Скачать 325.38 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средней образовательной школы №3 Рабочая программа по литературе (10 класс).
Пояснительная записка. Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 136 часов, из них на р.р. – 15. Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной только тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. Учащийся должен сформировать представления о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению литературных произведений, воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении, совершенствовать устную и письменную речь. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные знания, умения, конкретные навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика. В 10 классе формируется представление об историко-литературном процессе в19 веке. В его связи с историческим и литературным процессами предшествующих эпох идет речь о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, литературная критика и ее роль в литературном процессе, рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы, осуществляется интенсивное овладение разнообразными материалами из области гуманистических наук. При этом учитывая, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее». Содержание курса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое дает представление о судьбах литературы и родной культуры. Понимание особенностей общечеловеческого и конкретно-исторического подхода к произведению искусства расширяет кругозор читателя, обращение к «вечным темам» дает возможность усилить нравственно-эстетическое воздействие курса. Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями , литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования. Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру. В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания. Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их тематики, проблематики, идейно-эстетических позиций авторов (Русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка). Программа под редакцией Т.Ф. Курдюмовой предусматривает 136 часов на изучение произведений. В работе использую «Русскую литературу XIX века» Ю.В. Лебедева, состоящую из двух частей. В учебнике сообщается о творчестве писателей, даны анализы художественных произведений, в конце главы вопросы и задания, материалы по теории литературы. В работе применяю следующую методическую литературу:
Программа Т.Ф. Курдюмовой предусматривает овладения знаниями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя. Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
Календарно-тематическое планирование.
|
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс умк «Школа России» Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова | ||
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-довурак | Программа спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку" Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1... | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции... | ||
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Рассмотрено» “Согласовано” “Утверждаю” на заседании мо зам директора Директор школы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Рассмотрено» “Согласовано” “Утверждаю” на заседании мо зам директора Директор школы | Литература XIX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки... Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова | ||
Согласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета... Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | ||
Согласовано Утверждаю Председатель директор мбоу «Яйская совета школы... Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса | Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции... |