Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки.





НазваниеПрограмма формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки.
страница1/26
Дата публикации03.12.2014
Размер4.23 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Структура основной образовательной программы

начальной школы

Пояснительная записка

  1. Учебный план.

  2. Программа формирования УУД.

  3. Программы учебных предметов.

  4. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки.

  5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 1 классов начального общего образования

  6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся 1 классов

  7. Программа коррекционной работы.

  8. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы

Содержание основной образовательной программы

начальной школы

  1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начальной школы является частью общей программы деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей. Основная образовательная программа МОУ Гоголевская ООШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, с учётом особенностей первой ступени общего образования МОУ Гоголевская ООШ Монастырщинского района.

Данная образовательная программа начального общего образования реализует основную цель современного начального образования: развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями путем приобретения знаний, умений и навыков.

Образовательная программа данного учреждения основывается на следующих документах:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • ФЗ «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • СанПиНы;

  • Постановление правительства РФ от 17.12.2001. №871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности»;

  • Письмо МО и ПО РФ «О недопустимости  перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.99.,№ 22/11-12;

  • Устав школы.

Реализуется программа в течение четырех лет. Рабочая неделя для 1 –го класса - 5-ти дневная, для 2-4 классов – 6-дневная. Первый класс занимается в 1-ю смену с 9.00. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-4 – 34 учебные недели. Продолжительность учебного занятия: 1 класс – использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 мин каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 мин каждый; январь-май – по 4 урока по 45 мин каждый), 2-4 класс – 45 минут.

Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы.

Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

  1. дифференциацией обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»;

  2. организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

  1. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

    1. сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

    2. умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

    3. осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

    4. изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

    5. сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир».

4. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского и родного языка, литературного чтения, постижения основ духовно-нравственной культуры народов России.1 Вклад в решение этих задач осуществляет и внеклассный факультатив по риторике.

5. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; чайная пауза (целебный чай); а также правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся — проведение игр, физминутка; релаксационные упражнения в специально оборудованном помещении.

6. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается с помощью использования средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает:

  • умения учиться («умею себя учить»);

  • наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»);

  • внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

  • элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

  • сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;

  • предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности;

  • обучение в зоне «ближайшего развития»,

  • обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;

  • создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определенного возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности предполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парную, групповую, общую коллективную).

6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда.2 В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Выпускники начальной школы за последние учебные годы имеют качество знаний – %, уровень воспитанности – в основном высокий. Педагоги создают условия для сохранения и укрепления здоровья младших школьников, являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы. При этом приоритетными являются такие формы работы, как игровые, состязательные, художественное творчество. Школьники принимают активное участие и занимают призовые места в школьных и районных мероприятиях, в региональных, всероссийских и международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский Медвежонок», ЧИП, и др.

Данная образовательная программа позволяет выпустить из начальной школы учащихся, которые имеют:

- максимальный и минимальный уровень обученности;

- устойчивый познавательный интерес;

- высокий уровень воспитанности;

- любовь к своему народу, своему краю, родине;

- уважение и понимание ценности семьи и общества;

- любознательность, активную позицию и заинтересованность в познании мира;

- основы умения учиться, способность к организации учебной деятельности;

- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом, доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновать свою позицию, высказать своё мнение;

- основы правильного и безопасного образа жизни/
Характеристика муниципального образовательного учреждения Гоголевская основная общеобразовательная школа

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное образовательное учреждение Гоголевскаяя основная общеобразовательная школа

Юридический адрес: 216137; Смоленская область, Монастырщинский район, д. Гоголевка, Гоголевская сельская администрация

Телефоны:2-46-31.

Муниципальное образовательное учреждение «Гоголевская основная общеобразовательная школа» (д.Гоголевка) основано в 2000году. В школе 15 обучающихся, скомплектовано 7 классов, средняя наполняемость - 2 человека.

Образовательное учреждение работает в одну смену в режиме шестидневной недели с 2 – 9 класс и пятидневной недели для 1-х классов.

Здание школы типовое. Имеются, библиотека, кабинет технологии, спортивная площадка, музей и 7 учебных кабинетов.

Техническое состояние школы удовлетворительное.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 10 педагогов, 30% имеют высшую квалификационную категорию, 10% - первую, 6% - вторую.

Воспитанием, обучением и развитием обучающихся занимаются педагоги с высшим образованием – 60%, со средним специальным – 40%.

За последние три года 90 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.

В школе работают методический совет, 1 рабочаягруппа учителей. Итоговая аттестация образовательного учреждения в 2010 году показала, что качество знаний обучающихся за курс основной школы составляет 100%. Промежуточная аттестация в 5-9-х классах показывает качество знаний по различным учебным дисциплинам от 50% до 100%; качество знаний обучающихся 1-4 классов составляет от 50% до 100%.

МОУ «Гоголевская основная общеобразовательная школа» ориентирована на формирование у обучающихся здорового образа жизни через физическое, психическое, умственное (интеллектуальное) развитие, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей, духовно-мировоззренческих и нравственных позиций.

Анализ работы педагогического коллектива показывает, что состояние управления и организация внутришкольного контроля (формы, методы, приемы), кадровое, материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, состояние воспитательной работы, итоговая аттестация выпускников и результативность работы образовательного учреждения в различных аспектах соответствует статусу МОУ «Основная общеобразовательная школа».

Общая характеристика социума.

МОУ «Основная общеобразовательная школа» расположена в д.Гоголевка Монастырщинского района, Смоленской области, в Гоголевском сельском поселении.


Неблагополучные:

Опекаемые: 6 – 1%

Всего семей в ОУ: 11

Малообеспеченные: – 6 55%

Бюджетные:5 – 45%

Неполные: 5 – 45 %

Неработающие: 2- 18%


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconШкола №19 с углубленным изучением отдельных предметов
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ноу
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. icon1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconVii. Система оценки планируемых результатов освоения программ начального образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки 7 10
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки. iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск