9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов





Название9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов
страница1/3
Дата публикации17.02.2015
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3




Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев»

2011-2012 г.

Предмет «русский язык»
Олимпиадные задания 1 тура
9 класс

В каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов



  1. Существительным женского рода является слово

а) глава

б) особа мужскому роду не относится слово

в) судья

г) одиночка


  1. Можно определить род у слова

а) будни

б) праздникимужскому роду не относится слово

в) каникулы

г) сутки


  1. Грамматически недопустимо сочетание

а) мой протеже

б) моё протеже мужскому роду не относится слово

в) моя протеже

г) мои протеже


  1. Все зависимые слова в словосочетаниях употреблены в форме одного и того же падежа в ряду

а) любящий детей, искусство врача, встретил знакомого, уважая родителей;

б) фотография друга, опыт учителя, собака соседа, слушал старика;

в) похожу на мать, лечил пациента, тень дерева, важно для меня;

г) ценил сотрудников, сувенир для брата, уход со сцены, отрыв от реальности.


  1. Собирательным не является существительное

а) толпа

б) ворьёмужскому роду не относится слово

в) голь

г) мужичьё


  1. Ошибка в образовании формы родительного падежа множественного числа допущена в ряду

а) сандалий, яслей, боярышень

б) вафель, пустынь, кухонь

в) ботинок, зеркальцев, туфель

г) оглоблей, сотен, оладий


  1. Е в окончании во всех словах в ряду

а) в стремен…, в Приамурь…, в атель…, об Астрахан…

б) в дельфинари…, в Забайкаль…, о присутстви…, в уль…

в) о лектори…, об Анастаси…, о Наталь…, в санатори…

г) в раздоль…, на побережь…, в поместь…, о кле….


  1. Ь пишется во всех словах в ряду

а) ставен…, гордын…, с плеч…, несколько подач…

б) барышен…, ряд яблон…, стволы черешен…, ящик дын…

в) ветви вишен…, кухон…, много луж…, блаж…

г) деревен…, боярышен…, песок азиатских пустын…, дрож….


  1. Прилагательными являются все слова в ряду

а) спокоен, величествен, могуч, везуч

б) юна, уличен, лишен, послушен

в) иной, другой, каждый, любой

г) висячий, висящий, горячий, лежачий


  1. Только относительные прилагательные содержатся в ряду

а) ключевой, правильный, чудовищный, железный

б) рачий, проточный, полезный, строительный

в) рапсовый, металлизированный, пропускной, офисный

г) поршневой, дождевой, породистый, человечий


  1. Краткое прилагательное употреблено в предложении

а) Лицо приветливо, а взгляд из-под бровей

б) Эк ты обидно говоришь, больно цепляешь…

в) Лучше просто погуляем по мосту

г) И снова в мире стало одиноко


  1. И- в окончании пишется в прилагательных

а) с прерывающ…мся дыханием

б) от общ…й напасти

в) на оледеневш…м пруду

г) в расцветающ…м саду


  1. Раздельно пишется

а) народно (патриотический)

б) контр (революционный)

в) собственно (научный)

г) пол (литровый)


  1. К одной части речи относятся все слова в ряду

а) полутораметровый, обоюдный, удесятеренный, второй;

б) пятый, двумерный, многие, миллионный;

в) двойной, многотысячный, двухмесячный, тройной;

г) стодневный, трехтомный, тысячный, пятнадцатый.


  1. Неправильно образована форма числительного

а) тремястами восьмьюдесятью трямя

б) четыремста пятидесяти двум

в) о пятистах девяноста девяти

г) в две тысячи сорок девятом


  1. Ошибка в сочетании числительного с существительным допущена а) двое профессоров

б) двое щипцов

в) двое суток

г) двое солдат


  1. Ошибка в употреблении местоимений допущена в сочетании

а) оба брата

б) об обоих деревьях

в) обоим подругам

г) к обоим котятам


  1. Формы повелительного наклонения не образуются от всех глаголов в ряду

а) колоситься, жужжать, повышать

б) вечереть, знобить, дождить

в) ютиться, ездить, смеркаться

г) веселиться, дрожать, мутить


  1. Разноспрягаемые глаголы есть в ряду

а) воевать, любить, спать, бегать

б) строить, ненавидеть, гнать, спать

в) кричать, дышать, терпеть, читать

г) поить, хотеть, бить, бежать


  1. Укажите предложение, в котором личный глагол употреблен в безличном значении.

а) Скоро нас позовут обедать.

б) Поможешь мне?

в) Пахнет яблоками и осенью.

г) Меня увлекает эта идея.


  1. Одинаковая гласная пишется во всех словах в ряду

а) комнд…вать, рассказ…вать, исповед…вать

б) совет…вать, гор…вать, проповед…вать

в) танц…вать, оправд…вать, опроб…вать

г) бесед…вать, обслед…вать, претенд…вать


  1. Деепричастие образуется от всех глаголов в ряду

а) хотеть, стихнуть, промокнуть, увязнуть

б) встретиться, заметить, наскучить, потупить

в) вторгнуться, веселиться, робеть, печь

г) мочь, увидеть, расправить, нахмурить


  1. Через дефис пишутся все слова в ряду

а) волей (не)волей, крест (на)крест, точь (в)точь, крепко (на)крепко

б) (во)время, честь (честью), не сегодня (завтра), мало (по)малу

в) герой (героем), чудак (чудаком), всего (на)всего, ни (в)какую

г) тихо (смирно), бок (о)бок, как (ни)как, честь (по)чести


  1. НЕ пишется слитно во всех случаях в ряду

а) (не)проверен, совершенно (не)возмутим

б) дом (не)высок, (не)достает до шкафа

в) уехал (не)далеко, абсолютно (не)верно

г) очень (не)приятный, далеко (не)полезный


  1. Не является предложением конструкция

а) Дома холодно

б) Некогда присесть

в) Кажется тихим

г) Вечером похолодает


  1. Форма глагола является зависимой во всех словосочетаниях в ряду

а) чрезвычайно удивлена, упав на спину, буквально потрясена, немного озадачен

б) искусство рисовать, скомканное одеяло, умение читать, намерение оповестить

в) выполнить вовремя, думать о людях, выбранный наугад, полностью захватив

г) навсегда исключив, брошенный всеми, скошенная трава, прочитав трижды


  1. Зависимые словоформы подчинены одному и тому же главному слову в сложном словосочетании

а) череда груженых возов

б) утренней осенней свежестью

в) на съезде с высокого берега

г) сильно сдвинулась к реке


  1. Синтаксическое время и временная форма выражающего его глагола не совпадают в предложении

а) Завтра еду, наконец, к родителям.

б) Каждый день хочется чего-нибудь нового.

в) Небо даже к вечеру не спешит проясниться.

г) Когда-то на этом месте был комсомольский сквер.


  1. Подлежащее выражено словосочетанием в предложении

а) На первый взгляд действительно все было как будто ясно.

б) В течение десяти минут информаторий выдал мне следующие малоутешительные сведения.

в) Остальное было делом мускульной силы и гимнастической техники.

г) Оба отчета были выполнены в манере «лаборант».


  1. Простое глагольное сказуемое выражено не одиночным глаголом, а глагольным сочетанием в предложении

а) Коротко перекликнулось несколько голосов.

б) Залились встревоженным лаем, почуяв чужих, городские собаки…

в) Тотчас же послышались крики многих людей.

г) За воротами в сгущающемся сумраке раздался пронзительный свист. (С. Злобин).


  1. Инфинитив при глаголе в личной форме указывает на объект, а не является частью сказуемого в предложении

а) Мы предложили строптивому собеседнику быть с ответным визитом у нас.

б) Только что все успели войти и запереть ворота.

в) Мы постарались догадаться о природе этого явления.

г) Мы попросили Тимкова взять на себя труд провести еще один такой эксперимент.


  1. Составное именное сказуемое содержится в предложении

а) Я, пожалуй, не меньше самого художника горел нетерпением узнать побольше.

б) Истерзанные ветрами горы казались угрюмыми.

в) Начавшийся подъем давал надежду выбраться на сухое место.

г) Поленов позвал меня идти дальше.


  1. Обстоятельств нет в предложении

а) Принцип одновременности дает нам реальный шанс взять быка за рога.

б) Над сферической крышей кабины угадывались очертания механизма подъемника.

в) Здесь можно было стоять во весь рост.

г) Он сидел в своем кабинете на втором этаже и смотрел на большую тетрадь в черной обложке.


  1. Ошибка при обособлении допущена в предложении

а) Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей, неистово квакали лягушки.

б) Невысокий, плотный, лохматый и весь заросший черной бородой, прокурор напоминал таежного медведя.

в) Они небольшой артелью проходили по нашим, орловским, местам.

г) И перенесся я в твое страшное время, где не было ничего, невозможного.


  1. Не является сложным предложение

а) Тропа тонула в мрачной черноте елового леса, ноги лошадей ─ в мягком моховом ковре (И. Ефремов).

б) Над могучими плечами возвышалась могучая шея, увенчанная головой, заросшей густыми волосами, сквозь которые, однако, просвечивала маленькая плешь… (А. и Б. Стругацкие).

в) По компасу я записывал курс, а по спидометру – расстояния, пройденные машиной (И. Ефремов).

г) Никаких признаков жизни, никаких признаков движения, а только неуловимые токи горячего воздуха (А. и Б. Стругацкие).


  1. Не является изъяснительной придаточная часть в предложении

а) Старик спит и видит, как бы устроить нам пакость позамысловатее.

б) Наша предприимчивая цивилизация, вырвавшись на просторы Солнечной Системы, плохо представляла, во что это ей обойдется.

в) И не забыты в этом славном братстве товарищи, что к цели не дошли.

г) Не трудно было заметь, как отчаянно он пытался разобраться в логике собеседника.


  1. Количество букв и звуков не совпадает в слове

а) обеспечение

б) обожествленье

в) объединенье

г) обаятельный


  1. Подвижное ударение имеет слово

а) шарф

б) шест

в) шквал

г) шлем


  1. Одинаково количество шумных и сонорных согласных в слове

а) концентрировать

б) конспектировать

в) компрометировать

г) коррелировать


  1. Мягкие согласные звуки есть в слове

а) прочешешь

б) расскажешь

в) обрушишь

г) намажешь


  1. Укажите слова, образованные префиксальным (приставочным) способом:

а) приостановить

б) пригородный

в) пригород

г) безвременье


  1. Укажите слова, не имеющие флексии:

а) ножницы

б) зарабатывая

в) нёс

г) зря


  1. В словах Фамусова из комедии «Горе от ума» «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!» слово комиссия имеет значение

а) поручение, наряд

б) провиант, продовольствие

в) хлопоты, затруднения

г) собрание членов и председателя для решения какого-либо дела


  1. Выражение из церковно-славянского текста яко тать в нощи следует перевести на современный русский язык

а) как огонь в ночи

б) как малый, круглый щит с высоким, острым пупом

в) как вор ночью

г) как воин с тарчем


  1. Какое из слов в «Лексиконе вокабулам новым» первой трети XVIII века трактуется как «дабы жив или здрав был»

а) вигонь

б) видик

в) винкель

г) виват


  1. Найдите ЛИШНИЙ элемент

а) собор

б) собрание

в) собрат
г) собрать


  1. Значение слова НЕ имеет отношения к письменному тексту

а) эпитафия

б) эпистола

в) эпицентр

г) эпитет


  1. Деепричастный оборот употреблен НЕПРАВИЛЬНО

а) Приставные или встроенные корпусные конструкции, заполняющие пространство вдоль стен, носят название пристенной мебели, представляя собой вместительное место для хранения вещей.

б) Такой «финт» за время пути он проделывал раза три-четыре, прославляя мужественных парней в голубых беретах.

в) Да и сахаристые выделения вредителей загрязняют листовую поверхность, нарушая их нормальную жизнедеятельность.

г) Являясь корпусной мебелью, пристенные композиции изготавливаются на заказ.

10 класс

В каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов


  1. Существительным женского рода является слово

а) шимпанзе

б) колибри мужскому роду не относится слово

в) пони

г) кенгуру


  1. К отличному от других роду относится слово

а) панель

б) туннель мужскому роду не относится слово

в) шампунь

г) нашатырь


  1. Не определяется род у существительного

а) ЕГЭ

б) АЭСмужскому роду не относится слово

в) СМИ

г) МГУ


  1. Одинаковые окончания во всех словах в ряду

а) драчунишк…, карманишк…, пальтишк…, рачишк…

б) комаришк…, шалунишк…, топоришк…, окунишк…

в) платьишк…, рублишк…, именьишк…, письмишк…

г) запевал…, заводил…, точил…, зубил…


  1. Слово категории состояния есть в предложении

а) Страшно хочется есть.

б) Здесь совсем не страшно.

в) Все в нем было страшно – и землистое лицо, и словно подтянутый к носу подбородок.

г) Дядя немедленно скорчил пиратскую рожу и страшно выкатил глаза.


  1. Только числительные содержатся в ряду

а) семеро, шестьдесят восемь, четырнадцатый

б) кол, семьдесят первый, девятьсот

в) пять десятых, три тысячи, сотка

г) вчетвером, нулевой, двенадцать


  1. Все числительные управляют существительными в ряду

а) три недели, шестнадцать лет, не прошло и двух часов, с двумя казаками

б) двенадцать казаков, семерыми козлятами, взяты семь крепостей, три девочки (пришли)

в) цифра пять, восемьсот человек, проблема номер один, семерым смелым

г) тридцать пять дней, двое мальчиков, полторы недели, полтора часа



  1. Формы лица единственного числа не образуются от всех глаголов в ряду

а) восхитить, убедить, гнездиться, гудеть

б) кукарекать, ознакомить, провоцировать, травить

в) мокнуть, прервать, служить, парковать

г) кричать, обессилеть, выдавить, оставить


  1. Особоспрягаемые глаголы есть в ряду

а) дать, есть, создать

б) вить, мять, бить, жить

в) поесть, бежать, давать, уехать

г) дуть, вить, пить, гнуть


  1. Укажите предложение, в котором личный глагол употреблен в безличном значении.

а) Небо вызвездило.

б) Кого-нибудь из нас обязательно пригласят!

в) Тебя никто туда не тянет.

г) Подожди минутку!


  1. Слитно пишутся все слова в ряду

а) (на)двое, (в)пятеро, (в)семером, (на)трое

б) (за)двоих, (на)четверых, (в)девятером, (на)девятерых

в) трое (на)трое, один (на)один, двое (на)двое, (в)четверо

г) (в)трое, (на)троих, (по)трое, (в)пятых


  1. НЕ пишется раздельно во всех случаях в ряду

а) (не)хотелось, (не)проверенные диктанты

б) (не)прочитанный мною, сейчас (не)излечимый

в) никем (не)победимый, крайне (не)надежный

г) отнюдь (не)безвредный, (не)моложе меня


  1. Прилагательное является главным словом во всех словосочетаниях в ряду

а) профессиональное сообщество, насчет выгодной сделки, удивительно чистый

б) такой грустный, по-прежнему стройный, приятный всем

в) рыжей краской, из-под старого плаща, между низкими берегами

г) тучки небесные, в медовых сотах, так обманчив


  1. Односоставными являются предложения

а) Свирепых воинов охватили смятение и ужас.

б) Хочу мир устроить в державе.

в) Казалось, надо бы покинуть этот гнилой остров.

г) Для этого были припасены крепкие железные крючья. (С. Злобин).


  1. Вспомогательный компонент в составном глагольном сказуемом выражен неделимым сочетанием в предложении

а) Работники принялись бережно разбирать осыпавшиеся кирпичи.

б) Он все еще не умел набросать даже первого очерка.

в) Я попытался отделаться солидным понимающим кивком.

г) Мы не теряем надежды услышать доклад командира.


  1. Не является определенно-личным предложение

а) Изволь занять свое рабочее место (С. Павлов).

б) Пьем за яростных, за непокорных, за презревших грошевой уют (П. Коган).

в) Плетью обуха не перешибешь (Пословица).

г) Приду сюда хотя б весной и встану в час заката (Ю. Визбор).


  1. Пунктуационных ошибок НЕТ в предложении

а) Бледный свет раннего ноябрьского утра озаряет простой с голыми стенами кабинет и коренастую фигуру в шароварах и распоясанной косоворотке, а в зеркале отражается заспанное лицо татарского склада.

б) Длинный, с исступленно поблескивающими глазами, с резкими движениями он более походил на безумного, нежели на первое духовное лицо в государстве.

в) Очень широкий в плоской костлявой груди, с маленькой головою и глубокими орбитами, тонкими пепельно-синими губами и крупными голубоватыми зубами он уже получил кличку: борзой.

г) Другой, пониже и посерьезнее, всю дорогу молчал, но, внимательно слушая наш разговор, сделал, наконец, взгляд приветливее, а улыбку шире.


  1. Оборот с союзом как обособляется в предложении

а) В сущности, полигон можно рассматривать как сложный комплекс методов тренировочного воздействия.

б) Свет был очень яркий как молния, белый с лиловым.

в) Как врач я разрешаю вам умеренную дозу.

г) Кибер-уборщики истолковали как приказ чью-то случайную фразу


  1. В предложении Не считая массивной решетки, запирающей низкую полуовальную амбразуру непонятного назначения, зал был пуст… (С. Павлов)

а) два обстоятельства и одно определение

б) одно обстоятельство и два определения

в) два обстоятельства и два определения

г) одно обстоятельство и одно определение


  1. Противительным является сложносочиненное предложение

а) Взмах – и петля зацепилась за верхний стержень с первой попытки.

б) Штейгер молчал, только в глубине глаз пряталась хитроватая усмешка.

в) То лапы ломит, то хвост отваливается.

г) Дело у меня было несложное, и через час нам надлежало снова на материк.


  1. Не является обстоятельственной придаточная часть в предложении

а) В отличие от неуютных нижних помещений, где все дышало непостоянством декораций, тамбур выглядел стационарно и благоустроенно (С. Павлов).

б) Самолет улетает на юг, где давно ожидают меня (Ю. Визбор).

в) Пока качает полночь усталый материк, я солнце собираю на дорогах (Ю. Визбор).

г) Наверно, мы увидимся не скоро, поскольку улетаем далеко (Ю. Визбор).


  1. Ударение на отличный от других слог имеет слово

а) ревень

б) стрежень

в) цемент

г) кремень


  1. Шумных согласных больше, чем сонорных, в слове

а) капельмейстер

б) капельдинер

в) камердинер

г) камергер


  1. Фонетическое слогоделение и деление для переноса совпадают в слове

а) рекомендованный

б) отвлеченный

в) осуществимый

г) пограничный


  1. Укажите слова с нулевой флексией:

а) навстречу

б) меню

в) пиши

г) фазаний


  1. Укажите слова, образованные префиксально-суффиксальным способом

а) безработный;

б) бесстрашный;

в) беззубый;

г) безголосый.


  1. Какое из слов в словаре «Лексикон вокабулам новым» первой трети XVIII века трактуется как «выслушание, или прием посла или кто иностранной о чем доносит»

а) дискурс

б) диспут

в) аудитория

г) аудиенция


  1. Какой омоним в России рубежа XIX–XVIII вв. употреблялся и для названия особого условия, предусмотренного, оговоренного в договоре, трактате и т.д., и для просторечного названия мелочного судейского дела, наговора, лживой жалобы

а) клаузула

б) кляуза

в) известие

г) извет


  1. По словам А.С. Пушкина, «истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но …»

а) в чувстве меры и соразмерности

б) в живости и эмоциональности речи

в) в правильности речи

г) в ясности и простоте речи


  1. К языковым особенностям официально-делового стиля относится

а) запрет на использование суффиксов субъективной оценки

б) преимущественно именной характер речи

в) преобладание глаголов над именами существительными

г) использование форм настоящего времени глаголов в значении долженствовательного


  1. В популярной лингвистике И.А. Стернина метафорой «свойство чувствовать себя неуютно без добавки…» толкуется понятие:

а) переходность

б) эллиптическое предложение

в) винительный падеж

г) неодушевлённость


  1. Верное склонение имен собственных

а) Любовь Ивановна – Любови Ивановны

б) Любовь Ивановна – Любви Ивановны

в) Григорий Сковорода – Григория Сковорода

г) Григорий Сковорода – Григория Сковороды


  1. Деепричастный оборот употреблен НЕПРАВИЛЬНО

а) Исподтишка взглянула на таксиста, в мгновенье ока оценив его внешность, прикинув возраст и дальнейшее поведение.

б) «Я уже старая…» – мрачно ответила я, давая понять, что беседу поддерживать не желаю.

в) Выбирая кровать в первую очередь, вам будет легко окружить её остальной мебелью.

г) Эти системы крепятся к дверце шкафа, открываясь одновременно с ней.


  1. Пунктуация ПРАВИЛЬНА

а) Радуется построенному мосту население деревни, понимает, есть забота у властей о селянах.

б) И после того, как вода ушла, механизаторы ждали, когда просохнет почва.

в) Теперь эта проблема решена и жители деревень в любую погоду могут без проблем добраться до райцентра.

г) Всё должно измениться к лучшему: как только уровень воды начнёт понижаться, так и почва подсохнет и будет готова к обработке.


  1. Ошибка в употреблении паронимов

а) Рождение и смерть – важнейшие события в жизни любого человека.

б) В результате роста рождаемости в мире в последние лет население планеты увеличилось на миллиард человек.

в) Рождение сюжета художественного произведения – процесс во многом загадочный даже для самого автора.

г) Регулирование рождения и смертности в государстве только декретами невозможно.


  1. Речевая избыточность есть в примере (примерах)

а) Январь – время праздников, праздников и ещё раз праздников!

б) Некоторые экономисты утверждают, что китайская экономика заслуживает особого внимания, так как именно она является одним из основных двигателей экономики всего мира.

в) Международная программа объединила в себе артистов из разных стран.

г) Обучение студентов технике безопасности производилось преподавателями кафедры охраны труда и инженерами по технике безопасности.


  1. Суффикс ИН не имеет значения единичности

а) черничина

б) обочина

в) картофелина

г) червоточина


  1. Какое слово НЕ связано с пересечением границы?

а) эмират

б) эмиссар

в) эмиссия
г) эмитент


  1. Найдите ЛИШНИЙ элемент

а) телевизор

б) телепатия

в) телеология
г) телеобъектив


  1. Пишется без буквы Ё

а) ча…вник

б) напереч…т

в) нач…т

г) неч…т



  1. Соотнесите газетные заголовки из газеты «Тюменские известия» ( ноября года) и характеристику предложения




Заголовок




Предложение



Олени хорошо, а собаки – лучше.

а

Бессоюзное сложное



Покупаешь тюменское – получаешь выгоду и качество!

б

Двусоставное с именным сказуемым.



Как юные ямальцы Медведеву писали…

в

Сложносочинённое



Так что же едим?

г

Двусоставное с глагольным сказуемым



Автомобильная дорога тоже может быть железной.

д

Односоставное обобщенно-личное



Новичков по осени «сливают»










  1. «Соберите рассыпанный» текст [из «Тюменских известий»], выписав в столбик правильную последовательность предложений (с указанием букв первоначального варианта)

(а) Американские ученые разработали метод, позволяющий в ста процентах случаев получать вундеркиндов — особей, обладаю­щих повышенными умственными способностями.

(б) «Виноватым» во всем оказался белок, обозначенный номе­ром NR B.

(в) В ребенка мало встроить «белок гениальности», ему надо помочь включить белок в работу, а деятельность направить в нуж­ное русло.

(г) И тогда он сможет в неполные лет поступить в университет, в лет стать доктором философских наук или просто обойти на школьной олимпиаде тех, кто старше.

(д) Некоторые сомневаются, надо ли вообще растить вундеркин­дов, подчеркивая: став взрослыми, они мало отличаются от других обладателей дипломов о высшем образовании.

(е) Оказалось, именно он благотворно влияет на процессы запо­минания и обучения.

(ж) Он оказался удачным: одаренной мышке ничего не при­шлось повторять дважды.

(з) С людьми гораздо сложнее.

(и) Скептиков стоит привести в класс к обычным ученикам, а потом — на урок к способным детям.

(к) Таким, как в академической гимназии ТГУ...

(л) Эксперимент поставили, как водится, на мышах.


  1. «Соберите рассыпанный» текст, выписав в столбик правильную последовательность предложений (с указанием букв первоначального варианта)

(а) Анисим Максимович, как старый тетерев: на угоре, возле старой ободранной березы.

(б) Спорили, кричали долго и кончили тем, что разругались в пух и прах, так что полуслепой Семен Трубка, которого обычно приводили и уводили домашние, на этот раз даже один домой ушел.

(в) И тут выяснилось, что, заговорив об охотничьей избушке по Росохам, которая когда-то принадлежала монастырю, каждый из них, незаметно для себя, начал думать о своей, фамильной избушке, дорогой и любимой с детства.

(г) А о чем разговор у стариков?

(д) Собрались старики с верхнего конца деревни у Матвея Ионича, по-нашему Матюшки Иришича (по матери звали, отец рано умер): Анисим Максимович, Семен Трубка, сам Матюшка.

(е) Сперва кивали, поддакивали друг другу – хорошо шел разговор, а потом заспорили: где стоит охотничья избушка по Росохам?

(ж) Семен Трубка: нет, не на угоре, а у брода за реку.

(з) Все глухие, разговор на крике.

(и) А Матюшка – порох старик – стоптал даже ногами: – Что вы ерунду-то мелете! Кака гора, какой брод? На пожне! Как раз под самым спуском, когда из лесу выйдешь.

(к) Три дня старики сидели по своим берлогам, а на четвертый день снова сошлись – терпежу не стало томиться в одиночестве.

(л) О бывалошной жизни, о тех счастливых временах, когда все они были в силе, крестьянствовали, промышляли в лесу.


  1. Полное предложение

а) В морозы надевают на лапы теплые вязаные носки.

б) Правда, знакомые до боли слова?

в) Все слышали.

г) Пожалуйста, пригласите следующего!


  1. Инфинитивное подлежащее

а) Читать стихи возлюбленным прекрасно…

б) Радостно войти в собственный дом, пусть и приобретённый в долг.

в) Жить всё время в грусти нельзя.

г) Опасно ходить зимой по новомодной городской плитке.


  1. В предложении И я поддерживаю их желание есть второстепенный член предложения:

а) несогласованное определение

б) приложение

в) согласованное определение

г) обстоятельство


  1. Слово знаете является вводным в предложении:

а) Знаете, какая самая распространённая фамилия в России?

б) На эту картину однажды, знаете, нашлась покупательница.

в) Знаете, Иван Петрович, что завтра у Вас лекция вместо Иванова?

г) Знаете – не знаете, а отвечать придётся.


  1. Пунктуация ПРАВИЛЬНА

а) Родилась и выросла в большой семье, с детства работала, не покладая рук.

б) Бытовые услуги оказывают предприниматели. Это: ремонт электроприборов, фотоуслуги…

в) Правда сейчас у нас строятся дороги, а это уже, значительно, облегчает жизнь.

г) Впереди еще много работы, но самые «кричащие» вопросы мы закрыли.

11 класс

В каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов


  1. Не является существительным общего рода слово

а) рёва

б) хулиганмужскому роду не относится слово

в) бестолочь

г) подмастерье


  1. К отличному от других роду относится существительное

а) ГИБДД

б) ДСП

в) ДПС

г) ДТП


  1. Определение неверно иллюстрирует род несклоняемого существительного в сочетании

а) выросшее кольраби

б) вкусное азу мужскому роду не относится слово

в) сладкое суфле

г) овощное рагу


  1. Ошибка в образовании формы родительного падежа множественного числа допущена в ряду

а) господином Семеновым, селом Луговым, селом Ивановом

б) городом Кировом, Кировым (фамилия), селом Червишевом

в) дружить с Ивановым, знакомство с Лежниным, Чарльзом Дарвиным

г) Чаплином, городом Ивановом, селом Голышмановом


  1. Все формы имен существительных имеют нулевое окончание в ряду

а) ручей, семей, знаний, камней

б) воробей, свиней, планетарий, сокольничий

в) сыновей, музей, условий, рубидий

г) улей, клей, приветствий, сынов


  1. Все прилагательные относятся к одному лексико-грамматическому разряду (качественные, относительные или притяжательные) в ряду

а) презрительный, иносказательный, душещипательный, оборонительный

б) отеческий, отечественный, отчий, отцовский

в) племянников, лягушачий, сестрин, говяжий

г) свиной, древесный, бутылочный, винодельческий


  1. Сравнительная степень наречия есть в предложении

а) Все меньше здоровья и нервов, все больше желанья домой. (Вл.Высоцкий)

б) …Моя, верней, твоя, татуировка все же лучше и красившее, чем его. (Вл.Высоцкий)

в) Нет дороже великой свободы, вопрошая, ответа не ждать… (Л.Васильева)

г) Может, будь понадежнее рук твоих кольцо, покороче б, наверно, дорога мне легла. (Б.Окуджава)


  1. Нет числительных в ряду

а) множество, двое, девяносто один

б) десятина, пятисотка, вторичный

в) десятка, по трое, тридцать седьмой

г) шестерка, несколько, первый


  1. Все числительные согласуются с существительными в ряду

а) восемьсот человек, восемьсот двенадцатый год, с двумя книгами

б) тринадцатая страница, тринадцать страниц, с тринадцатью рублями

в) с семьюдесятью подписями, с пятерыми военными, восемнадцатый номер

г) к семидесяти годам, семьдесят лет, семидесятый год


  1. Одинаковые морфологические и синтаксические признаки имеют все местоимения в ряду

а) твой, такой, каков, ваш

б) некто, никто, нечто, кто-либо

в) свой, иной, какой-то, чей-нибудь

г) я, ты, он, себя


  1. Вариантные личные формы имеют все глаголы в ряду

а) страдать, курлыкать, полоскать, рыскать, колыхать

б) бежать, мяукать, мыть, мять, вертеть

в) чихать, таскать, чесать, двигать, расчищать

г) клепать, икать, махать, крутить, брезжить


  1. Все глаголы имеют временные формы в ряду

а) взять, предъявлять, решить

б) давать, объявить, ощутить

в) прыгнуть, вянуть, крикнуть

г) киснуть, мерзнуть, сохнуть


  1. Формы лица единственного числа имеют все глаголы в ряду

а) будить, казаться, толпиться, обжиться

б) ржаветь, представляться, бриться, чудить

в) мыться, заботиться, огрызаться, раскаяться

г) волноваться, бузить, гнаться, обнаружить


  1. Одинаковая гласная пишется во всех словах в ряду

а) дыш…щий, ма…щийся, хлопоч…щий, стел…щийся

б) стро…щий, кле…щий, кол…щий, тащ…щий

в) маж…щий, пряч…щий, ищ…щий, реж…щий

г) смотр…щий, ка…щийся, держ…щий, бре…щий


  1. Раздельно пишутся все слова в ряду

а) (с)молотка, (с)разбегу, (с)наскоку, (с)размаху

б) (без)оглядки, (без)умолку, (без)спросу, (без)просыпу

в) (без)разбору, (без)толку, (без)устали, (до)упаду

г) (до)зарезу, (до)востребования, (до)свидания, (до)полуночи


  1. НИ пишется на месте пропусков во всех случаях в ряду

а) (н…)один раз встречались, (н…)кто не поверил

б) (н…)разу не встречались, (н…)мог (н…)знать

в) (н…)сколько не смущен, (н…)сколько смущен

г) сколько (н…)говори, во что бы то (н…)стало


  1. Прилагательное является зависимым словом во всех словосочетаниях в ряду

а) скорый на расправу, готовый трудиться, нужен каждому

б) знаменитый рекордами, для общественной пользы, известный всем

в) снежная пороша, против принятых правил, вопреки строгим запретам

г) смышлен на удивление, невероятный для меня, из привычного круга


  1. Отличные от других смысловые отношения выражает словосочетание

а) решено отправиться

б) запрещено уходить

в) призвано служить

г) велено исключить


  1. Синтаксическое лицо не выражено в предложении

а) Ровно в девять буду у тебя

б) Во дворе уже стало жарковато

в) Жаворонки ложатся рано, легко и с удовольствием засыпают

г) Собственно, ничего особенного не произошло


  1. Отличный от других оттенок побуждения выражен в предложении

а) Не присылай мне писем – сама себя пришли, не спрашивая тонкого совета

б) Не провожай меня, не провожай. Ты жди меня, а провожать не надо

в) Нажми, водитель, тормоз, наконец, ты нас тиранил три часа подряд

г) …Не дарите мне берег, подарите мне море, я за это, ребята, вам спасибо скажу. (Ю. Визбор)


  1. Ошибки в согласовании сказуемого с подлежащим содержатся в предложениях

а) Большинство сотрудников согласились на внеочередной медосмотр

б) Большинство сотрудников согласилось на внеочередной медосмотр

в) Часть специалистов перешла в другое подразделение

г) Часть специалистов перешли в другое подразделение


  1. Обобщенно-личным является предложение

а) Ну, как об этом расскажешь? (А. и Б. Стругацкие)

б) На прощанье поднимай бокалы золотого терпкого вина (П. Коган)

в) Его сейчас же пригласят к вам (А. и Б. Стругацкие)

г) Вот как-нибудь соберусь и выскажу все это шефу (С. Павлов)


  1. В предложении Гриша не нашел в этих словах ничего обидного и, наоборот, понял их (?) как наше горячее желание немедленно пойти в зал… (В. Каверин) оборот со союзом как

а) обособляется, потому что он сравнительный

б) не обособляется, потому что имеет значение «в качестве»

в) не обособляется, потому что имеет значение тождества

г) не обособляется, потому что входит в состав сказуемого


  1. Среди представленных ниже предложений нет предложения с придаточными

а) уступки и изъяснительным

б) определительным и изъяснительным

в) условия и сравнения

г) изъяснительным и определительным

. Если ты способен отразить атаку раньше, чем успеваешь осмыслить ее, мои усилия не пропали даром (С. Павлов). . Из вашей братии ты единственный, кто может похвастаться, что был у меня в операторской (С. Павлов). . Я увидел, что даже сложные, далекие от разрешения гипотезы или необъяснимые открытия вызывают живой интерес читателей, лишь бы за ними стояла ощутимая перспектива новых идей в науке (И. Ефремов). . Наиболее часто в интервью меня спрашивали, каким образом проблемы науки, еще находившиеся в зачаточном состоянии, нашли в рассказах разгадки, которые в общих чертах совпали с реальными решениями много лет спустя (И. Ефремов).


  1. В предложении Мысль о рискованности подводной разведки не беспокоила его – он доверял автоматизму своего чутья, зная по опыту тренировок, до какой степени безошибочно можно оценивать соотношение кислорода в крови с пройденным расстоянием… (С. Павлов) синтаксическая связь

а) бессоюзная и сочинительная;

б) бессоюзная и подчинительная с придаточным определительным;

в) сочинительная и подчинительная с придаточным меры и степени;

г) бессоюзная и подчинительная с придаточным изъяснительным
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconТест состоит из 50 заданий и рассчитан на 60 минут. В каждом задании...
Отметьте номера пропусков, на месте которых пишется о всякий ш 1 рох и ш 2 пот в этой трущ 3 бе беспокоил путешественников
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconТест по окружающему миру 3 класс. «Мы и наше здоровье» правильных ответов могут быть несколько
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconУрок итогового повторения 5 класс
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки....
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «История»
Тест состоится из трех блоков: история средних веков, история нового времени, история новейшего времени. Объем теста – 200 единиц,...
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов icon4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин)
У каждого из вас на столах лежат карточки учёта оценок, в которых вы на каждом этапе будете фиксировать количество правильных ответов...
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconОтметка «5» ставится: не менее 7 правильных ответов на музыкальной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconЭпидемиология общие вопросы эпидемиологии. Учение об эпидемическом...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconТесты и задания по дисциплине
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconМосква 2012 Содержание
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconРабочая программа дисциплины
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инструкция: Выберите для каждого задания один или несколько правильных ответов из данного набора формул органических веществ
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconТесты: Объектом социологии является…
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconМетодические указания Санкт-Петербург
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconРефераты или презентации
Первая группа заданий – теоретические, связанные с поиском информации. Вы можете использовать Интернет и другие источники информации...
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический...
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
9 класс в каждом тестовом задании может быть несколько правильных ответов iconТесты для самоконтроля по курсу «Менеджмент» для направления подготовки бакалавра 110900. 62
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск