Профессия дальнего действия





Скачать 174.41 Kb.
НазваниеПрофессия дальнего действия
Дата публикации17.11.2014
Размер174.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ПРОФЕССИЯ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ
Училище – это полнокровная жизнь, складывающаяся из судеб всех, кто с ним связан. Служить учителем непросто, но очень ответственно и почетно. Не каждому дано воспитывать на собственном примере благородство и великодушие, сострадание и милосердие, пробуждать в учениках такое состояние души, которому чуждо проявление злобы, зависти и нравственной глухоты, равнодушия.

К
Слева направо: нижний ряд – Е.В.Филимонов, Т.Б.Снежурова, М.И.Дьяков, А.А.Бурцев, Л.Н.Малышева, Е.А.Казакова, И.В.Латухина. Верхний ряд - В.Б.Кайбелев, Т.Л.Коробицина, В.Н.Ведров, Ж.Н.Баева, И.А.Филимонова, Т.В.Морозова, И.А.Чистякова, Б.А.Логинов
онечно, не все наши ученики талантливы, но всегда есть желание, чтобы они хоть в чем-то превзошли своего учителя. Говорят, человеческие резервы неисчерпаемы. И, прежде всего, это касается учителя, ведь он выступает и как писатель, как актер, политик, естествоиспытатель, целитель. Воистину, как сказал поэт, учитель – «профессия дальнего действия», главная на Земле.

Говорит методист училища Чистякова И. А.: «Смотрю на фотографию преподавателей и размышляю, какие творческие у нас в училище преподаватели, любую новую идею встречают на "ура". Да, повезло нашим ученикам с учителями. Каждый из них, что называется "с изюминкой". Все вместе – одна команда. Каждый в отдельности – личность, да ещё какая. Есть среди нас и старожилы, и новички, но и те и другие целиком себя отдают работе. Учитель – это одна из немногих профессий, которой свойственны энтузиазм, альтруизм. Ведь большинство наших преподавателей открыто окружающим им людям: их тревожат не только свои проблемы, но и проблемы других людей, которые они стремятся решать. Каждый из преподавателей постоянно работает над собой, интересуется новой информацией. Всё это позволяет им лучше осознавать себя, эффективно реализовать себя в жизни. Для наших учителей не существует непреодолимых трудностей, т.к. мы их преодолеваем сообща. Ведь мы – команда!

Эти качества проявляются у наших педагогов и в учебной, и особенно ярко во внеурочной деятельности. В стенах нашего училища стало уже традицией проводить Неделю наук. Каждый день недели насыщен различными мероприятиями, увлекающими детей в мир наук. Для участия в них детям требуется подготовка в течение всего учебного года.

Все начинается с торжественного открытия, представляющего собой театрализованное представление – «парад наук». На сцене разыгрывается сюжет: «боги Олимпа» сообщают детям о том, в какой удивительный мир им предстоит попасть в эти дни, какие способности они должны проявить.

Второй день отводится художественным способностям детей, на стенах коридора училища появляются замысловатой, оригинальной формы плакаты, газеты, с сообщениями о разных открытиях в мире наук. И каким же талантом обладают дети, ни одно творение не похоже друг на друга. Это и огромный карандаш, характерный аксессуар ученого, и невероятных масштабов гайка – символ рабочего слесаря, и клумба цветов. Победители выявляются в разных номинациях.

В прошлом учебном году решили выпустить не стенные газеты, а устный журнал, каждая страничка которого (выступление групп) посвящена определенной проблеме, интересующей детей.

Т
Парад наук
ретий день знаменуется игрой по станциям, в которой принимают участие учащиеся только Ι курса. Участникам вручаются путеводители, помогающие совершить путешествие. На каждой станции группа выполняет задания по предмету в течение 5 минут, зарабатывая баллы. На следующий день ΙΙ курс участвует в «Своей игре», которая проводится в форме телевизионной игры. И по традиции все заканчивается Ломоносовскими чтениями, на которых ученики, применяя новые современные технологии, сообщают о проблеме, над разработкой которой работали в течение всего учебного года.

Набравшись опыта участия в Ломоносовских чтениях, ребята попробовали свои силы на областном уровне.

Первые выступления Н.Лапиной о Котласском ЦБК и Шергина Антона «О пользе яблок» были отмечены как одни из лучших, а подхватила эстафету Елена Ергина, которая попыталась разобраться в проблеме «Факторы, влияющие на здоровье жителей г.Котласа». Это выступление было оценено Ι призовым местом. Ребята работали под руководством преподавателя химии, биологии Филимоновой И.А.

Ежегодно учащиеся ПУ № 20 принимают участие в областной олимпиаде по 8 предметам. В числе призеров есть и наши учащиеся, которыми мы можем гордиться. В 2003-2004 учебном году I место завоевал Елсаков Алексей (157 гр.) по предмету «история» (преподаватель Морозова Т.В.), II место получили 2 учащихся: Рыжков Илья (171 гр.) – право (преподаватель Торопнин В.Б.) и Чирков Кирилл (гр. 160) – по информатике (преподаватель Филимонов Е.В.). По химии и экономике наши учащиеся были четвертыми, это соответственно Чебыкин Дмитрий (гр. 160, преподаватель Филимонова И.А.) и Ядрихинский Владимир (гр. 146, преподаватель Сбродова Н.П.). В 2005-2006 учебном году учащийся Малков Александр (преподаватель Филимонов Е.В.) был лучшим по информатике, у Мусонова Александра (преподаватель Малышева Л.Н.) – II место по русскому языку, а по экономике снова четвертые – Сидельникова Наталья (преподаватель Сбродова Н.П.). В 2006-2007 учебном году результаты олимпиады не слишком порадовали, только IV место по информатике – Курьянов Игорь (преподаватель Филимонов Е.В.). В информатике мы традиционно сильны.

О
Участник олимпиады по

информатике И Курьянов, гр 187
бластной олимпиады по иностранным языкам нет, но ежегодно проводится кустовая олимпиада по инициативе наших преподавателей иностранных языков. Учащиеся ПУ № 20 – всегда в призерах. Первое место в разные годы занимали Якимова Ксения (английский язык), Сухопаров Владимир (немецкий язык), II место – Копнина Надежда (английский язык), Яблокова Анастасия (немецкий язык), III место – Клименко Михаил (немецкий язык), Ладкин Сергей (английский язык).

ВЕТЕРАН ПРОФТЕХА
Коллектив преподавателей нашего училища небольшой, но дружный, достаточно устоявшийся. Половина работает в училище 10 и более лет. Одним из самых опытных и уважаемых педагогов является Морозова Татьяна Викторовна. Она преподает историю и основы правоведения. Учась в школе в старинном русском городе Владимире, увлекалась биологией, очень любит животных, особенно кошек и собак, одно время мечтала стать агрономом. В какой-то мере мечту воплотила: с удовольствием выращивает цветы и овощи на своем участке. По окончании школы перед ней встал выбор: стать педагогом или медиком. Чтобы не ошибиться, 2 месяца поработала в детском хирургическом отделении больницы и поняла, что медицина не её призвание. Татьяна Викторовна с большим уважением говорит о своих школьных учителях, каждый из них был личность. Ей казалось, что таких высот в педагогическом мастерстве она достигнуть не сможет, поэтому поступала во Владимирский государственный педагогический институт с некоторым опасением.

В
Т.В.Морозова
Котлас попала почти случайно: муж был направлен сюда на работу. И вот уже 24-й год Татьяна Викторовна работает в ПУ №20. Первые два года было очень сложно – время проб и ошибок. Сейчас можно с уверенностью сказать, что она состоялась не просто как учитель, а стала Учителем с большой буквы, достигла тех высот, о которых думала в юности. Своими знаниями и опытом Татьяна Викторовна делится не только с учениками, но и с преподавателями: несколько лет возглавляла методическую работу среди преподавателей училища, а затем была руководителем кустового методобъединения историков. Преподаватель высшей категории, имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки, удостоена звания «Почетный работник НПО». На уроках Татьяны Викторовны всегда доброжелательная, творческая атмосфера. Все: и негромкий, какой-то волшебный голос, и правильная, образная, красивая речь, и внимательный, умный взгляд – приковывает к ней внимание учеников. Для любого из них Татьяна Викторовна всегда подберет нужные слова, учит разбираться не только в исторических событиях, но и подскажет, как поступить в той или иной жизненной ситуации. Не случайно выпускники, заходя в училище, обязательно заглядывают к ней в кабинет, потому что знают: она выслушает, порадуется их успехам, даст добрый совет. Ученики назвали Татьяну Викторовну умным и эрудированным преподавателем. К этому можно добавить – мудрый человек, любящий и понимающий своих воспитанников.

КОНКУРС «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА»
С появлением в училище методиста Чистяковой Ирины Анатольевны жизнь коллектива во многом изменилась. Встретили нового человека настороженно: не каждому понравится, когда его начинают учить, да и жили многие по принципу: «Я работаю, меня не трогайте». Но прошло немного времени, и к Ирине Анатольевне уже идут за поддержкой, попросить совета или за помощью в разрешении проблемы.


И.А.Чистякова
И это ещё не всё. Раньше открытые уроки преподаватели показывали от случая к случаю, а теперь это стало практикой в работе учителя, более того, рискнули дать уроки перед завучами школ города в рамках совещания, проводимого на базе нашего училища. Больше стало внеклассных мероприятий по предметам: Ломоносовские чтения, устный журнал, игровые конкурсы, интеллектуальный марафон. Проводятся предметные недели по профессиям. И преподаватели поняли, что их творческий потенциал далеко не исчерпан. Всё шире начинают применять на уроках компьютерные технологии, благо техническая база училища это позволяет. В этом, кстати, есть и заслуга Ирины Анатольевны. Вот хотя бы один пример из жизни педагогов.

В
Е.А.Казакова
есна 2007 года выдалась «жаркой». В училище был объявлен конкурс «Преподаватель года». Спокойной жизни конкурс не обещал. I тур носил презентационный характер, но всего лишь за 5-7 минут каждому из конкурсантов нужно б ыло раскрыть себя как преподавателя.

У
Л.Н.Малышева

Т.В.Манакова и Юля Лазаренко (гр.196)
Елены Александровны, преподавателя математики, презентация была в форме альбома с фотографиями, юмористическими зарисовками, математическими афоризмами. Малышева Любовь Николаевна, преподаватель литературы, обобщила свой опыт работы в форме сочинения-эссе. Филимонова Ирина Александровна, преподаватель химии, и Манакова Татьяна Валентиновна, преподаватель спецпредметов в группах операторов ЭВМ, презентацию своей педагогической работы выполнили в электронном виде, куда вошли фотографии, видеоролик. По окончании I тура делаешь вывод: как же наши преподаватели любят свою работу.

Во время II тура участникам конкурса предстояло обобщить свой опыт по индивидуальной методической теме и представить его на открытом уроке. Подготовка к обычному уроку тяжела, а к открытому - тем более. Но наши учителя провели такие уроки, которые и многим столичным во сне не снились. Кто-нибудь пробовал путешествовать по своему городу с производной, а вот Елена Александровна с обучающимися группы № 187 совершила этот экскурс по Котласу-юбиляру. На уроке у Любови Николаевны состоялось заседание правления Союза писателей, где рассматривалось творчество Михаила Зощенко, «заклятого врага всякой пошлости». Ребята вместе с преподавателем были и критиками, и артистами, и режиссёрами. Ирина Александровна и Татьяна Валентиновна провели бинарный урок с обучающимися группы № 196. Одни ребята в группах «оправдывали» уксусную кислоту, другие готовили её презентацию. Вот так вот – два в одном: химия и информатика.

З
И.А.Филимонова
аключительный III тур включал в себя разрешение педагогической ситуации на уроке, конкурс методических идей и презентацию хобби участников. Это был настоящий праздник. Сколько интересного, нового мы узнали о наших коллегах. И… долгожданная развязка. Преподаватель года – Филимонова Ирина Александровна!

С О Ч И Н Е Н И Е Н А В О Л Ь Н У Ю Т Е М У Малышевой Л.Н.
Я У Ч И Т Е Л Ь.
Вот уже почти 30 лет я задаю ученикам писать сочинения. А почему бы не попробовать и мне как учителю русского языка и литературы проявить себя в этом жанре?

И вот уж клавиши стучат под пальцами моими,

Желая воплотить поток, а, может, скудный ручеёк

Моих мыслишек. Но не даётся мне стишок,

Ведь под рукою не листок, а мышка и дисплей,

Но буковки встают в рядок, и к прозе перейду я с ними.

3
Л.Н.Малышева
0 лет учительского стажа… Кажется, что это очень много, и можно было бы стать настоящим профи. А что сделала за это время я? Перепробовала многое. Как волна за волной набегали мои « эксперименты» (громко сказано, ибо шла я по проторённому другими пути). Увлекалась ТСО, играми, нестандартными уроками, опорными конспектами, новыми программами, тестами и даже уровневым обучением. Сейчас нахожусь на подступах к освоению компьютерных технологий на уроках. В общем, меня всегда пленяло что-то новое, нестандартное. В той или иной мере всё это вошло в мою педагогическую копилку. Есть даже маленький опыт проведения бинарных уроков. Кстати, попробовала это уже здесь, в училище: совместно с классными воспитателями проводили урок-классный час по творчеству С.А.Есенина (с группами 128 и 131, классный воспитатель – Суркова Е.Н.), по творчеству М.И.Цветаевой (гр.140, Бурковская М.С.), «Формула любви» (гр.187, Попова Н.Г.) и даже попытались с Калининой В.Д. и группой 169 совместить литературу и кулинарию.

Боже мой, как трудно писать сочинение, тем более что постоянно отвлекают. Вот ученик пришёл рассказать стихотворение, смотрит на меня вопросительно. «Я слушаю-слушаю», - говорю ему и, действительно, слушаю, правда, на автопилоте, так как боюсь упустить мысль и спешу записать. Хочется писать кратко, но ёмко, как это делал Чехов, а с другой стороны, как не растечься «мысию по древу», т.е. с лирическими отступлениями, как у Гоголя.

Но ближе к делу. Мой урок, как мне представляется, зиждется на трёх «пресловутых» китах: книга – ученик – учитель. Итак, книга. На уроке она - всегда, ей отведено главное место. Чаще это чтение или пересказ, но как же бывает приятно, когда видишь, что у ребят «отвалилась челюсть»: они слушают и ушами, и глазами, и ртом, и, что самое главное, душой. Работать самостоятельно с книгой не очень-то любят, но приходится. Учу выбирать главное, работать с эпизодом, с языком произведения. Ребята уже знают, что начинать надо с ответов на вопросы «кто, где, когда». Для большинства учащихся книга не является верным спутником жизни, но есть книгочеи, которым обязательно советую почитать и даже даю из своей библиотеки не программные произведения.

Мои ученики… За 30 лет их было очень много, и запомнить всех, наверное, невозможно. Но остаются в памяти классы, группы, отличники и двоечники, шалуны и тихони. Три моих ученицы стали преподавателями литературы, а это уже расширенное воспроизводство. Учитель не только учит, но и учится (ах, какая тавтология, а, может, и литературный приём – кто как посмотрит). Учится у жизни, у других преподавателей, у ребят. Здорово, когда на уроке возникает дискуссия и ученики готовы с тобой поспорить. А уж как наладить дисциплину, как бороться с опозданиями и прогулами, с нецензурными выражениями – вот задача на каждый день. Выругался – перепиши без ошибок стихотворение, опоздал – расскажи тему прошлого урока или опять же стишок. А иногда придумываешь на ходу, как выбраться из непростой ситуации. Так что ученики расслабиться не дадут. Но несмотря ни на что, они часть моей жизни, а значит и любви. Мой главный козырь – справедливость: что заслужил, то получил. В моём арсенале отметок чаще всего отметка с минусом, хотя редко-редко, но бывает пять с плюсом, а иногда и вовсе – за знания «2», за артистизм «4» - в итоге «3». Всегда готова признать и исправить неправильно выставленную отметку. Успехи учеников всегда восхищают, особенно те, которые не ожидаешь. Могу похвалить за одно образное выражение в сочинении, за нетривиальный подход к теме и просто за то, что попытался раскрыть душу. И ученики приносят стихи, интересуются нашей газетой «Двадцаткой» и хотят в ней работать. Пусть это только малая часть из общего числа, но для того мы и работаем, чтобы не только чему-то научить, дать определённую сумму знаний, но и развить их творческие способности.

Какую же роль играет на уроке учитель, то есть я? Думаю, что большую, и в этом, пожалуй, больше минусов, чем плюсов. Вот даже сейчас, когда писала о книге или об учениках, получалось, что пишу о себе. Итак, что я из себя представляю? Энциклопедия (далеко не совершенная и не полная) прочитанных книг со своими пристрастиями. В разное время увлекалась произведениями Ж. Верна, И. Ефремова, Л. Фейхтвангера, Ч. Айтматова, Э.М. Ремарка. Я должна быть интересна ученикам как личность, а не только как кладезь литературных произведений, поэтому расширяю свой кругозор. Думаю, что неплохо знаю историю, даже бывала в археологической экспедиции, физическую географию, английский язык, а вот в точных науках скорее профан, чем дилетант. Но ученикам нужно даже не это. Отталкиваясь от произведения, мы начинаем разбирать жизненные ситуации, и в этом я вижу назначение уроков литературы. Как сказал Н.Г. Чернышевский: «Литература – учебник жизни». Это высказывание висело в моём кабинете над доской. Конечно, предмет «литература» особенный, но и он предполагает получение определённой суммы знаний. Учебники, на мой взгляд, для этой цели почти не годятся, так как написаны сложно и неинтересно. Поэтому зачастую даю урок-лекцию, но это не просто диктовка, а рассказ с отступлениями, вопросами.

Поскольку я, по всей вероятности, всё ещё не рассталась с детством, люблю на уроках играть. Это могут быть ролевые игры: суд, рассказ от лица героя, инсценировка, дебаты «критиков». Это могут быть викторины, литературные игры: «Как получить пятёрку» (по творчеству А.П.Чехова), «Знаешь ли ты поэзию», «Морской бой», «Крестики-нолики», «Счастливый случай», «Орфографическая дуэль», «Кто дольше продержит мелок» и так далее. Игры играми, но надо и знания проверить. Вот тут мне помогают различные тесты. Кроме того, обязательный устный ответ у доски. Не всегда. но почти в каждой группе бывают волонтёры. Для некоторых это способ самоутверждения, а для других – желание получить хорошую отметку.

В идеале кабинет литературы должен бы стать средоточием культуры. В это понятие, на мой взгляд, входят и драматический кружок, и выпуск газеты, и творческие факультативы, и различные конкурсы (сочинений, стихов, чтецов), литературные гостиные, а также, возможно, серьёзная исследовательская работа. К сожалению, большая часть этой работы носит в моей практике эпизодический характер. Более серьёзно занималась выпуском общеучилищной газеты «Двадцатка». Всегда помогала в подготовке к конкурсу в театральной номинации в рамках Фестиваля искусств и сама участвовала в постановках «Предложение» А.П.Чехова и «Про Федота стрельца» Л.Филатова. Были, конечно, и конкурсы сочинений, стихов, и игровые мероприятия, и занятия с сильными учащимися при подготовке к олимпиаде и к ЕГЭ. Отрадно, что мой ученик Мусонов Александр занял 2 место на областной олимпиаде, но это больше его заслуга, чем моя.

Несмотря на недостатки в работе, я всё-таки могу про себя сказать: «Я учитель!»

Учитель, каких сотни тысяч. И эта профессия становится жизнью: мне всё время хочется кого-то учить то правильно говорить, то танцевать, то готовить что-нибудь вкусненькое, то играть в волейбол, то… Вот учить жизни – это, пожалуй, опасно. Пора закругляться. Спасибо, что прочитали, как иногда пишут мои ученики.

Вот «летопись окончена моя», давно пора поставить точку.

Вместите вашу критику, друзья, совсем в малюсенькую строчку.
КОЕ-ЧТО О ФИЗИКЕ, ТРЕХ «Ф» И «СНЕЖНОМ ВЕЧЕРЕ»
«Приветствуем друг друга, улыбаясь». Эта строчка написана, мне кажется, об удивительном человеке, преподавателе физики Щукине Владимире Васильевиче, хотя автор его, конечно, не знал. А мы знаем «голливудскую» улыбку нашего В.В., когда улыбается каждая клеточка тела, источая добро, радость, счастье оттого, что живёшь, что тебя окружают хорошие люди. А для хороших людей и приветствие неординарное, каждому своё.

О
Н.В.Щукин
тбросим привычные «здравствуйте», «добрый вечер», «привет», ведь вечер бывает и снежным, и тихим, и праздничным, и восхитительным, и грустным, и… каким угодно. Представьте, вам при встрече говорят: «Чистое утро», или «Творческий день», или «Отрадный вечер». Оригинально. Не только, это уже поэзия. В 60-е годы в прессе прошла дискуссия о физиках и лириках, как о двух типах людей, о контрастном восприятии мира. В душе Владимира Васильевича физика и лирика живут в полной гармонии. Строгие физические формулы стали для него поэзией. Ему интересны нестандартные решения, удивительные находки и открытия. Как «с песней» он проходит с поэзией «по жизни». То увлечён философией, то репетирует Чехова в театральной студии, то принимает участие в исторической игре, живя месяц в лесу, как древний новгородец, а то пишет стихи.

Я стихи не пишу, а записываю,

Словно петли вяжу и нанизываю.

Мысли, чувства в слова превращаются –

И стихи, как канва, получаются.

Я стихи не пишу – всё слагается так.

Я стихами дышу, получается в такт.

Ниоткуда, но вдруг стих рождается,

И мелодии звук появляется.

Вот такой необыкновенный человек проработал в нашем училище 20 лет, обучая ребят физике и электротехнике. В настоящее время Владимир Васильевич работает в АГТУ, где его талант, надеемся, будет более востребован.

Л
Т.В.Коробицина
юди, как реки. Вот, например, и широка, и быстра река, и открыта, но мелковата, а другая тихая да узкая – впору перепрыгнуть, вроде и дно видно, а нырнёшь и не достанешь. Вот и человек, на первый взгляд, ничем особо не примечателен, но не торопись, загляни глубже. Все 25 лет, как стоит училище, преподает в нем физику и астрономию Коробицина Татьяна Леонидовна. Окончила Архангельский пединститут и, как полагалось, 3 года отработала в Яренске, затем вернулась в Котлас и посвятила свою жизнь училищу. Она просто и честно работает. В рейтинге Татьяну Леонидовну учащиеся назвали самой веселой и самой доброй. На её уроках можно разговаривать, согласно закону «3-х «Ф», о трех предметах: физике, фантастике и футболе. В противном случае звучит команда: «Спи!» Да разве уснешь, как же тогда экзамен сдашь. Экзамена учащиеся Татьяны Леонидовны не боятся, так как билеты все разобраны, проговорены, задачи прорешены в течение года, а иначе зачет не получить. Любимый закон Ома у учащихся от зубов отскакивает. Идиллическая картинка получается, а всё не так просто. На какие ухищрения приходится идти преподавателю, чтобы заинтересовать учащихся и заставить их работать. Вот тут и помогает любимая фантастика и, как говорится, «не мытьем, так катаньем». Учитель – это проводник в мир физики, истории, математики, от которого зависит, что ждет ученика на пути познания. С такими проводниками дорогу ребята осилят.
ПРОФЕССИЯ, ПРОДЛЕВАЮЩАЯ ЖИЗНЬ
Он никогда не мечтал стать учителем, просто всегда была огромная жажда знаний, хотелось учиться, несмотря на трудное время. Кто-то скажет, что человек переживает трудности во все времена, но Геннадию Ивановичу Полушину пришлось хлебнуть их с лихвой. Посудите сами: родился он за месяц до начала Великой Отечественной войны в Поволжье (ныне республика Марий Эл). Суровые, голодные и холодные годы. Немногим лучше было послевоенное время, когда семья переехала в Архангельскую область и обосновалась в посёлке Шипицыно, где мальчик окончил семилетку и уже в 14 лет начал свой трудовой путь в совхозе. Семья была большая (5 детей), а он старший, надо было приносить доход в семью. Стремление к знаниям было велико, и юноша совмещал работу с учёбой в школе рабочей молодёжи, по окончании которой поступил в Казанский авиационный институт, один из самых престижных вузов страны. Стипендия была мала, на помощь семьи тоже не приходилось рассчитывать, и Геннадий Иванович перевёлся на вечернее отделение и работал на предприятиях Казани. А вскоре обзавёлся и собственной семьёй, надо было заботиться о ней. В 1971 году окончил институт и получил специальность «инженер-технолог».

География жизни Геннадия Ивановича широка: Поволжье, Шипицыно, Казань, Котлас, где он работал на электромеханическом заводе начальником технического бюро инструментального цеха с 1973 по 1990 год, а потом судьба занесла его в Крым, в г. Симферополь. И вновь вернулся в Котлас.

В
Г.И.Полушин на уроке спецтехнологии
от уже 6 лет Геннадий Иванович обучает ребят тому, что знает сам, чему научила его жизнь, хотя никогда не представлял себя преподавателем. А может, это судьба, ведь она всегда тебя найдёт. Среди коллег он пользуется заслуженным уважением и как специалист, и просто как интеллигентный, добрый, отзывчивый и весёлый человек. Несмотря на возраст, он молод душой, ибо профессия наша – это профессия непрерывной юности.

МИР, ГДЕ ЖИВУТ КНИГИ
В училище библиотека появилась сразу же после его открытия. Первые экземпляры учебников поступили в августе 1983 года. Книги в библиотеку собирались со всех ближайших училищ и заказывались по всем магазинам и издательствам. Уже за 1983 год поступило 4333 книги, а через три года книжный фонд составлял 24 340 учебников, справочников, методической и художественной литературы. Первым библиотекарем была Соболева Елена Владимировна, бывший преподаватель литературы, интересный собеседник и рассказчик. Это ее трудами сформировался первоначальный книжный фонд. Сейчас Елена Владимировна работает директором школы в поселке Вычегодский.

В 1987 году в библиотеку пришла работать Вохминова Светлана Николаевна. В этом же году библиотека поменяла помещение, так как книгам не хватало места. Было решено переоборудовать под библиотеку пять комнат в общежитии. Изменились и часы работы библиотеки. Для удобства ребят, проживающих в общежитии, библиотека стала работать до 21 часа.


С.Н.Вохминова
В настоящее время библиотека училища расположена рядом с кабинетами информатики на втором этаже здания общежития. Каждый день в 12 часов она открывает свои двери для всех, кто работает и учится в нашем училище. Книжный фонд библиотеки универсален: учебники, энциклопедии, словари, справочники, художественная и методическая литература. Всего насчитывается более 33 тысяч книг. В большом и удобном читальном зале, в котором расположены складывающиеся рабочие столы на 24 места и большой овальный стол для игр, встреч, совещаний, «круглых столов», можно готовиться к урокам, почитать журналы, газеты, написать реферат, курсовую или дипломную работу.

Здесь собраны книги по тем отраслям знаний, которые необходимы студентам училища, а также справочные и энциклопедические издания, поступившие в единственном экземпляре. Библиотека выписывает более 50 наименований газет и журналов, с которыми можно познакомиться также в читальном зале.

В библиотеке систематически оформляются выставки, предлагающие новинки литературы. Оформляются стенды к юбилейным датам писателей, общественных деятелей, ученых. Проводятся интеллектуальные игры, викторины, литературные вечера.

С
Самоподготовка
читаем, что настоящее будущее у тех библиотек, которые объединят культуру общения с книгой с новыми информационными технологиями. В марте 2002 года в библиотеке училища был установлен первый компьютер. Работа с ним значительно облегчила работу по информированию преподавателей и обучающихся, поиску нужной литературы, составлению отчетов, заказов на литературу, а также ее списание. Но главное: накапливается опыт работы с прикладными программами и электронными учебниками. В настоящее время в библиотеке имеются электронные учебники по всем общеобразовательным предметам, по правилам этикета, по живописи, по профессиям «Оператор ЭВМ», «Секретарь-референт», а также программы прикладного характера. В читальном зале расположено уже три компьютера, воспользоваться которыми может любой посетитель библиотеки. В библиотеке создан электронный каталог на учебники (Программа Marc SQL), а также каталог на прочую литературу, куда занесено почти 80% книжного фонда.



Читальный зал библиотеки


Конечно, как и везде, есть проблемы и у нас: прежде всего, это старение книжного фонда. Все средства, в основном, уходят на приобретение учебников, справочников, словарей. Только за последний год было приобретено на 130,5 тысяч рублей учебной литературы, так что со временем и эта проблема будет решена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессия дальнего действия iconУчитель профессия дальнего действия
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Профессия дальнего действия iconМастер-класс бориса хлебникова и ивана лебедева «режиссура и монтаж» Борис Хлебников
И говоришь: «Давай что-нибудь сделаем». И режиссер монтажа фактически перепридумывает с тобой твое кино. В результате профессия режиссера...
Профессия дальнего действия iconУрок географии в 8 классе «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы»
Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы Дальнего Востока
Профессия дальнего действия iconЯ и моя профессия
Профессия — род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также
Профессия дальнего действия iconПрограмма VII международной научно-практической конференции «Реки...
Книжников Алексей Юрьевич (wwf россии), Симонов Евгений Алексеевич (Международная коалиция «Реки без Границ») – Проблемы сохранения...
Профессия дальнего действия iconОбучающая инструкция для секретарей на reception Профессия секретаря...
Секретарь должен знать структуру организации, имена и должности руководителей и сотрудников
Профессия дальнего действия icon1. Моя будущая профессия – социолог Моя будущая профессия – социолог
Кроме того мне известно, что в настоящее время наряду с экономистами, юристами на рынке труда вырастает спрос и на социологов. Это...
Профессия дальнего действия iconУстный журнал на тему: "Моя будущая профессия" цели: Объяснить учащимся,...
Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке
Профессия дальнего действия iconРеферат по информатике на тему «Моя профессия»
Профессия (лат professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего...
Профессия дальнего действия iconПоложение о ежегодном открытом сетевом конкурсе «Педагог-профессия на века» Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения ежегодного открытого сетевого конкурса «Педагог-профессия...
Профессия дальнего действия iconРабочая программа математике для 5 класса В
При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Действия с натуральными числами», «Действия...
Профессия дальнего действия iconОб итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия»
...
Профессия дальнего действия iconРабочая программа курса «Человек и профессия»
Рабочая программа разработана на основе программы курса «Человек и профессия» авторы составители Л. Н. Бобровская, О. Ю. Просихиной,...
Профессия дальнего действия iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы, направление подготовки, специальность, профессия”
Профессия дальнего действия iconПрограмма формирования профессиональных компетенций выпускников нпо...
Профессия «продавец, контролёр – кассир»: спрос и предложение на рынке труда
Профессия дальнего действия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Этика и психология семей­ной жизни», «Человек—труд—профессия», «Выбор профес­сии», «Основы психологических знаний», и практика пси­хологического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск