Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя





Скачать 364.09 Kb.
НазваниеЗадачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя
страница1/8
Дата публикации06.01.2015
Размер364.09 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8

Литературная лавка. Открытие И.А. Бунина в XXI веке


Белоусова С. О., учитель МБОУ СОШ с УИОП №13

Цель: вызвать интерес к гуманитарному профилю.

Задачи электива:

- расширить кругозор учащихся,

- развить интерес, любовь к литературе,

- сформировать ученика как читателя;

- воспитать гордость за свой край.

Учебно-тематический план (12 ч.)

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

1. Предки И.А. Бунина. Семья писателя

1

Беседа

2. Малая родина Бунина

1

мини-конференция

3. Посещение Литературного музея города Воронежа

2

Экскурсия

4. Православие и творчество И. Бунина

1

Практикум

5. Пушкин и Бунин. Проблема творческих связей

1

Практикум

6. Лермонтов и Бунин. Перевод стихотворения Байрона “Еврейская мелодия”

1

Практикум

7. “Лёгкое дыхание”

1

Практикум

8. “Чистый понедельник”

1

Практикум

9. “Окаянные дни”

2

Просмотр фильма и его обсуждение

10. Итоговое занятие

1

Викторина.

Тема 1. В. Жуковский. Поэтесса А. Бунина. А. Ахматова. Бунины Мценские. А.А. Фет. Алексей Николаевич Бунин, участник Севастопольского сражения, был соратником Толстого. Людмила Александровна Бунина, мать писателя, любила поэзию В. Жуковского и А. Пушкина. Юлий Бунин (1860-1921), член партии “Земля и воля”, журналист журнала “Вестник воспитания”. Евгений Бунин, художник, учился у художника Мясоедова, после революции был учителем рисования в школе № 1 в городе Ефремове. Мария Ласкаржевская, сестра Бунина.

Тема 2. Бунинские места - Злобин Воргол, Знаменское, Грунин Воргол, Бутырки, Елец, Озёрки, Каменка, Орёл, Ефремово, Воронеж. Дом на Большой Дворянской, 3. Введенский храм, Введенская улица (улица Освобождения труда, 20), где крестили Бунина. Здание гостиницы “Центральной” на улице Дворянской 42/44 в Воронеже, где он мог остановиться 1907, когда принимал участие в вечере, устраивавшемся в пользу студенческого землячества, который проходил в Дворянском собрании.

Тема 3. Посещение выставки, посвящённой Бунину в Литературном музее города Воронежа.

Тема 4. Библейские мотивы в стихах И. Бунина “Михаил”, “В Гефсиманском саду”, “У птицы есть гнездо …”, “Саваоф” и “И цветы, и шмели, и трава, и колосья ...”.

Тема 5. Мотивы пушкинских стихов в лирике И. Бунина. Анализ стихотворения И. Бунина “Подражание Пушкину”. Стихотворение И. Бунина “Игроки” как эпилог к роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Тема 6. Сравнительный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Моя душа мрачна…” со стихотворением И. А. Бунина “Душа моя печальна…”. Перевод стихотворения Байрона “Еврейская мелодия”. Тема стихотворения. Композиция. Образ Саула. Поэтический язык. Особенности перевода,

Тема 7. Связь рассказа И. Бунина “Лёгкое дыхание” со стихотворением И. Буниным “Свет незакатный”. Кольцевая композиция рассказа. Роль литературного пейзажа, литературного портрета, повествования о жизни героини, дневниковых записей, диалогов, авторских отступлений в характеристике героини. Символика рассказа “Лёгкое дыхание”. Проблема выбора между мирским и духовным в рассказе “Лёгкое дыхание”.

Тема 8. Роль цвета в портретной характеристике героини в рассказе И. Бунина “Чистый понедельник”. Роль времени и пространства в рассказе. Мотив временного и вечного. Антитеза как приём раскрытия внутреннего мира героя. Просмотр презентации.

Тема 9. Просмотр фильма “Окаянные дни” и его обсуждение.

Тема 10. Итоговый урок. Викторина. Круглый стол.

Литература

  1. Бабореко А. И.А. Бунин. Материалы к биографии 1870-1917. – М., 1982.

  2. Белоусова С.О. Новые книги о Бунине. - “Известия Научно- координационного центра по профилю “филология””, 2003, с.68–70.

  3. Белоусова С.О. Пушкин и Бунин. – “Известия Научно-координационного центра по профилю “филология””, 2004, с. 136–139.

  4. Белоусова С.О. Лермонтов и Бунин. Перевод стихотворения Байрона “Еврейская мелодия”. – “Известия Научно-координационного центра по профилю “филология””, 2005, с. 67-70.

  5. Белоусова С. О. Православие и Бунин. - “Известия Научно-координационного центра по профилю “Филология””, 2008, с. 72-73.

  6. Бердникова О. Путь и истина Ивана Бунина. – “Воронежский епархиальный вестник”, 2003, № 3, 43 – 47.

  7. Бердникова О. “Так сладок сердцу Божий мир…” - Воронеж, 2009

  8. Ваншенкин К. Лирика Бунина. – “Литература”, 1995, № 3.

  9. Гончаров Ю. Предки Бунина. – Воронеж, 1972.

  10. Дунаев М.М. “Православие и литература” - М., 2005, с. 477- 483.

  11. Инютин В. “Воронежские мотивы в рассказе И. Бунина Натали”//Воронежский край и зарубежье: А. Платонов, И. Бунин, Е. Замятин, О. Мандельштам и другие в культуре XX века. — Воронеж, 1992 .— C.104-107.

  12. Каплан И. “В чём смысл рассказа “Лёгкое дыхание?” - “Литература”, 1995, № 25.

  13. Корниенко Н.Г. Русская Сафо / / Волшебный фонарь воспоминаний. – Воронеж, 2000, с 6-23.

  14. Корниенко Н.Г. Краеведение на уроках литературы. – Воронеж, 2001.

  15. Ласунский О. – “Колыбель” - “Воронежские вести”, 1995, № 32.

  16. Лепахин В. “Убогий символ Божьих сил” - “Православный Воронеж”, 2005, № 9 -10, 11–12.

  17. Метафизика Бунина – Воронеж, 2008.

  18. Сарычев Я.В. Эстетический идеал И. Бунина В рассказе “Чистый понедельник” / Край Воронежский – Воронеж, 1996.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconРабочая программа по литературе составлена на основе авторской программы...
Изучение литературы в 10 классе поможет не только изучить ряд художественных произведений, рекомендованных учебной программой, но...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель мероприятия: расширить знания учащихся о цветах, которые используются в озеленении; воспитывать любовь, внимательное и бережное...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconЗадачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор...
Цель урока – формирование представления учащихся о государственной символики стран мира
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconПроблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в
Искусство способствует формированию представления о специфике и различиях, о выразительных средствах каждого вида искусства, позволяет...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconФакультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу»
Широкое использование лингвострановедческого подхода в факультативной работе позволяет расширить кругозор учащихся и развивать их...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconУрок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П
В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полу­ченные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развить познавательные способности и расширить кругозор учеников посредством новой, интересной, полезной информации
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconВнеаудиторная работа по литературе как средство формирования ключевых...
Работая со студентами колледжа, которые выбрали себе профессию педагога, невольно задумываешься о том, как сохранить идеалы и любовь...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься о том, как поддерживать интерес...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Повторить уровень математического развития учащихся, расширить кругозор, активизировать мышление, развивать интерес к занятиям...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развить познавательный интерес учащихся к этой теме. Сформировать навыки нахождения нужной информации из разнообразных источников;...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconРабочая программа элективного курса по истории «Культура России 20 века»
Программа курса разработана для учащихся 9 класса. Она рассчитана на 17 часов и имеет целью, заинтересовать учащихся особенностями...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: сформировать представления учащихся о подвигах защитников Руси; расширять кругозор; развивать интерес к истории своей страны;...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconКонспект семинарского мероприятия "Здания. Наш город"
Цели урока: сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать устную речь; воспитывать...
Задачи электива : расширить кругозор учащихся, развить интерес, любовь к литературе, сформировать ученика как читателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: расширить кругозор детей по сказкам братьев Гримм, воспитывать любознательность, развивать любовь к чтению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск