Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П





Скачать 78.18 Kb.
НазваниеУрок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П
Дата публикации12.08.2014
Размер78.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
БОУ Козьма-Демьяновская средняя общеобразовательная школа

Обобщающий

урок-игра

ЗАКОНЫ НЬЮТОНА
Учитель: Долгих Ю.П.




с. Козьма-Демьяновское

2012

Цели:

В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полу­ченные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности.

Эпиграфы:
Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.

Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, иг­рающим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной.
Исаак Ньютон (1643-1727 гг.)


Оформление.

Плакат с эпиграфом, портрет Ньютона, выставка литера­туры для дополнительного чтения, плакат с надписью:
Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем!

Подготовка к уроку:


  1. Ребята делятся на команды (можно по рядам), равные по силам.

  2. Выбирается капитан команды.

  1. Команда изучает литературу по истории жизни и деятельности Нью­тона, приносит книги на урок.



Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.


Учитель зачитывает и поясняет слова эпиграфа, отмечает, что, по мне­нию Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно отнесясь к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем способностям учащихся, расширит их кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.
II. Конкурсы и игра

1. Конкурс «Доверяй, но проверяй!».
Капитаны выбирают по два лучших экспериментатора команды, кото­рые получают экспериментальные задания и приступают к их выполнению. Через несколько минут они будут должны представить классу сам опыт, анализ его результатов. Лучший доклад приносит победу команде, а док­ладчику - балл в личную «копилку».

2. Конкурс «Колесо истории».
В нем участвуют все учащиеся класса. Учитель задает вопросы, касаю­щиеся истории жизни и деятельности Ньютона. Верный ответ приносит

балл в «копилку» команды и в личную «копилку» отвечавшего.
3.Конкурс «Кто кого!».
В этом конкурсе участвуют все учащиеся класса, работая в своих рабо­чих тетрадях. Командам предлагаются для решения однотипные задачи. Первый выполнивший задание поднимает руку и вслух называет ответ.

Если ответ верен, он быстро фиксирует решение на доске. Победителю присуждается балл, который идет в личный и командный зачеты.

4.Игра «Интересные вопросы».
Команды задают друг другу интересные вопросы, подготовленные за­ранее. Дается время на обсуждение (1-2 минуты). За правильный от­вет команде дается 1 балл, баллы в личном зачете присуждает капи­тан команды.

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ К КОНКУРСАМ И ИГРЕ



Конкурс «Доверяй, но проверяй!»
1. Проведите опыт: положите на стакан почтовую открытку, а на от­крытку - монету. Ударьте по открытке резко щелчком.

Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан? Почему монета не падает, если медленно тянуть открытку к себе?
2. С помощью динамометра определите разрывное усилие для швейных
ниток №40.

Возможен ли обрыв нити при подъеме гирьки массой 200 г вертикально вверх? При каких условиях? С каким ускорением можно поднимать гирь­ку?
3. Сравните инертность двух цилиндров (железного и алюминиевого).
Оборудование: нить длиной 500 мм с петлями на концах, штатив.

Соедините цилиндры нитью и подвесьте их на штативе. Отклоните оба цилиндра в противоположные стороны на одинаковые расстояния от поло­жения равновесия и одновременно отпустите их. Наблюдайте за отклоне­ниями цилиндров после взаимодействия.

Какой из цилиндров обладает большей инертностью: железный или алюминиевый?




Конкурс «Колесо истории»


  1. Назовите дату рождения Исаака Ньютона. (25 декабря 1642 г. по ста­рому стилю,"'4 января 1643 &. по новому стилю).

  2. В каком университете (и колледже) учился Ньютон с 1661 г.? (кем­бриджский университет, колледж святой Троицы (Тринити-колледж.)


  1. Студенты колледжа по происхождению и имущественному положе­нию делились на группы. Высшую группу составляли «коммонеры», пла­тившие наиболее высокую плату и получавшие право обедать вместе с членами колледжа. Основную массу студентов составляли «пенсионеры», платившие полную плату, но не имевшие особых привилегий; за ними сле­довали «сайзеры», платившие меньше, «пенсионеров» и обязанные за это прислуживать членам колледжа, и, наконец, беднейшие «субсайзеры», ос­вобожденные от платы, но зато обязанные обслуживать бакалавров, маги­стров и более обеспеченных студентов. К какой группе принадлежал Нью­тон? (Ньютон был принят в Тринити-колледж субсайзером, и его самолю­бие очень страдало от унизительного положения слуги, в которое он был поставлен вследствие скромного имущественного положения своей семьи.




  1. В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессор­ской деятельности? (Оптика. Он усовершенствовал модель нового типа телескопа-рефлектора, открыл явление дисперсии.)




  1. От единичного факта - падения яблока - Ньютон приходит к гранди­озному обобщению. Какому? (В 1667 г. Ньютон формулирует закон все­мирного тяготения, лежащий в основе небесной механики.


6. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни? (В 1705 г. королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В Королевском обще­стве он пользовался непререкаемым авторитетом, был богат и окружен вниманием своей племянницы.)




Конкурс «Кто кого!»

1. Построить вектор равнодействующей сил и найти ее модуль












  1. К телу приложены две силы: F1= 0.5 H и F2= 2 Н. Показать направление ускорения. Найти модуль ускарения.





К телу приложены две силы: F1= 4 H и F2= 1 H. При этом тело движется с ускорением a = 2 м/с. Показать направление вектора ускорения. Найти массу тела.





К телу приложены две силы: F1= 3 H и F2= 1 H. Показать направление вектора ускорения. Найти модуль ускорения.






Игра «Интересные вопросы»

1. Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно про-
тиводействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по
модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет»
лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. По­
чему и телега, и лошадь движутся вперед?

О т в е т: Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на ло­шадь, в каждый момент времени равны; но так как телега свободно пере-мещается на колесах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега катится в сторону лошади.
2. Яблоко падает на землю отгого, что его притягивает земной шар; но
точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. От-
чего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать:
«Яблоко и земля падают друг на друга»?

Ответ: Яблоко и земля действительно падают друг на друга, но ско-рость этого падения различна для яблока и для земли. Равные силы взаим-ного притяжения сообщают яблоку ускорение 10 м/с2, а земнаму шару - во столько же раз меньше, во сколько раз масса земли превышает массу яб­лока. Конечно, масса земного шара в неимоверное числораз больше массы яблока, и потому Земля получает перемещение настолько ничтожное, что практически егоможно считать равным нулю.

3. Истерия о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз
взялись», известна всем. Но если рассматривать эту баеню с точки зрения

механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?

Напоминаем: ...Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.




Ответ: Басняутверждает, что «воз инынетам», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сип равна нулю.

Лебедь, рвущийся в обяака, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против аты тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза. Остаются две силы: тяга рака и тяга щуки. Они направлены под углом друг к другу, следовательно, их равнодействующая не может равняться нулю.

III. Подведение итогов. Награждение победителей. Заключительное слово учителя:

- Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учил-ся очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в клас-се, Ньютон рсшил, что самая страшная месть дяя обидчика - отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легхостью затмил своего соперңика.

Разбуженного джинна познания нельзя снова спрятать в темную заплес-невелую бутылку. С того счастливого дяя мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного англнйского школьника в великого ученого.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законы Ньютона в литературе”, “Законы Ньютона в природе и технике”, портрет Ньютона
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П icon1. Законы Ньютона
Вселенной. Они позволяют объяснить и даже предсказать многие явления. Так, опираясь только на фундаментальные законы классической...
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconЗаконы Ньютона и законы сохранения, законы статики и динамики, элементы...
Целью дисциплины является освоение методов расчёта и конструирования наиболее распространённых /типовых/элементов и их соединений,...
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconКонспект урока физики в 9 классе по теме "Законы Ньютона"
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconЗаконы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов
Направление подготовки 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconТезисы к уроку физики в 9 классе по теме: «Искусственные спутники Земли»
Место урока: Тема Законы Ньютона. Урок проводится после темы «Закон всемирного тяготения»
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconУрок-зачет по теме "Законы Ньютона" базовый курс. 10 й класс
Физика. 10 класс: дидактические материалы. А. Е. Марон, Е. А. Марон. М.: Дрофа,2005
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconЗаконы движения Ньютона
В природе предметы не просто двигаются. Первый закон движения Ньютона гласит, что предметы движутся только при воздействии на них...
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconКонспект урока по Физике в 9 классе На тему: «Для чего нужны законы Ньютона?»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №43
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconТема урока: «Второй закон Ньютона»
Обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих ос­новных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных...
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconУрок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики»
Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием...
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconКалинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош...
Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего...
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconПашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального...
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconКонспект урока физической культуры моу школа №80 Класс 11 учитель...
Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П iconУрок по теме: «фонетика. Графика». Урок-игра. 5 класс. Чижикова Е....
Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск