Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года),





Скачать 192.84 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года),
Дата публикации03.12.2014
Размер192.84 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа

«Согласовано»

Руководитель МО/

_Барова М.А. /

Протокол № 1____

«__30_» _08______ 2013__г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ «СОШ № 10»

/Лозовая Т.Н. /

«_30__» _08__ 2013__г.


«Утверждено»

Руководитель МКОУ «СОШ № 10»_____ /_Дышекова З.Я. /

Приказ № 65_ от

«_01__» 09___ 2013__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Курноскиной Ольги Николаевны, учителя русского языка и литературы высшей категории МКОУ СОШ № 10 г. Черкесска

по литературе в 9 классе

Рассмотрено на заседании

школьного МО

протокол № 1 от

«_30___» 08_ 2013__г.

2013 - 2014 учебный год


Рабочая программа по литературе 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), Федерального базисного учебного плана (утверждён приказом Минобразования РФ № 1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной ( Литература. В 2ч. М.: Просвещение, 2010)

На изучение курса отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю, из них

уроков внеклассного чтения 3, уроков развития речи 11 (сочинений 6),

уроков контроля 2.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

. В 9 классе в курсе изучения литературы подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература.

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков.

Программа включает в себя художественные произведения русской литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.


урока

Программный материал

Кол.

часов

Дата

1.

Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Литература как искусство слова.

1




Древнерусская литература

2.

Беседа о древнерусской литературе. Особенности, богатство и разнообразие жанров.

1




3.

«Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы. История рукописи.

1




4-5.

Художественные особенности «Слова…». Тема и идея произведения.

2




6.

Основные образы «Слова…». «Слово…» в других видах искусства.

1




Русская литература 18 века.

7.

Россия Петровской эпохи.

1




8,9.

М.В.Ломоносов – реформатор языка, поэт, ученый. Прославление Родины, мира, науки, просвещения в произведениях Ломоносова.

2




10.

Г.Р.Державин – слово о поэте. Обличение несправедливости в произведениях «Властителям и судиям», «Памятник».

1




11,12.

А.Н.Радищев – страницы биографии. Тема и идея произведения «Путешествие из Петербурга в Москву».

2




13.

Н.М.Карамзин – поэт, прозаик, историк, реформатор русского языка.

1




14,15.

Сентиментализм как литературное направление. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза».

2




16,17.

Вн.чт. Д.И.Фонвизин – сатирическая направленность комедии «Недоросль».

2




18.

Р/р. Сочинение – рассуждение по литературе 18 века.

1




Шедевры русской литературы 19 века.

19.

От классицизма к романтизму и реализму. Расцвет русской поэзии.

1




20.

В.А.Жуковский – страницы биографии. Поэзия Жуковского.

1




21.

Особенности поэтического языка Жуковского. Жанр баллад у Жуковского.

1




22.

А.С.Грибоедов – слово о драматурге.

1




23.

Комедия «Горе от ума» - замысел, история создания. Сюжет и жанр произведения.

1




24.

«Горе от ума» - картина нравов, галерея живых типов, острая сатира. Меткий афористический язык комедии.

1




25.

Главные герои комедии. Смысл названия.

1




26.

Новаторство и традиции комедии. Особенности композиции.

1




27.

Критика о комедии. Критический этюд И.А.Гончарова «Мильон терзаний»

1




28.

А.С.Пушкин. Жизнь и творческий путь поэта.

1




29.

Лирика Пушкина. Поэзия свободы и дружбы.

1




30.

Лирика любовного чувства в стихах Пушкина.

1




31.

Поэмы Пушкина. Обзор содержания.

1




32.

«Маленькие трагедии» Пушкина.

1




33.

«Евгений Онегин» - роман в стихах. Пушкинский замысел, история создания романа.

1




34.

Система образов в романе. Понятие «пушкинская строфа»

1




35.

Сравнительная характеристика главных героев романа.

1




36.

Анализ писем главных героев. (главы 5-8).

1




37.

Онегин как «лишний человек» в романе. Онегин и автор на страницах романа.

1




38.

Критика о романе Пушкина.

1




39.

Р/р. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

1




40.

М.Ю.Лермонтов – трагическая судьба поэта.

1




41.

Основные мотивы лирики Лермонтова. Лермонтов – романтик.

1




42.

Стихи о Родине, о поэте и поэзии.

1




43.

Любовная лирика Лермонтова.

1




44.

О романе «Герой нашего времени» Сюжет романа. Необычность композиции.

1




45.

Печорин как портрет поколения в романе. Основные образы романа.

1




46,47.

Анализ языка романа. Смысл названия, образ Кавказа на страницах произведения.

2




48.

Р/р. Сочинение по творчеству Лермонтова.

1




50.

Н.В.Гоголь – слово о жизни и творчестве писателя. Образ «маленького человека» в произведениях.

1




51.

История создания поэмы «Мёртвые души». Смысл названия. Композиция поэмы.

1




52,53.

Система образов в поэме Гоголя.

2




54.

Лирические отступления в поэме.

1




55.

Своеобразие замысла и повествования поэмы.

1




56.

Р/р. Сочинение по поэме Гоголя «Мёртвые души»

1




57.

А.П.Чехов – жизнь и творчество писателя.

1




58.

Разнообразие рассказов Чехова. Чтение и анализ рассказов.

1




Литература 20 века.

59.

Пути развития литературы 20 века.

1




60,61.

Литературные портреты писателей 20 века: Бунин, Куприн

2




62.

Вн.чт. Рассказы Бунина, Куприна.

1




63.

Художественное своеобразие поэзии Серебряного века.

1




64.

А.А.Блок – жизнь и творчество поэта.

1




65,66.

Основные мотивы лирики Блока. Чтение и анализ стихов поэта.

2




67.

С.А.Есенин – русский поэт.

1




68,69.

Своеобразие лирики Есенина.

2




70.

В.В.Маяковский – жизнь и творчество поэта.

1




71,72.

Новаторство лирики Маяковского.

2




73.

Р/Р. Сочинение – анализ стихотворения.

1




74.

М.А.Булгаков. Слово о писателе.

1




75.

«Собачье сердце» - смысл названия. Система образов произведения.

1




76.

Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерщины»

1




77.

Приём гротеска в повести.

1




78,79.

Творчество М.И. Цветаевой. Чтение и анализ стихов.

2




80,81.

Знакомство с жизнью и творчеством А.А.Ахматовой.

2




82,83.

Н.А.Заболоцкий – слово о поэте. Своеобразие лирики поэта.

2




84,85.

М.А.Шолохов. Слово о писателе. Знакомство с рассказом «Судьба человека». Композиция рассказа, смысл названия.

2




86.

Знакомство с лирическими произведениями Б.Л.Пастернака.

1




87.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе.

1




88.

«Я убит подо Ржевом…» - реальность и фантастика в стихотворении. Нравственная позиция солдата.

1




89.

А.И.Солженицын – жизнь и творчество писателя.

1




90,91.

Знакомство с рассказом «Матрёнин двор». Замысел рассказа, его современность.

2




92.

Сочинение или контрольная работа по изученному.

1




93,94.

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков.

2




Зарубежная литература

95.

Обзор творчества Гай Валерий Катулла, Квинта Горация Флакка.

1




96,97.

Знакомство с творчеством Данте Алигьери.

2




98,99.

Трагедии Уильяма Шекспира.

2




100.

Обзор содержания трагедии Гёте «Фауст».

1




101.

Резервный урок.

1




102.

Подведение итогов. Рекомендации на лето.

1




Итого- 102 часа
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА





Темы


1

Введение

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.


2

Из Древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник литературы Древней Руси. Периодизация, темы, жанры, язык древнерусской литературы. История рукописи произведения. Золотое слово» Святослава. Идейное значение в произведении художественного образа праведного и мудрого правителя. Игорь и дружина. Символический смысл затмения. Плач Ярославны как выражение личного и народного горя. Фольклорные мотивы в произведении. Приемы создания образа страдающей Русской земли и его художественное значение. Художественный образ автора повествования о «полку Игореве».


3

Из русской литературы VIII века

Темы и идеи поэзии М.В. Ломоносова. Идейно-художественное своеобразие «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Вечерних размышлений…».

Обличительное звучание произведения Г.Р. Державина «Властителям и судиям». Авторский идеал в стихотворении «Памятник».

Гражданская позиция А.Н. Радищева в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» (выборочное чтение и осмысление глав по выбору).

Сентиментализм как литературное направление 70-х годов VIII века.

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (конфликт, сюжет, герои, стиль).


4

Из русской литературы XIX века

Романтизм как литературное направление. Новаторство и традиции в поэзии XIX века. (Обзор произведений В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, К.Н. Батюшкова, П.Я. Вяземского, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского). Особенности поэтического языка Жуковского. Поэмы «Людмила», «Светлана».

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор).История создания комедии «Горе от ума». Драма как род литературы. Прозаическая и стихотворная речь. Фамусов и Чацкий: столкновение «мнения» и «суждения» как выражение социального конфликта в комедии. Любовная драма Чацкого. Чацкий и Молчалин как люди одного поколения с разными жизненными ценностями. Фамусовская Москва. Сцена бала в доме Фамусова как способ создания собирательного образа московского барства. Женские образы в комедии. Романтические и реалистические тенденции в комедии. А.С. Пушкин и И.А. Гончаров о комедии.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор).

Стихотворения. Основные мотивы в лирике поэта. Патриотические вольнолюбивые стихи. Ода «Вольность». «Хочу воспеть свободу миру…» (Стихотворения «Деревня», «Анчар», « К Чаадаеву»). «Я гимны прежние пою» (анализ стихотворений «Арион», «В Сибирь»). Философская лирика А.С. Пушкина («Осень», «К морю», «Вновь я посетил» и др.). «Печаль моя полна тобою…» Лирика дружбы и любви. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина («Памятник», «Пророк» и др.).

«Евгений Онегин». История создания романа . Онегинская строфа. “Онегин, добрый мой приятель...”. Образ автора и образ главного героя. «Жизнь без смысла…» (Основные этапы жизни Евгения Онегина). «Они достойны друг друга. Они оба прекрасны». Г.А. Гуковский. (Две встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной). «Я так люблю Татьяну милую мою…» (Татьяна Ларина – любимая героиня А.С. Пушкина). Петербургское, поместное и московское дворянство в изображении А.С.Пушкина. Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” – «энциклопедия русской жизни». (В.Г. Белинский.).

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор).

Стихотворения .Основные мотивы и образы лирики. Страницы биографии и судьбы. «Люблю Отчизну я …» (тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова). Мятежный дух в поэзии М.Ю. Лермонтова. Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Любовная лирика. Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова.

«Герой нашего времени». Жанр и композиция романа . Печорин глазами странствующего офицера и Максим Максимыча («Бэла», «Максим Максимыч»). Дневник как средство самохарактеристики героя. Печорин и контрабандисты («Тамань»). “Водяное общество” в восприятии Печорина («Княжна Мери»). Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер. (Сопоставительная характеристика персонажей романа). Воля человека и предначертанность судьбы в новелле «Фаталист». Психологизм как способ раскрытия внутреннего мира персонажа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Роман в литературной критике.

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор).

Мертвые души”. Истории создания поэмы. Путешествие по России как сюжетообразующая основа произведения. Город NN и его обитатели (1 глава) .Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин). “Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям”. Народ в изображении Н.В. Гоголя. Русь-тройка как образ-символ (лирическое и эпическое начала в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»). Образ автора Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» в литературной критике.

А.П. Чехов. . Жизнь и творчество. (Обзор).

Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника". Чеховское отношение к маленькому человеку. Нравственно-социальная проблематика рассказа "Тоска".


5

Из русской поэзии XIX века

Тематика поэзии Ф.И. Тютчева. Художественный мир А.А. Фета. Любовная лирика Н.А. Некрасова.


6

Из русской литературы XX века

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. (Обзор).

Темные аллеи”. Размышление над рассказом. Лиризм повествования. Роль пейзажа в рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи».

М.А. Булгаков. Личность. Судьба. Творчество (по страницам произведений). «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Социальная действительность и медицинский эксперимент профессора Преображенского. Шариков и «шариковщина». Смысл названия произведения.

М.А. Шолохов. Страницы биографии и творчества. Рассказ «Судьба человека». Становление характера человека (характеристика Андрея Соколова).

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. (Обзор). «Не стоит земля без праведника» (анализ рассказа «Матренин двор»).


7

Из русской поэзии XX века

А.А. Блок. Мироощущение лирического героя в эпоху перемен. («Как тяжело ходить среди людей…» и др.). «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться...» (размышление над стихотворениями поэта о родине). С.А. Есенин. Единство человека и природы в лирике Есенина.

В.В. Маяковский. «Послушайте!» Новаторство Маяковского-поэта.

М.И. Цветаева. Тема поэта и поэзии («Моим стихам, написанным так рано…», «Идёшь, на меня похожий…»). Любовная лирика Цветаевой («Мне нравится, что вы больны не мной…» и др., стихи о Москве). Н.А.Заболоцкий. Размышление над стихотворениями о человеке и природе.

А.А. Ахматова. Особенности поэтики. Лирическая героиня в стихотворениях А.А. Ахматовой.

Б.Л.Пастернак. Особенности поэтики. Философская глубина лирики.

«Быть знаменитым некрасиво…».

А.Т. Твардовский. Основные темы лирики . («Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…».)


8

Зарубежная литература.

Обзор тв-ва Гай Валерия Катулла, Данте Алигьери.

Трагедии Уильяма Шекспира. Гете « Фауст»

9

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков

А.С.Пушкин «Певец», М.Ю. Лермонтов «Отчего», Н.Некрасов «Тройка», Ф.И. Тютчев «Я встретил Вас…»,А.А. Фет «Я тебе ничего не скажу», А.А. Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь…», К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь…», Н. Заболоцкий «Признание».

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса
Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).


Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.


Учебно-методическое обеспечение для учителя

  1. Золотарева И. В. ,Егорова Н. В. «Универсальные поурочные разработки по литературе». - М.: ВАКО, 2008.

  2. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-частях./Авторы-составители: В. Я. Коровина, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Журавлев; под. ред. В. Я. Коровиной. - 15-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Рабочие программы по литературе 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) / Под. ред. В. Я. Коровиной- 10-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся

  1. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-частях./Авторы-составители: В. Я. Коровина, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Журавлев; под. ред. В. Я. Коровиной. - 15-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 9 класс/ Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2006.



Список используемой литературы


  1. «Intel. Обучение для будущего». 5-е изд., испр. И.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005, 368 с.

  2. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. Е.М.Мордес. Волгоград: Учитель, 2002

  3. История русской литературы. Х1Х век. В 2 частях. Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. Москва, Владос, 2001

  4. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997

  5. Литература 9-11 кл. Воспитание читателя: конспекты уроков, творческие задания, анализ произведений, сочинения/авт.-сост. Л.И. Тареева, А. И

  6. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.Мещерякова. Москва, Рольф, 2001

  7. Литература Древней Руси и 18 века. Л.А.Ольшевская, С.Н.Травников. Москва, Новая школа, 1996

  8. Литература учит.: 9 кл.: Кн. Для учащихся. / И. А. Фогельсон. М.:Просвещение, 1990.

  9. Обучающие практические работы по литературе.9-11 классы/ Т. Н. Андреева, Е. Б. Кузина, Е. С. Степанова и др.; под. ред. Т. Н. Андреевой.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2007.

  10. Письменные работы по литературе. 9-11 кл./ Н. Л. Карнаух, И. В. Щербина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

  11. Русская литература 18 века./С. В. Сергушева. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006

  12. Русская литература 9 класс.: Практикум: Учеб. Пособие для общеобразовательных учреждений/ Авт.-сост. Т. Ф. Курдюмова и др. – М.: Просвещение, 1999

  13. Тематические игры и праздники по литературе: Методическое пособие для учителя/ Агапова И. А., Давыдова М.А. М.: ТЦ Сфера, 2004

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconРабочая программа по литературе. 11 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconРабочая программа По предмету «История» 6 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5 марта...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconРабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconСтроевая подготовка
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по литературе...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconВкус жизни: подросток в социуме
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconЛуч надежды в наркотическом мире
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), iconРабочая программа по литературе в10 11 классах составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск