Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология»





НазваниеЛитература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология»
страница1/4
Дата публикации10.12.2014
Размер0.56 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.


ЛИТЕРАТУРА И ЖИВОПИСЬ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 03270068 «Филология». Магистерская программа «Компаративистика», «Русская литература»,

«Русский язык как иностранный»

Очная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Швейбельман Н.Ф./

«______»___________2011 г.


Рассмотрено на заседании кафедры 11. 04. 2011. протокол № 10.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ___16___стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Сушкова В.Н./

« 8» 04. 2011 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21. 04. 2011. Протокол № 10

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«11» 04. 2011 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра зарубежной литературы

Швейбельман Н.Ф.


ЛИТЕРАТУРА И ЖИВОПИСЬ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 03270068 «Филология». Магистерская программа «Компаративистика», «Русская литература»,

«Русский язык как иностранный»

Очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011
Швейбельман Н.Ф. Литература и живопись. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология». Магистерская программа «Компаративистика», «Русская литература»,

«Русский язык как иностранный». Очная форма обучения. Тюмень, 2011, 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Литература и живопись» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой к.ф.н., профессор В.Н. Сушкова.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Швейбельман Н.Ф., 2011.


  1. Пояснительная записка


Курс «Литература и живопись» принадлежит к междисциплинарным исследованиям. Вопросы взаимоотношений литературы с другими видами искусства – живописью и графикой, скульптурой, музыкой, сценическим искусством, архитектурой, – всегда были в центре внимания литературоведения и искусствоведения.

Цель дисциплины – изучение историко-теоретических аспектов взаимодействия и взаимовлияния литературы и живописи в пространстве французской культуры XIX–XX веков.

Задачи дисциплины:

  1. Охарактеризовать общность терминологии, используемой литературой и живописью (композиция, образ, тема, мотив, симметрия, перспектива, жанр, план, деталь, «местный колорит» и т.д.);

  2. выявить закономерности развития литературы и живописи внутри определенного художественного направления (на примере художественных явлений XIX–XX веков);

  3. рассмотреть на примере творчества отдельных писателей (поэтов) и художников своеобразие взаимодействия литературы и живописи.




    1. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина «Литература и живопись» входит в раздел «Профессиональный цикл. М.2. Профильная (вариативная) часть». Развивая и углубляя литературоведческое образование филолога, эта дисциплина является составляющей частью его профессиональной и научной подготовки, расширяет общекультурный кругозор. Этот курс формирует систему знаний, способствующих освоению таких дисциплин, как «Сравнительный метод в литературоведении», «Интермедиальность в литературе», с которыми связан содержательно и методологически. При освоении дисциплины студенту помогут исходные знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «Филология в системе гуманитарного знания», «Литературная компаративистика», «Топосы культуры», «Интермедиальность в искусстве: Архитектура и музыка». Значимым является изучение дисциплин первого уровня филологического образования – «История зарубежной литературы» и «История русской литературы», формирующих общее представление об историко-литературном процессе и его главных стадиях, о существовании разных национальных литературных традиций, о понятиях мировой и отечественной литературной классики, о художественном смысле и ключевых формально-содержательных компонентах литературного произведения.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

научно-исследовательская деятельность:

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

педагогическая деятельность:

владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9).
Карта компетенций

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

  • основы историко-культурного развития человека и человечества;

  • основные закономерности взаимодействия человека и общества;

  • понятия и термины современной филологической науки;

  • методы научного исследования.

Уметь:

  • анализировать основные научные и социально значимые проблемы;

  • демонстрировать в речевом общении личную и профессиональную культуру;

  • ставить и решать задачи во всех сферах общения;

  • управлять процессом информационного обмена в различных коммуникативных средах;

  • обобщать и систематизировать научную информацию;

  • самостоятельно находить новые пути и методы исследования;

  • проводить логический, нестандартный анализ мировоззренческих, социальных и художественно значимых филологических проблем.

Владеть:

  • технологиями приобретения, использования и обновления культурологических, социальных и филологических знаний;

  • методами познания предметно-практической деятельности человека;

  • навыками сбора, обработки и анализа информации;

  • методологией научных исследований в профессиональной области.

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общее представление об основах историко-культурного развития человека и человечества. Имеет представление об основных закономерностях взаимодействия человека и общества. Знает основные понятия и термины современной филологической науки. Владеет основными методами научного исследования. Умеет ставить и решать задачи в некоторых сферах общения. Умеет демонстрировать в речевом общении личную культуру.

Базовый уровень: имеет общее понимание основ историко-культурного развития человека и человечества. Умеет оперировать понятиями и терминами современной филологической науки. Умеет анализировать научные и социально-значимые проблемы. Умеет обобщать и систематизировать научную информацию. Владеет основными методами сбора, обработки и анализа информации. Владеет методологией научного исследования в профессиональной области. Владеет технологиями приобретения и использования социальных и филологических знаний.

Повышенный уровень: знает основы историко-культурного развития человека и человечества. Знает основные закономерности взаимодействия человека и общества. Знает понятия и термины современной филологической науки. Знает методы научного исследования. Умеет анализировать основные научные и социально-значимые проблемы. Умеет демонстрировать в речевом общении личную и профессиональную культуру. Умеет ставить и решать задачи во всех сферах общения. Умеет управлять процессами информационного обмена в различных коммуникативных средах. Умеет обобщать и систематизировать научную информацию. Умеет самостоятельно находить новые методы исследования. Умеет проводить логичный, нестандартный анализ мировоззренческих, социальных и художественно значимых филологических проблем. Владеет технологиями приобретения, использования и обновления культурологических, социальных и филологических знаний. Владеет методами познания предметно-практической деятельности человека. Владеет навыками сбора, обработки и анализа информации и методологией научных исследований в профессиональной области.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: практические занятия, самостоятельная работа, подготовка и выполнение письменной, контрольной, реферативной и т.д. работы, ВКР.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, зачет.
ОК-2 – способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

  • Философско-методологические основы науки;

  • Содержание современной исследовательской парадигмы;

  • Современные научные и образовательные стратегии;

  • Актуальные исследовательские методики.

Уметь:

  • Определять актуальные гуманитарные ценности;

  • Ориентироваться в тенденциях теоретико-методологического мышления;

  • Выявлять и сопоставлять дискурсивные практики;

  • Применять новые методы анализа актуальных культурно-исторических смыслов;

  • Применять компаративный подход к современной научно-образовательной ситуации.

Владеть:

  • Навыками исследования и оценки актуальных процессов в гуманитарном мышлении;

  • Современной научно-методологической терминологией;

  • Навыками применения методологических теорий к современной научно-образовательной ситуации;

  • Навыками компаративного анализа изучаемых объектов;

  • Актуальными исследовательскими методиками.

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общее представление о философско-методологических основах филологической науки, ориентируется в тенденциях современной исследовательской парадигмы, умеет назвать особенности современной образовательной ситуации и обозначить актуальные методические практики. Владеет основными терминами, приемами компаративного анализа на уровне двух объектов, имеет навык применения одного из новых методов к анализу художественного текста.

Базовый уровень: имеет объемное представление о философско-методологических основах филологической науки, знает ключевые тенденции современной исследовательской парадигмы, знаком с современными научными и образовательными стратегиями, умеет охарактеризовать актуальные исследовательские методики. Умеет обозначить современные дискурсивные практики и соотнести новые художественные феномены с новыми исследовательскими методами. Владеет основной терминологией в области методов и навыками применения компаративного подхода на уровне нескольких объектов.

Повышенный уровень: имеет глубокие знания по философским основам гуманитарной методологии, хорошо знает современную исследовательскую парадигму и ориентируется в актуальных тенденциях науки, имеет объемное представление о новых методах в контексте российских и зарубежных научно-образовательных стратегий. Умеет выявлять и сопоставлять дискурсивные практики, применять новые методы анализа, проводить компаративное исследование на уровне ряда разноплановых объектов. Свободно владеет современной теоретико-методологической терминологией и несколькими исследовательскими методиками, имеет устойчивые навыки применения актуальных методологических концепций к анализу современных филологических реалий. Способен творчески переосмыслить сложившуюся традицию и предложить новую методологическую идею.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: практические занятия, самостоятельная работа, подготовка и выполнение письменной, контрольной, реферативной и т.д. работы, ВКР.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, зачет.
ОК-5 – способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология профилей подготовки – Отечественная...
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconЛитература древнего востока учебно-методический комплекс рабочая...
«Филология» Отечественная филология (татарский язык и литература) (очная форма обучения)
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconРабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700....
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Отечественная филология (русский язык и литература), форма обучения – очная и заочная
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Лагунова О. К. Литературное краеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»...
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология
Рацен Т. Н. Культура речи в аспекте рки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистров направления 032700. 68 Филология....
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса...
А. П. Теория и методика преподавания рки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистров 2 курса направления 032700....
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconТюменский государственный университет
Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031000. 62 Филология,...
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 031000. 62 «Филология»
Учебно-методический комплекс для студентов направления 031000. 62 «Филология» очной формы обучения; специальности 031001. 65 «Филология»...
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология
Магистерская программы «Компаративистика», «Русская литература», «Русский язык», «Русский язык как иностранный»
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов бакалавриата...

Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconКомпаративистика
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 68 «Филология» очной формы обучения
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 12. 05. 11, протокол №10
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Литература и живопись учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология». Профиль подготовки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск