Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения





Скачать 225.42 Kb.
НазваниеПрограмма для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения
Дата публикации15.11.2014
Размер225.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.

Теория и методология литературоведческого исследования

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.01.01 Русская литература

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Комаров С.А./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы 01.06.2011 г. протокол № 12

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 10 стр.

Завкафедрой ______________________________/Эртнер Е.Н./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 17.06.2011 г. протокол № 3

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.

2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра русской литературы



Комаров С.А.


Теория и методология литературоведческого исследования

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.01.01 Русская литература

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011

Комаров С.А. Теория и методология литературоведческого исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10.01.01 Русская литература очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 10 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Русская литература – Теория и методология литературоведческого исследования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Эртнер Е.Н.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Комаров С.А., 2011.

1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины




    1. Место дисциплины в структуре ОПППО.

Дисциплина в цикл ОДА: Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности и подготавливает аспирантов к курсу «Русская литература – Актуальные проблемы современного литературоведения».


    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности;

  • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

  • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем;

  • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: 1) пути изучения литературных явлений; 2) структуру Введения в профильную диссертацию; 3) опыт обоснования своего предмета изучения и методологии его исследования в ряде классических монографических работ.

Уметь: 1) определять целесообразность выбора определенного пути изучения литературного явления, его соответствие объекту и предмету исследования; 2) формулировать рабочую гипотезу, основные положения, выносимые на защиту, научную новизну своего исследования.

Владеть: 1) навыками обоснования методологии своего исследования; 2) навыками описания опыта своих предшественников по проблеме изучения.


  1. Трудоемкость дисциплины

    Семестр 1. Форма промежуточной аттестации контрольная работа, реферат. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.



  2. Тематический план

    Таблица 1

    Тематический план





    Тема

    Всего часов

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

  1. из них в интерактивной форме

    Формы контроля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8



    Теория и методология в структуре литературоведения как науки



    2





    1

    Конспект, контрольный опрос



    Историко-функциональный и социологический пути изучения литературных явлений



    2







Конспект, контрольный опрос



    Культурно-исторический, сравнительно-исторический и психологический пути изучения литературных явлений



    2



    5

    1

Конспект, контрольный опрос, реферат



    Семиотический и историко-генетический пути изучения литературных явлений



    2



    10



Конспект, контрольный опрос, реферат



    Текстологический и стиховедческий пути изучения литературных явлений



    2





    1

Конспект, контрольный опрос



    Философско-эстетический и постструктуралистский пути изучения литературных явлений







    10

    1

Конспект, контрольный опрос, реферат



    Введение как часть научного исследования





    2

    10



Сообщение, контрольная работа



    Автореферат диссертации как жанровая форма





    4





Сообщение



    Введение и заключение как составные части классических филологических монографий





    2

    5



Конспект



    Журнал «Новое литературное обозрение» и поиск методологических решений в науке о литературе





    2

    10

    1

Сообщение-обзор



    Итого:

    72

    12

    10

    50

    5





    из них часов в интерактивной форме



    3

    2



    5



Таблица3.

    Планирование самостоятельной работы аспирантов



Темы

Виды СРА

Объем часов

обязательные

дополнительные



    Культурно-исторический, сравнительно-исторический и психологический пути изучения литературных явлений

Реферат




5



    Семиотический и историко-генетический пути изучения литературных явлений

Реферат




10



    Философско-эстетический и постструктуралистский пути изучения литературных явлений

Реферат




5



    Введение как часть научного исследования

Контрольная работа




10



    Введение и заключение как составные части классических филологических монографий

Конспект




5



    Журнал «Новое литературное обозрение» и поиск методологических решений в науке о литературе

Сообщение-обзор

Электронная презентация в формате PowerPoint

10




ИТОГО:







50




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Актуальные проблемы современного литературоведения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Методика диссертационного исследования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




  1. Содержание дисциплины

Тема 1. Теория и методология в структуре литературоведения как науки

Структура литературоведения в исторической перспективе. Дометодологический этап развития науки о литературе. Периодизация методологического этапа. Научная школа и ее модель. Роль научных школ в формировании и модернизации путей изучения литературных явлений. Научная парадигма, смена парадигм. Отечественный и зарубежный опыт науки о литературе. Жанры и формы научных исследований.

Тема 2. Историко-функциональный и социологический пути изучения литературных явлений

Историко-функциональная методология, причины ее позднего формирования. Образцы работ историко-функциональной направленности. Социологический путь изучения литературных явлений. Сложности и опасности этой методологии в России. Классические работы Г. Плеханова, П. Сакулина, В. Фриче, В. Переверзева. Феномен «вульгарного социологизма». Опыт марксистской поэтики И. Виноградова. Споры о соцреализме. Проблематика работ «официального» литературоведения второй половины ХХ века и их авторы (М. Храпченко, Б. Сучков, Д. Марков, А. Иезуитов, А. Бушмин, А. Метченко, Л. Тимофеев, Г. Бердников и др.). Понятийный аппарат социологического литературоведения, аксиоматика методологии, этапы взаимодействия с немецкой культурой. Задачи новой социологии литературы (Бурдье, Дубин, Рейтблат).

Тема 3. Культурно-исторический, сравнительно-исторический и психологический пути изучения литературных явлений

Причины появления культурно-исторической методологии в середине XIX века. Классические работы Буслаева, Пыпина, Тихонравова, их понятийный аппарат. «Историческая поэтика» А. Веселовского: проект, структура работы, понятийный аппарат. Сравнительно-историческая методология в России ХХ века (В. Жирмунский, М. Алексеев, Б. Реизов и др.): этапы и идеи. От психологического литературоведения к психоаналитическому: имена, этапы, понятийный аппарат. Классические работы А. Потебни и Д. Овсянико-Куликовского. Психоаналитические опыты в отечественном литературоведении (Ю. Карабчиевский, М. Золотоносов и др.), выход к антропологическому методу (В. Подорога).

Тема 4. Семиотический и историко-генетический пути изучения литературных явлений

Морфологическая школа в России 1920-х годов и ее истоки. Сегменты, идеи и проекты морфологистов (Россия – Чехия – США). «Морфология сказки» В. Проппа как классический труд: идеи, структура, аппарат. Тартуско-московская семиотическая школа. Мифологическая школа как первоисток историко-генетических достижений 1920-1930-х годов (О. Фрейденберг, М. Франк-Каменецкий, М. Бахтин). Историко-генетические труды и идеи второй половины ХХ века (Е. Мелетинский, Б. Гаспаров). Значение идей Д. Фрэзера. Мифопоэтический подход к тексту.

Тема 5. Текстологический и стиховедческий пути изучения литературных явлений

Проблема текста в науке о литературе. Классики отечественного текстологического изучения (Н. Пиксанов, Д. Лихачев, Е. Прохоров, Б. Бухштаб). Понятийный аппарат и аксиоматика текстологии. Этапы развития отечественного стиховедения. Стиховедческие идеи М. Ломоносова и А. Белого: связь теории и практики в поэзии. Крупнейшие отечественные стиховеды ХХ века (В. Жирмунский, М. Гаспаров, Ю. Орлицкий, Б. Эйхенбаум и др.), их идеи и классические работы. «Смысл и метр» М. Гаспарова как образец стиховедческого исследования. Работы К. Тарановского и Р. Якобсона. Задачи современного стиховедения и современной текстологии.

Тема 6. Философско-эстетический и постструктуралистский пути изучения литературных явлений

М. Бахтин и А. Лосев как классики философско-эстетической методологии. «Диалектика художественной формы» А. Лосева: идеи, структура, культурный контекст. «Автор и герой в эстетической деятельности» М. Бахтина: структура и понятийный аппарат. Эволюция научных поисков Бахтина: от 1920-х к 1960-м годам. Основные работы Бахтина, их идеи. Собрание сочинений Бахтина, комментарии в нем. Ю. Лотман и М. Гаспаров о Бахтине. Бахтинизм и перспективы учения Бахтина о литературном творчестве. Идеи Бахтина и история русской литературы. «Проблемы коммуникации у Чехова» А.Д. Степанова как опыт творческого развития идей Бахтина. Императив отечественной аксиологии и религиозная направленность в отечественном литературоведении. Идеи И. Ильина и П. Флоренского как развитие культурно-исторического литературоведения. Специфика преломления конфессиональной аксиоматики в литературном творчестве и современные споры (С. Бочаров, И. Есаулов). Опыты постструктуралистских решений историко-литературных проблем в отечественной науке о литературе (Л. Карасев, В. Колотаев и др.).


  1. Планы семинарских занятий

Тема 7. Введение как часть научного исследования

Вопросы для обсуждения:

  1. Структура введения диссертации.

  2. Тема – объект – предмет научного исследования.

  3. Актуальность темы.

  4. Методология исследования.

  5. Структура работы, цель и задачи.

  6. Практическая значимость исследования.

  7. Рабочая гипотеза.

  8. Основные положения, выносимые на защиту.


Тема 8. Автореферат диссертации как жанровая форма

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучение и обсуждение авторефератов кандидатских диссертаций с учетом различий региональных научных школ.

  2. Изучение и обсуждение авторефератов докторских диссертаций с учетом различий региональных научных школ.


Тема 9. Введение и заключение как составные части классических филологических монографий

  1. Анализ введения и заключения монографии В.М. Марковича «И.С. Тургенев и русский классический роман XIX века (30-50-е годы)».

  2. Анализ введения и заключения монографии Л.Я. Гинзбург «О литературном герое».


Тема 10. Журнал «Новое литературное обозрение» и поиск методологических решений в науке о литературе

  1. Изучение рубрик журнала «НЛО».

  2. Знакомство с библиографическим указателем «НЛО».

  3. Обсуждение манифеста антропологической научной парадигмы (2009 г.).




  1. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Контрольная работа: «Актуальность и методология исследования. Основные положения, выносимые на защиту» (проект на материале темы своей диссертации).
2. Реферат: «Путь изучения литературного явления» (на материале предполагаемой методологии собственного диссертационного исследования).


  1. Образовательные технологии.

  1. Ознакомление с электронными ресурсами образовательных порталов и интернет-библиотек, использование их материалов при подготовке к практическим занятиям и в самостоятельной работе.

  2. Организация практических занятий в виде круглых столов, дискуссий по проблемным темам.

  3. Метод проектов (контрольная работа, реферат).



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1. Основная литература:

  1. Зинчекно В.Г., Зусман В.Г., Кирнозе З.И. Литература и методы ее изучения: системно-синергетический подход: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2011.

  2. Даниленко В.П. Методы лингвистического анализа: курс лекций. М.: Флинта: Наука, 2011.

  3. Новое литературное обозрение: указатель содержания. № 1-100. М.: НЛО, 2009.

  4. Литературный энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1987.

  5. Философия и методология науки/ под ред. В.И. Купцова. М.: Аспект Пресс, 1996.

  6. Теория литературы: в 2 т. / под ред. Н.Д. Тамарченко: учебное пособие. М.: Академия, 2004.

  7. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины: энциклопедический справочник. М.: Интрада – ИНИОН, 1996.

  8. Теоретическая поэтика: понятия и определения: хрестоматия / авт.-сост. Н.Д. Тамарченко. М.: РГГУ, 2001.


11.2. Дополнительная литература:

  1. Сакулин П.Н. Филология и культурология. М.: Высшая школа, 1990.

  2. Раков В.П. Из истории советского литературоведения. Павел Никитич Сакулин: учебное пособие. Иваново, 1984.

  3. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство – СПб., 2000.

  4. Левин Ю.И. Избранные труды: Поэтика. Семиотика. М.: Школа «Языки русской культуры», 1998.

  5. Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995.

  6. Мукаржовский Ян. Структуральная поэтика. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.

  7. Бурова С.Н. Проблемы текстологии и историко-литературный процесс. Тюмень: Изд-во Тюменского ун-та, 2006.

  8. Лихачев Д.С. Текстология. На материале русской литературы X-XVII вв. Л.: Наука, 1983.

  9. Прохоров Е.И. Текстология: принципы издания классической литературы. М., 1996.

  10. Флоренский П. Избранные труды по искусству. М.: Изобразительное ис-во, 1996.

  11. Ильин И.А. Одинокий художник: статьи, речи, лекции. М.: Ис-во, 1993.

  12. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: опыт философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.

  13. Шкловский В.Б. О теории прозы. М.: Сов. писатель, 1983.

  14. Смирнов И.П. Мегаистория: к исторической типологии культуры. М.: Аграф, 2000.

  15. Смирнов И.П. Смысл как таковой. СПб.: Академический проект, 2001.

  16. Лейдерман Н.Л. Теория жанра. Екатеринбург: УрГПУ, УрО РАО, 2010.

  17. Поспелов Г.Н. Вопросы методологии и поэтики. М.: Изд-во МГУ, 1983.

  18. Баевский В.С. Лингвистические, математические, семиотические и компьютерные модели в истории и теории литературы. М.: Языки славянской культуры, 2001.

  19. Орлицкий Ю.Б. Стих и проза в русской литературе. М.: РГГУ, 2002.

  20. Жирмунский В.М. Теория стиха. Л.: Сов. писатель, 1975.

  21. Гаспаров М.Л. Метр и смыл: об одном из механизмов культурной памяти. М.: РГГУ, 1999.

  22. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2001.

  23. Веселовский А.Н. Избранное: историческая поэтика. М.: РОССПЭН, 2006.

  24. Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995.

  25. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.

  26. Бахтин М.М. Собрание сочинений: в 7 т. Т. 1: Философская эстетика 1920-х годов. М.: Русские словари; Языки славянской культуры, 2003.

  27. Раков В.П. Из истории советского литературоведения. Социологическое направление: учебное пособие. Иваново, 1986.

  28. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического. Избранное. М.: Прогресс – Культура, 1995.

  29. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста: Структура стиха. М.: Просвещение, 1970.

  30. Ю.М. Лотман и тартусско-московская семиотическая школа. М.: Гнозис, 1994.

  31. Автономова Н.С. Открытая структура: Якобсон – Бахтин – Лотман – Гаспаров. М.: РОССПЭН, 2009.

  32. Иванов В.В. Очерки по истории семиотики в СССР. М.: Наука, 1976.

  33. Топорков А.Л. Теория мифа в русской филологической науке XIX века. М.: Индрик, 1997.

  34. Эткинд А. Эрос невозможного. История писхоанализа в России. СПб.: Медухза, 1993.

  35. Подорога В.А. Мимесис: материалы по аналитической антропологии литературы: в 2 т. Т. 1. М.: Культурная революция: Логос, 2006.

  36. Эпштейн М.Н. Философия возможного. СПб.: Алетейя, 2001.

  37. Русская литература ХХ века: исследования американских ученых. СПб.: Петро-РИФ, 1993.

  38. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996.

  39. Фоменко И.В. Практическая поэтика. М.: Академия, 2006.

  40. Храпченко М.Б. Художественное творчество, действительность, человек. М.: Сов. писатель, 1976.

  41. Бушмин А.С. Наука о литературе: Проблемы. Суждения. Споры. М.: Современник, 1980.

  42. Соцреалистический канон. СПб., 2000.

  43. Силантьев И.В. Сюжетологические исследования. М.: Языки славянской культуры, 2009.

  44. Историческая поэтика: итоги и перспективы изучения. М.: Наука, 19986.

  45. Синергетическая парадигма: нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002.

  46. Тамарченко Н.Д. «Эстетика словесного творчества» Бахтина и русская религиозная философия. М.: РГГУ, 2001.

  47. Мелетинский Е.М. От мифа к литературе. М.: РГГУ, 2001.

  48. Культурология. ХХ век. Словарь. СПб.: Университетская книга, 1997.

  49. Ямпольский М.Б. О близком (Очерки немиметического зрения). М.: Новое литературное обозрение, 2001.

  50. Дубин Б.В. Слово – письмо – литература: очерки по социологии современной культуры. М.: Новое литературное обозрение, 2001.

  51. Щербенок А. Деконструкция и классическая русская литература: от риторики текста к риторике истории. М.: Новое литературное обозрение, 2005.

  52. Золотоносов М.Н. Другой Чехов: по ту сторону принципа женофобии. М.: Ладомир, 2007.

  53. Золотоносов М.Н. Слово и тело: сексуальные аспекты, универсалии, интерпретации русского культурного контекста XIX-XX веков. М.: Ладомир, 1999.

  54. Карасев Л.В. Вещество литературы. М.: Языки славянской культуры, 2001.

  55. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М.: Лабиринт, 1997.

  56. Лихачев Д.С. О филологии. М.: Высшая школа, 1989.

  57. Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Академический проект, 2001.

  58. Академические школы в русском литературоведении. М.: Наука, 1975.

  59. Гаспаров М.Л. Избранные труды: в 3 т. Т. 2: О стихах. М.: Языки русской культуры, 1997.

  60. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: искусство, 1991.

  61. Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики. М.: РОССПЭН, 2004.

  62. Юнг К.-Г. Душа и миф: шесть архетипов. Киев – М.: Порт-Рояль-Совершенство, 1997.

  63. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс: Универс, 1994.

  64. Винокур Г.О. Введение в изучение филологических наук. М.: Лабиринт, 2000.

  65. Лоскутникова М.Б. Русское литературоведение XVIII-XIX веков: Истоки. Развитие. Формирование методологий. М.: Флинта: Наука, 2009.

  66. Критика и семиотика. Вып. 1-13. Новосибирск, 1998-2009.


11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

  1. Литературный портал «Русская литература». URL:http://www.fplib.ru/

  2. Портал «Журнальный зал». URL:http://magazines.russ.ru/

  3. Библиотека Гумера – гуманитарные науки. URL:http://www.gumer.info/

  4. Приложение к «Независимой газете» «НГ Exlibris». URL:http://exlibris.ng.ru/

  5. Университетская электронная библиотека «Infolio». URL:http://www.infoliolib.info/




  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

  1. Центр информационных технологий ТюмГУ;

  2. Информационно-библиотечный центр ТюмГУ;

  3. Мультимедийные кабинеты ИГН;

  4. Электронная библиотека, содержащая издания и учебно-методическую литературу по дисциплине;

  5. Аудиторный фонд ИГН, в том числе кабинеты, оборудованные компьютерами с соответствующим программным обеспечением:;

  6. Компьютерные классы с выходом в Интернет;

  7. Сайт кафедры русской литературы;

  8. Фонд кафедры русской литературы;

  9. Фонд кабинета русского языка и литературы.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Селиванов В. Е. Теория измерений в социологии. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности 22. 00. 04 – «Социальная...
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconМетодические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся...
Методические указания предназначены для аспирантов очной и заочной форм обучения
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconПрограмма курса и методические рекомендации для студентов очной и...
Программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
«Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
«Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
«Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconПедагогическая практика аспирантов учебно-методический комплекс рабочая...
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования, 27. 09. 2011, протокол №1. Соответствует...
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconРоссийской федерации
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 44. 06. 01 Образование и педагогические науки (Коррекционная...
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconРабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 14 Теплофизика...
Рассмотрено на заседании кафедры механики многофазных систем «03» сентября 2011 г., протокол №2
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconТюменский государственный университет
Щербинин М. Н. Этика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05. Этика очной и заочной...
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconРабочая программа для аспирантов специальности 01. 02. 05 Механика...
Рассмотрено на заседании кафедры механики многофазных систем «03» сентября 2011 г., протокол №2
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconЛитература сведения об авторах abstracts, key words
Учебный курс (рабочая программа) «Логика научного исследования» для аспирантов очной и заочной форм обучения специальностей 09. 00....
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconПрограмма для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («24» мая 2011 года, протокол №11) Соответствует требованиям...
Программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература очной и заочной форм обучения iconПрограмма для аспирантов специальности 10. 02. 02 языки народов РФ...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск