Скачать 372.34 Kb.
|
Материалы разработаны группой педагогов: Клинова М.Н., ГБОУ СПО «ПТПИТ»; Черепанова Н.Г., МАОУ СОШ № 72, Пермь; Синявина Н.А., МБОУ СОШ № 1, Горнозаводск; Проверочная работа по классификации и изомерии органических соединений Вариант 1 Инструкция: Выберите для каждого задания один или несколько правильных ответов из данного набора формул органических веществ.
Проверочная работа по классификации и изомерии органических соединений Вариант 2 Инструкция: Выберите для каждого задания один или несколько правильных ответов из данного набора формул органических веществ.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «УГЛЕВОДОРОДЫ» (на развитие мышления) ВАРИАНТ 1 1. Задание на соответствие: подберите к каждой цифре названия вещества соответствующую букву (или буквы) с формулой или признаками вещества:
2. Задание на поиск закономерностей: А) установите признак, объединяющий указанные объекты (признак может быть не один): 1. метан, пропан, этилен, ацетилен 2. бутен-1, пентин-2, бутадиен-1,3, этен 3. циклобутан, 2-метилпропан, гексан, октан Б) продолжите ряд веществ, установив закономерность в последовательности формул: 1. СН4, С2Н4, С2Н6, С3Н6, С3Н8 ... 2. С12Н22, С11Н20, С10Н18 ... 3. Задание на классификацию: из перечня углеводородов: метан, этилен, бутин-2, бензол, этан,- выпишите: А) вещества, вступающие в реакции присоединения Б) вещества, вступающие в реакции замещения 4. Задание на сравнение: сравните алкены и алкины по предложенному плану: 1. Общая формула 2. Виды связей в молекулах 3. Способность к окислению (горению) 4. Способность к реакциям присоединения (количество стадий реакции) Сделайте вывод о сходстве и различии в строении и свойствах алкенов и алкинов. 5. Задания на обоснование: обоснуйте следующие утверждения, используя существенные признаки понятия «углеводороды». 1. С2Н6, С11Н20, С5Н10 являются углеводородами, так как ... 2. СН3ОН, СН2Cl2 не относятся к углеводородам, так как ... 3. Из двух углеводородов – СН2=СН2 и СН3-СН3 – только один относится к непредельным, так как... 6. Задания на доказательство: докажите, что бензол и гексан можно отличить, используя только спички и фарфоровую чашку (или стеклянную палочку). Почему это возможно? ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «УГЛЕВОДОРОДЫ» (на развитие мышления) ВАРИАНТ 2 1. Задание на соответствие: подберите к каждой цифре названия вещества соответствующую букву (или буквы) с формулой или признаками вещества:
2. Задание на поиск закономерностей: А) установите признак, объединяющий указанные объекты (признак может быть не один): 1. этин, бензол, метан, пропен 2. бутен-2, пентин-1, бутадиен-1,2, этилен 3. циклопропан, 2-метилпропан, гептан, декан Б) продолжите ряд веществ, установив закономерность в последовательности формул: 1. С2Н4, С2Н6, С3Н6, С3Н8, С4Н8... 2. С12Н24, С11Н22, С10Н20 ... 3. Задание на классификацию: из перечня углеводородов: этан, ацетилен, бутин-1, бензол, метан,- выпишите: А) вещества, вступающие в реакции присоединения Б) вещества, вступающие в реакции замещения 4. Задание на сравнение: сравните алканы и алкены по предложенному плану: 1. Общая формула 2. Виды связей в молекулах 3. Способность к реакциям присоединения 4. Способность к реакциям замещения Сделайте вывод о сходстве и различии в строении и свойствах алкенов и алкинов. 5. Задания на обоснование: обоснуйте следующие утверждения, используя существенные признаки понятия «углеводороды». 1. С2Н5СООН, СН3Cl не относятся к углеводородам, так как ... 2. Метан, бензол, этилен являются углеводородами, так как ... 3. Из двух углеводородов – СН2=СН-СН=СН2 и СН3-СН2-СН2-СН3 – только один относится к предельным, так как... 6. Задания на доказательство: докажите, что гексен и гексан можно отличить, используя раствор перманганата калия. Почему это возможно? Тема «Углеводороды» I. Упражнения для развития внимания 1. В приведенном списке обведите кружочком формулы предельных углеводородов, подчеркните формулы этиленовых углеводородов и вычеркните формулы веществ, не относящихся к углеводородам: СН4, СН3-СН2-СН3, СН≡СН, С2Н5ОН, Н2СО3, СО2, СН2=СН-СН3, С2Н6, СН3-NН2, СН2=СН2, С4Н9-СООН, СН3-СН3, СН3-(СН2)4-СН3, С6Н5ОН, СН3-СО-СН3, СН≡С-СН2-СН3, СН3-СН2-СН=СН2, НСN. 2. Выпишите номера утверждений, содержащих правдивую информацию:
II. Упражнения для развития воображения и речи |