Тюменский государственный университет





НазваниеТюменский государственный университет
страница1/5
Дата публикации24.05.2015
Размер0.67 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Драчева С.О.


ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031000.62 «Филология,

форма обучения – очная

Тюмень

Тюменский государственный университет

2009

Драчева С.О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031000.62 «Филология, форма обучения – очная. Тюмень, 2009.

Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студента, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Детская литература [электронный вариант]\ Режим доступа: http:www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию Учебно-методической комиссией института, факультета. Одобрено учебно-методической секцией Ученого совета ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Эртнер Е.Н., д.филол.н., профессор, завкафедрой русской литературы

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009.

© Драчева С.О., 2009.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс детской литературы входит в состав литературоведческих дисциплин, изучаемых студентами филологического направления. В ходе изучения дисциплины делается акцент на специфике детской литературы, включающей художественный и педагогический компонент, приводятся классификации различных точек зрения на сущность детской литературы и ее место в историко-культурном процессе, осмысляется влияние на ее развитие фольклора и художественно-литературных направлений, описывается система жанров и тенденции развития детской литературы от древних времен до современности.

    Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины – освоение истории и теории детской литературы как своеобразной области художественной словесности.

Историко-литературный курс призван разрешить ряд взаимосвязанных, но при этом вполне самостоятельных задач:

  1. Задачи познавательного, эвристического характера. Изучение творчества выдающихся русских и зарубежных детских писателей позволяет закрепить у студентов знания о детской литературе как эстетическом феномене, имеющем большую культурную и социальную ценность и занимающем особую нишу в национальном искусстве.

  2. Задачи обучающие. Дисциплина учит студента корректной работе с художественным произведением, адресованным ребенку и подростку, с точки зрения аналитического подхода. В дальнейшем это позволяет выпускнику быть максимально успешным в процессе самостоятельной педагогической деятельности: в осуществлении им поиска, подбора и оценки новой информации, в предвидении и интерпретации символических этико-эстетических смыслов художественного текста.

  3. Задачи развивающие. Курс помогает сформировать навыки компетентной работы с научными и литературно-критическими текстами, освоить жанры устной и письменной речи (доклад, сообщение, реферат, рецензия, обзор и др.); развить память благодаря чтению наизусть корпуса поэтических текстов; обогатить культурный и социальный опыт студента.

  4. Задачи воспитательные. Детская литература неразрывно связана с литературой «взрослой». Ее изучение позволит студенту в будущем разрешить важнейшие проблемы в процессе реализации профессиональной деятельности: повысить уровень эмпатических способностей, видеть мир «глазами ребенка», становиться на его позицию и понимать отличие мироощущения ребенка от восприятия взрослого, знать принципы организации и саморегуляции детских сообществ, грамотно и тактично осуществлять коррекцию деятельности малых и средних детских коллективов, а также отдельных индивидов.

Место дисциплины в учебном процессе. «Детская литература» связана с курсами литературоведческого блока: «Введение в литературоведение», «История русской литературы», «Русское устное народное творчество», «История зарубежной литературы», «История русской литературной критики», «Теория литературы», «Литературное мастерство», «Литературное краеведение», «Современная российская литература», – а также курсами психолого-педагогической направленности: «Психология», «Педагогика», «Практикум по преподаванию дисциплин филологического профиля», «Методика преподавания русской литературы».

Требования ГОС ВПО. Курс «Детская литература» ходит в цикл дисциплин ОПД.В.

Дидактические единицы. Соотношение теории и истории литературы; роль литературной критики; эстетические категории и система основных понятий науки о литературе; методы и приемы анализа литературного произведения; литературный процесс; взаимодействие литератур.

История литературы и фольклора в контексте истории культуры.

В результате освоения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ: базовые термины курса, основные имена, произведения; литературу и фольклор в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры; закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определять художественное своеобразие произведений и творчества писателя в целом;

УМЕТЬ: пользоваться научной, справочной, методической литературой;

ВЛАДЕТЬ: основным изучаемым языком в его литературной форме; основными методами литературоведческого анализа; методикой реферирования текста; методами информационного поиска (в том числе в системе Интернет).

Количество учебных часов по дисциплине



Виды учебных работ

Количество часов



Лекции

34



Самостоятельная работа

32




Итого

66

Форма контроля – зачет.

Семестр – 3.

    2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самост. работа, в час.

Итого часов по теме

Итого кол-во баллов

Лекции

Самостоят.

работа

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

1.

Специфика детской литературы

1

2




2

0-1

2.

Устное народное творчество в детском чтении

2

3

4

2

6

0-7,5

3.

Становление детской литературы в России

4

2

2

4

0-7,5

4.

Направления русской литературы первой половины XIX в. и детское чтение

5

2

2

4

0-5,5

5.

Зарождение теории и критики детской литературы

6

2

2

4

0-8,5




Всего




12

8

20

0-30

Модуль 2

1.

Русская детская литература второй половины XIX в.

7

8

4

4

8

0-6,5

2.

Русская детская литература рубежа XIX – XX вв.

9

10

4

4

8

0-4,5

3.

Русская детская литература первой половины ХХ в.

11

12

4

4

8

0-19




Всего




12

12

24

0-30

Модуль 3

1.

Русская детская литература второй половины ХХ в.

13

14

4

4

8

0-10,5

2.

Современная детская литература

15

16

3

3

6

0-11,5

3.

Зарубежная детская литература (обзор)

17

18

3

5

8

0-18




Всего




10

12

22

0-40




Итого (часов, баллов):




34

32

66

0-100

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

темы

Устные опросы

Письменные работы

Информационные системы и технологии

Итого

кол-во баллов

собеседование по текстам

терминологический опрос

тексты наизусть

выполнение учебных задач

контрольная работа

тестирование

конспект лекции

читательский дневник

доклад с презентацией

работа с электронными ресурсами

Модуль 1

1.1



















0-1










0-1

1.2

0-2




0-1

0-2







0-1

0-0,5




0-1

0-7,5

1.3

0-2




0-1

0-2







0-1

0-0,5




0-1

0-7,5

1.4

0-2







0-2







0-1

0-0,5







0-5,5

1.5

0-2

0-3




0-2







0-1

0-0,5







0-8,5

Всего

0-8

0-3

0-2

0-8







0-5

0-2




0-2

0-30

Модуль 2

2.1

0-2




0-1

0-2







0-1

0-0,5







0-6,5

2.2

0-2




0-1










0-1

0-0,5







0-4,5

2.3

0-2

0-3

0-1

0-2




0-4,5

0-1

0-0,5

0-4

0-1

0-19

Всего

0-6

0-3

0-3

0-4




0-4,5

0-3

0-1,5

0-4

0-1

0-30

Модуль 3

3.1

0-2




0-1

0-2







0-1

0-0,5

0-4




0-10,5

3.2

0-2




0-1

0-2







0-1

0-0,5

0-4

0-1

0-11,5

3.3

0-2







0-2

0-4

0-4,5

0-1

0-0,5

0-4




0-18

Всего

0-6




0-2

0-6

0-4

0-4,5

0-3

0-1,5

0-12

0-1

0-40

Итого

0-20

0-6

0-7

0-18

0-4

0-9

0-11

0-5

0-16

0-4

0-100



Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах

Виды контроля успеваемости

Максимальное кол-во баллов

Ведение конспекта лекций

0-1

Выполнение учебных задач

0-2

Выполнение тестовых заданий

0-4,5

Отчет о прочитанных художественных текстах

0-2

Чтение текстов наизусть

0-1

Ответ на задание опроса

0-3

Выступление с докладом, сообщением

0-4
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет iconФедин С. В., Федина Н. В., Тесленко И. Б
Профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый университет»
Тюменский государственный университет iconСлепцов В. В. Красноярский государственный аграрный университет, Ачинский филиал, Ачинск, Россия
Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы...
Тюменский государственный университет iconПедагогика и психология
Тюменский государственный университет институт психологии, педагогики, социального управления
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании умк эколого-географического факультета от 16. 02. 2009, №6
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
«Логопедия с дополнительной специализацией «Специальная психология» очной формы обучения
Тюменский государственный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
«Финансы и кредит», 080103. 65 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)»
Тюменский государственный университет iconТехнологический колледж
...
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании кафедры финансов, денежного обращения и кредита «25» октября 2013 г. Протокол №2
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск