С. Н. Еремин Мельниково 2012





НазваниеС. Н. Еремин Мельниково 2012
страница1/19
Дата публикации14.11.2014
Размер2.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа №2»

ОТКРЫТЫЙ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ДОКЛАД

по итогам деятельности

МБОУ «Шегарская СОШ № 2»

в 2011-2012 учебном году
директор

С.Н. Еремин


Мельниково 2012

Содержание


Пояснительная записка

3

Глава 1. Качество организации образовательного процесса

5

1.1.Учебные планы и образовательные программы

5

1.2. Оценка качества реализации программы развития

6

1.3. Качество условий организации образовательного процесса

11

1.4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

14

Глава 2. Анализ результатов учебной деятельности

16

2.1. Анализ статистических данных

16

2.2. Качество образовательной подготовки учащихся школы

17

2.3. Контроль учебно-воспитательного процесса

18

2.4. Предпрофильная подготовка и профильное обучение

21

Глава 3. Государственная (итоговая) аттестации 2011-20122 учебного года

23

Глава 4. Анализ методической работы

32

Глава 5. Внеучебная деятельность

43

Приложения

52

Приложение № 1. Анализ воспитательной работы

53

Приложение № 2 Анализ работы социального педагога

74

Приложение № 3 Анализ работы педагога-психолога

81

Приложение № 4 Анализ работы школьной библиотеки

96

Приложение № 5. Статистические таблицы

101


Пояснительная записка
Школа является юридическим лицом, имеет договор о сотрудничестве с централизованной бухгалтерией, лицевой счет в банке, Устав и другие локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ.

С 2012 года школа, реализуя одно из направлений ПНПО «Наша новая школа» (расширение самостоятельности школ) перешла в статус бюджетного учреждения, в связи с чем были изменены наименование учреждения и уставные документы.

Обеспечение максимальной открытости и прозрачности информации о происходящих в ОУ процессах происходит через школьный сайт, ежегодный публичный доклад, публикации в СМИ.

В нашем образовательном учреждении с целью построения эффективной системы управления качеством образования применяется мониторинг качества знаний и обученности обучающихся. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах. Обработка и накопление данных проводится в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.

Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности используемых методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в школе, принятия эффективных управленческих решений.

При отслеживании результативности контрольных работ идет наблюдение за работой "сильных" обучающихся, позволяющее определить уровень усвоения учебного материала, фиксировать динамику неуспеваемости для своевременного принятия решения. Проводится наблюдение за динамикой аттестации обучающихся по итогам года. В качестве инструментария для оценки развития образовательного учреждения мы используем методику проведения самообследования по качеству образования, которая предусматривает проведение мониторинга деятельности всех структурных звеньев школы. А значит мониторинга совокупности всех свойств качества образования, которые определяют его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего формирования и развития личности школьников.

Мониторинг качества образования учреждения осуществляется под руководством администрации.

Проводя самообследование по итогам каждого учебного года, получаем сравнительные данные по всем показателям и просматриваем динамику существующих тенденций.

При дополнении количественных показателей качественными характеристиками имеем хороший материал для самоаудита при подготовке к прохождению аттестации и лицензирования образовательного учреждения.

В качестве основных аспектов общественной экспертизы качества образования можно выделить следующие:

Качество образования, обеспечиваемого образовательным учреждением.

Уровень обученности обучающихся (степень освоения образовательных стандартов).

Эффективность менеджмента в образовании, в том числе - в финансово-хозяйственной сфере.
Глава 1. Качество организации

образовательного процесса


    1. Учебные планы и образовательные программы


На начало 2010-2011 учебного года была составлена, утверждена (приказ по школе № 103/о от 31. 08. 2010г.) и продолжает действовать основная образовательная программа, которая включает в себя:

  • Основные образовательные программы трех ступеней образования;

  • Кадровое обеспечение образовательного процесса;

  • Условия реализации компетентностного подхода;

  • Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса;

  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

  • Правовое обеспечение.


Структура основной образовательной программы по ступеням образования:

    1. Цели образования ступени.

    2. Краткая характеристика возрастных особенностей обучающихся конкретной ступени.

    3. Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям школьников конкретной ступени.

    4. Задачи, решаемые обучающимися конкретной ступени.

    5. Задачи, решаемые педагогами конкретной ступени.

    6. Рабочий учебный (образовательный) план.

    7. Набор рабочих учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, программ внеучебных видов деятельности.

    8. Планируемые результаты образования на ступени, способы, формы их оценки.

    9. Требования к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения.


Школа с сентября 2011 года в соответствии с приоритетными направлениями развития образования начала поэтапный переход на ФГОС второго поколения. В связи с этим была разработана школьная основная образовательная программа начального общего образования на период 2011- 2015 года, а также программа внеурочной деятельности начального общего образования на период 2011- 2015 года, которая не была реализована в 2011-2012 учебном году в связи с недостатком финансирования.
1.2. Оценка качества реализации

программы развития
В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу по программе развития «Повышение качества образовательного процесса».

2011-2012 учебный год – это третий год реализации программы.

Миссия школы: создание в школе образовательной среды, способной помочь каждому ученику достичь оптимального, качественного уровня интеллектуального, духовно- нравственного, социально-культурного, творческого развития в соответствии с его природными задатками и способностями.

Целью программы является: создание условий для достижения нового качества образовательного процесса путем создания системы управления качеством деятельности школы, использование инновационных личностно- деятельных технологий обучения.

Направления деятельности:

  • Совершенствование содержания и технологий образования.

  • Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

  • Разработка системы сохранения и укрепления физического здоровья учащихся и педагогов.

  • Повышение эффективности управления школой, создание экономических механизмов управления.

  • Обновление системы воспитательной работы в соответствии миссией школы: развивать школьные традиции, в основе которых лежит идеология демократических ценностей, совершенствовать систему ученического самоуправления.


2011-2012 учебный год – это начало деятельностного этапа программы (2010-2013). В 2011-2012 учебном году были выполнены следующие мероприятия:

  1. Направления инновационной деятельности:

  • Система оценки качества образования через ИС Портфолио;

  • Электронный дневник;

  • «ЭкоСибирь – 2»;

  • Проект «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве сельской школы»




  1. Инновационный статус:

  • Система оценки качества образования через ИС Портфолио – площадка ТОИПКРО;

  • Электронный дневник – площадка ОГУ РЦРО;

  • «ЭкоСибирь – 2» – центр ОГУ РЦРО.

  1. Основные результаты инновационной деятельности:




Система оценки качества образования через ИС Портфолио

  1. Создание единой системы диагностики и контро­ля в школе.

  2. Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе.

  3. Принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.

  4. Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

  5. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттеста­ции.

  6. Оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения.

Электронный дневник


  1. Повышение информированности учеников и родителей.

  2. Социальная сеть растворяет барьеры между участниками образовательного процесса.

  3. Повышение посещаемости.

  4. В 2011-2012 учебном году 30% учащихся используют сайт «Электронный дневник» в качестве социальной площадки для общения.

  5. Использование отчетности ресурса «Электронный дневник» для составления рейтинга успеваемости педагогов, классов.

«ЭкоСибирь – 2»


Мероприятия

Кол-во участников

Наличие призеров

Школьный уровень

Серия бесед с учащимися о здоровом образе жизни

76




Игры экологической направленности:

- «Первый парень на деревне»;

- «Красота и Природа».



81

64




Организация конкурса «Картошка - богатырь».

39




Организация конкурса рисунков «Сохраним Сибирский лес».

62




Организация конкурса фотографий « Сибирский лес».

28




Научно-практическая конференция:

Проект «С чего начинается Родина» (ООПТ Шегарского района).

8

призеры

Научно-практическая конференция:

Исследование «Сказка – ложь, да в ней намёк»

(Роль мультипликационных фильмов в экологическом образовании младших школьников).

2

Победители:

Напылов Андрей

Игнатьев Яков

Итого участников школьного уровня 360

Муниципальный уровень

Организация и проведение I районной экологической конференции учащихся начальных классов.

42




Организация и проведение конкурса рисунков «Сохраним Сибирский лес».

84




Организация и проведение конкурса фотографий

« Сибирский лес».

49




Организация и проведение интеллектуальной игры для учащихся 4-х классов «Зелёная олимпиада».

25




Краеведческая конференция: Проект «Мельниковский кедровник – бренд нашего села».

2

Призеры

Щелканова Таисия

Поглазова Людмила

Организация съемки 8 фильмов о ООПТ Шегарского района.

4

Демонстрировались по местному телевидению

Организация съемки игрового фильма об охране ООПТ.

8

Демонстрировался по местному телевидению

Научно-практическая конференция:

Проект «С чего начинается Родина» (ООПТ Шегарского района).

8

Победители:

Щелканова Таисия,
Поглазова Людмила,

Напылов Андрей,

Галактионов Денис,

Манеев Андрей,

Лешенок Виктор,

Мартюшев Николай,

Мартюшев Илья

Научно-практическая конференция:

Исследование «Сказка – ложь, да в ней намёк»

(Роль мультипликационных фильмов в экологическом образовании младших школьников).

2

Призёры:

Напылов Андрей,

Игнатьев Яков

Организация мастер классов на местном телевидении по изготовлению экологически безопасных игрушек и альтернативных новогодних елей.

16

Демонстрировались по местному ТВ.

Участие в подготовке районной детской газеты.

4

Детские публикации

Посадка кедра на отведенных территориях.

23




Акция, посвященная Всемирному дню защиты окружающей среды.

140




Итого участников 307

Региональный уровень

Краеведческая конференция (межмуниципальная): Проект «Мельниковский кедровник – бренд нашего села».

2

Победители:

Щелканова Таисия,

Поглазова Людмила

Научно-практическая конференция:

Исследование «Сказка – ложь, да в ней намёк»

(Роль мультипликационных фильмов в экологическом образовании младших школьников).

2

Призёры:

Напылов Андрей,

Игнатьев Яков

Научно-практическая конференция:

Проект «С чего начинается Родина».

8

участие

Конкурс «Знай и люби свой край».

2

Победители:

Напылов Андрей,

Игнатьев Яков

Конкурс «Зелёные изобретения».

6

Победители: заочного конкурса

Шадрина Нина,

Сабирова Елизавета,

Мартюшев Николай,

Галактионов Денис,

Напылов Андрей,

Соболева Светлана

III конкурс «Экологическая сказка».

2

1 место Шумская Алина

1 место Шумский Александр

Итого участников 22

Всероссийский уровень

Человек и Природа.

39

Результаты не подведены

Биочемпионат «Академия одарённости».

30

Победитель: Напылов Андрей

Конкурс видеофильмов «Человек-Природа-Общество»

8

Победители

регионального этапа.

Конкурс «Интеллект - экспресс»

«Загадки Природы».

7

Победитель:

Напылов Андрей

Лауреаты:

Сабирова Елизавета,

Шадрина Нина,

Сердюков Константин,

Киселёв Станислав,

Игнатьев Яков,

Соловьев Семён

Эвристическая олимпиада «Совёнок».


10

Победители первого тура:

Чебан Никита,

Колотухин Кирилл,

Напылов Андрей

Итого участников 94

Проект «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве сельской школы»


В 2011 году реализован 1 этап проекта – подготовительный.

В конце 2011-2012 учебного года началась реализация второго этапа - организационно-практического.

Разработаны локальные нормативные акты:

  1. Положение о работе с одаренными детьми.

  2. Положение о школьном научном обществе.

  3. Положение о школьном учебно-воспитательном центре.

Определены направления работы по подпроектам:

    • «Клуб юных физиков»

    • «Информационный центр школы»

    • «Предпрофильная и профильная подготовка»

    • «Экосибирь-2»

За 2011-2012 год прошли курсовую переподготовку 17 педагогов (все курсы рассматривали введение ФГОС).




1.3. Качество условий организации

образовательного процесса





Условие




1

Новое здание школы

Введено в действие в 2003г.

2

Учебные кабинеты

Кабинеты химии, физики оснащены оборудованием

27

3

Компьютерный класс

Компьютеры

Ноутбуки

1

11

6

4

Выход в Интернет

+

5

Кабинеты, оснащенные компьютером

19

6

Интерактивные доски

3

7

Проекторы

13

8

Сканеры

2

9

Принтеры

Ксерокс

19

3

10

Цифровая видеокамера (фотоаппарат)

3

11

Мастерские для мальчиков

2

12

Мастерская для девочек

Швейные машины

Утюги

Оверлог

Вязальная машина

1

11

2

1

1

13

Телевизоры

4

14

Видеомагнитофоны

3

15

Музыкальные центры

4

16

Озвучивающая аудиоаппаратура

1

17

Магнитофоны

4

18

Пианино

2

19

DVD

1

20

Школьная библиотека:

В т.ч.

Книжный фонд

Учебники

Обучающие диски

Компьютер



6 105

6 182

215

1

21

Спортивный зал

Общая площадь 284 кв.м

22

Оснащение зала:

Шведские стенки

Баскетбольная площадка

Волейбольная площадка

Гимнастические скамейки

Гимнастические маты

Гимнастические брусья, кольца, конь, козел

Мостик

перекладина

канат

Спортивный инвентарь:

- мячи баскетбольные

- мячи волейбольные

-мячи футбольные

- попрыгунчики

- обручи

- скакалки

- набивные мячи

-ракетки для тенниса

-полупластиковые лыжи

-тренажер

5

1

1

7

24
2

1

1
3

10 + 1

2

2

6

10

4

2

30

3

23

Тир

170,9 кв. м

24

Пневматические винтовки

2

25

Игровая площадка на территории школы

12м х 10м = 120 кв. м

26

Столовая

Оборудование:

-плита электрическая

-Сковорода электрическая

-жарочный шкаф

-мясорубка электрическая

-овощерезка электрическая

-холодильная камера

-холодильник

-водонагревательные котлы

-хлеборезка

-картофелечистка

-мармит для горячих блюд

-бойлер на 100 литров и 80 литров

150 посадочных мест
2

1

1 +1 (приобретен в 2012г.)

1

1

1

1

2

2

1

1

2

27

Медицинский кабинет:

1 – процедурный кабинет

1 – приемный кабинет

Письменный стол, стулья, ширма, кушетка, шкаф канцелярский, шкаф аптечный

Медицинский столик со стекленной крышкой

Холодильник для вакцины и медикаментов

Весы

Ростометр

Таблица для определения остроты зрения

Тонометр

Фонендоскоп

Бикс маленький

Жгут резиновый

Шприцы одноразовые с иглами:

Пинцет

Термометр медицинский

Ножницы

Грелка резиновая

Пузырь для льда

Лоток почкообразный

Шпатель металлический

Носилки

Кварц тубусный

Плантограф деревянный

Медикаменты для оказания медицинской помощи



1

1

1

1

2

2

2

4
1

20

2

1

1

5

40

1

1

1

28

Актовый зал

140 мест

29

Автобус

1 (приобретен в 2011г.)

31

Трактор

1

32

Газонокосилка

2


В рамках реализации направления ПНПО «Наша новая школа» (создание качественных условий жизнеобеспечения общеобразовательных учреждений) в 2011-2012 учебном году продолжена работа по:

- обеспечению пожарной безопасности;

- улучшению медицинского обслуживания школьников (прошла углубленная диспансеризация подростков 14-ти лет с привлечением медицинских специалистов из области);

- транспортному обеспечению - приобретен новый автобус для перевозки детей, на который была установлена система ГЛОНАСС;

- совершенствованию организации школьного питания (в школьную столовую приобретен новый жарочный шкаф);

- созданию комфортного пространства учебных кабинетов (в школе заменены на новые окна в 7 кабинетах, что позволит в будущем обеспечить реализацию школьной программы по энергосбережению).


    1. Создание условий

для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Одной из главных задач школы остается создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Для реализации этой задачи в школе созданы все необходимые условия.

Организация учебного процесса

1) Соблюдение гигиенических требований САНПиНов:

  • Чистота

  • Оптимальный температурный режим

  • Проветривание кабинетов

  • Рациональное освещение классов и классной доски.

2) Правильная постановка педагогического процесса, обеспечивающая соответствие учебных нагрузок. Чтобы урок был более рациональным, учителя:

  • Грамотно регулируют виды учебной деятельности учащихся (4-7 за урок), соблюдая оптимальную продолжительность и частоту чередования (7-10 мин);

  • Используют методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: ученики в роли учителя, обсуждение в группах, дискуссии, семинар, проектная деятельность;

  • Проведение зарядки на начало учебного дня во всех классах;

  • Проведение физкультминуток и гимнастики для глаз на каждом уроке.

3) Создание на уроке благоприятного микроклимата:

  • Естественная поза ученика во время урока;

  • Отсутствие микроконфликта между учителем и учащимися;

  • Доброжелательность учителя, его умение нейтрализовать эмоционально негативные проявления отдельных учеников без нарушения работы всего класса;

  • Наличие времени на вопросы учащихся к учителю;

  • Запись домашнего задания с необходимыми комментариями учителя;

  • Учащиеся со звонком покидают класс.

4) Использование технологии дифференцированного обучения (внутри классная уровневая дифференциация) с целью нормирования нагрузки для разных групп учащихся и создания ситуации успеха для каждого ученика.

5) Применение тестовых заданий разного уровня, способствующих понижению тревожности.

Организация физкультурно-оздоровительной работы:

1) Организация динамических пауз, перемен:

  • Обязательная утренняя зарядка 5 мин во всех классах перед началом первой смены;

  • Физкультминутки в 1-5 классах;

  • Гимнастика для глаз;

  • Подвижные игры на переменах (настольный теннис).

2) Организация работы спортивных секций;

3) Регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • Ежегодно проводится школьная спартакиада;

  • Школа учувствует в районной спартакиаде школьников;

  • Лучшие спортсмены представляют район на областных соревнованиях;

  • Регулярно проводятся Дни здоровья и спорта;

  • По плану школой проводятся спортивные праздники, смотры.



Просветительско-воспитательная работа, направленная на формирования ценности здоровья и ЗОЖ

1) Беседы о здоровом образе жизни;

2) Организация системы методической работы с педагогами школы;

3) Пополнение библиотеки научно-методической литературой по здоровьесберегающим технологиям;

4) Привлечение родителей и педагогов к совместной работе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconА. А. Гордиенко С. Н. Еремин Е. А. Тюгашев
Г68 Наука и иновационное предпринимательство в современном обществе: Социокультурный подход. Новосибирск: Изд-во ин­ститута археологии...
С. Н. Еремин Мельниково 2012 icon1 2013г Осенний марафон
Мельниково прошёл фестиваль спорта школьников Шегарского района «Осенний марафон». К сожалению, погода встретила спортсменов дождем,...
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconПоурочно тематическое планирование. 9 класс ( по умк в. В. Еремин,...
Умение давать определение понятию «количество вещества», рассчитывать колич вещ-ва по известному числу частиц вещества
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconРабочая учебная программа по иикт (профильный уровень) (наименование учебного предмета \ курса)
Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconДипломных проектах: Метод пособие. Самара: пгати, 2002. 135 с.: ил....
Е70 Еремин Ю. Н. Раздел "Охрана труда" в дипломных проектах: Метод пособие. Самара: пгати, 2002. 135 с.: ил
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconУчебное издание Учебные программы и методические материалы кафедры...
Учебные программы и методические материалы кафедры теории и истории государства и права : учеб метод пособие / сост.: А. Р. Еремин,...
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconРешени е
ЧП0543 от 03. 07. 2012, №28/09 от 28. 09. 2012, №06/12 от 06. 12. 2012, №10/12 от 10. 12. 2012 о приобретении муниципальным образовательным...
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconАнализ учебной деятельности за 2011-2012 уч год
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconРабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II
Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconРабочая программа предмета «Литература»
Федеральный закон 273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21. 12. 2012 г. Одобрен...
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconНачинается 29 мая, завершается 18 июня 2012 года
В соответствии с письмом министерства образования, науки и культуры Архангельской области (далее – министерство) от 10. 04. 2012...
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21. 12. 2012...
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconАнглийский язык 2012 Москва «Интеллект-Центр» 2012
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Английский язык. 2012. Учебное пособие. /Ю. С. Веселова....
С. Н. Еремин Мельниково 2012 iconБиблиографический указатель Махачкала, 2012 ббк 91 л 52 удк 01 Летопись...
Летопись печати Дагестана за 2012 г.: государственный библиографический указатель / м-во культуры Респ. Дагестан, Нац б-ка рд им....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск