Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М.





Скачать 404.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М.
страница1/2
Дата публикации05.10.2014
Размер404.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шуйская средняя общеобразовательная школа»

Междуреченского района Вологодской области


 


Утверждена
Директор школы
 _______Е.Н. Житкова
Приказ

№ 110 от 02.09.2013 г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

№ 1 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа учебного предмета

русский язык

8 класс (базовый уровень)

Разработана Урюпиной О.С.,

учителем русского языка и литературы,

первой квалификационной категории

.

с. Шуйское

2013-2014 уч.год.


Пояснительная записка

\

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов , авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н. М. Шанский(2008г.).

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы урока, контроль; перечень учебно-методического обеспечения.

По программе - 102 часа (3 часа в неделю) согласно количеству часов учебного плана

Учебник русский язык 8 класс для общеобразовательных учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: «Просвещение», 2010г.

В системе школьного образования учебный предмет русский язык занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в восьмом классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для восьмого класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. В программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Тема «Обособленные члены предложения» изучается впереди темы «Обращение…» (в учебнике она стоит впереди).
Цели обучения русскому языку:

обеспечение языкового развития обучающихся, владение речевой деятельностью: формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения,свободного владения русским языком ;

воспитание гражданственности, патриотизма;

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь обучающимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Курс русского языка направлен на достижение следующих задач:


  • развивать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком ; обогащать словарный запас и грамматический строй речи обучающихся; развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию;

  • осваивать знания о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формировать умения: опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • Применять знания и умения в собственной речевой практике.



СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Введение (1 час)

Функции русского языка в современном мире.
Повторение изученного в 5 – 7 классах (9+2)

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине,анализ текста).

Синтаксис и пунктуация. Культура речи

Словосочетание (2)

Повторение пройденного о словосочетании. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. Словосочетания глагольные, именные, наречные.

Простое предложение.(4+1)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа предложения.Особенности связи подлежащего и сказуемого.


Интонация предложения.

Порядок слов в предложении ,логическое ударение.

Развитие речи. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения (7+2)

Повторение пройденного о подлежащем.Способы выражения подлежащего.Повторение изученного о сказуемом. Главные члены предложения

Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.Синтаксические синонимы главных членов предложения,их текстообразующая роль. Развитие речи.Изложение с элементами сочинения- рассуждения публицистического характера, изложение-описание местности.

Второстепенные члены предложения (7 часов)

Повторение изученного. Дополнение прямое и косвенное.(ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания. Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот. Знаки препинания.

Простые односоставные предложения(10+2)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым и подлежащим.Предложения определенно-личные. Неопределенно-личные. Безличные предложения. Назывные предложения. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Развитие речи ( рассказ на свободную таму).
Неполные предложения.-2 часа .
Однородные члены предложения (12+2)

Повторение изученного. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и интонацией. Ряды однородных чпенов предложения.Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них: двоеточие и тире. Вариативность постановки знаков препинания. Развитие речи -сочинение публицистического характера. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление.

Ообособленные члены предложения (15+2)

Понятие об обособленных членах предложения.

Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства.

Уточнение как вид обособленного члена предложения

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности.

Обращения, вводные слова и междометия

(8+2)

Повторение изученного об обращении. Распространенные обращения. Выделительные знаки при обращениях. Вводные слова и вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов,междометий. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь (6+1)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью , их текстообразующая роль.Развитие речи (сравнительная характеристика двух знакомых, особенности строения данного тексиа.).

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5 часов)

Повторение тем: словосочетание и разбор; двусоставные предложения, односоставные предложения; однородные члены предложения и обобщающие слова; виды разбора: синтаксический и пунктуационный; предложения с обособленными членами. Предложения с прямой речью и косвенной .

Календарно-тематический план


урока

Наименование раздела, название темы

К-во часов

Форма урока

Элементы обязательного минимума образования

Контроль




Введение (1 ч.)













1

Функции русского языка в современном мире.

1

Лекция, беседа

Знать функции русского языка.

Пересказ по плану.




Повторение пройденного в 5-7 классах — 6+2













2

Фонетика и графика. Орфография.

1

Комплексное повторение

Правильно произносить слова с учетом призношения.

Фонетический разбор

3

Морфемика и словообразование.

1

Комплексное повторение

Разъяснять значение слова, опираясь на словообразовательный анализ, типичные модели слова.

Словообразовательный разбор

4

Лексика и фразеология.

1

Комплексное повторение.Работа по картине Б. В. Щербакова «Русь подмосковная».

Разъяснять значение слов общественно политической тематики, слов,связанных с географическим положением.

Работа со словарем

5-7

Морфология. Орфография.

3

Комплексное повторение

Объяснять правописание орфограмм, опираясь на значение и морфемное строение.

Морфологический разбор

9

Р. р.Строение текста. Стили речи.

1

Анализ текста.

Текст «Триумфальная арка». Иллюстрация «Триумфальная арка».

Знать цепную и параллельную связь. Стили речи.

Работа с текстом



















10


Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»

1


Развитие речи


Уметь создавать связный текст по плану(описание).

Домашнее сочинение.






Синтаксис . Пунктуация.Культура речи. Словосочетание (2)и предложение (4+1) ч.)













11

Повторение пройденного.Строение и грамматическое значение словосочетаний.

1

Лабораторная работа

Уметь выделять словосочетания в предложении.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам-карточки.

12

Способы подчинительной связи:согласование, управление, примыкание.

1

Практическая работа

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении

Карточки-способы связи.

13

Предложение как средство выражения мысли.строение предложения .

1

Работа с текстом.

Выразительно читать предложения.

Самостоятельная работа.

14

Интонация предложения.

1

Работа с текстом.Интегрированныйурок

Выразительно читать предложения.

Выразительное чтение стихотворения

15

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Работа с текстом

Уметь выделять важное слово в предложении.

Выразительное чтение предложений.

16

Урок развития речи. Описание памятника архитектуры.

1

Развитие речи

Уметь создавать связный текст- описание архитектурного памятника.

Сочинение




Простые двусоставные предложения (17+1).













16

Двусоставные предложения. Подлежащее.

1

Урок- обобщение

Знать способы выражения подлежащего

Работа с карточками.

17


Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.


1


Урок-обобщение.
Практическая работа



Повторение орфограмм.




Тест



18-19

Составное глагольное сказуемое.

2

Практическая работа

Умение пользоваться синонимическими вариантами выражения сказуемого

Срезовая работа.. Устное описание.

20-21

Составное именное сказуемое.

2

Практическая работа







22-23

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Практическая работа

Умение произносить предложения с отсутствующей связкой.

Объяснительный диктант.

24

Закрепление изученного по теме «Главные члены предложения»

1

Практикум

.

Выполнение тестовых заданий

25-26

Второстепенные члены предложения. Дополнение .

2

Урок-обобщение знаний

Уметь находить дополнения, ознакомить с прямым и косвенным дополнением.

Синтаксический разбор предложения.

27

Определение. Роль определений в тексте. Развитие речи.

1

Интегрированный урок. Работа по картинеФ. А.Васильева «Мокрый луг».

Умения использовать в речи согласованные и несогласованные определения

Упражнение на согласованные и несогласованные определения

28

29-30

31

32

33

Приложение как разновидность определения.

Обстоятельство.Виды обстоятельств по значению.

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение»

Анализ диктанта.

1

2

1

1

1

Изучение нового материала.

Изучение нового материала

Комбинированный
Урок контроля знаний

Уметь заменять приложение однокоренным качественным прилагательным.

Умение находить обстоятельства и определять их значение.

Заполнение таблицы.

Упражнение на определение значения обстоятельств.
Диктант

34

Ораторская речь, её особенности

1

Урок развития речи

Уметь находить признаки ораторской речи

Работа с упр.




Простые односоставные предложения (10+2)













35-37

Односоставные предложения. Предложения определенно-личные.

3

Работа с текстами разных стилей

Умение пользоваться односоставными предложениями

Задание: выбрать опр.-личные предложения

38-39

Предложения неопределенно-личные.

2







карточки

40 -41

Безличные предложения. Развитие речи.

2

Работа с картиной Ф. Васильева «Оттепель».Интегрированный урок.

Знать,чем выражено сказуемое.

Составление таблицы.

42-43

Назывные предложения.

1

Интегрированный урок

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Составление предложений по картине Юона «Мартовское солнце».


44-45




Сжатое изложение»А вот был случай». (Рассказ).



2





Развитие речи


Осваивать приемы сжатия.





Написание изложения, использование односоставных предложений

46

Контрольный диктант по односоставным предложениям.

1




Уметь находить односоставные предложения

Диктант

47


Анализ контрольного диктанта .

1



Комплексный урок

Уметь различать односоставные предложения.

тест

48-49

Неполные предложения. (2)

2

Интегрированный. Работа по картине И.Левитана «Март». М. К. Копытцева «Летний день. Цветет сирень».

Уметь использовать неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Контрольный словарный диктант. Использование неполных предложений.




Однородные члены предложения(10+3)













50

Повторение изученного об однородных членах предложения .

1

Урок-обобщение

Умение находить однородные члены предложения

Карточки

51-52

Однородные и неоднородные определения.

2

Работа с таблицей

Умение различать однородные и неоднородные определения

Объяснительный диктант.

53-55

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

3

Работа с текстами разных стилей

Вариативностььпостановки знаков препинания

Проверочная работа с выборочным ответом.

56-58

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

3

Уроки-практикумы

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами

Творческая работа.


59



Р.р.Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»


1




Развитие речи

Умение создавать связный текст. Развивать мыслительную деятельность.Воспитывать патриотизм.

Написание сочинения

60

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

1

Урок контроля знаний

Знать изученное об однородных членах предложения.

Диктант

61-62

Рассуждение на основе литературного произведения

2

Развитие речи

Знать признаки такого типа речи, как рассуждение





63

Обособленные члены предложения. (15+2) Понятие об обособленных членах предложения.


1

Изучение нового материала

Умение интонационно правильно произносить предложения




64-65

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

2

Решение пунктуационных задач

Уметь перестраивать предложения(именная частьсоставного сказуемого-обособленное определение).

Диктант: проверь себя.

66

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

1

Изучение нового материала

Уметь составлять предложения: составное сказуемое- приложение.

Орфографический диктант и на знаки препинания.

67-68


Обособление согласованных приложений.

Запятая перед союзом как .

2


Урок- практикум

Формировать опознавательные умения расстановки знаков препинания со словом как.

Составление таблицы.

69

Контрольный диктант по теме «Обособление определений»

1

Урок контроля знаний

Уметь применять правила обособления определений и приложений

диктант

70-73

Анализ диктанта. Обособленные обстоятельства.

4

Уроки изучения и обобщение

Уметь заменять причастия деепричастиями

Работа над орфограммами пунктограммами.

74


Самостоятельная работа по теме «Обособленные члены предложения».


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку /5 класс
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку1 и Программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной...
«Магариф», 2003г). учебного пособия по русскому языку для 5 класса Л. З. Шакирова, Л. Д. Умарова, Казань «Магариф», 2005), учебного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы: М. iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск