Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений,





НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений,
страница1/7
Дата публикации04.07.2014
Размер0.97 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО
Лаврова Л.Г..

Протокол № __1_ от «_20_»

____08___2012__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Ленинской СОШ
Хасанов Р.Р.

«_22_»_______08___2012___г.


«Утверждаю»

Директор Ленинской СОШ

Трошина Е.А.

Приказ № 131___ от «_28_»___08________2012___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Лавровой Л.Г., учителя первой

квалификационной категории,

по русскому языку в 11 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__от «_23_»__августа_2012_ г.
2012-2013 учебный год

Русский язык 11 класс

Базовый уровень
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для МВСОУ Открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией А.И.Власенкова (М.: «Просвещение», 2006г.) и учебника «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс» для общеобразовательных учреждений (авторы – А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова - М.: «Просвещение», 2009 г.).

Основные задачи курса русского языка в стар­ших классах по данной программе сводятся к сле­дующему:

— закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразе­ологии, грамматике и правописанию;

— совершенствовать орфографическую и пункту­ационную грамотность учащихся;

— закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конст­руирования текстов;

— дать общие сведения о языке в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования»;

— обеспечить дальнейшее овладение функци­ональными стилями речи с одновременным расшире­нием знаний учащихся о стилях, их признаках, пра­вилах их использования;

— обеспечить практическое использование линг­вистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания ли­тературного произведения через его художествен­но-языковую форму;

— способствовать развитию речи и мышления уча­щихся на межпредметной основе.

Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубле­ния и некоторого расширения знаний по русскому языку; во втором — определена лингворечевая деятельность учащихся, организуе­мая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучае­мых в этих классах произведений художественной литературы.

В 11 классе параллельно с работой над текстом и стилями речи будет продолжаться работа (в иных, конечно, формах и с другими целевыми установка­ми) по лексике и грамматике, по совершенствованию навыков правописания.

Публицистический стиль речи изучается главным образом в 11 классе, но жанры путевого и портретно­го очерков необходимо осваивать раньше: путевой очерк — в 9 классе (в связи с изучением творчества Н. М. Карамзина и А. С. Пушкина), портретный — в 10 классе (богатейший материал для работы дают произведения И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова). Овладение жанрами публичной речи тоже происходит в 10 и 11 классах, хотя завершающий этап обучения приходится на вы­пускной класс.

Художественный стиль речи становится предме­том изучения и практического овладения как в 10, так и в 11 классе.

Главное направление программы — проникнове­ние в язык, индивидуальный стиль писателя, в ав­торское начало произведения, сосредоточение внима­ния учащихся не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художествен­ного произведения, создаваемых словом, — на обра­зах-персонажах, композиции, идейном замысле, об­разе автора. Такой подход принципиально важен и для полноценного восприятия художественного про­изведения (а этому работа над художественным сти­лем должна способствовать прежде всего), и для бо­лее глубокого понимания роли слова в художествен­ном произведении.

Возрастает роль разнообразных видов самостоя­тельной работы, таких, как составление плана, тези­сов, конспекта, подготовка реферата, доклада, напи­сание аннотации, рецензии, самостоятельный анализ текста, целенаправленные выписки, аналитическое сообщение на основе самостоятельного изучения текста (по плану, предложенному учителем, а затем по собственному плану), творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа и др., ведение дневника и ис­пользование в устных и письменных сообщениях дневниковых записей. заданию учителя.

Поскольку предлагаемая программа ориентиро­вана в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный мо­мент темы) будут, как правило, носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очеред­ной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобрази­тельно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д.

Работа по орфографии и пунктуации в значитель­ной мере ведется параллельно с работой над текстом: в одних случаях — в форме выписок, планирования, переложения текста, его продолжения или составле­ния подобного в том же стиле и жанре; в других — в форме комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм, коротких справок (которые даются учителем или учащимися), выполнения упражнений учебника с учетом пробелов в подготовке каждого учащегося, группировки примеров на определенные правила правописания, составления орфографиче­ских, пунктуационных упражнений самими учащи­мися; в третьих случаях — в форме краткой обоб­щающей беседы, итогом которой может быть по­строение учащимся плана, схемы, таблицы взаимосмешиваемых написаний, алгоритма действия по ; различению конкурирующих языковых явлений с последующим выполнением на его основе практиче­ских упражнений.

При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. У них, как правило, большие пробелы в знаниях. Поэтому главное внимание следует уделять развитию основных видов речевой деятельности, систематическому проведению творческих небольших работ, составлению предложений.

Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:

  • Закрепить и углубить знания

  • Развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию

  • Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность

  • Закрепить и расширить знания учащихся о тексте,,

  • Совершенствовать конструирование текста

  • Способствовать развитию речи на межпредметной основе

  • Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования

  • Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.

Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Программа состоит из двух разделов.

  1. Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку

  2. Определяет лингворечевую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.

В 11 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как « Обособление определений и обстоятельств», « Н и НН буквы в суффиксах различных частей речи,,«НЕ с различными частями речи», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа

Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.

Кроме этого работа с учащимися планируется с учетом пробелов

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.

Преобладающие виды работы:

  • Анализ текста и его переработка

  • Составление своего авторского текста

  • Рецензирование и саморецензирование текста

  • Изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием

  • Сочинения – рассуждения на заданную тему

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем

Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности- докладом, выступлением в прениях. В программе материал для повторения распределяется условно. В 10 классе повторяется фонетика, лексика, морфемика, морфология, текст , общее понятие о стилях речи.

Художественный стиль речи станет предметом изучения не только в 10 , но и в11 классе.

Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.

Общие сведения о языке изучаются в 10 классе.

Приемы, методы и формы работы:

  • Разнообразные виды самостоятельной работы( составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста)

  • Творческие работе в жанре эссе, очерка , рассказа

  • Наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим использованием по заданию учителя.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ – учащиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. Этот процесс дает возможность повторить лексику и грамматику.

Публицистический стиль – интенсивное развитие лингвистического мышления, развивается способность видеть за частными проявлениями общие закономерности языка, его функционирования. Тесная связь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно – языковой формы произведения

Особое место занимают межпредметные связи. Эта работа охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам
Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс ХI класса.
По окончании 11 класса учащиеся должны:

- иметь предусмотренные образовательным ми­нимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением по­следовательности содержания, с выделением эле­ментов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной форме;

- выявлять подтекст;

- владеть орфографической, пунктуационной, ре­чевой грамотностью в объеме, достаточном для сво­бодного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

- производить фонетический, лексический, сло­вообразовательный, морфологический, синтаксиче­ский анализ художественного текста;

- уметь составлять планы, тезисы, конспекты художественного, публицистического, научно-попу­лярного текстов, устного сообщения, делать необхо­димые выписки;

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно упот­ребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

- пользоваться общественно-политической лек­сикой, средствами публицистического стиля, эмо­ционального воздействия на слушателя, читателя;

- уметь писать очерк, эссе, строить устное выска­зывание очеркового типа;

- уметь писать отзыв о художественном про­изведении, научно-популярной, публицистической статье;

- уметь составлять реферат по нескольким ис­точникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положе­ния;

- уметь участвовать в диспуте, дискуссии;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языкам
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 ( 34+34)часов

часов для обязательного изучения учебного предмета "Русский язык на этапе среднего (полного) общего образования в XI классе» из расчета 2 учебных часа в неделю; часы из образовательного компонента отведены на уроки контроля полученных знаний и навыков за курс русского языка, повторению морфемики и словообразования , повторению пунктуационных и орфографических правил, культуры и развития речи.
Способы развёртывания материала

В связи с необходимостью подготовки к ЕГЭ по русскому языку некоторые дидактические единицы заменены на другие, повторение, по программе отнесённое на конец учебного года, проводится периодически в течение всего учебного год.
Изменения учебно-тематического плана

Раздел по программе и кол-во часов

Кол-во часов по календарно-тематическому планированию

Изменения

Кол-во контрольных работ

Кол-во уроков Р/Р

Синтаксис и пунктуация (12 часов)

28

Добавлены уроки повторения пунктуационных правил, контрольный урок, урок Р/Р

1

1

Стили речи ,текст(12 часов)

12

Вместо урока на тему «Дискуссия» вводится 2 урока написания сочинения-рассуждения




2

Орфография ,лексика, морфология (12 часов)

12

Вместо темы «Индивидуально-языковой стиль писателя» проводится урок контроля по частям А и В формата ЕГЭ

1




Общие сведения о языке (8 часа)

16

Добавлены уроки контроля формата ЕГЭ и Р/Р

2

2

Итого:

68




4

5

.

В 11 классе обучается 7 учащихся, трое из них обучаются на отлично, остальные со средней мотивацией к обучению.

после изучения курса 10 класса они овладели следующими знаниями, умениями и навыками:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произ­ношения;

- по лексике и фразеологии: разъяс­нять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правиль­но их употреблять; пользоваться толковым слова­рем;

- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к мор­фемной структуре; толковать значение слова исхо­дя из его морфемного состава в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, полu, фон т. п.); пользоваться этимологическим и словооб­разовательным словарями;

- по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употребле­нии слов; пользоваться грамматико-орфографиче­ским словарем;

- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограмма­ми, слова общественно-политической и мораль­но-этической тематики с непроверяемыми и труд­нопроверяемыми орфограммами; пользоваться ор­фографическим словарем;

- по синтаксису: различать изученные ви­ды простых и сложных предложений; интонацион­но выразительно произносить предложения изу­ченных видов;

- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Четверо учащиеся затрудняются при определении грамматических основ предложений, расстановке знаков препинания, написании сочинения - эссе. Также трудности некоторые учащиеся испытывали при написании сжатых изложений. По данным темам будет вестись работа в течение года. Поэтому с этими учащимися будет организована индивидуально-дифференцированная работа, в рабочую программу включены обучающие уроки по написанию сочинение – эссе.

Для осуществления контроля за усвоением теоретических знаний и формированием практических умений по предмету используется пособие ЕГЭ 2012, 2013. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов /Авторы – сост. И.П. Цыбулько, В.П. Капинос и др. – М.: Эксмо. Представленные в сборнике различного вида задания дают реальную возможность не только подготовиться к выполнению всех трёх частей теста ЕГЭ, но и совершенствовать практические умения, необходимые для успешного усвоения школьного курса русского языка. При оценивании знаний учащихся используются нормы оценки, утверждённые Программой средней общеобразовательной школы. Русский язык. – М.: Просвещение, 1992г.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по русскому языку для групп 10-12 классов (заочная...
Примерной программы среднего общего образования по русскому языку. Программа рассчитана на 108 ч.=36+36+36 учебных часов (по 1 часу...
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта,...
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая учебная программа по русскому языку 8 класса
Составлена на основе программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией Л. З. Шакировой, Н. Н....
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка Учебная программа по русскому языку разработана...
Т. Е. Хохловой; авторской программы Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпиной, рекомендованной мо и науки РФ для классов коррекционно-развивающего...
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7...
Программа предназначена для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Классы требуют дифференцированного...
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу открытой (сменной) общеобразовательной школы на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск