№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение





Название№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
Дата публикации29.11.2014
Размер88.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Информация для студентов по дисциплине

«Формирование навыков здорового образа жизни»


для специальности «Лечебное дело»

Дисциплина «Формирование навыков здорового образа жизни» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной формы обучения по специальности 060101.65 «Лечебное дело» в 3 семестре.


Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины (модуля): знакомство студентов с основными составляющими здорового образа жизни, теоретическими положениями и концепциями здоровья, принятыми в Республике КБР и Российской Федерации. Выявление причин низкого уровня состояния здоровья. Профилактика факторов риска является одной из основ формирования навыков ЗОЖ.

Задачи:

  • проведение реабилитационных программ и мероприятий,

  • организация сестринского обеспечения реабилитационной работы, проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп,

  • организация обучения и контроль обученности пациента и его

окружения,

  • выявление физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и консультирование населения по вопросам уменьшения их влияния на здоровье,

  • обеспечение безопасной больничной среды;

  • обучение пациента и его семьи поддержанию здоровья в различные возрастные периоды, уходу и самоуходу, здоровому образу жизни,

обеспечение работы отделения (кабинета) профилактики, центра здоровья дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • о ближайших и отдаленных последствиях табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, выработки отрицательного отношения к вредным привычкам;

  • содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

  • основные факторы риска развития болезней;

  • методы физического самосовершенствование;

  • универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

  • основы профессиональной ориентации.

Уметь:

  • пробудить интерес студенческой молодежи к своему здоровью;

  • повысить уровень теоретических знаний по дисциплине;

  • повысить уровень практических навыков по укреплению здоровья;

  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья, способствовать соблюдению более здорового образа жизни.


Самостоятельное изучение разделов дисциплины



раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

1

Место валеологии в системе наук


4

2

Вода- фактор здоровья.


4

3

Человек как результат биологической эволюции

4

4

Двигательная активность и здоровье

4

5

Иммунитет и здоровье

4

6

Индивидуальные особенности человека

4

7

Почва как фактор внешней среды.

4

8

Регулирование психического состояния

4

9

Методы и приемы оценки психического здоровья

4



Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Точки

контроля

Название разделов

Оценка

3

5

баллы

1.

1. Основные факторы, формирующие здоровье. Концепция здорового образа жизни.

1

3

2. Рациональное питание - фактор здоровья. Принципы организации лечебного питания. Лечебные столы.

2

3

3. Коллоквиум.

4

7

7.Тест – контроль.

4

7

6.Посещение занятий.

3

3




Итого по 1-й контрольной точке:

14

23

2.

1. Движение, труд – как факторы здоровья.

2

3

2. Основные факторы риска. Табакокурение, наркомания и токсикомания – как фактор риска.

2

3

3. Психофизиологические основы здоровья и факторы риска. Регулирование психического состояния

2

3

3. Коллоквиум.

2

4

4.Тест - контроль .

4

7

6.Посещение занятий.

3

3




Итого по 2-й контрольной точке:

15

23

3.

1. Возрастные психофизиологические особенности

2

3

2. Инфекционные и неинфекционные болезни.

1

3

4.Собеседование по лекционному курсу

5

7

5.Посещение занятий.

4

4

6.Тест - контроль.

4

7



Итого по 3-й контрольной точке:

16

24



ВСЕГО:

45

70


Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература

  1. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни/ М.: Мир, 2012.

  2. Ильина Л.П. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней/ Якутск, 2011.

  3. Ильина Л.П. Образ жизни и здоровье/ Якутск,2010.

  4. Колбанов В.В. Валеология/ СПб, 2011.

  5. Кочан В.З., Мартыненко А.В. Здоровый образ жизни: проблемы формирования. Учебное пособие/ М., 2012.

  6. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней/ М.,2001.

  7. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденция развития болезней/ М.,2010.

  8. Эвенштейн З.М. Популярная диетология/ М., 2010.

Дополнительная литература

  1. Болотов Б.В. Спаси себя сам/ М., 2002.

  2. Каневская Л.Я. Питание школьника/ М.: Медицина, 2003.

  3. Курбанов. Пищеварение в условиях гипердинамии/ М.,2001 (082128).

  4. Лаптев А..К. Тайна пирамиды здоровья/ СПб, 1998.

  5. Лаптев А.К., гр. авторов. Этика здоровья/ Тверь, 1999.

  6. Лунгквист Арне. Питание для спортсменов/ СПб, 2005.

  7. Мерод А. Спорт и питание/ СПб, 1992.

  8. Педагогика здоровья/ М.: Педагогика, 2000.

  9. Поль Брэгг. Здоровье и долголетие/М., 1998.

10. Стальков Е., Панин В. Валеология/М., 2010.

Периодические издания

1.Материалы I Всероссийской конференции по теории сестринского дела» Голицино, 1993г.

2.Журнал «Медсестра»

Интернет-ресурсы

http://medsestra.okis.ru

http://book-i19.ru/uchebnaya-literatura

Методические указания по написанию реферата

Реферат состоит:

  • Введения;

  • Основной части – обобщенное и систематизированное изложение темы на основе литературных источников;

  • Заключения или выводов;

  • Перечня использованных литературных источников (отечественных и иностранных).

Объем реферата – 8-10 страниц машинописного текста или 18-20 страниц рукописи. Текст должен быть напечатан или написан только на одной стороне листа с полями: слева – 3 см., справа – 1 см., сверху и снизу – 2,5 см. каждый лист, таблица и рисунок должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Работа должна быть сброшюрована.

Указатель литературы должен содержать не менее 5-6 источников: пособия, справочники, монографии. Периодические издания, страницы в Интернете и т.д. Использованные источники располагаются в алфавитном порядке. Описание каждого источника имеет следующую последовательность:

  • Фамилия и инициалы авторов книг и статей;

  • Название статьи

  • Название книги или журнала

  • Место издания, издательство, год издания, том, выпуск (для журналов - № журнала), страницы от…до…

На титульном листе (см. ниже) следует указать полное название ВУЗа, кафедры, специальность, тему реферата, фамилию, имя, отчество преподавателя и студента, номер подгруппы, год.

Пример титульного листа


Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Медицинский факультет

Кафедра общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения
РЕФЕРАТ

ТЕМА: «_________________________________________________»

Руководитель – Шомахова А.М.

Исполнитель – студент 2 курса __ п\гр.

Специальности «Лечебное дело»

Ф.И.О. ______________________




Методические указания к видам самостоятельной работы

Указания по организации самостоятельной работы студентов включают:

  • рекомендации по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины,

  • рекомендации по работе с литературой и другими источниками,

  • разъяснения по работе с тестовыми заданиями и выполнению домашних заданий,

  • рекомендации по написанию рефератов,

  • рекомендации по подготовке к экзаменам,

  • рекомендации по подготовке к рубежному контролю и.т.д.

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

1.Система «Консультант
2.Система «Гарант»






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение icon23-25 апреля 2013 года
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconКонкурс печатных, видео- и интернет-материалов
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconСоловых Надежда Николаевна Кафедра «Микроэкономика»
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconБиохимия мембран
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconТайны мира материалов или 5 шагов к Вашему будущему
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconГранты 2014-2015 на стажировки в США (магистерская / аспирантская программа)
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconВсе издания подписываются в печать 2012 годом! Раздел I готовится к печати 54-й
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconСловарь спортивных терминов а анаэробные упражнения — тренировка...
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение icon2013-06-03 Гранты, конкурсы, программы – информация для институтов дво ран
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов Красноярск...
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconВетеринарно-санитарная оценка качества и безопасности мяса цыплят-бройлеров...
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительно была включена тема «Основы логики», изучение которой на базовом уровне не предполагается автором. Изучение данного...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование раздела «Общая биология» ориентировано на изучение данного раздела в 9 классt на базовом уровне
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconКафедра Разведения и генетики сельскохозяйственных животных очная форма обучения зоология
Целью данных методических указаний является помочь студентам в изучении дисциплины «Зоология», правильно спланировать время, отведенное...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconВопросы и темы рефератов, выносимые на кандидатский экзамен по истории и философии науки
...
№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение iconМетодические рекомендации по их написанию, задания на практику, вопросы...
Экстернат – самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск