Рассмотрено на заседании педсовета
от «____»__________ 20__ г. «УТВЕРЖДАЮ»
Протокол педсовета № ___
Директор МАОУ СО ШКОЛЫ № 45
_________________В.Т.Ивашкевич
«__»________20_г
Положение о едином орфографическом режиме.
|
|
|
|
Общие положения.
1.1. Единый орфографический режим образовательного учреждения – это единые требования к письменной речи обучающихся и педагогических работников, к ведению тетрадей и дневников обучающимися, периодичности и сроках проверки тетрадей, к оформлению рефератов и научно-исследовательских работ, учебных презентаций
1.2. Настоящее Положение разработано с целью организованного осуществления образовательного процесса, формирования общей культуры обучающихся и работников школы, соблюдения преемственности в рамках одного учебного заведения и подготовки обучающихся к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, а также для воспитания у обучающихся бережного отношения к русскому языку. Для этого необходим единый орфографический режим.
1.3 Данное Положение распространяется на всех обучающихся и педагогических работников школы.
Общие требования по выполнению единого орфографического режима в общеобразовательном учреждении.
Каждый педагогический работник несет ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого орфографического режима и нормами русского литературного языка.
Учитель на любом уроке обязан уделять внимание словарной работе с обучающимися и формированию у них грамотной устной и письменной речи, прививать обучающимся навыки работы с книгой, включая справочную литературу и словари.
Учитель-предметник несет ответственность за правильное оформление классной доски к уроку и во время урока, за грамотную подачу программного материала.
Общие требования к устной и письменной речи уч-ся.
Родной язык в школе является средством обучения основам всех наук, поэтому воспитание речевой культуры уч-ся осуществляется в единстве, общими усилиями всех учителей, требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться на всех остальных уроках.
3.1.Учащиеся должны уметь:
излагать материал логично и последовательно, отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.
Для речевой культуры уч-ся важны и такие умения, как умение слушать, понимать речь учителя, товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение ставить вопросы, принять участие в обсуждении. Ведущая роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит преподавателям русского языка и литературы. <.,.> Однако родной язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов, как на уроках, так и во время внеклассных занятий... Администрации школы необходимо направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в школе.
4. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся
4.1. Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок.
4.2. Учителям начальных классов постоянно формировать представление у учащихся о богатстве русской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи - письменной, всем формам ее проявления, записям решения задач в тетради по математике, записям наблюдений за природой в «Дневнике наблюдений» по природоведению
4.3.Больше внимания уделять формированию на уроках умения анализировать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые примеры, доказательства, делать выводы и обобщения.
4.4. Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
4.5. Добиваться повышения культуры устной речи уч-ся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, диалектных слов,
Учителям-предметникам:
4.6. Больше внимания уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материл, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.
4.7.Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста
4.8.Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
Всем работникам школы;
4.9. Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений, как на уроке, так и вне урока.
4.10. Шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т. п.) для совершенствования речевой культуры учащихся.
Требования к письменным работам уч-ся.
Организация и контроль над всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи уч-ся.
Виды письменных работ.
Основными видами письменных классных и домашних работ являются обучающие работы.
Проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки уч-ся определяется общешкольным графиком, составленным по согласованию с учителем.
Виды письменных работ учащихся
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.
По русскому, родному и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы .
Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями.
Практическая част программ:
Число контрольных, практических, лабораторных, творческих работ в год по классам.
Рекомендуется следующее количество контрольных практических, лабораторных, творческих работ, которое может быть выполнено учащимися в год в зависимости от класса, профиля обучения, УМК:
Начальная школа
1 классы
Класс
| Предметы
| Обязательная часть
| Контрольные работы
| год
| I четв
| II
четв
| III
четв
| IV
четв
| 1 а
| Обучение грамоте Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
| 209 48
40
132
66
33
33
99
| 81 -
-
36
18
9
9
27
| 63 -
-
28
14
7
7
21
| 63 8
-
36
18
9
9
27
| 72 40
40
32
16
8
8
24
| Вводный контроль, итоговый контроль в конце года.
| 1 б
| Обучение грамоте Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
| 209 48
40
132
66
33
33
99
| 81 -
-
36
18
9
9
27
| 63 -
-
28
14
7
7
21
| 63 8
-
36
18
9
9
27
| 72 40
40
32
16
8
8
24
| Вводный контроль, итоговый контроль в конце года.
| 1 в
| Обучение грамоте
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
| 209
48
40
132
66
33
33
99
| 81 -
-
36
18
9
27
| 63 -
-
28
14
7
21
| 63 8
-
36
18
9
27
| 72 40
40
32
16
8
24
| Вводный контроль, итоговый контроль в конце года.
| 1 г
| Обучение грамоте
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
| 209
48
40
132
66
33
33
99
| 81 -
-
36
18
9
9
27
| 63 -
-
28
14
7
7
21
| 63 8
-
36
18
9
9
27
| 72 40
40
32
16
8
8
24
| Вводный контроль, итоговый контроль в конце года.
|
2 классы
Класс
| Предметы
| Кол-во часов по программе
| Кол-во контрольных работ (итоговых)
| год
| I
четв
| II
четв
| III
четв
| IV
|
| 2 а
| Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Музыка
| 170 ч
136 ч
136 ч
68 ч
34 ч
34 ч
102 ч
34 ч
| 45
36
36
18
9
9
27
9
| 35
28
28
14
7
7
21
7
| 50
40
40
20
10
10
30
10
| 40
32
32
16
8
8
24
8
| 6
6
I и IV четверть
| 2 б
| Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Музыка
| 170 ч
136 ч
136 ч
68 ч
34 ч
34 ч
102 ч
34 ч
| 45
36
36
18
9
9
27
9
| 35
28
28
14
7
7
21
7
| 50
40
40
20
10
10
30
10
| 40
32
32
16
8
8
24
8
| 6
6
I и IV четверть
| 2 в
| Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Музыка
| 170 ч
136 ч
136 ч
68 ч
34 ч
34 ч
102 ч
34 ч
| 45
36
36
18
9
9
27
9
| 35
28
28
14
7
7
21
7
| 50
40
40
20
10
10
30
10
| 40
32
32
16
8
8
24
8
| 6
6
I и IV четверть
| 3 классы
Класс
| Предметы
| Кол-во часов по программе
|
| Кол-во итоговых контрольных работ
| год
| I
четв
| II
четв
| III
четв
| IV
четв
|
| 3 а
| Русский язык Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Музыка
| 170 ч 136 ч
102 ч
68 ч
68 ч
34 ч
102 ч
34 ч
| 45 36
27
18
18
9 27
9
| 35 28
21
14
14
7 21
7
| 50 40
30
20
20
10 30
10
| 40 32
24
16
16
8 24
8
| Диктанты – 9
к/списывание -3
12
I и IV четверть
| 3 б
| Русский язык Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Музыка
| 170 ч 136 ч
102 ч
68 ч
68 ч
34 ч
102 ч
34 ч
| 45 36
27
18
18
9 27
9
| 35 28
21
14
14
7 21
7
| 50 40
30
20
20
10 30
10
| 40 32
24
16
16
8 24
8
| Диктанты- 9
к/списывание -3
12
I и IV четверть
| 3 в
| Русский язык Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Музыка
| 170 ч 136 ч
102 ч
68 ч
68 ч
34 ч
102 ч
34 ч
| 45 36
27
18
18
9 27
9
| 35 28
21
14
14
7 21
7
| 50 40
30
20
20
10 30
10
| 40 32
24
16
16
8 24
8
| Диктанты- 9
к/списывание -3
12
I и IV четверть
| 4 классы
Класс
| Предметы
| Кол-во часов по программе
| Кол-во итоговых контрольных работ
| год
| I
четв
| II
четв
| III
четв
| IV
четв
|
| 4 а
| Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Музыка
| 170
136
85 ч
68 ч
68 ч
34 ч 102
34 ч
| 45
36
23
18
18
9 27
9
| 35
28
17
14
14
7 21
7
| 50
40
25
20
20
10 30
10
| 40
32
20
16
16
8 24
8
| Диктанты- 9
к/списывание-2
к/изложение-1
12
I и IV четверть
| 4 б
| Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Музыка
| 170
136
85 ч
68 ч
68 ч
34 ч
102
34 ч
| 45
36
23
18
18
9 27
9
| 35
28
17
14
14
7 21
7
| 50
40
25
20
20
10 30
10
| 40
32
20
16
16
8 24
8
| Диктанты- 9
к/списывание-2
к/изложение-1
12
I и IV четверть
| 4 в
| Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Музыка
| 170
136
85 ч
68 ч
68 ч
34 ч
102
34 ч
| 45
36
23
18
18
9 27
9
| 35
28
17
14
14
7 21
7
| 50
40
25
20
20
10 30
10
| 40
32
20
16
16
8 24
8
| Диктанты- 9
к/списывание-2
к/изложение-1
12
I и IV четверть
| | |