Положение о едином орфографическом режиме





НазваниеПоложение о едином орфографическом режиме
страница1/5
Дата публикации24.02.2015
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5
Рассмотрено на заседании педсовета

от «____»__________ 20__ г. «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол педсовета № ___

Директор МАОУ СО ШКОЛЫ № 45

_________________В.Т.Ивашкевич

«__»________20_г



Положение о едином орфографическом режиме.













  1. Общие положения.

1.1. Единый орфографический режим образовательного учреждения – это единые требования к письменной речи обучающихся и педагогических работников, к ведению тетрадей и дневников обучающимися, периодичности и сроках проверки тетрадей, к оформлению рефератов и научно-исследовательских работ, учебных презентаций

1.2. Настоящее Положение разработано с целью организованного осуществления образовательного процесса, формирования общей культуры обучающихся и работников школы, соблюдения преемственности в рамках одного учебного заведения и подготовки обучающихся к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, а также для воспитания у обучающихся бережного отношения к русскому языку. Для этого необходим единый орфографический режим.

1.3 Данное Положение распространяется на всех обучающихся и педагогических работников школы.

  1. Общие требования по выполнению единого орфографического режима в общеобразовательном учреждении.



    1. Каждый педагогический работник несет ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого орфографического режима и нормами русского литературного языка.

    2. Учитель на любом уроке обязан уделять внимание словарной работе с обучающимися и формированию у них грамотной устной и письменной речи, прививать обучающимся навыки работы с книгой, включая справочную литературу и словари.

    3. Учитель-предметник несет ответственность за правильное оформление классной доски к уроку и во время урока, за грамотную подачу программного материала.



  1. Общие требования к устной и письменной речи уч-ся.

Родной язык в школе является средством обучения основам всех наук, поэтому воспитание речевой культуры уч-ся осуществляется в единстве, общими усилиями всех учителей, требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться на всех остальных уроках.

3.1.Учащиеся должны уметь:

излагать материал логично и последовательно, отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Для речевой культуры уч-ся важны и такие умения, как умение слушать, понимать речь учителя, товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение ставить вопросы, принять участие в обсуждении. Ведущая роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит преподавателям русского языка и литературы. <.,.> Однако родной язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов, как на уроках, так и во время внеклассных занятий... Администрации школы необходимо направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в школе.

4. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

4.1. Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок.

4.2. Учителям начальных классов постоянно формировать представление у учащихся о богатстве русской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи - письменной, всем формам ее проявления, записям решения задач в тетради по математике, записям наблюдений за природой в «Дневнике наблюдений» по природоведению

4.3.Больше внимания уделять формированию на уроках умения анализировать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые примеры, доказательства, делать выводы и обобщения.

4.4. Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

4.5. Добиваться повышения культуры устной речи уч-ся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, диалектных слов,

Учителям-предметникам:

4.6. Больше внимания уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материл, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

4.7.Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста

4.8.Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Всем работникам школы;

4.9. Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений, как на уроке, так и вне урока.

4.10. Шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т. п.) для совершенствования речевой культуры учащихся.

  1. Требования к письменным работам уч-ся.

Организация и контроль над всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи уч-ся.

Виды письменных работ.

Основными видами письменных классных и домашних работ являются обучающие работы.

Проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки уч-ся определяется общешкольным графиком, составленным по согласованию с учителем.

  1. Виды письменных работ учащихся

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.

По русскому, родному и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы .

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями.

Практическая част программ:

Число контрольных, практических, лабораторных, творческих работ в год по классам.

    1. Рекомендуется следующее количество контрольных практических, лабораторных, творческих работ, которое может быть выполнено учащимися в год в зависимости от класса, профиля обучения, УМК:

Начальная школа

1 классы

Класс

Предметы

Обязательная часть

Контрольные работы

год

I четв

II

четв

III

четв

IV

четв

1 а

Обучение грамоте
Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

209
48

40

132

66

33

33

99

81
-

-

36

18

9

9

27

63
-

-

28

14

7

7

21

63
8

-

36

18

9

9

27


72
40

40

32

16

8

8

24

Вводный контроль, итоговый контроль в конце года.


1 б

Обучение грамоте
Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

209
48

40

132

66

33

33

99

81
-

-

36

18

9

9

27

63
-

-

28

14

7

7

21

63
8

-

36

18

9

9

27

72
40

40

32

16

8

8

24

Вводный контроль, итоговый контроль в конце года.


1 в

Обучение грамоте

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

209

48

40

132

66

33

33

99

81
-

-

36

18

9

27


63
-

-

28

14

7

21

63
8

-

36

18

9

27


72
40

40

32

16

8

24

Вводный контроль, итоговый контроль в конце года.


1 г

Обучение грамоте

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

209

48

40

132

66

33

33

99

81
-

-

36

18

9

9

27


63
-

-

28

14

7

7

21


63
8

-

36

18

9

9

27


72
40

40

32

16

8

8

24


Вводный контроль, итоговый контроль в конце года.




2 классы

Класс

Предметы

Кол-во часов по программе

Кол-во контрольных работ (итоговых)

год

I

четв

II

четв

III

четв

IV





2 а

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

170 ч

136 ч

136 ч

68 ч

34 ч

34 ч

102 ч

34 ч

45

36

36

18

9

9

27

9

35

28

28

14

7

7

21

7

50

40

40

20

10

10

30

10

40

32

32

16

8

8

24

8

6

6

I и IV четверть

2 б

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

170 ч

136 ч

136 ч

68 ч

34 ч

34 ч

102 ч

34 ч

45

36

36

18

9

9

27

9

35

28

28

14

7

7

21

7

50

40

40

20

10

10

30

10

40

32

32

16

8

8

24

8

6

6

I и IV четверть

2 в

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

170 ч

136 ч

136 ч

68 ч

34 ч

34 ч

102 ч

34 ч

45

36

36

18

9

9

27

9

35

28

28

14

7

7

21

7

50

40

40

20

10

10

30

10

40

32

32

16

8

8

24

8

6

6

I и IV четверть

3 классы

Класс

Предметы

Кол-во часов по программе




Кол-во итоговых контрольных работ

год


I

четв

II

четв

III

четв

IV

четв




3 а

Русский язык
Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

170 ч
136 ч

102 ч

68 ч

68 ч

34 ч

102 ч

34 ч

45
36

27

18

18

9
27

9

35
28

21

14

14

7
21

7

50
40

30

20

20

10
30

10

40
32

24

16

16

8
24

8

Диктанты – 9

к/списывание -3

12

I и IV четверть

3 б

Русский язык
Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

170 ч
136 ч

102 ч

68 ч

68 ч

34 ч

102 ч

34 ч

45
36

27

18

18

9
27

9

35
28

21

14

14

7
21

7

50
40

30

20

20

10
30

10

40
32

24

16

16

8
24

8

Диктанты- 9

к/списывание -3

12

I и IV четверть

3 в


Русский язык
Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

170 ч
136 ч

102 ч

68 ч

68 ч

34 ч

102 ч

34 ч

45
36

27

18

18

9
27

9

35
28

21

14

14

7
21

7

50
40

30

20

20

10
30

10

40
32

24

16

16

8
24

8

Диктанты- 9

к/списывание -3

12

I и IV четверть

4 классы

Класс

Предметы

Кол-во часов по программе

Кол-во итоговых контрольных работ

год


I

четв


II

четв


III

четв


IV

четв





4 а

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

170

136

85 ч

68 ч

68 ч

34 ч
102

34 ч

45

36

23

18

18

9
27

9

35

28

17

14

14

7
21

7

50

40

25

20

20

10
30

10

40

32

20

16

16

8
24

8

Диктанты- 9

к/списывание-2

к/изложение-1

12

I и IV четверть

4 б

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

170

136

85 ч

68 ч

68 ч

34 ч

102

34 ч

45

36

23

18

18

9
27

9

35

28

17

14

14

7
21

7

50

40

25

20

20

10
30

10

40

32

20

16

16

8
24

8

Диктанты- 9

к/списывание-2

к/изложение-1

12

I и IV четверть

4 в

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

170

136

85 ч

68 ч

68 ч

34 ч

102

34 ч

45

36

23

18

18

9
27

9

35

28

17

14

14

7
21

7

50

40

25

20

20

10
30

10

40

32

20

16

16

8
24

8

Диктанты- 9

к/списывание-2

к/изложение-1

12

I и IV четверть
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о едином орфографическом режиме iconПоложение о едином орфографическом режиме в школе Общие положения
Положение о едином орфографическом режиме в школе разработано с целью формирования общей культуры обучающихся и работников школы,...
Положение о едином орфографическом режиме iconПоложение о едином орфографическом режиме в школе Общие положения
Положение о едином орфографическом режиме в школе разработано с целью формирования общей культуры обучающихся и работников школы,...
Положение о едином орфографическом режиме iconО едином орфографическом режиме в образовательном учреждении
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1
Положение о едином орфографическом режиме iconПоложение об едином орфографическом режиме в школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борщовская средняя общеобразовательная школа Погарского района Брянской области
Положение о едином орфографическом режиме iconПоложение об едином орфографическом режиме в гимназии
Единый орфографический режим в гимназии – это единые требования к письменной речи учащихся и педагогических работников гимназии
Положение о едином орфографическом режиме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о едином орфографическом режиме в школе разработано с целью формирования общей культуры обучающихся и работников школы,...
Положение о едином орфографическом режиме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О едином орфографическом режиме заполнения классных журналов, журнала индивидуального обучения, журналов групповых занятий, ученических...
Положение о едином орфографическом режиме iconПоложение о режиме работы гоу сош №1173
Положение разработано для регламентирования безопасных условий воспитательно-образовательного процесса и четкой организации труда...
Положение о едином орфографическом режиме iconПоложение принято Утверждаю решением педагогического совета
Положение о режиме работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Нелидово...
Положение о едином орфографическом режиме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одской области обучается 175 учеников. Организован подвоз учащихся из отдалённых Береговского и Первомайского отделений. В школе...
Положение о едином орфографическом режиме iconНа заседании педагогического совета
...
Положение о едином орфографическом режиме iconПоложение о режиме занятий обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Положение о едином орфографическом режиме iconПоложение о контрольно-пропускном режиме муниципального бюджетного...
Председатель Совета мбоу «сош №4» Корсаковского городского округа Сахалинской области
Положение о едином орфографическом режиме iconПриказ №234-о от 26. 12. 2013г. Положение о режиме занятий обучающихся...
Федерального закона №273-фз от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
Положение о едином орфографическом режиме iconПоложение о режиме работы мобу лицея №33 в 2013-2014 учебном году Общие положения
Первая учебная смена начинается с линейки дежурного класса в 07: 35; вход учеников в лицей в 07: 40
Положение о едином орфографическом режиме iconПоложение о режиме учебных занятий в муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск