Скачать 2.54 Mb.
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа №2» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД по итогам деятельности МБОУ «Шегарская СОШ № 2» в 2011-2012 учебном году директор С.Н. Еремин Мельниково 2012 Содержание
Пояснительная записка Школа является юридическим лицом, имеет договор о сотрудничестве с централизованной бухгалтерией, лицевой счет в банке, Устав и другие локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ. С 2012 года школа, реализуя одно из направлений ПНПО «Наша новая школа» (расширение самостоятельности школ) перешла в статус бюджетного учреждения, в связи с чем были изменены наименование учреждения и уставные документы. Обеспечение максимальной открытости и прозрачности информации о происходящих в ОУ процессах происходит через школьный сайт, ежегодный публичный доклад, публикации в СМИ. В нашем образовательном учреждении с целью построения эффективной системы управления качеством образования применяется мониторинг качества знаний и обученности обучающихся. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах. Обработка и накопление данных проводится в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме. Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности используемых методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в школе, принятия эффективных управленческих решений. При отслеживании результативности контрольных работ идет наблюдение за работой "сильных" обучающихся, позволяющее определить уровень усвоения учебного материала, фиксировать динамику неуспеваемости для своевременного принятия решения. Проводится наблюдение за динамикой аттестации обучающихся по итогам года. В качестве инструментария для оценки развития образовательного учреждения мы используем методику проведения самообследования по качеству образования, которая предусматривает проведение мониторинга деятельности всех структурных звеньев школы. А значит мониторинга совокупности всех свойств качества образования, которые определяют его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего формирования и развития личности школьников. Мониторинг качества образования учреждения осуществляется под руководством администрации. Проводя самообследование по итогам каждого учебного года, получаем сравнительные данные по всем показателям и просматриваем динамику существующих тенденций. При дополнении количественных показателей качественными характеристиками имеем хороший материал для самоаудита при подготовке к прохождению аттестации и лицензирования образовательного учреждения. В качестве основных аспектов общественной экспертизы качества образования можно выделить следующие: Качество образования, обеспечиваемого образовательным учреждением. Уровень обученности обучающихся (степень освоения образовательных стандартов). Эффективность менеджмента в образовании, в том числе - в финансово-хозяйственной сфере. Глава 1. Качество организации образовательного процесса
На начало 2010-2011 учебного года была составлена, утверждена (приказ по школе № 103/о от 31. 08. 2010г.) и продолжает действовать основная образовательная программа, которая включает в себя:
Структура основной образовательной программы по ступеням образования:
Школа с сентября 2011 года в соответствии с приоритетными направлениями развития образования начала поэтапный переход на ФГОС второго поколения. В связи с этим была разработана школьная основная образовательная программа начального общего образования на период 2011- 2015 года, а также программа внеурочной деятельности начального общего образования на период 2011- 2015 года, которая не была реализована в 2011-2012 учебном году в связи с недостатком финансирования. 1.2. Оценка качества реализации программы развития В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу по программе развития «Повышение качества образовательного процесса». 2011-2012 учебный год – это третий год реализации программы. Миссия школы: создание в школе образовательной среды, способной помочь каждому ученику достичь оптимального, качественного уровня интеллектуального, духовно- нравственного, социально-культурного, творческого развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Целью программы является: создание условий для достижения нового качества образовательного процесса путем создания системы управления качеством деятельности школы, использование инновационных личностно- деятельных технологий обучения. Направления деятельности:
2011-2012 учебный год – это начало деятельностного этапа программы (2010-2013). В 2011-2012 учебном году были выполнены следующие мероприятия:
1.3. Качество условий организации образовательного процесса
В рамках реализации направления ПНПО «Наша новая школа» (создание качественных условий жизнеобеспечения общеобразовательных учреждений) в 2011-2012 учебном году продолжена работа по: - обеспечению пожарной безопасности; - улучшению медицинского обслуживания школьников (прошла углубленная диспансеризация подростков 14-ти лет с привлечением медицинских специалистов из области); - транспортному обеспечению - приобретен новый автобус для перевозки детей, на который была установлена система ГЛОНАСС; - совершенствованию организации школьного питания (в школьную столовую приобретен новый жарочный шкаф); - созданию комфортного пространства учебных кабинетов (в школе заменены на новые окна в 7 кабинетах, что позволит в будущем обеспечить реализацию школьной программы по энергосбережению).
для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Одной из главных задач школы остается создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Для реализации этой задачи в школе созданы все необходимые условия. Организация учебного процесса 1) Соблюдение гигиенических требований САНПиНов:
2) Правильная постановка педагогического процесса, обеспечивающая соответствие учебных нагрузок. Чтобы урок был более рациональным, учителя:
3) Создание на уроке благоприятного микроклимата:
4) Использование технологии дифференцированного обучения (внутри классная уровневая дифференциация) с целью нормирования нагрузки для разных групп учащихся и создания ситуации успеха для каждого ученика. 5) Применение тестовых заданий разного уровня, способствующих понижению тревожности. Организация физкультурно-оздоровительной работы: 1) Организация динамических пауз, перемен:
2) Организация работы спортивных секций; 3) Регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий:
Просветительско-воспитательная работа, направленная на формирования ценности здоровья и ЗОЖ 1) Беседы о здоровом образе жизни; 2) Организация системы методической работы с педагогами школы; 3) Пополнение библиотеки научно-методической литературой по здоровьесберегающим технологиям; 4) Привлечение родителей и педагогов к совместной работе. |
А. А. Гордиенко С. Н. Еремин Е. А. Тюгашев Г68 Наука и иновационное предпринимательство в современном обществе: Социокультурный подход. Новосибирск: Изд-во института археологии... | 1 2013г Осенний марафон Мельниково прошёл фестиваль спорта школьников Шегарского района «Осенний марафон». К сожалению, погода встретила спортсменов дождем,... | ||
Поурочно тематическое планирование. 9 класс ( по умк в. В. Еремин,... Умение давать определение понятию «количество вещества», рассчитывать колич вещ-ва по известному числу частиц вещества | Рабочая учебная программа по иикт (профильный уровень) (наименование учебного предмета \ курса) Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)... | ||
Дипломных проектах: Метод пособие. Самара: пгати, 2002. 135 с.: ил.... Е70 Еремин Ю. Н. Раздел "Охрана труда" в дипломных проектах: Метод пособие. Самара: пгати, 2002. 135 с.: ил | Учебное издание Учебные программы и методические материалы кафедры... Учебные программы и методические материалы кафедры теории и истории государства и права : учеб метод пособие / сост.: А. Р. Еремин,... | ||
Решени е ЧП0543 от 03. 07. 2012, №28/09 от 28. 09. 2012, №06/12 от 06. 12. 2012, №10/12 от 10. 12. 2012 о приобретении муниципальным образовательным... | Анализ учебной деятельности за 2011-2012 уч год Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г | ||
Рабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г | Рабочая программа предмета «Литература» Федеральный закон 273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21. 12. 2012 г. Одобрен... | ||
Перечень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012 | Перечень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012 | ||
Начинается 29 мая, завершается 18 июня 2012 года В соответствии с письмом министерства образования, науки и культуры Архангельской области (далее – министерство) от 10. 04. 2012... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21. 12. 2012... | ||
Английский язык 2012 Москва «Интеллект-Центр» 2012 Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Английский язык. 2012. Учебное пособие. /Ю. С. Веселова.... | Библиографический указатель Махачкала, 2012 ббк 91 л 52 удк 01 Летопись... Летопись печати Дагестана за 2012 г.: государственный библиографический указатель / м-во культуры Респ. Дагестан, Нац б-ка рд им.... |