Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М





НазваниеПрограмма по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М
страница1/25
Дата публикации02.01.2015
Размер3.16 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25



УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

_______(Т.В.Олексюк)

«___»_______________





СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР __________(Е.Л.Карпук)

«___»_______________

РАССМОТРЕНО: на заседании м/о Протокол №_ от

«__» __________

Рабочая программа и

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Уроков

русского языка предмет

2013 / 2014 учебного года



МБОУ Ленинская СОШ

Класс: 10

Учитель: Прядун Галина Петровна

Категория:_ первая

Стаж работы :_25

Количество часов в неделю - 2 ; на год - 69
Плановых контрольных уроков-5, творческих работ - 5 .


Планирование составлено на основе программы
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных
Учреждений. Под редакцией Л.М.Рыбченковой, А.И.Власенкова - М. :
«Просвещение», 2010 год


(Указать документ)
Учебник (Название, автор, издательство, год издания)
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М. : «Просвещение», 2011 год


Тематическое планирование составил (а)
/ Прядун Г.П.

подпись расшифровка

Пояснительная записка

Русский язык 10 класс

.

Настоящая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.



Основные задачи курса русского языка по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания, развить умения уч-ся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;

- закрепить и расширить знания уч-ся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний уч-ся о стилях, их признаках, правилах их использования;

- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие уч-ся содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения;

- способствовать развитию речи и мышления уч-ся на межпредметной основе.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов в год.Согласно календарному учебному графику работы школы и расписанию уроков по планированию 69 часов.

Программа состоит из двух разделов.

В первом – указан материал для повторения, углубления и расширения знаний по русскому языку.

Во втором – лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале тем, указанных в первом разделе, а также на основе изучаемой в этих классах художественной литературе.

I-раздел: 1. Повторение:

Фонетика-4 ч.

Общие сведения о языке -2 ч.

Лексика и фразеология-5 ч.

Состав слова. Словообразование. Орфография.- 2 ч.

Морфология и орфография -5 ч.

Синтаксис и словосочетание- 7 ч.

2. Текст и его строение. Основные виды переработки текста.-7 ч.

3. Стили речи.- 8 ч.

4.Развитие речи (Р/Р) -28 ч.

II-раздел: лингво-речевая деятельность:

- чтение, работа с готовым текстом;

- работа с языковыми и художественными средствами;

- литературное творчество учащихся, конструирование текстов;

- публицистическая речь.
В связи с добавлением 1 часа сочла необходимым:

- добавить в раздел «Фонетика и орфография» - 1 час; «Лексика и фразеология»- 2 часа; в раздел «Синтаксис. Словосочетания» - 3 часа, т. к. в этих разделах языкознания учащиеся испытывают большее затруднение.

- Остальные 28 часов отведены на развитие речи и формирование коммуникативных умений и навыков учащихся ( Р/Р изложение с элементами сочинения; комплексный анализ текста) с целью подготовки к успешной сдаче итоговой аттестации.

Программно-методические материалы:


1.Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку.

2. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.М. Рыбченковой, А.И. Власенкова, 2010 г.

3. Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2010 г.

4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.

5. А.Б.Малюшкин “Комплексный анализ текста» рабочая тетрадь. Творческий центр. Москва. 2010г.


Дата

План факт.



Тема урока

К

/

ч

Цели урока

Задачи обучения






Способы отслеживания

Повышенный уровень


языковая


речевая


правописная

04.09


07.09

11.09

1


2
3


Повторение ранее изученного материала.


Фонетика и графика.

Понятие о фонеме. Классификация звуков. Слог.
Фонетика и орфография.

Обозначение звонких и глухих согласных на письме, мягкость согласных.

3

Систематизировать и обобщить изученное по теме; упрочить умение пользоваться орфографическими правилами при написании фонем: прививать любовь к родному языку и литературе.

транскрипция

понятие о фонеме

орфоэпический словарь.

устное

высказывание об орфограмме в разных частях слова (приставке, корне, суффиксе, окончании)

н-нн в суффиксах при лагательн ых; безударная гласная в корне слова;

правописание окончаний; пунктуация при однородных членах; обособление определений и обстоятельств

транскрипция текста,

предложения; словарный диктант; контрольно-тренировочные упражнения; самостоятельная работа




14.09

4

Контрольный диагностический диктант

1

Контроль знаний, умений, навыков.




слушание письмо

повторение ранее изученных орфограмм и пунктограмм

диктант с

грамматическим

заданием




18.09


21.09

5

6

Общие сведения о языке.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка.


Русский язык в современном мире. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

2

Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества: определить значимость и предназначение языка, раскрыть понятие национальной культуры, отражение культуры в языке; составить представление о происхождении, распространении и развитии русского языка; Раскрыть роль и место русского языка в современном обществе; познакомиться с активными процессами, присходящими в лексике, морфологии, орфоэпии.

язык; культура языка;

периоды истории языка;

экология языка

устное

высказывание; беседа

правописание безударных гласных и непроизносимых согласных в корне слова

составление плана;

орфографическая

разминка;

Лексический анализ




25.09

28.09

7

8

Р/Р Изложение с элементами сочинения.

2

Совершенствовать навыки передачи текста подробно

изложение с творческим

слушание письмо

повторение ранее изученных

творческая работа учащихся

по поэме H.В.Гоголя
















(или сжато); учить использовать в своих работах индивидуальное видение мира;

совершенствовать орфографические навыки; прививать любовь к русской классической литературе.

заданием




орфограмм и пунктограмм




«Мертвые души».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconШ. Ч. Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва рассмотрено...
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе...
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений»,под редакцией...
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень)
Составлена на основе авторской программы для 10 – 11 классов под руководством А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconПояснительная записка Программа разработана в соответствии с Федеральным...
Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089, и авторской программы общеобразовательных учреждений по...
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconРабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией А. И. Власенкова (М.: «Просвещение», 2006г.) и учебника «Русский язык....
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2010. Ориентирована на использование учебника Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык....
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconРабочая программа по русскому языку для 11 а класса. Составитель:...
Базисного учебного плана (2012), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова...
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconПрограмма по русскому языку для базового уровня представляет собой...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных...
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой. Учебник: А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченкова. «Русский язык: грамматика, текст,...
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconТип урока
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского...
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconПрограмма для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-11 класс
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных Учреждений. Под редакцией Л. М. Рыбченковой, А. И. Власенкова М iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск