Юрьевецкий муниципальный район





Скачать 223.26 Kb.
НазваниеЮрьевецкий муниципальный район
Дата публикации10.12.2014
Размер223.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Юрьевецкий муниципальный район

Ивановской области

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»









Рассмотрено

на заседании ШМО

____________________

Согласовано

заместитель директора

по УВР МБУ «СОШ №2» _____________ Зарубина Т.Л.

Утверждено

директор МБУ «СОШ №2» _________ Вихарева О.М.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для ____10 - 11______ кл
Уровень базовый
Составители:

Учитель _1_ категории

Галунова Т.В.

Учитель _1__категории

Парикова О.Г.

2013-2014

Раздел I. Пояснительная записка.

Данная программа адресована обучающимся 10 -11класса МБУ «СОШ №2» г.Юрьевца, рассчитана на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: 

  1. Обязательный минимум содержания начального общего образования (Приказ Минобразования России от 09.02.98 № 322) или федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 19.05.98 №1276) для классов, обучение в которых осуществляется по Базисному учебному плану, утверждённому приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 г. №322;

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Минобразования России от 19.05.98 №1276) для классов, обучение в которых осуществляется по Базисному учебному плану, утверждённому приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 г. №322;

  1. Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования (Приказ Минобразования России от 30.06.98 №56) для классов, обучение в которых осуществляется по Базисному учебному плану, утверждённому приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 г. №322;

  1. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312;

  1. Региональный базисный учебный план, приказ Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 № 988-о.

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08..2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  1. Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  1. Учебный план МБУ «Средняя общеобразовательная школа №2»:

  1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10



Настоящая программа по литературе для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень , Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и Программы по литературе для 10-11 классов (базовый уровень) (авторы Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс, В.П.Журавлева Литература 11 класс)


Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка., систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Цели обучения

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;



освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
На уроках литературы обучающиеся должны решить следующие задачи:

 сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

 осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

 освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

 овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

 воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

 использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.
Программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей.

  1. Сравнение, сопоставление, классификация.

  1. Самостоятельное выполнение различных творческих работ.

  1. Способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде.

  1. Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  1. Владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств, языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей.

  1. Составление плана, тезисов, конспекта.

  1. Подбор аргументов, формирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  1. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  1. Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



Раздел П. Содержание

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ИЗУЧЕНИЯ


Русская литература XIX века

А.С. Пушкин

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору.

Роман «Евгений Онегин».

М.Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору. Роман «Герой нашего времени»

Н.В. Гоголь

Одна из петербургских повестей по выбору. Поэма «Мертвые души»

А.Н. Островский

Драма «Гроза»

И.А. Гончаров

Роман «Обломов»

И.С. Тургенев

Роман «Отцы и дети»

Ф.И. Тютчев

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), а также три стихотворения по выбору.

А.А. Фет

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору.

А.К. Толстой

Роман «Князь Серебряный» (обзорное изучение)

Н.А. Некрасов

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Н.С. Лесков

Одно произведение по выбору.

М.Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города» (обзор).

Ф.М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание».

Л.Н. Толстой

Роман-эпопея «Война и мир»

А.П. Чехов

Рассказы: «Ионыч», а также два рассказа по выбору.

Рассказы: «Человек в футляре», «Дама с собачкой». Пьеса «Вишневый сад»


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА

И.А. Бунин

Три стихотворения по выбору.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско», а также два рассказа по выбору.

А.И. Куприн

Одно произведение по выбору.

Л.Н.Андреев

Один из рассказов

И.С.Шмелев

Знакомство с повестью «Лето Господне»

М. Горький

Романтические рассказы.

Пьеса «На дне».

Творчество Б.К.Зайцева, А.Т.Аверченко, Тэффи, В.В.Набокова.

Поэзия конца XIX – начала XX вв.

И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, В.Я. Брюсов,
М.А. Волошин, Н.С. Гумилев, Н.А.Клюев, И.Северянин, Ф.К. Сологуб, В.В.Хлебников, В.Ф. Ходасевич.

Стихотворения не менее двух авторов по выбору.

А.А. Блок

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Двенадцать».

В.В. Маяковский

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Во весь голос». Пьеса «Клоп»

С.А. Есенин

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Анна Снегина».

Творчество А.А.Фадеева

Роман «Разгром»

М.И. Цветаева

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», а также два стихотворения по выбору.

О.Э. Мандельштам

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», а также два стихотворения по выбору.

А.А. Ахматова

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», а также два стихотворения по выбору.

Поэма «Реквием».

Б.Л. Пастернак

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также два стихотворения по выбору.

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

М.А. Булгаков

Роман: «Мастер и Маргарита»

А.П. Платонов

Одно произведение по выбору.

М.А. Шолохов

Рассказы

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).

А.Т. Твардовский

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», а также два стихотворения по выбору. Поэмы «Страна Муравия», «Дом у дороги» (обзорное изучение)

А.И. Солженицын

Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Проза второй половины XX века

Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, А.Г.Битов, В.В.Быков, В.С.Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л.Кондратьев, В.П.Некрасов, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, В.Ф.Тендряков, Ю.В.Трифонов, В.М.Шукшин.

Произведения не менее трех авторов по выбору.

Поэзия второй половины XX века

Б.А.Ахмадулина, И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Ю.П.Кузнецов, Л.Н.Мартынов, Б.Ш.Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С.Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А.Тарковский.

Стихотворения не менее трех авторов по выбору.

Драматургия второй половины ХХ века

А.Н.Арбузов, А.В.Вампилов, А.М.Володин, В.С.Розов, М.М. Рощин.

Произведение одного автора по выбору.

ОСНОВНЫЕ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
СВЕДЕНИЯ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIX ВЕКА

Русская литература в контексте мировой культуры.

Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Нравственные устои и быт разных слоев русского общества (дворянство, купечество, крестьянство). Роль женщины в семье и общественной жизни.

Национальное самоопределение русской литературы. Историко-культурные и художественные предпосылки романтизма, своеобразие романтизма в русской литературе и литературе других народов России. Формирование реализма как новой ступени познания и художественного освоения мира и человека. Общее и особенное в реалистическом отражении действительности в русской литературе и литературе других народов России. Проблема человека и среды. Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств.

Расцвет русского романа. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Проблема судьбы, веры и безверия, смысла жизни и тайны смерти. Выявление опасности своеволия и прагматизма. Понимание свободы как ответственности за совершенный выбор. Идея нравственного самосовершенствования. Споры о путях улучшения мира: революция или эволюция и духовное возрождение человека. Историзм в познании закономерностей общественного развития. Развитие психологизма. Демократизация русской литературы. Традиции и новаторство в поэзии. Формирование национального театра. Становление литературного языка.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - ХХ веков. Новые литературные течения. Модернизм.

Трагические события эпохи (Первая мировая война, революция, гражданская война, массовые репрессии, коллективизация) и их отражение в русской литературе и литературе других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Сатира в литературе.

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературе других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. «Лагерная» тема в литературе. «Деревенская» проза. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературе других народов России. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ


  1. Художественная литература как искусство слова.

  1. Художественный образ.

  1. Содержание и форма.

  1. Художественный вымысел. Фантастика.

  1. Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.

  1. Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

  1. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

  1. Деталь. Символ.

  1. Психологизм. Народность. Историзм.

  1. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

  1. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

  1. Стиль.

  1. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

  1. Литературная критика.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ

  1. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Различные виды пересказа.

  1. Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  1. Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  1. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  1. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  1. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений
Раздел Ш. Учебно-тематический план.
Учебно-тематический план (10 класс)

- количество часов в год – 102 часа

- количество часов в неделю – 3 часа

Сочинения-7,анализ текста-1, контрольные работы-2, наизусть-4.



Введение. Обзор русской литературы к.19 – н.20 веков

Количество часов


2

Развитие речи

А.С.Пушкин

6

1

М.Ю.Лермонтов

4

1

Н.В.Гоголь

7

1 (контрольная работа)

А.Н.Островский

5

1

И.С.Тургенев

6

1

И.А.Гончаров

4


1


Ф.И.Тютчев

3




А.А.Фет


2





А.К.Толстой

3




Н.А.Некрасов


8


1 (контрольная работа)


Н.С.Лесков

4




М.Е.Салтыков - Щедрин

3




Ф.М.Достоевский


9


1

Л.Н.Толстой

13

1

А.П.Чехов

Контрольная работа за 2 полугодие

Зарубежная литература

Повторение. Обобщающий урок

7

2

4

1

1

Итого

102 из них по Р./р.

10


Учебно-тематический план (11 класс)
-количество часов в год -102 часа

-количество часов в неделю – 3 часа

Сочинений-5, наизусть-7, тест-1, зачет-1,реферат-1.

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Введение. Русская литература на рубеже веков

3




И.А.Бунин

5




А.И.Куприн

Л.Н.Андреев

И.С.Шмелев

Б.К.Зайцев

А.Т.Аверченко

Тэффи

4

2

1

1

1

1




Серебряный век русской поэзии.

Творчество И.Ф. Анненского,

А.Белого,

Н.Гумилева, И. Северянина.

2




М.Цветаева

1




Максим Горький

11

2

А.А.Блок

А.А.Ахматова

3

1
Творчество Н.А.Клюева,С.А.Клычкова,П.В.Орешина

7

1
1

1 (тест)


С.А.Есенин

5

1

О. Мандельштам

1




В.В.Маяковский

4

1(зачет)

Литература 30-х годов

А.А.Фадеев
А.Толстой

М.М.Пришвин

Н.А.Зоболоцкий


1

1
1

1

1


1 (реферат)

М.А.Булгаков

7

2

А.П.Платонов

2




М.А.Шолохов

4

1

Л.М.Леонов

1




А.Т.Твардовский

3




Б.Л.Пастернак

1




А.И.Солженицын

2




Поэтическая весна

1




К.Г.Паустовский

1




Тема войны в литературе: В.П.Некрасов, В.Г.Распутин, В.Л.Кондратьев,В.Быков,Ю.В.Бондырев,Ю.В.Трифонов,Васильев

В.М.ШУКШИН
В.П.Астафьев

Ф.А.Абрамов

А.В.Вампилов

И.А.Бродский

Творчество:А.Галича,Ю,Визбора,В.Высоцкого, Ю.Кима,Б.Ш.Окуджавы


7

1
1

1

1

1

3




Итого

102 из них по Р./р.

9



 




Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы обучающийся должен:

знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути русских писателей

изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Понимать взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Раздел V. Технические средства:

1.Презентации;

2.Компьютер.
Раздел У1. Литература:

  1. Лебедев Ю.В. .Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М.: Просвещение , 2007

  1. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Под ред. В.П.Журавлева – М.: Просвещение, 2009.

  1. Егорова Н.В.Поурочные разработки по русской литературе 20 века. В 2-х частях –М.: «Вако», 2012г.

  1. ЗолотарёваИ.В., Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века. В 2-х частях –М.: «Вако», 2005

  1. ЕГЭ-2011.Литература. Сборник заданий. –М.: «Вако», 2010.

  1. Готовимся к ЕГЭ. Литература. «Бука», 2007.Электроный курс.

  1. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

8. http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

9 .http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юрьевецкий муниципальный район iconКировский муниципальный район ленинградской области постановлени е
«О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской...
Юрьевецкий муниципальный район iconПубличный отчет моу козельская общеобразовательная школа №4 мо «муниципальный...
Муниципальное образовательное учреждение Козельская средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования «Муниципальный...
Юрьевецкий муниципальный район iconИнформация
Собственник выставляемого на торги муниципального имущества – муниципальное образование Чукотский муниципальный район в лице Управления...
Юрьевецкий муниципальный район iconРабочая программа по информатике ступень обучения 5-9 класс
Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Обжериха, ул. Реформатского, д. 24
Юрьевецкий муниципальный район icon«оршанке муниципальный район» муниципальный образований администрацийын...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Юрьевецкий муниципальный район iconСероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Юрьевецкий муниципальный район iconИзвещение о проведении запроса котировок
Наименование: Отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации муниципального образования...
Юрьевецкий муниципальный район iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса право заключить...
Муниципальный заказчик: Отдел образования мо «Мелекесский район». Почтовый адрес 433510,Ульяновская область, г. Димитровград, ул....
Юрьевецкий муниципальный район iconФестиваля этого года «Мы вместе», посвящена 20 летию Союза детских...
«Мари-Турекский муниципальный район» об исполнении муниципальной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в муниципальном...
Юрьевецкий муниципальный район iconДоклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша...
Муниципальный доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мо «Шенкурский муниципальный район»...
Юрьевецкий муниципальный район icon391736, Рязанская область, Михайловский район, село Чурики, улица...
Муниципальное образовательное учреждение «Чуриковская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский...
Юрьевецкий муниципальный район iconСоискатели премии отдела культуры администрации мо «Коношский муниципальный...
Соискатели премии отдела культуры администрации мо «Коношский муниципальный район» «Общественное признание»
Юрьевецкий муниципальный район iconМуниципальный план проведения дистанционных уроков, телеконференций,...
Муниципальный план проведения дистанционных уроков, телеконференций, вебинаров в образовательных учреждениях муниципального района...
Юрьевецкий муниципальный район iconОсновные сведения о егэ
Городской округ (муниципальный район)
Юрьевецкий муниципальный район iconПринят
Постановлением администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район»
Юрьевецкий муниципальный район iconМетодические рекомендации по профилактике экзаменационного стресса
Городской округ (муниципальный район)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск