Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи»





Скачать 134.88 Kb.
НазваниеРеферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи»
Дата публикации01.12.2014
Размер134.88 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат


Муниципальное образовательное учреждение г. Барабинска средняя общеобразовательная школа № 93

РЕФЕРАТ

тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина

(на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи»: «Тёмные аллеи», «Солнечный удар», «Чистый понедельник»)

Выполнила:

ученица 11-Б класса

Трайзе Ксения

Руководитель:

учитель литературы

Куртас Елена Александровна

Содержание


I. Введение

3

1) Цели и задачи

3

II. Основная часть

4

1) Единство цикла рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи»

4-5

2) Характеристика цикла «Тёмные аллеи»

5-6

3) Тема любви в рассказе «Тёмные аллеи»

6-7

4) Тема любви в рассказе «Солнечный удар»

7-8

5) Тема любви в рассказе «Чистый понедельник»

8-9

III. Заключение

10

IV. Список используемой литературы

11


I. Введение
Тема любви была актуальна всегда и остаётся такой в наше время. Эта тема встречается и в произведениях древнерусской литературы («Повесть о Петре и Февронии»), и в литературе эпохи классицизма, сентиментализма (Карамзин «Бедная Лиза»), и в классической литературе XIX века (Тургенев «Первая любовь»; к ней обращались большинство авторов Пушкин «Евгений Онегин», Тургенев «Ася») и в современной литературе (например, в произведениях В. Токаревой).

Иван Алексеевич Бунин является одним из самых видных русских писателей двадцатого века. У него замечательно получались как стихи, так и проза, как короткие рассказы, так и романы. Но все же я ценю талант Ивана Алексеевича именно за ту его часть творчества, что можно назвать «малым» жанром. И особенно мне нравятся рассказы Бунина, основной темой которых является любовь. Тема любви в творчестве И. А. Бунина занимает огромное место (лирика, прозаические произведения).

Я сосредоточу своё внимание на цикле «Темные аллеи», а именно на рассказах «Тёмные аллеи», «Солнечный удар» и «Чистый понедельник».

В цикл входит 38 произведений: «Темные аллеи», «Кавказ», «Баллада», «Степа», «Муза», «Поздний час», «Руся», «Красавица», «Дурочка», «Антигона», «Смарагд», «Волки», «Визитные карточки», «Зойка и Валерия», «Таня», «В Париже», «Галя Ганская», «Генрих», «Натали», «В одной знакомой улице», «Речной трактир», «Кума», «Начало», «Дубки», «Мадрид», «Второй кофейник», «Холодная осень», «Пароход "Саратов"», «Ворон», «Камарг», «Сто рупий», «Месть», «Качели», «Чистый понедельник», «Часовня», «Весной, в Иудее», «Ночлег».

Цель моей работы - рассмотреть тему любви в произведениях И. А. Бунина (на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи»: «Тёмные аллеи», «Солнечный удар» и «Чистый понедельник»).

Для достижения данной цели нужно решить ряд задач

  • Изучить критические статьи и литературоведческий материал по сборнику И. А. Бунина «Тёмные аллеи»;

  • Дать общую характеристику циклу рассказов «Тёмные аллеи»;

  • Рассмотреть и проанализировать некоторые из произведений сборника «Тёмные аллеи» («Тёмные аллеи», «Солнечный удар» и «Чистый понедельник»)

  • Сделать вывод о том, какой образ любви возникает в творчестве Бунина И. А.



II. Основная часть
1) Единство цикла рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи»
Книгу «Темные аллеи» принято называть «энциклопедией любви». Бунин в этом цикле рассказов пытался показать отношения двоих во всем многообразии проявлений. Это была та тема, которой Бунин отдавал все свои творческие силы. Книга столь же многогранна, как сама любовь.

Название «Темные аллеи» взято Буниным из стихотворения Н. Огарёва «Обыкновенная повесть». Речь в нем идет о первой любви, не завершившейся соединением двух жизней. Образ «темных аллей» пришел оттуда, но в книге нет рассказа с таким названием, как можно было ожидать. Это всего лишь некий символ, общее настроение всех рассказов.

Книга «Темные аллеи» — это целая галерея женских портретов. Здесь встречаются и рано повзрослевшие девочки, и уверенные в себе молодые женщины, и почтенные дамы, и проститутки, и натурщицы, и крестьянки. Каждый портрет, выписанный короткими штрихами, удивительно реален. Остается только удивляться таланту автора, который умел в нескольких словах представить нам столь разных женщин. Главное — все характеры удивительно русские и действие практически всегда происходит в России.

Женские образы играют в рассказах главную роль, мужские — вспомогательную, второстепенную. Больше уделяется внимания мужским эмоциям, их реакции на различные ситуации, их чувствам. Сами же герои рассказов отступают на задний план, в туман.

Рассказы поражают также огромным разнообразием оттенков любви: простодушная, но нерушимая привязанность крестьянской девушки к барину, соблазнившему ее («Таня»); скоротечные дачные увлечения («Зойка и Валерия»); краткий однодневный роман («Антигона», «Визитные карточки»); страсть, доводящая до самоубийства («Галя Ганская»); простодушная исповедь малолетней проститутки («Мадрид»). Словом, любовь во всевозможных проявлениях. Она является, в каком угодно облике: может быть поэтическим, возвышенным чувством, мигом просветления или, наоборот, непреодолимым физическим влечением без духовной близости. Но какой бы она ни была, для Бунина это лишь краткий миг, зарница в судьбе. Героиня рассказа «Холодная осень», потерявшая жениха, любит его на протяжении тридцати лет и считает, что в ее жизни только и был тот осенний вечер, а все остальное — «ненужный сон».

Во многих рассказах цикла Бунин описывает женское тело. Это для него нечто святое, воплощение истинной Красоты. Никогда эти описания не опускаются до грубого натурализма. Писатель умеет найти слова, чтобы описать интимнейшие человеческие отношения без всякой пошлости. Без сомнения, это дается лишь ценой великих творческих мук, зато читается легко, на одном дыхании.

И. А. Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи» сумел отобразить множество граней человеческих отношений, создал целую плеяду женских образов. И объединяет все это разнообразие то чувство, которому Бунин посвятил большую часть творчества, - ЛЮБОВЬ.
2) Характеристика цикла «Тёмные аллеи»
Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина — судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых — где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих — оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером.

Вторая мировая война застала Бунина в Париже. Бедность, равнодушие издательств тягостно переносились Иваном Алексеевичем. Вот как он сам говорит об этом: "Живу, конечно, очень и очень плохо — одиночество, голод, холод и страшная бедность..." Единственное, что спасает, — это работа.

Создание цикла рассказов "Темные аллеи" было для Бунина в военные годы родником душевного подъема. Сам автор считал произведения сборника, написанные в 1937— 1944 гг., своим высшим достижением. Цикл рассказов "Темные аллеи" критика определила как "энциклопедию любви" или, еще точнее, — энциклопедию любовных драм. Любовь здесь изображается как самое прекрасное, самое высокое чувство. В каждом из рассказов показан момент высочайшего торжества любви.

Все рассказы в сборнике сближает мотив воспоминаний о молодости и родине. Все они вымышлены, что не раз подчеркивал сам автор. Однако они все, в том числе ретроспективная их форма, вызваны состоянием души автора. "Какое удивительное время — молодость! Жизнь уходит быстро, и мы начинаем ценить ее лишь тогда, когда все осталось позади", — утверждает И. А. Бунин.

Подобные моменты возвращения к самому яркому, сильному переживанию и воспроизведены в цикле. Бунин пишет о незабвенном, что оставило глубокий след в человеческой душе. Нередко запечатлен самый момент воспоминания, грустного прикосновения к давно отшумевшей радости. Её дает любовь, а сохраняет на всю жизнь особенная, чувственная память, заставляющая с годами по-иному воспринимать многое из того, что "осталось позади". Однако убеждение Бунина в чистоте, незамутнённости, здоровой естественности любви осталось неизменным. Правда, порой в бунинском изображении любви преобладал "земной", чувственный характер, но это никогда не случалось за счет снижения главной, духовной значимости любви. Только в таком своем качестве она составляет самые лучшие мгновения жизни.

Бунин считал, что истинное, высокое чувство не только никогда не имеет удачного завершения, но обладает свойством даже избегать брака. Писатель неоднократно повторял это. Он также вполне серьезно цитировал слова Байрона: «Часто бывает легче умереть за женщину, чем жить с ней». Любовь — это накал чувств, страстей. Человек же, увы, не может постоянно находиться на взлете. Он непременно начнет падать именно тогда, когда достиг наивысшей точки в чем бы то ни было. Ведь выше самой высокой вершины не подняться!

В «Темных аллеях» мы не находим описания непреодолимого влечения двух людей, которое закончилось бы свадьбой и счастливой семейной жизнью. Даже если герои решили связать свои судьбы, в последний момент происходит катастрофа, нечто непредвиденное, что разрушает обе жизни. Часто такая катастрофа — смерть. Кажется, Бунину легче представить себе гибель героя или героини в самом начале жизненного пути, чем их совместное существование в течение долгих лет. Жить до старости и умереть в один день — для Бунина это вовсе не идеал счастья, скорее напротив.

Таким образом, Бунин как бы останавливает время на высшем взлете чувств. Любовь достигает своей кульминации, но она не знает падения. Никогда мы не встретим рассказа, в котором повествовалось бы о постепенном угасании страсти. Она обрывается в тот момент, когда обыденность еще не успела губительным образом повлиять на чувства.

Однако подобные роковые исходы нисколько не исключают убедительности и правдоподобия рассказов. Утверждали, что Бунин говорил о случаях из собственной жизни. Но он не соглашался с этим — ситуации полностью вымышлены. Характеры же героинь он нередко писал с реальных женщин.

"Любовь — высший судья в человеческих отношениях", — утверждает Бунин. О книге "Темные аллеи" автор написал в апреле 1947 г.: "Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном, — думаю, что это самое лучшее и самое прекрасное, что я написал в жизни".

У Бунина надо учиться, как проникновенно, на самой высокой эмоциональной волне выражать самое необыкновенное и прекрасное чувство человека. Бунин не интригует сложным сюжетом, он пробуждает чувства лирическим монологом, исповедью. То, о чем он тоскует, давно стало историей, а то, как он умеет выразить чувство, — это наше нетленное духовное богатство. Эта грань духовного — незыблемость и вечность России.
3) Тема любви в рассказе «Тёмные аллеи»
Все рассказы, вошедшие в сборник «Тёмные аллеи», объединяет тема несчастной любви. Рассказ «Тёмные аллеи», давший название циклу, написан в 1938 году.

Сюжет рассказа основан на встрече героев после тридцатилетней разлуки. Главная героиня – бывшая крепостная крестьянка Надежда. Хозяева дали ей вольную, она смогла устроиться в жизни (стала хозяйкой казённой почтовой станции), благодаря своему умению «хозяйствовать» и уму (Баба – ума палата. И всё, говорят, богатеет. Деньги в рост даёт»). Она красивая, несмотря на свой возраст. Надежда так и не вышла замуж. Причина этого – её любовь к Николаю Алексеевичу.

Николай Алексеевич – дворянин, пренебрежительно относящийся к низшему сословию, военный, сделавший хорошую карьеру. Личная жизнь героя не сложилась: жена, которую он «без памяти любил», «оскорбительно» бросила его; сын, которого он обожал, на которого возлагал все надежды, «вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, чести, совести…»

В молодости Николай Алексеевич и Надежда любили друг друга. Николай Алексеевич «очень бессердечно» бросил Надежду, она даже хотела «руки на себя наложить» продолжая любить, она не могла простить ему предательства.

Николай Алексеевич, как и большинство героев-мужчин И. А. Бунина, слабый человек, предрассудки смогли победить в нем любовь.

Он считает отношения с Надеждой «историей пошлой, обыкновенной», но при этом понимает, что именно Надежда «дала ему лучшие минуты жизни», потеряв её, он потерял самое дорогое, что имел в жизни.

Но только осуждать героя нельзя. Общественное мнение – вещь, с которой спорить и противостоять которой не очень просто. Окажись Надежда на месте жены Николая Алексеевича, неизвестно, кто из них испытывал бы большее неудобство и дискомфорт. Высший свет никогда бы не принял её, бывшую крепостную крестьянку. Но это лишь косвенное оправдание того поступка, который в молодости совершает Николай Алексеевич. Герои расстаются и во второй раз – навсегда. И страшно звучат слова Надежды о том, что нет в её сердце прощения за то зло и несчастье, которое она пережила столько лет назад.

В небольшом лирическом рассказе практически отсутствует сюжет. Всё повествование «держится» на описании чувств героев. При этом сам автор остаётся как бы в стороне – нет его отношения ни к поступкам героев, ни сочувствия их состоянию. Бунин не поучает читателя, не читает нотаций. Каждый читатель пытается всё понять и решить для себя сам.
4) Тема любви в рассказе «Солнечный удар»
В 1925 году в приморских Альпах Бунин написал рассказ "Солнечный удар". В этом произведении, в отличие от произведений раннего творчества писателя, любовь взаимна, но все же трагична! Сюжет очень прост. На пароходе случайно встречаются он и она, подогретые вином, теплотой ночи и романтическим настроением. Герои, сойдя с парохода, проводят ночь в гостинице, а утром расстаются. Вот и все. Но за весьма простым и банальным сюжетом скрывается конфликт героя самим с собою. Писатель смог передать мучительные переживания героя. Перед нами происходит смена настроения мужчины. Сначала поручику становится тоскливо, сердце сжимается “нежностью”. Он пытается скрыть своё смятение. Потом происходит своеобразный диалог с самим собой, он старается засмеяться, пожать плечами, закурить, отогнать печальные мысли и не может. Он постоянно находит предметы, напоминающие незнакомку: “шпильку для волос, смятую постель”, “недопитую чашку”; он чувствует запах её духов. Так рождается мука, тоска. От лёгкости и беззаботности не
остаётся и следа! Бунин хотел показать, какая пропасть легла между прошлым и настоящим. “Номер без нее показался каким-то совсем другим, чем был при ней. Он был ещё полон ею – и пуст. Это было странно! Еще пахло ее хорошим английским одеколоном, еще стояла на подносе ее недопитая чашка, а ее уже не было…” Нужно было поручику чем-нибудь занять, отвлечь себя, куда-нибудь идти, и он бродит по городу, пытаясь спастись от наваждения, не понимая, что с ним всё-таки происходит. “Сердце его поражено слишком большой любовью, слишком большим счастьем”. Мимолётная любовь явилась для поручика потрясением, она психологически изменила его. По времени рассказ можно поделить на две части: ночь, проведённая с женщиной, и день без неё. Вначале создан образ мимолётного блаженства – забавного случая, а в финале образ тягостного блаженства – ощущения большого счастья. Женщина и мужчина, живя уже другой жизнью, постоянно вспоминают эти минуты счастья (“много лет потом вспоминали эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой”). Они как бы оказались пожизненно в плену своих воспоминаний. Отсюда и удачное название рассказа: солнечный удар будет воспринят не только как боль, но и как миг счастья.
Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний – такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней.
5) Тема любви в рассказе «Чистый понедельник»
Одним из любимых произведений Бунина был рассказ "Чистый понедельник". Молодые люди, ОН и ОНА, познакомились однажды на лекции в литературно - художественном кружке и полюбили друг друга. Они стали встречаться, проводить вместе свободное время. Он ухаживал за ней и хотел более серьёзных отношений, но она была загадочно молчалива, никогда не давала ему выходить из-под контроля. Герои в рассказе молоды, красивы, богаты, принадлежат к одному кругу, но несчастливы. Героиня – натура очень сложная, загадочная, во многом не понятная герою. Она зачем-то училась на курсах, зачем-то разучивала начало "Лунной сонаты", зачем-то повесила над диваном портрет босого Толстого. А на вопрос:
"Зачем?" - пожимала плечами: "А зачем все делается на свете? Разве мы понимаем что-нибудь в наших поступках?" Жизнь
героев самая обычная для людей их круга. Каждый вечер они встречаются и едут в ресторан обедать, затем идут в театр,
либо на концерт, либо на театральный капустник. Но в душе героиня внутренне чужда всему этому. "Похоже, было на то, что
ей ничего не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом..." Ее внутренняя жизнь открывается нам в Прощеное воскресенье, когда героиня вдруг предлагает поехать на кладбище, и мы вместе с героем узнаем, что она часто ходит в кремлевские соборы, в монастыри, любит читать русские летописные сказания. Ей кажется, что только в
монастырях и в духовных песнопениях сохранилось "чувство родины, ее старины". Героиня пытается найти смысл в окружающем ее мире, но не находит. Даже любовь героя не приносит ей счастья. Не найдя красоты, духовности в современном ей мире, героиня уходит из него туда, где, как ей кажется, они есть: в прошлое, в допетровскую Русь, в монастырь.
Таким образом, в этом рассказе социально-психологический барьер мешает соединиться героям.
Почему герои в рассказах Бунина всегда расстаются? Возможно, писателю не хотелось говорить о празднике любви,
превращающемся в будни. Возможно, в разлуке и “есть высокое значение”, только в таком случае любовь остаётся где-то в
сердце на всю жизнь, поэтому в рассказах Бунина, какой бы сильной ни была любовь, финал всегда печален.


III. Заключение
Поставленные цели и задачи выполнены:

  • Изучены критические статьи и литературоведческий материал по сборнику И. А. Бунина «Тёмные аллеи»;

  • Дана общая характеристика циклу рассказов «Тёмные аллеи»;

  • Рассмотрены и проанализированы некоторые из произведений сборника «Тёмные аллеи» («Тёмные аллеи», «Солнечный удар» и «Чистый понедельник»)

  • Сделан вывод о том, какой образ любви возникает в творчестве И. А. Бунина.



Образ любви в творчестве Бунина – это особый синтез духа и плоти. Дух, по Бунину, невозможно постичь, не познав плоти. Бунин отстаивал в своих произведениях чистое отношение к плотскому и телесному. У него не было понятия женского греха, как в «Анне Карениной», «Войне и мире», «Крейцеровой сонате» Л. Н. Толстого, не было восторженного, неприязненного отношению к женскому началу, но не было и опошления любви. Его любовь – это земная радость, загадочное влечение одного пола к другому.

Бунинское изображение любви по меркам целомудренной и аскетической русской литературы предельно откровенно и смело. Бунинского героя влечёт к противоположному полу с неимоверной силой. Герои «Тёмных аллей» не противятся природе, часто их поступки абсолютно нелогичны и противоречат общепринятой морали (например – внезапная страсть героев в рассказе «Солнечный удар»). Любовь Бунина в некотором смысле преступна - это переступание нормы, выход за рамки обыденности. Эта аморальность для Бунина даже, можно сказать, есть некий признак подлинности любви, поскольку обычная мораль оказывается условной схемой, в которую не укладывается стихия естественной, живой жизни.

Любовь у Бунина не переходит в семейное русло, не разрешается счастливым браком. Бунин лишает своих героев вечного счастья, лишает потому, что к нему привыкают, а привычка приводит к потери любви.

IV. Список используемой литературы.


  1. Бунин И. А. Русская литература, избранные произведения. XX век. - Москва, «Панорама», 1994 год.

  2. Кутузов А. Г. «В мире литературы», 11 класс, Москва, «Дрофа», 2006 год.

  3. Русская литература XX века, 11 класс. - Москва, издательский дом «Дрофа», 1999 год.

  4. Шапошников В. Н. «От «серебряного» века до наших дней». Очерки русской литературы XX века. – Новосибирск, «Детская литература», 1996.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconРеферат Лексика запаха в прозе И. А. Бунина: на материале сборника рассказов «Темные аллеи»
Лексика «запаха» в прозе И. А. Бунина: сборник рассказов «Темные аллеи»
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconУрок по литературе Тема любви в произведениях А. П. Чехова «О любви»,...
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconКонспект урока по литературе в 7 классе Тема: «Изучение рассказа И. А. Бунина «Лапти»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconТема любви в произведениях А. И. Куприна
Цель. Поговорить о великой и вечной духовной ценности человека — любви; показать, как писатель изображает влияние любви на человека;...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconСписок литературы
И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Окаянные дни», «Антоновские яблоки», «Жизнь Арсеньева»,сборник рассказов...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconРеферат Тема любви в 'Темных аллеях' Бунина
Бунинская тема литературоведами далеко не исчерпана, о чем свидетельствуют многочисленные публикации, вышедшие в последние десятилетия,...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя...
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconВикторина по жизни и творчеству И. А. Бунина Какая тема является...
Какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности Бунина
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconКонкурс «Современный урок 2011»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconКонспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему: «Легко ли быть ребёнком?»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconКонспект проблемного урока Концептуальная цель преподавания русского...
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconУрок по творчеству И. А. Бунина (11 класс) Магия словесной живописи,...
Задачи урока: выделить и осмыслить отличительные особенности стиля И. А. Бунина, нераздельность его стихов и прозы. На высоком примере...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconСписок литературы на лето для 11-Б(мат) класса Учитель: Рошка М. И
И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Окаянные дни», «Антоновские яблоки», сборник «Темные аллеи», лирика
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Донские рассказы" М. Шолохова, выявить концепцию гражданской войны в ранних произведениях М. Шолохова на примере рассказов "Родинка",...
Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» iconУрок на тему «Природа в творчестве И. А. Бунина»
Цель: проанализировать описание природы в творчестве И. А. Бунина на примере рассказа «В деревне»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск