Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 372.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.02.2014
Размер372.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5
Материалы разработаны группой педагогов:

Клинова М.Н., ГБОУ СПО «ПТПИТ»;

Черепанова Н.Г., МАОУ СОШ № 72, Пермь;

Синявина Н.А., МБОУ СОШ № 1, Горнозаводск;
Проверочная работа по классификации и изомерии органических

соединений

Вариант 1

Инструкция: Выберите для каждого задания один или несколько правильных ответов из данного набора формул органических веществ.

  1. Укажите формулы карбоциклических соединений.

  2. Выберите формулы гетероциклических веществ.

  3. Какие вещества содержат в своем составе функциональные группы?

  4. Укажите формулы алканов.

  5. Выберите формулы алкенов.

  6. Какие вещества являются алкинами?

  7. Под какими буквами находятся формулы диеновых углеводородов?

  8. Найдите формулы спиртов.

  9. Найдите формулы простых эфиров.

  10. Укажите формулы веществ, названия которых оканчиваются на суффикс -аль.

  11. Выберите вещества, в составе которых присутствует карбоксильная группа.

  12. Найдите формулы кетонов.

  13. Укажите формулы непредельных углеводородов.

  14. Укажите изомер для вещества А.

  15. Укажите изомер для вещества Г.













Проверочная работа по классификации и изомерии органических

соединений

Вариант 2

Инструкция: Выберите для каждого задания один или несколько правильных ответов из данного набора формул органических веществ.

  1. Укажите формулы карбоциклических соединений.

  2. Выберите формулы гетероциклических веществ.

  3. Какие вещества содержат в своем составе функциональные группы?

  4. Укажите формулы алканов.

  5. Выберите формулы алкенов.

  6. Какие вещества являются алкинами?

  7. Под какими буквами находятся формулы диеновых углеводородов?

  8. Найдите формулы спиртов.

  9. Найдите формулы простых эфиров.

  10. Укажите формулы веществ, названия которых оканчиваются на суффикс -аль.

  11. Выберите вещества, в составе которых присутствует карбоксильная группа.

  12. Найдите формулы кетонов.

  13. Укажите формулы непредельных углеводородов.

  14. Укажите изомер для вещества А.

  15. Укажите изомер для вещества Г.











ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «УГЛЕВОДОРОДЫ»

(на развитие мышления)

ВАРИАНТ 1

1. Задание на соответствие: подберите к каждой цифре названия вещества соответствующую букву (или буквы) с формулой или признаками вещества:

1. пропен

А. газ легче воздуха

2. бутан

Б. не имеет цвета

3. ацетилен (этин)

В. СН≡СН

4. этилен (этен)

Г. содержит в молекуле 2 атома углерода

5. метан

Д. СН3-СН2-СН2-СН3

6. декан

Е. содержит в молекуле 16 атомов водорода

7. бутадиен-1,3

Ж. СН2=СН-СН=СН2

8. 2,2-диметилпентан

З. является главной составляющей природного газа


2. Задание на поиск закономерностей:

А) установите признак, объединяющий указанные объекты (признак может быть не один):

1. метан, пропан, этилен, ацетилен

2. бутен-1, пентин-2, бутадиен-1,3, этен

3. циклобутан, 2-метилпропан, гексан, октан

Б) продолжите ряд веществ, установив закономерность в последовательности формул:

1. СН4, С2Н4, С2Н6, С3Н6, С3Н8 ...

2. С12Н22, С11Н20, С10Н18 ...
3. Задание на классификацию: из перечня углеводородов: метан, этилен, бутин-2, бензол, этан,- выпишите:

А) вещества, вступающие в реакции присоединения

Б) вещества, вступающие в реакции замещения
4. Задание на сравнение: сравните алкены и алкины по предложенному плану:

1. Общая формула

2. Виды связей в молекулах

3. Способность к окислению (горению)

4. Способность к реакциям присоединения (количество стадий реакции)

Сделайте вывод о сходстве и различии в строении и свойствах алкенов и алкинов.
5. Задания на обоснование: обоснуйте следующие утверждения, используя существенные признаки понятия «углеводороды».

1. С2Н6, С11Н20, С5Н10 являются углеводородами, так как ...

2. СН3ОН, СН2Cl2 не относятся к углеводородам, так как ...

3. Из двух углеводородов – СН2=СН2 и СН3-СН3 – только один относится к непредельным, так как...
6. Задания на доказательство: докажите, что бензол и гексан можно отличить, используя только спички и фарфоровую чашку (или стеклянную палочку). Почему это возможно?

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «УГЛЕВОДОРОДЫ»

(на развитие мышления)

ВАРИАНТ 2

1. Задание на соответствие: подберите к каждой цифре названия вещества соответствующую букву (или буквы) с формулой или признаками вещества:

1. пентен-1

А. газ легче воздуха

2. пропан

Б. не имеет цвета

3. ацетилен (этин)

В. СН≡СН

4. пропилен

Г. содержит в молекуле 3 атома углерода

5. метан

Д. СН3-СН2-СН3

6. октан

Е. содержит в молекуле 18 атомов водорода

7. бутадиен-1,2

Ж. СН2=СН-СН=СН2

8. 2,3-диметилгексан

З. является главной составляющей природного газа


2. Задание на поиск закономерностей:

А) установите признак, объединяющий указанные объекты (признак может быть не один):

1. этин, бензол, метан, пропен

2. бутен-2, пентин-1, бутадиен-1,2, этилен

3. циклопропан, 2-метилпропан, гептан, декан

Б) продолжите ряд веществ, установив закономерность в последовательности формул:

1. С2Н4, С2Н6, С3Н6, С3Н8, С4Н8...

2. С12Н24, С11Н22, С10Н20 ...
3. Задание на классификацию: из перечня углеводородов: этан, ацетилен, бутин-1, бензол, метан,- выпишите:

А) вещества, вступающие в реакции присоединения

Б) вещества, вступающие в реакции замещения
4. Задание на сравнение: сравните алканы и алкены по предложенному плану:

1. Общая формула

2. Виды связей в молекулах

3. Способность к реакциям присоединения

4. Способность к реакциям замещения

Сделайте вывод о сходстве и различии в строении и свойствах алкенов и алкинов.
5. Задания на обоснование: обоснуйте следующие утверждения, используя существенные признаки понятия «углеводороды».

1. С2Н5СООН, СН3Cl не относятся к углеводородам, так как ...

2. Метан, бензол, этилен являются углеводородами, так как ...

3. Из двух углеводородов – СН2=СН-СН=СН2 и СН3-СН2-СН2-СН3 – только один относится к предельным, так как...
6. Задания на доказательство: докажите, что гексен и гексан можно отличить, используя раствор перманганата калия. Почему это возможно?

Тема «Углеводороды»
I. Упражнения для развития внимания
1. В приведенном списке обведите кружочком формулы предельных углеводородов, подчеркните формулы этиленовых углеводородов и вычеркните формулы веществ, не относящихся к углеводородам:
СН4, СН3-СН2-СН3, СН≡СН, С2Н5ОН, Н2СО3, СО2, СН2=СН-СН3, С2Н6, СН3-NН2, СН2=СН2, С4Н9-СООН, СН3-СН3, СН3-(СН2)4-СН3, С6Н5ОН, СН3-СО-СН3, СН≡С-СН2-СН3, СН3-СН2-СН=СН2, НСN.

2. Выпишите номера утверждений, содержащих правдивую информацию:

  1. Углеводороды состоят только из атомов углерода и водорода;

  2. Оксиды углерода относятся к органическим веществам;

  3. Этилен, как и метан, относится к углеводородам, поэтому их химические свойства идентичны друг другу;

  4. Все предельные углеводороды ряда метана способны гореть;

  5. В молекулах предельных углеводородов содержатся только одинарные сигма-связи;

  6. Этан и этилен являются гомологами по отношению друг к другу;

  7. Пропан и бутан – предельные углеводороды, поэтому они изомеры;

  8. Этилен и его гомологи вступают в реакции присоединения;

  9. Двойная связь в молекулах алкенов является суммой двух сигма-связей;

  10. При сильном нагревании без доступа воздуха углеводороды разлагаются до углерода и водорода.


II. Упражнения для развития воображения и речи
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск