Скачать 364.09 Kb.
|
Литературная лавка. Открытие И.А. Бунина в XXI векеБелоусова С. О., учитель МБОУ СОШ с УИОП №13 Цель: вызвать интерес к гуманитарному профилю. Задачи электива: - расширить кругозор учащихся, - развить интерес, любовь к литературе, - сформировать ученика как читателя; - воспитать гордость за свой край. Учебно-тематический план (12 ч.)
Тема 1. В. Жуковский. Поэтесса А. Бунина. А. Ахматова. Бунины Мценские. А.А. Фет. Алексей Николаевич Бунин, участник Севастопольского сражения, был соратником Толстого. Людмила Александровна Бунина, мать писателя, любила поэзию В. Жуковского и А. Пушкина. Юлий Бунин (1860-1921), член партии “Земля и воля”, журналист журнала “Вестник воспитания”. Евгений Бунин, художник, учился у художника Мясоедова, после революции был учителем рисования в школе № 1 в городе Ефремове. Мария Ласкаржевская, сестра Бунина. Тема 2. Бунинские места - Злобин Воргол, Знаменское, Грунин Воргол, Бутырки, Елец, Озёрки, Каменка, Орёл, Ефремово, Воронеж. Дом на Большой Дворянской, 3. Введенский храм, Введенская улица (улица Освобождения труда, 20), где крестили Бунина. Здание гостиницы “Центральной” на улице Дворянской 42/44 в Воронеже, где он мог остановиться 1907, когда принимал участие в вечере, устраивавшемся в пользу студенческого землячества, который проходил в Дворянском собрании. Тема 3. Посещение выставки, посвящённой Бунину в Литературном музее города Воронежа. Тема 4. Библейские мотивы в стихах И. Бунина “Михаил”, “В Гефсиманском саду”, “У птицы есть гнездо …”, “Саваоф” и “И цветы, и шмели, и трава, и колосья ...”. Тема 5. Мотивы пушкинских стихов в лирике И. Бунина. Анализ стихотворения И. Бунина “Подражание Пушкину”. Стихотворение И. Бунина “Игроки” как эпилог к роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Тема 6. Сравнительный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Моя душа мрачна…” со стихотворением И. А. Бунина “Душа моя печальна…”. Перевод стихотворения Байрона “Еврейская мелодия”. Тема стихотворения. Композиция. Образ Саула. Поэтический язык. Особенности перевода, Тема 7. Связь рассказа И. Бунина “Лёгкое дыхание” со стихотворением И. Буниным “Свет незакатный”. Кольцевая композиция рассказа. Роль литературного пейзажа, литературного портрета, повествования о жизни героини, дневниковых записей, диалогов, авторских отступлений в характеристике героини. Символика рассказа “Лёгкое дыхание”. Проблема выбора между мирским и духовным в рассказе “Лёгкое дыхание”. Тема 8. Роль цвета в портретной характеристике героини в рассказе И. Бунина “Чистый понедельник”. Роль времени и пространства в рассказе. Мотив временного и вечного. Антитеза как приём раскрытия внутреннего мира героя. Просмотр презентации. Тема 9. Просмотр фильма “Окаянные дни” и его обсуждение. Тема 10. Итоговый урок. Викторина. Круглый стол. Литература
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным | Рабочая программа по литературе составлена на основе авторской программы... Изучение литературы в 10 классе поможет не только изучить ряд художественных произведений, рекомендованных учебной программой, но... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель мероприятия: расширить знания учащихся о цветах, которые используются в озеленении; воспитывать любовь, внимательное и бережное... | Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор... Цель урока – формирование представления учащихся о государственной символики стран мира | ||
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в Искусство способствует формированию представления о специфике и различиях, о выразительных средствах каждого вида искусства, позволяет... | Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» Широкое использование лингвострановедческого подхода в факультативной работе позволяет расширить кругозор учащихся и развивать их... | ||
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развить познавательные способности и расширить кругозор учеников посредством новой, интересной, полезной информации | ||
Внеаудиторная работа по литературе как средство формирования ключевых... Работая со студентами колледжа, которые выбрали себе профессию педагога, невольно задумываешься о том, как сохранить идеалы и любовь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься о том, как поддерживать интерес... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Повторить уровень математического развития учащихся, расширить кругозор, активизировать мышление, развивать интерес к занятиям... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развить познавательный интерес учащихся к этой теме. Сформировать навыки нахождения нужной информации из разнообразных источников;... | ||
Рабочая программа элективного курса по истории «Культура России 20 века» Программа курса разработана для учащихся 9 класса. Она рассчитана на 17 часов и имеет целью, заинтересовать учащихся особенностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: сформировать представления учащихся о подвигах защитников Руси; расширять кругозор; развивать интерес к истории своей страны;... | ||
Конспект семинарского мероприятия "Здания. Наш город" Цели урока: сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать устную речь; воспитывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: расширить кругозор детей по сказкам братьев Гримм, воспитывать любознательность, развивать любовь к чтению |