Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку





Скачать 330.14 Kb.
НазваниеПамятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку
страница1/3
Дата публикации01.12.2014
Размер330.14 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Литература > Памятка
  1   2   3
Приложение

  1. Приложение № 1 – Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку.

  2. Приложение № 2 – Читательский дневник (с учетом подготовки к интегрированным занятиям).

  3. Приложение № 3 Разработка интегрированного урока литературы в 6 классе «Сказание о белгородских колодцах».

  4. Приложение № 4 – Сценарий литературной гостиной «Лицей в жизни А.С. Пушкина» (для 6 класса).

  5. Приложение № 5 – Разработка интегрированного урока литературы в 6 классе «Мир природы и человека в поэзии И.А. Бунина».

  6. Приложение № 6 – Разработка интегрированного урока в 8 классе по литературе «Проявление русского характера в рассказе А.Н. Толстого «Русский характер».


Приложение № 1

Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку

  1. Подумай, понятно ли тебе задание, которое дал тебе для подготовки к следующему уроку учитель. Если есть неясности, подойти к учителю и попроси тебе помочь.

  2. Если ты сам взялся за какое-либо сложное задание, оцени свои возможности, подумай, выполнишь ли ты свои обещания, не подведешь ли класс.

  3. Не ленись, сходи в библиотеку, поработай с каталогом (или попроси библиотекаря тебе помочь), которая помогла бы тебе в подготовке к уроку.

  4. Не ленись узнать у учителя истории, географии, музыки и др. информацию, которая могла бы тебе помочь в подготовке задания к уроку.

  5. Попроси помощи у родителей, они могут подсказать тебе, какая нужная тебе литература есть в домашней библиотеке.

  6. Используй Интернет, но помни: сайты, на которых собраны чужие сочинения, рефераты и т.д. часто искажают информацию, дают неверные ссылки и мешают тебе думать самостоятельно.

  7. Не забывай выписывать, откуда ты брал ту или иную информацию (автор, название книги/статьи, место издания, год издания, количество страниц; указывай ссылки на сайты). Это формирует культуру работы с литературой, так ты уважаешь чужой труд.

  8. Готовя свою часть задания к уроку, старайся не ограничиваться только тем, что подсказал учитель, попробуй найти что-то дополнительно.

  9. Анализируя найденные факты из области литературы, истории, музыки, живописи и т.д., подумай, что их объединяет, как они взаимосвязаны, почему тебе кажется, что при анализе этого литературного произведения нужно указать на связи именно с этими предметами (искусствами, фактами из других областей).

  10. Высказывая свое мнение по заданному вопросу, обязательно аргументируй его: ссылайся не только на свои личные ощущения, но и обязательно на текст произведения, критическую статью о произведении, мнение исследователя (не обязательно только литературоведа), письма современников писателя и т.д.

  11. Подготовив свое выступление, обязательно сделай вывод, подведи итоги, выскажи свое мнение. Подумай, какие вопросы тебе могут задать одноклассники.

  12. Подготовь два-три вопроса по теме своего выступления одноклассникам.

Приложение № 2

Читательский дневник

(с учётом подготовки к интегрированным занятиям)

п/п

Вопросы о прочитанном

Мои ответы

1

Дата начала и окончания чтения.




2

Название книги.




3

Где книга вышла?




4

Как эта книга попала к вам в руки?




5

ФИО автора(-ов) произведения.




6

Что вы знаете об авторе (русский/зарубежный, фамилия/псевдоним,

эмигрант, прозаик/поэт…)?




7

В какой период истории была написана книга?




8

Что вы знаете о жизни автора в этот период?




9

Жанр (можно спросить у учителя, посмотреть в Интернете).




10

Что вам больше всего понравилось в книге?




11

Имена главных героев книги.




12

Краткая характеристика героев.




13

Имена второстепенных героев.




14

Выделите главную мысль в произведении.




15

Найдите в тексте аргументы, подтверждающие главную мысль.




16

Какие проблемы поднимаются в произведении?




17

Выпишите понравившиеся идеи, мысли, цитаты.




18

Упоминает ли автор в своем произведении об искусстве (живописи, музыке, архитектуре…)?




19

Возникает ли у вас желание сравнить прочитанное литературное произведение с какими-либо произведениями искусства? С какими?




20

В каких просмотренных вами фильмах звучат схожие идеи, есть похожие образы? Аргументируйте.




21

Что вы прочитали об этом произведении?




22

Найдите незнакомые слова, которые встретились при прочтении, и выпишите их значение из словаря.




23

Кто помогал проверять ваше чтение?




24

С кем вы беседовали о прочитанном?




25

Вы бы рекомендовали эту книгу своим одноклассникам? Почему?




Литература:

  1. Александрова, О.В. Читательский дневник ученика: для начальной школы / О.В. Александрова. – М.: Эксмо-Пресс, 2011. – 48 с.

  2. Как хорошо уметь читать…. Часть 4. Что такое читательский дневник?

  3. Ососова, С.В. Читательские интересы учащихся гимназии г.Верещагино и проблема формирования культуры чтения / С.В. Ососова .



Приложение № 3

Интегрированный урок литературы

«СКАЗАНИЕ О БЕЛГОРОДСКИХ КОЛОДЦАХ»

Класс: 6, общеобразовательный.

Тип урока: урок с использованием ролевых игр.

Цель:

Научить находить связи между литературой, историей, краеведением, архитектурой, музыкой, живописью.

Задачи:

●выявить художественную идею сказания, проявившуюся в стремлении белгородцев освободить русскую землю от нашествия;

● сформировать умение выделять главное в сообщениях учителя и учащихся;

● развивать навык выразительного чтения, составления художественного пересказа, коммуникативных навыков учащихся;

● развивать читательскую компетенцию;

● развивать интерес к истории и культуре Древней Руси;

● воспитывать уважение к родному краю и русской культуре.

Оборудование: ПК, проектор, презентации, учебник, бумажные «шляпы» (архитектор, историк, музыкант, искусствовед).

N.B. За неделю до урока была проведена консультация с обучающимися и распределены роли, дано задание.

ХОД УРОКА

  1. Вступительное слово учителя. Целеполагание.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня не просто ученики 6 класса, а жители Древней Руси, и не просто жители, а уважаемые горожане, великие специалисты того времени: архитекторы, живописцы, летописцы, историки и т.д. Наша задача сегодня – окунуться в ту эпоху и как можно больше узнать о том времени и о части летописи «Повесть временных лет», которая так нам близка – о «Сказании о белгородских колодцах».

  1. Беседа.

Древнерусский летописец сравнил книги с реками: «Се бо суть рекы, напаяюще вселеную» («Повесть временных лет»).

  • Каков смысл сравнения?

Как реки орошают землю, делают ее плодородной, так и книги питают душу человека, наполняют смыслом его существование.

  • Что является для современного человека неиссякаемым источником знаний по истории и культуре нашей родины?

(Древние книги, летописи, поучения, жития, послания, воинские и бытовые повести).

    1. Обращение к домашнему заданию. Проверка плана статьи учебника.

    2. Беседа.

  • Как вы понимаете слова Д.С. Лихачева?

  • Из каких источников мы узнаем о том, как складывалась жизнь наших далеких предков?

  1. Сообщения «искусствоведа» и «архитектора». Слайдовая презентация «Культура и архитектура Древней Руси».

Георгиевский собор новгородского Юрьева монастыря. Антониев монастырь. Николо-Дворищенский собор.

Спасо-Мирожский Завеличский монастырь.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге.

Первой в этом ряду и по времени, и по значению в строительных переменах стоит церковь во имя Георгия Победоносца, возведенная в 1165 г. Георгиевская церковь, возможно, была построена в честь победы ладожан и новгородской дружины над шведами в 1164 г.

До настоящего времени сохранились фрески барабана, купола, южной апсиды («Чудо Георгия о змие») и отдельные фрагменты в других местах.

Из всех домонгольских новгородских храмов Георгиевский – самый изысканный по формам. Он очень компактен и пропорционален. Небольшой по размерам, он словно слеплен как единая пластическая форма.

Мстиславово Евангелие – выдающийся памятник древнерусской правоославной культуры, символ нового этапа развития церковной книжности. Эта рукопись является древнейшим списком так называемой «русской редакции» Евангелия. Подавляющее большинство древнерусских списков Евангелия XII-XIV вв. содержит текст, восходящий к редакции Мстиславова Евангелия.

Евангелие было написано в 1106 г. в Новгороде по заказу великого князя Мстислава. На протяжении веков оно, оставаясь эталоном священных евангельских текстов, и воспринималось как духовное достояние нации, общерусская православная святыня. Недаром рукопись вместе с древними новгородскими иконами и реликвиями была перенесена Иваном Грозным в Москву и вложена в царскую усыпальницу – Архангельский собор Московского Кремля.

«Искусствовед» и «архитектор» задают вопросы классу.

  • Что характерно для памятников архитектуры этого периода?

  • Сохранились ли сегодня эти памятники архитектуры?

  • Где вы встречаете в тексте упоминания об этих памятниках?

Беседа.

  • О каких произведениях древнерусской литературы вы узнали в 5 классе? («Повесть временных лет» «Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»).

  • Что такое летопись? Обращение к определению в учебнике.

    1. Сообщение «литературоведа» о «Повести временных лет».

    2. Слово учителя.

На основании народных преданий Нестор включил в «Повесть временных лет» рассказ о белгородском киселе, который белгородцы, по совету одного старца, налили в колодец и тем убедили осаждавших их печенегов, что их кормит сама земля.

    1. Обращение к домашнему заданию. Художественный пересказ «Сказания о белгородских колодцах».

Комментарий трудных слов, работа со словарем: болтушка, вече, старейшина, кадь, княжеская медуша, корчага, латка, лукошко, осада, отруби, печенеги.

Беседа

  • Какие особенности характера старца помогли горожанам выдержать осаду?

Старейшина много повидал на своем веку, не раз встречался с печенегами, которых нетрудно обмануть. В сказании отразились народные представления об уме и находчивости русского народа.

  • Как можно оценить поступок белгородцев?

Белгородцы знали, что превосходящее по численности войско печенегов можно победить только терпением и мудростью. Они поверили мудрейшему из старейшин и тем самым защитили родную землю.

  • Какими словами завершается сказание? Есть ли в концовке сходство с народными сказками? Объясните значение выражения «пошли восво­яси». Составьте свое предложение с этим выражением.

Слово восвояси из всех славянских языков есть только в русском. В украинском, белорусском и польском говорят совсем иначе: до дому. Его писали в три слова: вь своя си.

Современные словари ставят рядом с ним пометы «разговорное» и «ироничное». Такой оборот очень часто встречается в сказках. Например, в сказке о Василисе Премудрой: «Старый человек собрал ему в ларчик всех быков и коров, овец да баранов, табун лошадей, широкий двор с хоромами, амбарами и сараями и слуг многих. Мужик взял ларчик и пошел восвояси».

  1. Обращение к учебнику. Чтение статьи «Для вас, любознательные!».

  2. Сообщение «историка» о Несторе. Сообщение «краеведа» о земле Белгородской в тот период. Презентации. Вопросы к выступающим и вопросы выступающих.

  3. Выступление «музыканта». Прослушивание арии Пимена из оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Вопросы к выступающим и вопросы выступающих.

  • Каким вы себе представляете героя оперы?

    1. Выступление «живописца» Обращение к иллюстрации трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» художника В.А. Фаворского. Презентация.

  • В чем сходство и различие музыкального и художественного образов?

  1. Выразительное чтение учителем фрагмента из «Повести временных лет» на древнерусском языке от слов «Въ лето 6505. Володимеру шедшю к Новугороду» до слов «и вь своя идоша».

  • Какова интонация отрывка?

Интонация отрывка величаво-спокойна, торжественна. Особый характер ударений в словах, паузы, короткие отчетливые фразы создают осо­бый ритм, свойственный музыкальному произведению.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку icon"Cуд над Интернет" подготовка к уроку
При подготовке к уроку класс был разделен на две группы – обвинители и защитники. Готовились они независимо друг от друга и не знали,...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Музыкальный фотоклип к интегрированному уроку по технологии и изо «Точение и роспись пасхальных яиц»
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconЭлектронные образовательные ресурсы по географии
Мб оперативной памяти для 2000, 128 мб оперативной памяти для windows xp. Учащиеся могут воспользоваться информацией и наглядными...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconПамятка для командира. При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу
Образовательная: Создать условия для овладения каждым учеником стандарта образования, научить каждого ученика выполнять умножение...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconЛ. Е. Удалых памятка аспирантам государственного университета управления
Памятка (методические указания) по выполнению исследовательского реферата и подготовке к экзамену по политической экономии для аспирантов...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconЛ. Е. Удалых памятка аспирантам государственного университета управления
Памятка (методические указания) по выполнению исследовательского реферата и подготовке к экзамену по политической экономии для аспирантов...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconПамятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка...
Творческий отчёт комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических,...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку icon«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких...
Аргументация в выборе нестандартного интегрирования двух основных предметов (русский язык и математика)к интегрированному уроку в...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный проект — это творческая мастерская компьютерной графики. Возможности Adobe Photoshop обеспечивают самые эффективные методы...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconИнформатика Очные курсы
...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку icon«Безударная гласная в слове – проблема каждого урока»
Большое значение имеет выбор приемов при подготовке к уроку. Мой многолетний опыт работы учителя, результаты контрольных работ нашей...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconУрок по информатике в 6 классе по теме "Основные типы алгоритмов"
...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное...
Учебно-методическое пособие предназначено для оказания методической помощи студентам очной и заочной формы обучения при подготовке...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconКонспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид»
...
Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку iconКонспект семинаров и тренингов для продавцов, агентов, коммивояжеров,...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск