Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер93.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок 1

06.12.12 четверг

Тема: Перевод прямой речи в косвенную.(повторение)

Задание 1. Повторите теоретический материал по теме «Прямая и косвенная речь».

Прямая речь – это речь какого-нибудь лица, передаваемая без изменений, непосредственно так, как она была произнесена.

На письме прямая речь заключается в кавычки, которые в английском языке ставятся вверху строки. Первое слово прямой речи начинается с прописной (большой) буквы.

Точка или какой-либо другой знак препинания ставится внутри кавычек при окончании прямой речи (в русском языке точка или запятая ставятся после кавычек).

Слова автора, вводящие прямую речь, могут предшествовать ей или следовать за ней. В обоих случаях они отделяются от нее запятой. В отличие от русского, где после слов, вводящих прямую речь, следует двоеточие, а если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится запятая и тире.

Косвенная речь передает слова говорящего не слово в слово, а лишь по содержанию, в виде дополнительного придаточного предложения.

Обращение прямой речи в косвенную

Повествовательное предложение

При обращении прямой речи в косвенную производятся следующие изменения:

1   Запятая, стоящая после слов, вводящих прямую речь, а также кавычки, в которые заключена прямая речь, опускаются. Косвенная речь вводится союзом that что, который, однако, часто опускается.

Если в словах, вводящих прямую речь, употреблен глагол to say без дополнения, указывающего на лицо, к которому обращаются с речью, то to say сохраняется. Если же после to say имеется дополнение (обязательно с предлогом to, например – said to me), то to say заменяется глаголом to tell (далее дополнение без предлога to):   

Прямая речь

Косвенная речь

He says, "Mary will do it." - Он говорит: «Мария сделает это».

He says (that) Mary will do it. - Он говорит, что Мария сделает это.

He says to me, "I know it." – Он говорит мне: «Я знаю это».

He tells me that he knows it. – Он говорит мне, что он знает это.

He said to me: "I have seen you somewhere." - Он сказал мне: «Я где-то видел тебя».

He told me that he had seen me somewhere. - Он сказал мне, что он где-то видел меня.

Примечание: В английском языке глагол to answerотвечать редко используется для введения косвенной речи, чаще: Он ответил = He said.

 

2   Личные и притяжательные местоимения прямой речи заменяются по смыслу, как и в русском языке:

He says, "I have your book." – Он говорит: «У меня есть твоя книга».

He says that he has my book. – Он говорит, что у него есть моя книга.

Mary says, "Peter has taken my dictionary." - Мария говорит: «Петр взял мой словарь».

Mary says that Peter has taken her dictionary. - Мария говорит, что Петр взял ее словарь.

 

3   Если глагол, вводящий косвенную речь (главное предложение), употреблен в настоящем или будущем времени – Present Simple, Present Perfect, Future Simple, то глагол в косвенной речи (придаточное предложение) остается в том же времени, в каком он был в прямой речи :

He says (has said, will say), "I sent them the catalogue on Monday." - Он говорит (сказал, скажет): «Я послал им каталог в понедельник».

He says (has said, will say) that he sent them the catalogue on Monday. - Он говорит (сказал, скажет), что он послал им каталог в понедельник.

 

4   Если глагол, вводящий косвенную речь (главное предложение), употреблен в одном из прошедших времен, то время глагола прямой речи заменяется в косвенной речи (придаточном предложении) другим временем, согласно правилу согласования времен.

См. таблицу


Если в прямой речи употребляется время ...

то в косвенной речи его нужно заменить на ...

Пример

Перевод

Present Simple

Past Simple

Peter said: "I don’t like cold meat". – Peter said that he didn’t like cold meat.

Питер сказал, что не любит холодное мясо.

Present Continuous

Past Continuous

Mary said to Peter: "I’m frying some mushrooms for you." – Mary said that she was frying some mushrooms for Peter.

Мэри сказала Питеру, что жарит ему грибы.

Present Perfect

Past Perfect

Peter said: "I’ve never eaten fried mushrooms" – Peter said that he had never eaten fried mushrooms.

Питер сказал, что никогда (в жизни) не ел жареных грибов.

Past Simple

Past Perfect

Mary said: "Yesterday I bought these mushrooms specially for you!" – Mary said that she had bought the mushrooms specially for Peter.

Мэри сказала, что вчера купила эти грибы специально для Питера.

will

would

Peter said: "Ok, I’ll try your mushrooms." – Peter said that he would try Mary’s mushrooms.

Питер сказал, что попробует грибы.

can

could

Mary said: "I can make fried cheese for dessert". – Mary said that she could make fried cheese for dessert.

Мэри сказала, что может сделать на десерт жареный сыр.

may

might

Peter said: "Then I may buy some champagne for breakfast". – Peter said that he might buy some champagne for breakfast.

Питер сказал, что, может быть, купит на завтрак шампанское.

must

had to

Mary said: "I must see the dentist after breakfast, so I can’t drink!" – Mary said that she had to see the dentist after breakfast, so she couldn’t drink.

Мэри сказала, что должна встретиться с зубным врачом после завтрака и поэтому ей нельзя пить.


Указательные местоимения и наречия времени и места в прямой речи заменяются в косвенной речи по смыслу другими словами, как и в русском языке:

Прямая речь

Косвенная речь

this этот

that тот, этот

these эти

those те, эти

now теперь

then тогда

here здесь

there там

today сегодня

that day в тот день

tomorrow завтра

the next day на следующий день

the day after tomorrow послезавтра

two days later через два дня

yesterday вчера

the day before накануне

the day before yesterday позавчера

two days before двумя днями раньше

ago тому назад

before раньше

next year в будущем году

the next year, the following year в следующем году

last night вчера вечером (ночью)

the previous night предыдущим вечером (ночью)

Вопросительное предложение

 

Вопросительные предложения, воспроизведенные в косвенной речи, называются косвенными вопросами.

 Специальные вопросы при обращении в косвенную речь становятся дополнительными придаточными предложениями, присоединяемыми к главному с помощью тех вопросительных слов (местоимений или наречий) которые были использованы в самом вопросе. Типичными вопросительными словами в этих вопросах являются: who кто, when когда, where где, куда, why почему, which который, whose чей и т.п.

 

Прямая речь

Косвенная речь

He asked me, "Who has come?"  - Он спросил меня: «Кто пришел? »

He asked me who had come. - Он спросил меня, кто пришел.

He asked, "When did you see him?" – Он спросил: «Когда ты видел его? »

He asked when I had seen him. – Он спросил, когда я видел его.

He asked me, "Why have you come so late?" - Он спросил меня: «Почему вы пришли так поздно?»

He asked me why I had come so late. - Он спросил меня, почему я пришел так поздно.

I asked, "How long will it take you to get there?" – Я спросил: «Сколько времени тебе понадобится, чтобы доехать туда? »

I asked him how long it would take him to get there. – Я спросил его, сколько времени ему понадобиться, чтобы доехать туда.

He asked me, "Where were you yesterday?" - Он спросил меня: «Где вы были вчера

He asked me where I had been the day before. - Он спросил меня, где я был накануне.

He asked me, "Where do they live?" - Он спросил меня: «Где вы живете

He asked me where I lived. - Он спросил меня, где я живу.

He asked me, "Who showed you my work?" - Он спросил меня: «Кто показал вам мою работу?»

He asked me who had shown me his work. - Он спросил меня, кто показал мне его работу.

 

Если, однако, в прямом вопросе, относящемся к подлежащему или именной части сказуемого, имеется глагол-связка to be, то в косвенном вопросе может применяться как порядок слов вопросительного, так и повествовательного предложения:

He asked me, "What is the price of this car?" - Он спросил меня: «Какова цена этого автомобиля

He asked me what was the price of this car. = He asked me what the price of this car was. - Он спросил меня, какова цена этого автомобиля.

 

2   Общие вопросы заменяются придаточным предложением, которое присоединяется к главному при помощи союзов if и whether, имеющих значение частицы ли. Запятая не ставится.

 

Прямая речь

Косвенная речь

"Do you know the boy?" I asked him. – «Ты знаешь мальчика? » – спросил я его.

I asked him if he knew the boy. – Я спросил его, знает ли он мальчика.

He asked, "Have you met my wife?" – Он спросил: «Ты знаком с моей женой? »

He asked if (whether) I had met his wife. – Он спросил, знаком ли я с его женой.

He asked me, "Will you be here tomorrow?" - Он спросил меня: «Вы будете здесь завтра?»

He asked me whether (if) I should (или would) be there the next day. - Он спросил меня, буду ли я там на следующий день.

He asked me, "Have you received our invoice?" - Он спросил меня: «Вы получили нашу фактуру?»

He asked me whether (if) I had received their invoice. - Он спросил меня, получил ли я их фактуру.

She said, "Have you read the morning paper?" - Она сказала: “Вы читали утреннюю газету?”

She asked whether (if) I read the morning paper. - Она спросила, читал ли я утреннюю газету.

I asked, "Do you understand now?" - Я спросил: “Теперь вы понимаете?”

I asked him if he understood now. - Я спросил его, понимал ли он (это) теперь.

 

В предложении с косвенной речью порядок слов всегда прямой.

Задание 2. Переведите в косвенную речь:

  1. Peter said: "I like night clubs, but I don’t like restaurants."

  2. Mary said to Peter: "I must go to work, I can’t go to the night club with you."

  3. Peter said: "I am going alone!".

  4. Mary said: "Peter! You’ve eaten all my spaghetti!"

  5. Peter said: "I didn’t eat your spaghetti, it was the dog!"

  6. Mary said: "It may be the dog, or it may be you!"

  7. Peter said: "I’m not going to the night club, but I won’t cook spaghetti for you".

  8. Mary said: "Peter, I know, you don’t love me because you don’t want to cook for me!"

  9. Mother said: "Kids, I’ve just come back from the doctor and he wants to see you!"

  10. Jeremy said: "I’m writing a letter to Santa because I want a new computer".

Домашнее задание:

1. повторите тему «Прямая и косвенная речь»

2.стр.66 упр.75(прочитать, ответить на вопросы викторины устно), стр.67 упр.76(перевести письменно 1-ый текст «Relaxed student»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск