Скачать 0.63 Mb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в классов на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Рабочая программа по литературе для 7 б, в классов рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). 1.Общая характеристика программы. Настоящая рабочая программа по литературе для 7 б, в классов соответствует государственным образовательным стандартам, Образовательной программе, миссии, целям и задачам, а также учебному плану МОУ СОШ №7 на 2013-2014 учебный год. Миссия МОУ СОШ №7 – Мы обеспечиваем качественное образование и развиваем лидерские качества каждого школьника для его личностной успешности и активной жизненной позиции, для духовного и экономического возрождения России Стратегическая цель МОУ СОШ №7: предоставление качественного образования через формирование социальных компетенций, развитие сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса на основе идей непрерывного образования, преемственности (от начального общего до среднего (полного) общего образования). Задачи МОУ СОШ №7:
Место предмета в учебном плане Предмет «литература» изучается с 5 по 9 класс (385ч.). В 7-ом б, в классах – 3 часа в неделю (102 часа за год). Данная программа реализует принцип непрерывного образования по литературе, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса литература в 7 классе, который является частью основной образовательной программы по литературе с 5 по 11 класс. Содержание рабочей программы адекватно контингенту, образовательным потребностям и запросам, возрастным, психологическим и соматическим особенностям и мотивационному уровню обучающихся 7 класса. Литература — одна из основ гуманитарного образования в средней школе, определяющая уровень интеллектуального, эмоционально-нравственного развития школьника, его культуры, его способности владеть родным языком, искусством речи и мышления. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Изучая литературу, ученик приобретает опыт её понимания, а также опыт творческого самовыражения. В процессе обсуждения литературных произведений и работы над собственными сочинениями он учится пользоваться литературным языком как средством оформления собственных мыслей. Курс литературы основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой. В 7 классе особая роль отводится активному чтению вслух и углублению толкований художественных произведений, одной из центральных проблем становится донесение до учащихся сведений о сложном и ответственном пути писателя, об особенности его труда, его позиции, о том, что изображение человека – важнейшая проблема литературы. Принцип построения программы концентрический на хронологической основе. Назначение рабочей программы:
Содержание рабочей программы разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Рабочая программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Рабочая программа включает в себя все требования стандарта, но, тем не менее, расширяет представление учащихся о литературе. Причем это расширение идет не за счет привлечения дополнительных произведений для изучения, а, в первую очередь, за счет усиленной теоретической и за счет практической подготовки. При изучении литературы больше внимания уделяется изучению теории литературы, потому что литература 7 класса знакомит учащихся с памятниками отечественной и мировой литературы и фольклора, на материале которых школьник учится воспринимать особенности художественного произведения как обусловленные авторской волей, развивает вкус, побуждает к размышлению над прочитанным. Представление о памятниках древней литературы, знание истории новой литературы в крупнейших именах, событиях, фактах, сведения о периодах развития литературы, литературных направлениях и школах способствуют пониманию места литературы в общем контексте отечественной и мировой истории, её художественного, нравственно-философского и общественного значения. Углублению знания о предмете способствует знакомство школьников с задачами и методами науки о литературе, а также с жанрами и типами литературоведческих исследований. Расширение идет за счет форм, методов, средств на уроках повторения и систематизации учебного материала, Таким образом, детализируется содержание литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией. Программа курса 7 класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное к природе и человеку). Изучение литературы в 5-6 классах уже подготовило учащихся 7 класса к восприятию и истолкованию художественных произведений. Семиклассники продолжают активное чтение вслух, учатся выявлять проблематику произведений, работают с особенностями художественной формы. Содержание рабочей программы учитывает читательские интересы и возрастные особенности семиклассников. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. Рабочая программа предполагает расширение при систематической работе по усвоению новых и повторению уже изученных теоретических понятий. Ведущую проблему курса можно сформулировать так: «Особенности труда писателя, его позиция. Изображение человека как важнейшая проблема литературы.» Ученик движется от понимания смысла слова в произведении к умению сформулировать собственную мысль, выразить свое впечатление от прочитанного. Назначение учебного предмета (литературы) – формирование полноценной личности, эстетическое и нравственное развитие, развитие читательской самостоятельности и творческих способностей учащихся средней школы. 2.ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ курса: Цель литературного образования – формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. Цель изучения литературы в 7 классе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, переход от изучения отдельных произведений к осознанию своеобразия в позиции, творчестве писателя. Задачи обучения:
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Технологии, используемые в обучении:
РАЗДЕЛ II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАССА. К концу учебного года семиклассники должны знать, уметь и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:
УМЕТЬ:
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. К концу 7 класса учащиеся должны достигнуть следующих результатов: личностных, метапредметных, предметных. Личностные
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: Важнейшими умениями в 7 классае являются следующие:
повести и пр.);
жанровых образований (эпические и драматические тексты);
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 9 а класса на 2013-2014 учебный год Составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., авторских программ | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Пояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г... | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе | ||
I. Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 5 класса Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин. Москва «Русское... | Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе... | ||
Рабочая программа по литературе в 5 классе на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под... | Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса... «С(К)ош №4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе... И. Н. Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта... | Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам | ||
Пояснительная записка к учебной программе курса «Литература» в 6 классе на 2013-2014 учебный год Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01. 09. 2013 | Пояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего... «Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году» | ||
Реквизиты программы Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год | Реквизиты программы Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год | ||
1. Пояснительная записка Литература Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 10 «Б»... | Рабочая программа по литературе 5-9 классы пояснительная записка Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Российской Федерацией к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных... |