Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу»





Скачать 87.36 Kb.
НазваниеФакультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу»
Дата публикации29.05.2015
Размер87.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
МБОУ «Кармановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области
Факультативный курс по французскому языку
«Прогулка по Парижу».

Учитель: Макарова Т.А.

Содержание

1. Актуальность выбора.

2. Пояснительная записка.

3. Планирование учебной деятельности.

4. Планируемые результаты освоения факультативного курса.

5. Формы контроля и оценки результатов.

6. Методические рекомендации.

7. Литература.
Актуальность выбора курса.
Цель современной школы - обеспечить школьникам более высокий уровень владения устной речью и чтением на иностранном языке, более прочные навыки самостоятельной работы, чем это предусмотрено обязательной программой. Воспитательные и образовательные задачи обучения должны решаться комплексно в процессе практического овладения изучаемым языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся говорению, аудированию и чтению. Поэтому решению образовательных задач способствует дальнейшее развитие мышления школьников, расширение сформированных в ходе основного курса обучения представлений о строе изучаемого языка и его закономерностях на факультативных занятиях. Широкое использование лингвострановедческого подхода в факультативной работе позволяет расширить кругозор учащихся и развивать их познавательный интерес.

Факультативный курс включает обучение учащихся основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению – при ведущей роли обучения говорению (данный вид деятельности на уроках ограничен по времени).Особое внимание уделяется качественной стороне практического владения иностранным языком, что выражается в следующих характеристиках: смысловая целостность. законченность, доказательность, логичность высказываний, их лексическое и структурное разнообразие, понимание воспринимаемых на слух и читаемых учащимися текстов в соответствии с поставленными задачами.
Пояснительная записка.
Факультативный курс иностранного языка является важной составной частью системы обучения этому учебному предмету в общеобразовательной школе и тесно связан с основным курсом, представленным в Учебном плане МБОУ «Кармановская средняя школа». Ключевые аспекты программы факультатива учитывают цели и задачи образовательной программы развития школы. Программа факультативного курса «Прогулка по Парижу» определяет содержание и организацию дополнительного образования учащихся 9 – 11 классов. Факультативный курс «Прогулка по Парижу» предназначен для углубленного изучения французского языка учащимися. В соответствии с возрастными особенностями детей данный курс может быть использован как

1) дополнительный материал к основной учебной программе,

2) интегрированный курс во внеклассной или внеурочной деятельности,

3) как самостоятельный факультатив для повышения мотивации учащихся к обучению и подготовке к творческим конкурсам по французскому языку.

Программа факультатива соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании»:

  • адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и воспитания учащихся;

  • создание условий для самореализации и творческого развития личности учащихся;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между народами, независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Курс опирается на предметные знания в области французского языка, истории отечественной и зарубежной литературы, мировой художественной культуры.

Образовательная цель курса состоит в том, чтобы продолжить ознакомление обучающихся с историей создания памятников архитектуры и искусства, с именами выдающихся людей Франции, с историей страны изучаемого языка.

Практическая часть курса позволяет эффективно развивать коммуникативную компетентность обучающихся, обогатить речевой запас лексикой, совершенствовать умение работать со справочниками, ММ-пособиями, интернет-сайтом, ММ-презентациями, аутентичными текстами).

Данный факультатив ориентирован на удовлетворение познавательной активности, любознательности обучающихся, развитие их аналитических способностей, поэтому развивающая направленность курса «Прогулка по Парижу» ярко прослеживается.
Цель курса: продолжить формирование у обучающихся четкого представления о Франции, как о высокоразвитой стране Европы на примере подробного изучения исторических памятников ее столицы.
Задачи курса:

  • формировать представление о Париже как о городе с богатой культурной историей;

дать возможность ознакомления с основными историческими памятниками Парижа, историей их создания;

  • научить понимать исторические и архитектурные ценности иной страны, иного народа и больше ценить исторические ценности своей страны;

  • расширить и обогатить словарный запас по темам факультативного курса;

  • развивать умение работать с различными учебными материалами;

  • формировать через предлагаемый курс языковую и социокультурную компетенции.



Планирование учебной деятельности.




Тема

Кол-во

часов

1

«Остров Сите. Собор Парижской Богоматери».

Историческая справка о зарождении Парижа.

2

2

«Символ Парижа - Эйфелева башня».

История ее создания, особенности конструкции, предназначение.

1

3

«Триумфальная Арка. Елисейские поля».

Место проведения парадов и торжеств.

2

4

«Площадь Согласия. Обелиск».

1

5

«Сорбонна и Латинский квартал».

Знакомство с одним из старинных университетов мира.

1

6

«Пантеон».

Место захоронения великих людей Франции (Вольтер, Виктор Гюго, Эмиль Золя и др.)

2

7

«Версаль».

Знакомство с резиденцией французских королей, парками и оранжереями Версаля.

1

8

«Музеи Франции. Лувр».

Залы музея, шедевры искусства.

2

9

«Музеи Франции. Музей Орсэ».

Творчество художников-импрессионистов.

2

10

«Монмартр».

Излюбленное место художников и туристов.

1

11

«Центр имени Жоржа Помпиду».

Особенности архитектурного сооружения.

1

12

«Сена и ее мосты».

Прогулочные кораблики «Bateaux Mouche».

1



Планируемые результаты освоения факультативного курса.


  1. Говорение.


Учащиеся будут иметь возможность научиться вести беседу различного типа: беседу-расспрос, беседу-обмен мнениями, беседу-дискуссию, уметь дать объяснение, высказать одобрение, неодобрение, осуждение, обосновать свою позицию. При этом они должны включать в свои высказывания элементы описания, повествования, рассуждения.

У учащихся сформируется умение начинать и заканчивать беседу, поддерживать разговор, проявляя инициативность, учитывать ситуацию общения, управлять ходом беседы, корректируя свое речевое поведение.
2. Аудирование.
С учетом возрастных особенностей учащиеся смогут понимать иноязычную речь (высказывания, сюжетные рассказы), предъявленную в нормальном темпе учителем, в грамзаписи или в виде звукового сопровождения к учебным фильмам и допускающую включение до 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, ситуации, словообразованию.
3. Чтение.
Учащиеся разовьют умение читать про себя (без помощи словаря) с целью извлечения основной информации, впервые предъявляемые несложные тексты из общественно-политической, научно-популярной и художественной литературы, построенные на программном языковом материале основного и факультативного курсов и содержащие до 4% незнакомых слов.

Учащиеся будут иметь возможность научиться читать про себя (с помощью словаря) с целью извлечения полной информации, впервые предъявляемые несложные тексты с из общественно-политической. Научно-популярной литературы. А также адаптированные тексты из художественной литературы, содержащие до 6% незнакомой лексики. Материалы для обучения говорению, чтению, аудированию содержат сведения о Париже: о его культуре и истории, о традициях и быте французов, о современных условиях жизни во Франции.
Формы контроля и оценки результатов.
Возможны различные формы и виды контроля:

- проведение открытых занятий для родителей;

- участие в разнообразных конкурсах;

- участие в праздничных программах и концертах.

-вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;

-выделение ключевых слов сообщения с последующим воспроизведением текста;

-проблемные задачи;

-микродоклады и сообщения;

-взаимоконтроль, обеспечиваемый через составление зачетных заданий, творческих проектов с их презентацией в классе;

-тестовые задания на аудирование/чтение/лексико-грамматические трансформации;

-проектные задания, выполняемые в устной и письменной форме;

-диспуты;

-конференции;

-круглые столы;

-заочные экскурсии;

-ролевые игры;

-перевод фрагментов текста и небольших законченных текстов.
Контрольно-оценочная деятельность осуществляется через:

- мониторинг успеваемости на уроках по французскому языку;

- рецензирование, проблемную ситуацию, самооценку, взаимооценку, создание определенного общественного мнения, самоконтроль, взаимоконтроль.
Методические рекомендации.
Изучая иностранный язык, мы знакомимся и со страной изучаемого языка, ее традициями и обычаями. Учебные пособия не имеют полной информации о Париже, достопримечательностями которого можно восхищаться. Многие поэты и писатели посвятили ему свои произведения, а художники свои полотна. Так, например, в работе можно использовать стихи такого известного поэта, как Жак Превер. Его стихотворение « La chanson de la Seine» легко читается и заучивается. А еще можно сделать и стихотворный его перевод и показать красоту и величие Собора Парижской Богоматери, важность Сены, которая протекает через Париж. Говоря о достопримечательностях, необходимо учитывать возрастные особенности детей. В начальной школе не стоит заострять внимание на исторической справке, для малышей это сложно. А в среднем и старшем звене это будет уместно, из уроков истории и литературы они уже что-то знают об этом, и дополнительная информация обогатит их знания. Необходимо обратить внимание на материал тем о музеях, Пантеоне и холме Монмартр, на занятии должны быть репродукции картин, портреты художников и других великих людей Франции. А если материал касается известных композиторов и исполнителей, на занятии должна присутствовать музыка (грамзапись, диск, кассета с музыкальными произведениями).

Каждое занятие должно состоять из лекционного материала, оригинальных текстов, ролевых игр. Для того, чтобы обучающиеся наиболее эффективно могли усвоить предложенный материал (аутентичные тексты, видеофильмы, интервью, статьи), предусмотрены групповые обсуждения, индивидуальная и парная деятельность. Итогами работы обучающихся могут стать самостоятельно подготовленные рефераты и презентации по отдельным темам.

Сейчас не составляет большого труда подготовить презентации на интересующую тему, поэтому ученики с удовольствием выполнят такое задание, а возможно предложат и более углубленный материал.
Литература.
Программа настоящего курса разработана на основе учебных пособий:


  • «Синяя птица», авт. Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Москва, «Просвещение»,2001г.

  • «200 тем французского языка». Сост. А.А.Сологуб, Москва, ЗАО «БАО – ПРЕСС», ООО «ИД РИПОЛ классик», 2006 г.

  • «Милая Франция», сост. Е.П. Гречаная, книга для чтения на французском языке. Серия «Грамматика», Москва, «Лиот», 1997 г.

  • «Прогулки по Парижу», сост. Н.А. Зуева, Москва, «Просвещение», 1963 г.

  • «Весь Париж», Джованна Маджи, издательство «Бонеки», Италия.

  • Тексты из художественной, научно-популярной литературы, журнальные статьи.

  • Комплект презентаций о Франции, о Париже.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconВсероссийская олимпиада школьников по французскому языку требования...
Написать открытку своему французскому другу \ подруге, рассказать о погоде и о том, чем вы занимаетесь во время каникул
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconРабочая программа по французскому языку 7 класс
Рабочая программа по французскому языку для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному...
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconРабочая программа факультативного курса «Тайны слова»
Данный факультативный курс также способствует подготовке к егэ по русскому языку
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconРабочая программа по французскому языку для 9 класса 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Данная программа создана на базе ныне действующего учебника по французскому языку Французский язык 9 кл. Н. А. Селивановой. А. Ю....
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconРабочая программа по русскому языку (факультативный курс «Речевой...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по французскому языку, программы «Практика обучения...
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по французскому языку, программы «Практика обучения...
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconПрограмма по французскому языку для 4 классов общеобразовательной...
Она нацелена на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного...
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconУрока
Элективный курс предназначен для учащихся 9-10 классов (также может преподаваться в 11 классе как факультативный курс)
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconПрограмма по французскому языку раздел Перечень элементов содержания,...
Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном экзамене по французскому языку, составлен на базе обязательного минимума...
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Исходя из существующего положения по гу вшэ, студенты, успешно выдержавшие государственный экзамен по английскому языку, имеют право...
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» icon«Готовимся к егэ по русскому языку» факультативный курс для 10-11...
Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации...
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconКраткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе...
...
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconРабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов, продолжающих обучение французскому языку на базе программы средней школы в...
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconЭлективный курс по французскому языку "Знакомство с Францией"
Тематика курса побуждает учащихся к иноязычному общению. Кроме того, предусмотренные темы творческого характера способствуют реализации,...
Факультативный курс по французскому языку «Прогулка по Парижу» iconПрограмма вступительных испытаний по французскому языку для абитуриентов,...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск