записи речи больных. Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых зада- ний. ЗАНЯТИЕ 4. Аффективные и кататонические расстройства. Учебные вопросы: Виды эмоциональных нарушений: депрессии, дис- фории, мании, апатия. Кататонические расстрой- ства: ступор, возбуждение, абулия. Цель занятия: Обучение студентов диагностике аффективных и кататонических расстройств. Место проведения: Учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: План психического статуса, учебные таблицы. Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых зада- ний. ЗАНЯТИЕ 5. Нарушение ясности сознания. Инсулинотерапия. ЭКТ. Учебные вопросы: Критерии ясности сознания. Виды нарушения ясности сознания. Показания, методика прове- дения инсулинотерапии, ЭКТ, противопоказания и осложнения. Цель занятия: Обучение диагностике нарушения ясности созна- ния. Освоение методики инсулинотерапии, ЭКТ. Место проведения: Учебная комната, палаты. Материальное План психического статуса. Учебные таблицы. обеспечение: Магнитофонные записи речи больных. Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых за- даний. ЗАНЯТИЕ 6. Важнейшие психопатологические синдромы. Написание амбулаторной истории болезни. Учебные вопросы: Помимо синдромов, рассмотренных на преды- дущих занятиях, изучаются следующие синдромы: астенический, ипохондрический, деперсонали- зационный, психотический, истерический, а также сложные синдромы. Цель занятия: Обучение студентов написанию амбулаторной истории болезни. Место проведения: Учебная комната, палаты. Материальное Схема амбулаторной истории болезни. Литература. обеспечение: Задание на са- Проработка литературы . стоятельную работу: ЗАНЯТИЕ 7. Курация больных. Составление полной клинической иcтории болезни. Учебные вопросы: Собрать анамнез жизни, болезни. Написать психи- ческий статус. Работа с больничной историей бо- лезни для сбора необходимых недостающих сведе- ний для написания студенческой истории болезни. Цель занятия: Обучение студентов навыкам работы с историями болезни для получения дополнительной объектив- ной информации. Место проведения: Учебная комната. Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные обеспечение: таблицы. ЗАНЯТИЕ 8. Симптоматические психозы. Учебные вопросы: Инфекционные психозы. Сифилис мозга. Прогрессивный паралич. Психические расстройства при СПИДе. Психоэндокринный синдром. Психические нарушения и психологические проблемы у соматического больного. Цель занятия: Обучение студентов диагностике симптоматичес- ких психозов, их дифференциальной диагностике с эндогенными психозами. Составление направле- ния больного в психиатрические учреждения. Место проведения: Учебная комната, палаты. Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные обеспечение: таблицы. Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за- самостоятельную даний. подготовку: ЗАНЯТИЕ 9. Психопатии. Олигофрении. Отклонения поведения детей и подростков. Учебные вопросы: Критерии психопатии, их отличие от акцентуации характера. Классификация психопатии. Меры ле- чебного и педагогического воздействия. Реадап- тация и реабилитация данного контингента. Олигофрении. Их классификация. Медико-соци- альная помощь этой категории больных. Цель занятия: Обучение студентов диагностике психопатии, олигофрении, мерам по медико-социальной помощи данному контингенту больных, соста- влению направления в психиатрические учреждения. Место проведения: Учебная комната, палаты. Материальное Схема истории болезни, литература. обеспечение: Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за- самостоятельную даний работу: ЗАНЯТИЕ 10 Психогенные заболевания - реактивные психозы и неврозы. Учебные вопросы: Этиология и патогенез реактивных психозов и неврозов. Основные виды неврозов. Формы реактивных состояний. Цель занятия: Обучение студентов диагностике психогенных заболеваний, дифференциальной диагностике с эндогенными и органическими психическими заболеваниями. Составление направления к врачу-психотерапевту или психиатру. Место проведения: Учебная комната, палаты. Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные обеспечение: таблицы. Задание на Проработать литературу. Выполнение тестовых за- cамостоятельную даний. подготовку: ЗАНЯТИЕ 11. Психосоматические расстройства. Нервная анорек- |
Программа курса Курс расcчитан на 100 академических часов (1 акад час ~ 45 мин): 17 лекций(17*2=34часа) и 11 практических занятий(11*6=66 часов).... | Программа практических занятий по общей микробиологии для студентов... Современное представление об инфекционном процессе. Динамика развития инфекционного процесса | ||
Расписание практических занятий для студентов 4 курса лечебного факультета... Гальванизация. Электрофорез. Электросонтерапия. Диадинамотерапия, амплипульстерапия. Электродиагностика и электростимуляция | Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | Годовая рабочая программа календарный план практических занятий для... Учение Е. П. Павловского о трансмиссивных заболеваниях. Трансмиссивные и природноочаговые паразитарные и инфекционные заболевания.... | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа дисциплины... Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания» разработан для студентов 3 курса... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Предлагаемый курс лекций и практических занятий предназначен для студентов 3 курса бакалавриата факультета мэимп гу-вшэ, обучающихся... | ||
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий «культурология») и является логическим продолжением курсов по истории культуры XX века (зарубежной и отечественной). Программой предусмотрено... | Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной... Материалы для организации самостоятельной работы студентов | ||
Тематический план практических занятий для студентов 6 курса (заруб.)... Первичная профилактика Формирование диспансерных групп. Категории населения, подлежащие обязательным профилактическим осмотрам. Современные... | Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из... Новохатин В. В. Топография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020601. 65 «Гидрология» очной... | ||
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 120 часов. Из... Новохатин В. В. Топография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020804. 65 Гео экология очной... | Учебной дисциплины 3 менеджмент 3 конспекты лекций 25 материалы практических... Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок | ||
Тематический план практических занятий по инфекционным болезням для... Занятие №1 – 5 часов. Грипп и острые респираторные вирусные инфекции. Клиника, диагностика, дифдиагностика, лечение и профилактика.... | Учебной дисциплины 3 гражданское право 3 конспекты лекций 11 материалы... Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок |