Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов





Скачать 389.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов
страница1/3
Дата публикации19.07.2013
Размер389.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов:

- обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089);

- федерального базисного плана (Приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312);

- авторской программы по русскому языку для основной общеобразовательной школы (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский , М.: Просвещение, 2011 год )

- требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса общеобразовательной школы;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ «СОШ № 28».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс (к учебникам М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская М.Просвещение 2010г.)

2. Тесты. Русский язык 6 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М : ООО «РУСТЕСТ», 2010

3. О.В.Беляева, О.А.Даценко Русский язык. Поурочные разработки. 6класс: пособие для учителей. – М.:Просвещение,2009

4. М.Т.Баранов , Ладыженская Т.А. Русский язык 6 класс - М.: Просвещение, 2010-2012

При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы учитывалось

- соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

- соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;

-завершённость учебной линии;

- обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, что работает на доминирующую идею курса – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии разноуровневого обучения, групповых технологий, игровых технологий, информационных технологий.

Формы обучающих уроков: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- анализ языковых единиц (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений.

Виды деятельности обучающихся на уроке:

- лингвистический анализ языковых явлений в текстах различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста: составление плана, пересказ по плану, редактирование, конспектирование;

- участие в диалогах различных видов;

- восприятие информации художественных, публицистических, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей;

- создание собственных письменных текстов;

- выполнение орфографических и пунктуационных упражнений;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные программы, ресурсы Интернета.



  1. Школьным учебным планом на обучение русскому языку в 6 классе выделено 204 часа (6 часа в неделю), что соответствует вышеуказанной программе.

  2. Учебное время распределено следующим образом:

  3. - на изучение учебного материала – 67 часов;

  4. - на уроки развития речи – 57 часов;

  5. - на уроки контроля – 13 часов, из них на:

  6. - контрольные диктанты – 8 часов;

  7. - контрольное тестирование – 3 часа;

  8. - контрольную работу – 2ч

  9. - на уроки повторения изученного материала – 11 часов.


Раздел 1 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.

  2. С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.

  3. Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Раздел 2. Содержание тем учебного курса

Русский язык – один из развитых языков мира(1ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ(8 ч + 3 ч)

Повторение. Фонетика,  графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(18 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате риалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(25 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

     Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- — -кас-. Правописание гласных в приставках пре-при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных оке.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(103ч+23ч)

Имя существительное(21 ч + 4 ч).

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (~щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про шедшего времени с существительными общего рода (например, бело ручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное(21 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при роды. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное(14 ч + 4 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, ми нут пять, километров десять).

III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение(22 ч + 4 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений: : личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение место имений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав ки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста!

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол(25 ч + 7 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го тового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГОВ VI КЛАССЕ(11 ч + 2 ч)

 Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный  разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор

Сочинение на  выбранную тему.

Раздел 3 Календарно-тематическое планирование

урока

дата

тема

корректировка

1




Русский язык – один из развитых языков мира.




2




Фонетика. Орфография.




3




Морфемы  в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.




4




Орфограммы в корнях слов.




5




Входной диктант




6




Части речи. Морфологический разбор.




7




Орфограммы в окончаниях слов.




8




Р/Р Сочинение «Памятный день»




9




Словосочетание. Простое предложение




10




Простое и сложное предложение. Словарный диктант




11




Синтаксический и пунктуационный разбор предложений




12




Прямая речь. Диалог.




13




РР. Официально-деловой стиль




14




Р/Р Текст




15




Повторительно-обобщающий урок




16




Контрольный диктант по теме «Повторение»




17




Анализ диктанта и работа над ошибками.




18




Повторение изученного по лексике в V классе.




19




Р/Р Собирание материала к сочинению




20




РР. Сочинение  по картине А. М. Герасимова «После дождя»  




21




Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова




22




Диалектизмы




23




РР. Сжатое изложение «Собиратель  русских слов»




24




Жаргонизмы  и эмоционально окрашенные слова




25




Устаревшие слова и неологизмы




26




Исконно русские и заимствованные слова




27




Исконно русские и заимствованные слова




28




Фразеологизмы




29




Источники фразеологизмов




30




Повторение по теме «Лексика и фразеология»




31




Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»




32




Анализ контрольной работы




33




Повторение изученного по словообразованию за V класс.




34




 РР.  Описание помещения.




35




Способы образования слов  в русском языке. Приставочный




36




Способы образования слов  в русском языке Суффиксальный




37




Способы образования слов  в русском языке Приставочно-суффиксальный




38




Этимология слов




39




РР. Систематизация  материалов к сочинению. Сложный план.




40




Буквы о-а в корнях  -кос-  (-кас-)




41




Буквы о-а в корнях  -кос-  (-кас-)




42




Буквы о-а в корнях -гор-  (-гар-)




43




Буквы о-а в корнях -гор-  (-гар-)




44




Буквы и-ы после приставок




45




Гласные в приставках пре-при




46




Гласные в приставках пре-при




47




Гласные в приставках пре-при




48




Гласные в приставках пре-при




49




Тест  по теме «Словообразование»




50




РР. Выборочное изложение




51




РР. Выборочное изложение




52




Соединительные  о-е в сложных словах




53




Сложносокращённые слова




54




Морфемный  и словообразовательный разбор.




55




РР. Сочинение по картине  Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»




56




РР. Сочинение по картине  Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»




57




Повторение изученного по теме «Словообразование




58




Контрольный диктант по теме «Словообразование»




59




Анализ диктанта  и работа над ошибками.




60-62




Повторение изученного по теме «Имя   существительное» в V классе.




63




Разносклоняемые существительные.




64




Е в суффиксе –ен- существительных на мя




65




Несклоняемые существительные.




66




Род несклоняемых существительных.




67




Имена существительные общего рода.




68-69




РР. Сочинение-рассуждение




70




Морфологический разбор существительного. Подготовка к контрольной работе




71




Контрольная работа по теме «Имя существительное»




72




Анализ диктанта  и работа над ошибками.




73-75




Не с существительными.




76




Буквы ч-щ в суффиксах существительных




77




Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-




78




Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.




79-80




РР.  Описание помещения




81-82




Повторение изученного по теме «Имя существительное»




83




Итоговый тест по теме «Имя существительное»




84




Контрольный диктант по теме «Имя существительное»




85




Анализ диктанта и работа над ошибками.




86




Повторение изученного в V классе



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconН. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе...
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош»
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный...
...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка...
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 8 классе на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе...
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconI. Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе
Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа по русскому языку Класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа по английскому языку для 6 классов
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа обучения русскому языку в 6 классе составлена на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск