Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 398.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.12.2013
Размер398.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по литературе 7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».

3. Учебный план МОУ «Гимназия №5 г. Рязани» на 2013-2014 уч.год.

4. Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5. Авторская программа по литературе для 7 класса общеобразовательных учреждений 2004 года (авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев)

В связи с тем, что литература – базисная учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, цель данного учебного курса – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире. Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

Формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно- творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историк - литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно- художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности культурном контексте с использованием понятий языка литературоведения. Выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения:
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
· формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
· обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
· развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.
Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико–литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Система теоретико-литературного понятия – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся а также культурно- исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

В программе представлены также произведения мировой литературы, что обусловлено концепцией литературного образования. Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития ( от литературы XVIII века до литературы второй половины XIX века). Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий; уроки - путешествия, исследования, беседы, кино-уроки, проекты и т. д.

Практическая направленность обучения в 7 классе по программе Г.С. Меркина – изучение литературы как искусства слова. Конкретная учебная цель, охватывающая деятельность учащихся на каждом этапе литературного развития,- обучение эстетическому анализу. Для 7 класса доминантными должны стать понимание творчества и творческого процесса, проникновение хотя бы в отдельные уголки лаборатории писателя. Центральные аспекты: образ писателя, героическая тема, проблема милосердия, писатель и власть; характеристика не только одного художественного произведения, но и элементы сопоставительного анализа; усвоение понятия, характеризующего одно из явлений в историко-литературном процессе (классицизм). Программа предусматривает знакомство с жанрами, вызывающими в подростковом возрасте наибольший интерес учащихся: приключения, фантастика, детектив.

Уроки внеклассного чтения предполагают работу с дополнительным пособием «Вокруг тебя – Мир…», которое подготовлено Международным Комитетом Красного Креста совместно с Российским Обществом Красного Креста. Цель данного пособия – помочь учащимся взглянуть на произведения русской и зарубежной литературы не только с традиционных точек зрения, но и с позиций этических норм Международного гуманитарного права.

Руководство самостоятельным чтением осуществляется через систему «Уроков внеклассного чтения», списки для домашнего чтения находятся в разделе «Приложение».

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Основная и дополнительная литература для учителя:

1.Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Литература. 7 класс. – М.:«Русское слово»,2010.

2. Вокруг тебя – Мир…: Книга для ученика. 7 класс / Авт.-сост. В.Ю. Выборнова, М.Р. Савова и др. – М.: ООО «Гендальф», 2001.

3. Вокруг тебя – Мир…: Методические рекомендации к книге для ученика. 7 класс / Авт.-сост. К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова и др. – М.: ООО «Гендальф», 2001.

4.Б.И.Турьяновская, Е.В. Комисарова, Л.А. Холодкова. Литература в 7 классе.Урок за уроком. – М.: «Русское слово», 2000.

5.И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по литературе 7 класс. – М.: « Вако», 2002.

6. Тесты. Литература 5 -9 классы. Учебно-методическое пособие для учителя. –М.: Дрофа, 1997.

7. Методические пособия, критические статьи в книгах по методике литературы, в журналах и газете «Первое сентября» (литература).

8.Видеофильмы.

Основная и дополнительная литература для учащихся:

1.Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Литература. 7 класс. – М.: «Русское слово», 2010.

2. Зельманова Л. М., Колокольцев Е. Н. Развитие речи: Русский язык и литература. 5-7 классы. Репродукции картин: Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2009 .

3. Вокруг тебя – Мир…: Книга для ученика. 7 класс / Авт.-сост. В.Ю. Выборнова, М.Р. Савова и др. – М.: ООО «Гендальф», 2001.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)

должны знать:
· образную природу словесного искусства;
· содержание изученных литературных произведений; основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
· воспринимать и анализировать художественный текст;
· выделять смысловые части художественного текста;
· определять род и жанр литературного произведения;
· выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
· выражать свое отношение к прочитанному;
· выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
· владеть различными видами пересказа;
· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
· участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
· писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
· поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Распределение учебных часов по разделам программы:

  1. Введение – 1 час

  2. Русский фольклор – 1 час

  3. Древнерусская литература – 3 часа

  4. Литература XVIII века – 4 часа

  5. Литература XIX века – 18 часов

  6. Литература XX века – 19 часов

  7. Зарубежная литература – 9 часов

  8. Уроки по пособию «Вокруг тебя – Мир…» - 9 часов


Приложение (литература для домашнего чтения)

Из устного народного творчества

Былины: «Святогор и Илья Муромец», «Рождение богатыря».

Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет» («Единоборство Мстислава с Редедею»), «Житие Сергия Радонежского».

Из литературы XVIII века

Г.Р.Державин. «Признание».

Из литературы XIX века

А.С. Пушкин. «19 октября» ( «Роняет лес багряный свой убор...»), «19 октября 1827г» («Бог помочь вам, друзья мои...»).

М.Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы», «Прощай, немытая Россия».

И.С. Тургенев. «Первая любовь».

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь», «Коняга».

А.П. Чехов. «Смерть чиновника». В.Г. Короленко. «Парадокс», «Слепой музыкант».

Из литературы XX века М. Г о р ь к и й. «В людях». И.А. Бунин. «Цифры».

В.В. Маяковский. «Адище города».

Б.Л. Васильев. «Вам привет от бабы Аеры».

В.П. Астафьев. «Родные березы», «Весенний остров».

А.Т. Твардовский. «Я знаю, никакой моей вины...»,

«Дом у дороги».

В.А. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой».

К. Б у л ы ч е в. «Белое платье Золушки».

В.М. Шукшин. «Забуксовал».

Ф.А. Искандер. «Петух».

Дж.Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи».

Тематическое планирование по литературе 7 класс (68 часов)



Тема урока

Цель урока

Тип и формы урока

Формы и методы организации познавательной деятельности

Формы и средства контроля

1.

I четверть (18 часов)

Введение. Литературные роды и жанры. Личность автора, труд и творчество.

Познакомить с учебными пособиями. Повторить изученное в 6 классе.

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебными пособиями. Рекомендации по ведению дневника чтения. Списки основной и дополнительной литературы на I четверть.

Письменный отзыв.

2.

Русский фольклор. Отражение в былине народных представлений о нравственности. «Святогор и Микула Селянинович». Русская обрядовая поэзия.

Повторить идейные и художественные особенности русских былин, их тематические группы, особенности русской обрядовой поэзии. Учить выявлять средства создания поэтической образности. Совершенствовать навыки анализа текста.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с эпическими жанрами в фольклоре. Работа с терминами. Анализ изобразительно-выразительных средств.

Тезисный план.

Вопросы.


3.

Древнерусская литература. Из «Повести временных лет». Поучительный характер древнерусской литературы.


Познакомить с понятием «древнерусская» литература, ее отличиями от средневековой литературы. Выявить роль древнерусской литературы для развития духовно-нравственных ценностей.


Урок изучения нового материала.

Анализ особенностей древнерусской литературы, ее основные жанры, поучительный характер. Работа со статьей учебника. Лексическая работа.

Обложка древнерусской летописи (рисунок).


4.

Понятие народного и христианского идеала в «Повести о Петре и Февронии Муромских».

Познакомить с произведением. Определить особенности жанра, его идейное содержание. Показать новизну в изображении личности.


Комбинированный урок.

Анализ основных образов, понятия народного и христианского идеала. Работа с иллюстрациями. Лексическая работа.

Вопросы и задания в учебнике.


5.

Р/р

Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»


Сформулировать идеал человека в древнерусской литературе. Подготовить к домашнему сочинению.

Урок совершенствования ЗУН

Анализ образа русской женщины, изображения деталей крестьянского и княжеского быта. Подбор материала к сочинению.

Сочинение.

6. Вн.чт.

«Вокруг тебя – мир».

О тех, кто не участвует…

В. Гаршин. «Сигнал».

В. Катаев. «На даче».

Дать представление о тех, кто не участвует в вооруженных конфликтах, понятие «гражданское население», его уязвимость в ситуации вооруженного конфликта.

Урок изучения нового материала.

Лексическая работа. Сравнительная характеристика героев. Анализ произведений.


Вопросы и задания в учебнике. Эссе.

7.

Литература XVIII века. М. В. Ломоносов. Лирика. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года», «Я знак бессмертия себе воздвигнул…». Теория о «трёх штилях».

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством ученого и поэта, особенностями его лирики. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Познакомить учащихся с реформой стихосложения и русского языка, основными положениями и значением теории о стилях художественной литературы.

Урок изучения нового материала.

Анализ идейно-художественных особенностей лирики. Знакомство с теорией о «трёх штилях». Лексическая работа. Термины. Работа с репродукциями (портреты М.В. Ломоносова).


Составление таблицы. Сообщения уч-ся о Ломоносове.


8.

Г. Р. Державин. Лирика. «Властителям и судиям», «Бог», «Водопад». Тема поэта и власти.


Познакомить с личностью и творчеством поэта. Проанализировать стихотворения, выявить худ. средства, используемые автором. Совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть.

Комбинированный урок.

Выявление своеобразия лирики Державина в сравнении с лирикой Ломоносова. Анализ идейно-художественных особенностей. Групповая работа по вопросам.

Составление тезисного плана статьи. Сообщения уч-ся о Державине. Наизусть отрывок из стихотворения.

9.

Д. И. Фонвизин. «Недоросль». «А что такое гражданин?..»

Познакомить уч-ся с творчеством Д.И. Фонвизина, его комедией. Дать характеристику основному конфликту, выявить черты классицизма. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Урок изучения нового материала.

Работа с элементами классицизма в произведении. Лексическая работа. Термины. Анализ основных образов пьесы, их речевые характеристики.


Устная характеристика персонажей по плану. Выразительное чтение по ролям.

10.

Р/р

Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать?

Проанализировать ключевые сцены произведения, выявить идею и пафос комедии, отношение автора к героям. Подготовить уч-ся к сочинению.

Комбинированный урок.

Анализ проблемы воспитания в комедии, авторской позиция. Подбор материала к сочинению. Анализ ключевых сцен.

Составление цитатного плана. Сочинение по комедии.


11. Вн.чт.

«Вокруг тебя – мир».

Эхо войны.

Б. Екимов. «Ночь исцеления».

Познакомить уч-ся с основными понятиями раздела. Совершенствовать навыки анализа произведений.

Урок изучения нового материала.

Последствия вооруженных конфликтов, физические и психологические страдания людей. Наблюдение за характером героя, данным в развитии. Анализ произведения.

Вопросы и задания в учебнике. Эссе.

12.

Литература XIX века. А.С. Пушкин. Свободолюбивая лирика. Тема дружбы в лирике. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», «19 октября», «Пущину»

Познакомить уч-ся с основными периодами жизни и творчества Пушкина. Ввести понятие «свободолюбивая лирика». Совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа стихотворения.

Комбинированный урок.

Лекция учителя. Лексическая работа. Термины. Анализ статьи учебника, анализ стихотворений.

Творческая работа. Составление тезисного плана. Чтение наизусть. Пересказ статьи учебника.

13.

А.С. Пушкин. Образ Петра и тема России в поэме «Полтава».


Познакомить уч-ся с творческой историей произведения. Выявить идейно-художественные особенности поэмы. Дать характеристику центральным образам.

Урок изучения нового материала.

Анализ идейно-художественных особенностей поэмы. Лексическая работа. Термины. Чтение и анализ поэмы. Работа с иллюстрациями. Групповая работа по вопросам.

Устное сообщение «Образ Петра I в творчестве Пушкина».


14.

Р/р Вн.чт.

А.С. Пушкин. Романтический идеал в поэме «Цыганы».

Выявить характерные черты для литературы ХIХ в., сравнить с литературой XVIII века. Усвоить понятия «байронический герой», «тематический параллелизм», «эпилог». Совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа лирического произведения.

Комбинированный урок.

Анализ идейно-художественных особенностей поэмы, особенностей романтического героя и конфликта. Характеристика главных образов. Лексическая работа. Термины. Комментирование иллюстраций. Подбор материала к сочинению.

Сравнительная таблица образов Алеко и Земфиры. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

15. Вн.чт.

«Вокруг тебя – мир».

Эхо войны.

В. Конецкий. «Кто смотрит на облака» (фрагмент).

Познакомить с основными нормами по защите гражданского населения. Привлечь внимание к проблеме последствий вооруженного конфликта для мирного населения.

Урок изучения нового материала.

Приемы анализа мотивов в худ. произведении. Работа с основными понятиями. Анализ произведения, характеристика образов.


Сочинение-рассуждение или устное выступление.


16.

М.Ю. Лермонтов. Образ Родины в лирике.

Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова. Углубить представление о сюжете и композиции лирического стихотворения. Рассмотреть образ лирического героя в стихотворении поэта.


Комбинированный урок.

Лекция учителя. Работа с учебником. Анализ стихотворения «Родина». Анализ изобразительно-выразительных средств.

Вопросы и задания. Наизусть отрывок из стихотворения «Родина».

17.

Р/р

М.Ю. Лермонтов. Проблематика и основные мотивы в «Песне про купца Калашникова».

Совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа лирического произведения. Формировать умение давать сравнительную характеристику героев.

Урок совершенствования ЗУН

Анализ идейно-художественных особенностей поэмы, особенностей конфликта. Сравнительная характеристика главных образов. Лексическая работа.

Сравнительная таблица. Творческая работа.

18.

К/р

Контрольное тестирование.

Контроль ЗУН.

Урок контроля.

Индивидуальная.

Тест.

19.

II четверть (14часов)

Н.В. Гоголь. Новая тема – изображение чиновничества и жизни «маленького человека» в повести

«Шинель».

Познакомить с биографией писателя. Вспомнить изученные ранее произведения писателя. Познакомить с жанром сатирической повести, особенностями раскрытия темы «маленького человека».

Комбинированный урок.

Лекция учителя. Сообщение уч-ся. Анализ произведения. Работа с иллюстрациями.


Конспект учебника. Пересказ уч-ся избранных отрывков.

20.

Р/р

Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.

Совершенствовать навыки анализа произведений и характеристики героев. Контроль ЗУН.

Урок совершенствования ЗУН

Подбор цитат для характеристики образа Башмачкина. Выявление авторской позиции.

Сочинение.

21. Вн.чт.

«Вокруг тебя – мир».

Самые уязвимые…

М. Шолохов. «Судьба человека» (отрывок).

Разрешение проблемы защиты детей в ситуации вооруженного конфликта.

Урок изучения нового материала.

Аналитическое чтение произведения. Исследовательская работа. Беседа по вопросам. Ассоциативная работа.


Письменный ответ на вопрос.

22.

И.С. Тургенев. «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян.


Продолжить изучение рассказов Тургенева из данного цикла. Сравнить описание крестьян в разных произведениях. Сопоставить характер Хоря и Калиныча. Выявить роль пейзажа в произведениях.


Урок совершенствования ЗУН

Заочная экскурсия «По тургеневским местам». Анализ рассказов «Хорь и Калиныч», «Певцы», «Лес и степь» и др.

Беседа по вопросам.


Пересказ отрывка. Составление таблицы.

23.

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство стихотворения.

Познакомить с особенностями жанра стихотворений в прозе. Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирических произведений.

Комбинированный урок.

Лекция учителя. Анализ идейно-художественных особенностей стихотворения.

Выразительное чтение наизусть.

24.

Н.А. Некрасов. Лирика. Судьба русской женщины, любовь и чувство долга в поэме «Княгиня Трубецкая».

Знакомство с жизнью и творчеством поэта. Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирических произведений. Умение выделять приемы, используемые автором для создания определенного настроения.

Комбинированный урок.

Сообщение уч-ся «Историческая основа поэмы». Характеристика героев. Лексическая работа. Вопросы и задания.

Составление цитатного плана.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск