Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов





Скачать 316.79 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов
страница1/4
Дата публикации29.07.2013
Размер316.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киселевского городского округа

"Средняя общеобразовательная школа № 28"

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________ /___________

"____"___________2012 г.

Протокол № __________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ /___________

"____"___________2012 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ /___________

"____"___________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Виноградовой Надежды Николаевны, учителя первой квалификационной категории

Предмет литература

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область филология

_______________________________________________________________________________________

Класс 11А

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебный год 2012-2013

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов:

- обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089);

- федерального базисного плана (Приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312);

- требований к уровню подготовки обучающихся 11 класса общеобразовательной школы;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ «СОШ № 28».

В основу рабочей программы положена примерная программа основного среднего (полного) образования по литературе для образовательных учреждений с русским (родным) языком обучения и программа «Русская литература XIX-XX веков. Базовый уровень» авторов В.В. Агеносова, А.А. Архангельского. Она обеспечивает усвоение знаний учащихся по курсу «Русская литература XX века», а также:

- соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по литературе;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся.

Программа является общеобразовательной. Выбор данного типа программы обусловлен тем, что количество часов по программе соответствует количеству часов по учебному плану школы, и тем, что курс литературы в общеобразовательном учреждении реализуется на базовом уровне.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.«Литература (Русская литература XX века)». 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Базовый уровень. Под общей редакцией В.В. Агеносова.

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, 2009 год

2. Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 11 класс. М.:ВАКО, 2010

Школьным учебным планом на обучение литературе в 11 классе выделено 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует вышеуказанной программе.

Учебное время распределено следующим образом:

- на изучение историко-культурных, теоретико-литературных понятий и произведений – 86 часов;

- на уроки развития речи – 12 часов;

- на уроки контроля – 4 часов, из них на:

тесты – 3 часа

зачет – 1 час
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Важнейшим принципом построения курсы литературы для XI класса является принцип преемственности. XX век стал преемником всех без исключения традиций русской культуры, а литература отразила все стороны многогранного русского национального характера. Литература XX века – это советская литература, и литература русского зарубежья, и то, что еще недавно находилось в глубоком подполье и было известно лишь узкому кругу знатоков (литература андеграунда).

Программа В.В. Агеносова, А.А. Архангельского интегрирует все эти направления в единых обзорах, построенных на принятых большинством ученых «укрупненной» периодизации: рубеж веков (1890-1917), 1920-е годы, 30-е – середина 50-х, 50-90 годы. Обзоры включают в себя не столько социально-политические события, сколько собственно литературные явления: формирование тех или иных художественно-философских концепций мира и человека; становление и развитие литературных школ и стилевых направлений; художественные открытия эпохи.

Указанный принцип предполагает введение в 11 классе таких теоретических понятий, как неореализм, социалистический реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм, с также ряд терминов, углубляющих представление школьников о художественных приемах в прозе и поэзии (мифологизм, стилизация, повествовательная перспектива, дольник, верлибр и т.п.).

Задачи изучения курса:

  • научить школьников видеть художественные явления в их развитии;

  • понимать логику литературного процесса;

  • научить самостоятельно читать изучаемые произведения (уметь пользоваться справочным аппаратом учебника);

  • понимать замысел автора, сопоставлять произведения, написанные в одно и то же время;

  • различать последовательность и логику движения художественных идей, их смену от одного поколения писателей к другому.


Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение;

  • различные виды пересказа;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

  • подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Раздел 1. Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
В результате изучения литературы на базовом уровне в 11 классе ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений XIX века;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой XIX века; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы XIX века; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.


В процессе реализации данной программы используются следующие образовательные технологии:

  • проблемное обучение;

  • метапредметное обучение.


Раздел 2. Содержание тем учебного курса
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 8 классе на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа по русской литературе в 8 классе муниципального...
Рабочая программа по русской литературе для обучающихся 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconН. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
Статус документа. Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа По русской литературе
Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа по литературе для 10 класса а (базовый уровень)...
...
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русской литературе для обучающихся 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русской литературе для обучающихся 10 класса разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6...
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в...
Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе на основе следующих нормативных документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск