Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра





Скачать 240.64 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра
Дата публикации23.07.2013
Размер240.64 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800.62 «Фундаментальная

и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет гуманитарных наук

Программа дисциплины

«Морфология»


для направления 035800.62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»

подготовки бакалавра

Автор программы:

А.А. Лаврова, кандидат филологических наук, доцент кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации alavrova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации 27.08.2012г.

Зав. кафедрой докт. филол.н., проф. В.Г.Зусман _______________________
Рекомендована секцией УМС «Гуманитарные науки» «27» августа 2012г.

Председатель В.Г.Зусман _______________________
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «23» октября 2012г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________

Нижний Новгород, 2012г.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 035800.62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Морфология».

Программа разработана в соответствии с:

  • образовательным стандартом ГО БУ НИУ-ВШЭ для направления 035800.62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»;

  • образовательной программой направления 035800.68 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра;

  • рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 035800.68 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Морфология» является научно-профессиональная подготовка лингвистов: знакомство студентов с основами научного знания современной общей морфологии, морфологией современного русского языка, типологией морфологических систем русского и основного иностранного (английского) языков, закладывание основ лингвистического мышления, необходимого для изучения других языковедческих дисциплин

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основы общей морфологии и морфологической типологии русского и английского языков.

  • Уметь распознавать и анализировать естественно-языковые феномены морфологического уровня языка (в особенности для русского и английского языков).


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

способен обобщать информацию, лингвистически анализировать и интерпретировать информацию;


Формы обучения:

-лекции,

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


Владеет умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и

письменную речь

ОК-2

демонстрирует умение аргументированно изложить свою точку зрения;


Формы обучения:

-лекции,

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


Владеет знанием основных понятий и категорий современной лингвистики

ПК-1

даёт определение основных понятий и категорий современной лингвистики;


Формы обучения:

-лекции,

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


Владеет кодифицированным русским литературным языком и его научным

стилем

ПК-4

способен продуцировать устные и письменные тексты, соответствующие нормам русого литературного языка;

Формы обучения:

-лекции,

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


Владеет основными методами фонологического, морфологического,

синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и

экстралингвистических факторов

ПК-7

способен обосновать идентификацию языкового феномена;

Формы обучения:

-лекции,

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


Владеет знанием о параметрах разнообразия естественных языков и их ареальной,

типологической и генетической классификации

ПК-13

способен охарактеризовать изучаемые языки с точки зрения ареальной, типологической и генетической лингвистических классификаций;

Формы обучения:

-лекции,

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


Владеет способностью оценить соответствие лингвистического объекта

кодифицированным нормам современного русского языка

ПК-23

демонстрирует умение оценить соответствие лингвистического объекта нормам современного русского языка

Формы обучения:

-лекции,

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.




4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для направления «Фундаментальная и прикладная лингвистика» данная дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла.



    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Синтаксис;

  • Семантика;

  • Дискурс;

  • Современные лингвистические теории;

  • Корпусные методы в современной русистике;

  • Лингвистическая типология;

  • Сравнительно-историческое языкознание;

  • Теория перевода;

  • Современный русский язык;

  • История русского языка;

  • Иностранный язык.


5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Морфология как раздел науки о языке. Грамматическое значение. Грамматическая форма. Грамматическая категория.

18

4




4

10

2

Средства выражения грамматического значения.

14

2




2

10

3

Морфологическая классификация языков.

14

2




2

10

4

Морфемика как раздел морфологии.

20

4




4

12

5

Принципы выделения частей речи.

18

4




2

12

6

Имя существительное как часть речи.

18

4




4

10

7

Имя прилагательное как часть речи.

16

4




2

10

8

Имя числительное как часть речи.

16

4




2

10

9

Местоимение как часть речи.

18

4




4

10

10

Наречие как часть речи.

14

2




2

10

11

Слова категории состояния.

14

2




2

10

12

Глагол как часть речи.

10

2




2

6

13

Категория вида глагола.

10

2




2

6

14

Категории времени, наклонения, лица глагола. Категория залога.

10

2




2

6

15

Неличные формы глагола.

12

2




2

8

16

Служебные части речи.

10

2




2

6

17

Модальные слова.

10

2




2

6

18

Междометия.

10

2




2

6




Итого

252

50




44

158


6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год




Параметры







3

4

1

2







Текущий

(неделя)

Контрольная работа










9




4










письменная работа 60 минут

Домашнее задание










6
















В форме эссе, сопоставительного анализа словарей, аннотирования лингвистических статей (на выбор студент)

Промежуточный

Зачет










*
















Устный и письменный зачет 90 минут

Итоговый

Экзамен

















*










Устный и письменный экзамен 90 минут


6.1Критерии оценки знаний, навыков


Результатом проверки работы студентов является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале в соответствии со следующими критериями.

Высшая оценка(10 баллов) выставляется при качественной подготовке теоретических вопросов устной части зачёта по всему курсу, при отсутствии фактических ошибок в контрольной работе (допускается 1-2 негрубые ошибки, которые студент сам исправляет в беседе с преподавателем).

Оценка 8-9 баллов предполагает качественную подготовку к устной части зачёта, 1-2 фактические ошибки в контрольной работе.

Оценка 6-7 баллов выставляется при наличии отдельных неточностей, допускает частичную неполноту ответа и 1-4 фактические ошибки в контрольной работе.

Оценка в 5 баллов выставляется, если контрольная работа содержит более 5 ошибок и устный ответ содержит значительное количество ошибок.

4 балла выставляется, если обнаружены значительные пробелы в области теоретических знаний и при наличии серьёзных ошибок в контрольной работе.

Оценка в 3 балла выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в устном ответе или в контрольной работе.

2 балла выставляется при полном отсутствии знаний.

1;0 – неправильные ответы сопровождаются демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к теме и предмету в целом.


7Содержание дисциплины


Раздел /темы

Лекционные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Литература по разделу (ссылки на источник из раздела «Учебно-методическое обеспечение дисциплины»

Подготовка к практическим занятиям

Для выполнения заданий по текущему контролю

1. Связь морфологии с синтаксисом, лексикологией и словообразованием. Грамматическое и лексическое значения. Грамматическая форма, грамматическая парадигма. Грамматическая категория, грамматические и логические категории. Грамматические оппозиции.

4

4

5

5

3, 9-10, 12-14

2. Синтетические и аналитические средства выражения грамматического значения. Агглютинация и фузия. Морфологическая классификация языков.

4

4

10

10

3, 7-8, 9-10, 12-14

3. Морфемика как раздел морфологии. Морфемика и словообразование. Морфема и алломорфы. Позиционная классификация морфем. Проблема нулевой морфемы.

4

4

6

6

1-3, 9-10, 12-14

4. Семантические, морфологические и синтаксические принципы выделения частей речи. Достоинства и недостатки традиционной классификации.

4

2

6

6

1-4, 9-10, 12-14

5. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Грамматические категории имени существительного в русском и английском языках: род, число, падеж, склонение, определенность/ неопределенность.

4

4

5

5

1-4, 6, 9-11

6. Имя прилагательное как часть речи. Зависимость прилагательного от существительного. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Грамматические категории имени прилагательного. Степени сравнения. Элатив.

4

2

5

5

1-4, 6, 9-11

7.Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды числительных: количественные и порядковые. Порядковые числительные и прилагательные.

4

2

5

5

1-4, 6, 9-11

8. Местоимение как часть речи. Лексико-грамматические разряды местоимений. Место-существительные, место-прилагательные, место-наречия, место-числительные, место-глаголия. Местоглаголие в русском и английском языке. Грамматические категории местоимения: лицо, число, определенность/ неопределенность, одушевленность/ неодушевленность и др.

4

4

5

5

1-4, 6, 9-11

9. Наречие как часть речи. Лексико-грамматические разряды наречий. Наречия и прилагательные. Степени сравнения качественных наречий.

2

2

5

5

1-4, 9-11

10.Статив. Слова категории состояния и наречия. Грамматические категории стативов. Стативы в русском и английском языках (a-adjectives).

2

2

5

5

1-4, 9-11

11. Глагол как часть речи. Личные и неличные формы глагола. Модальные глаголы и глаголы-связки.

2

2

3

3

1-5, 9-11

12. Категория вида глагола. Вид и аспект. Видовые значения в разных языках. Категория фазы и категория вида.

2

2

3

3

1-5, 9-11

13. Категории времени: основные и относительные времена, относительное употребление основных времен, переносное употребление времен. Категория наклонения: изъявительное, повелительное и сослагательные наклонения. Категория лица глагола: изменяемость личного глагола по лицам и числам, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные глаголы. Категория залога: действительный, страдательный, возвратный, взаимовозвратный, средний и т.д.

2

2

3

3

1-5, 9-11

14. Неличные формы глагола. Грамматические особенности вербоидов. Инфинитив, супин, герундий, масдар. Причастие. Деепричастие.

2

2

4

4

1-5, 9-11

15. Служебные части речи. Морфологические и синтаксические служебные слова: предлог, послелог, артикль, вспомогательный глагол, союз, частица, связка, служебные слова, слова степени. Союзные парентезы и союзы.

2

2

3

3

1-4, 9-10

16. Знаменательные и служебные слова. Модальные слова. Парентетическая функция модальных слов.

2

2

3

3

1-4, 9-10

17. Междометия. Обособленность междометий в системе частей речи.

2

2

3

3

1-4, 9-10





    8 Образовательные технологии:

- проблемные лекции,

- проблемные семинары.
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

7.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные задания для текущего контроля, проводимого в письменном виде (контрольная работа):

1. Укажите, какие грамматические значения выражены в приводимых ниже случаях и какими средствами:

man – men, sing – sang, good – better – best, easy – easier – easiest, speaks – is speaking

2. Выделите из данного ниже списка слова, обладающие нулевым показателем. Какие грамматические значения этим показателем выражены:

стол, еще, коров, лучи, вперед, стекло, лугов, обед, стой, май, ветер, дал, миг, такси, пять, вчера, положа

3. Аналогичен ли морфемный состав следующих слов:

воробей, грей, милей, полей, пашней, щей, коней, мышей

4. К какой части речи относятся выделенные слова. Произведите морфологический разбор выделенных слов:

Говорить красно – еще не значит говорить правильно. Красно солнышко за горы спряталось. Его лицо красно от стыда.

7.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

  1. Морфология как раздел науки о языке. Грамматическое значение, грамматическая форма, грамматическая категория.

  2. Принципы выделения частей речи.

  3. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имени существительного.

  4. Категория рода имен существительных.

  5. Категория числа имен существительных.

  6. Категория падежа имен существительных. Склонение имен существительных.

  7. Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

  8. Краткая форма и степени сравнения качественных имен прилагательных.

  9. Относительные и притяжательные прилагательные. Их значение и склонение.

  10. Имя числительное как часть речи. Основные грамматические значения и сопутствующие морфологические категории имен числительных.

  11. Разряды имен числительных по значению и составу.

  12. Склонение имен числительных.

  13. Местоимение как часть речи. Основное грамматическое значение местоимений и сопутствующие морфологические признаки.

  14. Разряды местоимений по значению. Неграмматический характер традиционного деления местоимений на разряды.

  15. Местоимения - существительные, местоимения - прилагательные, местоимения - числительные. Их отношение к категориям рода, числа и падежа.

  16. Глагол как часть речи. Спрягаемые и неспрягаемые формы глагола. Инфинитив как неспрягаемая форма глагола.

  17. Две основы глагола. Образование глагольных форм.

  18. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.

  19. Категория вида глагола. Вопрос о видовой семантике. Понятие чистовидовой пары. Чистовидовые приставки. Способы образования видов. Одновидовые и двувидовые глаголы.

  20. Способы глагольного действия. Их лексико-словообразовательный характер. Продуктивные и непродуктивные классы глагола.

  21. Категория времени глагола. Абсолютное и относительное время глагола. Частные временные значения и переносное употребление времен.

  22. Категория наклонения. Образование и значение изъявительного, сослагательного и повелительного наклонений. Переносное употребление времен.

  23. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные и невозвратные глаголы.

  24. Грамматическое значение категории залога. Залог как категория морфолого-синтаксическая. Действительный, страдательный и средневозвратный залоги. Глаголы вне категории залога.

  25. Категория лица глагола. Способы выражения лица в разных глагольных формах. Значение форм лица. Глаголы недостаточные и изобилующие. Безличные глаголы. Неполнота их морфологической парадигмы. Личные глаголы в безличном значении.

  26. Причастие как неспрягаемая форма глагола. Образование причастий. Глагольные и именные признаки причастий. Краткая форма причастий.

  27. Деепричастие как неспрягаемая форма глагола. Образование деепричастий. Глагольные и наречные признаки деепричастий. Относительное время у деепричастий.

  28. Наречие как часть речи. Синтаксические и семантические основания выделения наречий в особую часть речи. Классификация наречий. Словообразовательные связи наречий с другими частями речи. Адвербиализация. Переход наречий в другие части речи.

  29. Категория состояния. Вопрос о категории состояния как самостоятельной части речи. Слова категории состояния, соотносительные с наречиями и существительными. Степени сравнения у слов категории состояния.

  30. Модальные слова. Модальность и средства ее выражения. Семантические разряды модальных слов. Синтаксические особенности модальных слов. Отличие модальных слов от омонимичных им слов.

  31. Служебные части речи. Их отличие от знаменательных частей речи. Общие черты служебных частей речи.

  32. Предлог как часть речи. Значение предлогов. Предлоги производные и непроизводные. Типы производных предлогов. Предлоги и падежи.

  33. Союз как часть речи. Значение союзов. Синтаксические отношения, выражаемые союзами. Сочинительные и подчинительные союзы. Структурные типы союзов. Союзы производные и непроизводные. Союзы однозначные и многозначные.

  34. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению. Частицы производные и непроизводные. Связь частиц с другими частями речи.

  35. Междометия как часть речи. Значения междометий. Разряды междометий по значению. Грамматические свойства междометий, структурные типы междометий. Периферийное положение в языке звукоподражательных слов.

9.3 Примеры заданий итогового контроля


1. Укажите, какие грамматические средства использованы в нижеследующих предложениях на русском и английском языках. Какие значения ими выражены? Сопоставьте грамматические средства, используемые для выражения тождественных значений в обоих предложениях. Установите, имеются ли несовпадающие грамматические значения в этих предложениях. Дайте обоснования:

Старик наконец вспомнил, где он видел человека, который шел сейчас по краю платформы, опустив голову и прижав руки к бокам.

The old man at last recalled where he had seen the man who was now walking the edge of the platform, his head sunk, his arms pressed to his sides.

2. Объясните, на каком основании следующие слова мы называем существительными:

военный, тысяча, зло, учитель, гладь, ученый, молодость, шило, рабочий, стена, новизна, зодчий, ребенок.

3. Определите залог глагола.

4. Образуйте от глаголов все формы причастий.

8Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает правильность решения задач на семинаре, правильность выполнения домашних работ, задания для которых даются на дом:

Оауд.=Оауд.1(морфемика)+Оауд.2(теория частей речи);

самостоятельную работу по подготовке к практическим занятиям. Реферирование литературы и изложение проблемы: О сам. раб.

1-ый этап.

Опромежуточный= 0,3*Озачёт+0,7*Онакопленная1

Онакопленная1 = 0,7*Отекущий+0,2*Осам.раб.+0,1*Оауд.

Отекущий = 0,4*Ок/р+0,6*Од/з

2-ой этап.

Онакопленная2 = 0,7*Отекущий+0,2*Осам.раб.+0,1*Оауд.

Отекущий = Ок/р

Онакопленная итоговая =(Опромежуточный1+Онакопленная2):2

Орезультат = 0,3*Оэкзамен + 0,7* Онакопленная итоговая

Оценки округляются арифметическим способом.

В диплом выставляется результирующая оценка по дисциплине.

9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник


1.Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц /Под ред. Е.И. Дибровой. - М., 2010.

2.Современный русский литературный язык /Под ред. В.Г.Костомарова и В.И.Максимова. - М., 2011.

3. Плунгян В.А. Общая морфология: Введение в проблематику: Учебное пособие. М.: Книжный дом «Либроком», 2012.

9.2Основная литература


4. Шахматов А.А. Учение о частях речи. М.: Книжный дом «Либроком», 2012.

5. Обнорский С.П. Очерки по морфологии русского глагола. М.: Книжный дом «Либроком», 2012.

6. Обнорский С.П. Именное склонение в русском языке. М.: Книжный дом «Либроком», 2012.

7. Кузнецов П.С. Морфологическая классификация языков. М.: Книжный дом «Либроком», 2012.

8. Плунгян В.А. Почему языки такие разные. - М., 2012.

9. Мельчук И.А. Курс общей морфологии. Том I (Введение; Часть пер­вая: Слово). М.: Прогресс, ЯРК; Вена: WSA, 2010.

10. Мельчук И.А. Курс общей морфологии. Том II (Часть вторая: Мор­фологические значения). М.: ЯРК; Вена: WSA, 2010.

11. Зализняк А.А. Русское именное словоизменение. - М.: Наука, 2009.

9.3Дополнительная литература


12.Московский лингвистический журнал

13.Journal of Linguistics (Cambridge)

14.Russian Linguistics( Springer)
Справочники, словари:

15.Русская грамматика. Т.1.- М.,1980

16.Русская грамматика. Т.2.- М,1980

17.Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий. Русский язык: в 2т./Под общ. ред. А.Н.Тихонова, Р.И.Хашимова. М.: Флинта,2008.
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для лекций и семинаров используется компьютер/ноутбук; проектор; экран.


Составитель доцент Лаврова А.А.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Литовский язык» для направления 035800. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Русская литература ХХ века» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Русская литература ХХ века» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Русская литература XIX века» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Русская литература XIX века» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Политическая лингвистика» для направления 035800....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Оценка лингвистических систем и компонентов»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Теория языка»  для направления 035800. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Лингвистическая конфликтология» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Теория и методика преподавания русского как...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Лингвистические и логические задачи» для направления...
Составитель – Т. Н. Ермакова, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин Вятггу
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «История России в компаративном освещении» для...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Филиал спб института внешнеэкономических связей,...
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Введение в языкознание» для направления 035800....
Рабочая программа составлена на основании требования Государственного стандарта высшего медицинского образования второго поколения...
Программа дисциплины «Морфология» для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Основы исторического знания» для направления...
Рабочая программа составлена на основании требования Государственного стандарта высшего медицинского образования второго поколения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск