Скачать 20.97 Kb.
|
проект № 1590 «Современная русская речь: проблемы нормы и динамика языковых изменений» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)» мероприятие 2 «Проведение фундаментальных исследований в области естественных, технических и гуманитарных наук. Научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры вузовской науки» раздел 2.1. «Проведение фундаментальных исследований в области естественных, технических и гуманитарных наук» подраздел 2.1.3. «Проведение фундаментальных исследований в области гуманитарных наук» вид отчета: промежуточный (1 этап) Реферат Отчет: 78 страниц, 5 разделов, 8 таблиц, 89 источников. Ключевые слова: языковая норма, языковые изменения, языковая компетенция, языковое самоощущение, русский язык, современная русская речь, устная спонтанная речь, анкетирование, информационно-справочные службы по русскому языку, ошибки в Интернете. Предлагаемый отчет содержит описание результатов выполнения первого этапа проекта «Современная русская речь: проблемы нормы и динамика языковых изменений», который осуществляется в 2009 году в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)». Объектом исследования являются языковые изменения, влияющие на состояние языковых норм в начале XXI века, языковая компетенция и языковое самоощущение различных слоев российского общества. Цель проекта состоит в получении общественно значимых данных о состоянии языковой нормы, о динамике языковых изменений, об отношении к ним представителей различных слоев российского общества. Задачами проекта являются лингвистическоен исследование устного спонтанного дискурса, социологическое исследование языковой компетенции и языкового самоощущения различных слоев российского общества, лингвистическое исследование обращений в информационно-справочные службы по русскому языку, исследование речевых стратегий реагирования на ошибки в Интернете. Исполнители проекта в процессе своей работы применяют комплекс методов лингвистического, социолингвистического и психолингвистического анализа. На первом этапе работы а) собран банк примеров для исследования функционирования в устной спонтанном дискурсе фонетических слов, конструкции о том, что, сложноподчиненных предложений с союзом чтобы, дискурсивных слов; б) собраны данные о языковой компетенции и языковом самоощущении молодежи в разных регионах Российской Федерации; проведены предварительный анализ этих данных и их сравнение с данными 2004 и 2006 гг.; в) осуществлено пополнение банка данных, имеющегося в распоряжении «Службы русского слова», проведен первичный анализ структуры и типового лексического наполнения обращений в справочные службы; г) собран банк текстов, содержащих реакции участников Интернет-общения на нарушения языковых норм, проведен первичный анализ этих текстов, выявлены основные позиции реагирующих на ошибки в Интернете и основные речевые стратегии реагирования на ошибки в Интернете. Отчет по первому этапу работы состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы. |
Реферат по проекту №1590 «Современная русская речь: проблемы нормы... «Проведение фундаментальных исследований в области естественных, технических и гуманитарных наук. Научно-методическое обеспечение... | Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) Современная отраслевая структура мировой экономики. Динамика и тенденции изменений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает все стороны литературного языка: произношение (орфоэпические нормы, акцентологические нормы), лексику (лексические нормы,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: «Русская речь» 6 класс, авт. Никитина, умк «Русский язык. Теория. Практика. Русская речь», авт. В. В. Бабайцева,... | ||
Урок по обществознанию по теме «Право» в 9 классе. Задачи урока Какие вы знаете социальные нормы (виды социальных норм)? (традиции, обычаи, нормы морали, религиозные нормы, корпоративные нормы,... | В последнее время отмечается увеличение количества детей с зпр и... Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | ||
Zarlit современнаяпоэзия : русскаяизарубежная краснодар 2011 удк... С современная поэзия: русская и зарубежная (сборник статей) / Под ред. А. В. Татаринова. Краснодар: zarlit, 2011 | Emerald Cultural Institute Город вылета Высокопрофессиональные учителя следят за прогрессом каждого студента. Занятия построены на развитие всех языковых навыков: восприятие... | ||
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках... Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» с учащимися 9 класса средней общеобразовательной школы | Инструкция по химиотерапии больных туберкулезом проект изменений... Проект изменений «Инструкции по химиотерапии больных туберкулезом» приложения №6 к Приказу мз РФ №109 от 21 марта 2003 года «О совершенствовании... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прямая речь – это речь какого-нибудь лица, передаваемая без изменений, непосредственно так, как она была произнесена | №5. Морфологические нормы русского языка Понятие о морфологических нормах Следующий вид норм русского литературного языка – грамматические нормы. Грамматические нормы обычно делят на два вида: морфологические... | ||
Данный проект направлен на решение фундаментальной проблемы, заключающейся... Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект | Календарно-тематическое планирование Русский язык Русский язык. Практика.... Русский язык. Практика. 8 класс/под. Ред. Ю. С. Пичугова Русская речь. 8 кл. Никитина Е. И | ||
Современная русская литература Алан Милн, Джеймс Ривз, Роберт Льюис Стивенсон, Элеонор Фарджон «Королевская считалка», Розовый жираф, 4-8 | Проект урока: Может ли общество обойтись без языковых норм? Эпиграф: Наш язык заслужил право на бережное к себе отношение, на всенародную заботу |