Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.12.2013
Размер169.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

301623, Тульская область, Узловский район, с. Ильинка, ул. Центральная, д. 39

Тел. (48731) 93430

E-mail: iljinkaschool5@mail.ru

ОГРН 1027101484080, ИНН/КПП 7117010268/711701001
ПРОТОКОЛ

совещания при заместителе директора по УВР
10 сентября 2012 г. № 1
Присутствовало 10 человек.

Повестка дня.

1. Влияние ГИА на образовательный процесс в школе.

2. Об организации консультационных занятий.

3. О подготовке к проведению школьного тура предметных олимпиад.

4. О едином орфографическом режиме заполнения классных журналов, журнала индивидуального обучения, журналов групповых занятий, ученических дневников.
По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Миронову Т.Е.

Выступление сопровождалось презентацией (прилагается).
Предложения, направленные на повышение качества подготовки
учащихся к итоговой аттестации:
1. Пересмотр учебного плана школы: увеличение количества часов на преподавание математики, информатики и ИКТ, введение элективных курсов.

2. Проведение классных часов и родительских собраний с целью выявления образовательных интересов учащихся и их родителей, организация перехода к индивидуальным учебным планам.

3. Расширение методической и дидактической базы школы и проведение ревизии учебников на соответствие рекомендациям Министерства образования.

4. Обратить внимание учителей на формирование у учащихся общеучебных навыков и с этой целью более эффективно использовать в образовательной деятельности современные образовательные технологии.

5 .Обеспечить всех учеников старших классов КИМами, провести пробный экзамен по русскому языку и математике, а по желанию и другим предметам, перейти к полугодовым и годовым формам контроля в виде тестирования, соответствующим заданиям ГИА.
По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Миронову Т.Е.

Чтобы оказать помощь школьникам в устранении пробелов в знаниях и для предупреждения отставания, проводятся дополнительные консультативные занятия. Эта форма организации обучения используется также для удовлетворения потребностей отдельных учащихся в углубленном изучении каких-либо предметов. Дополнительные занятия проводятся учителями в школе во внеучебное время. Они могут быть групповыми и индивидуальными, проводиться как консультации или самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством и с помощью учителя.

Консультации учителя бывают текущими, тематическими и обобщающими (например, при подготовке к экзаменам или зачетам).

Дополнительные занятия с отстающими учащимися организуются по мере необходимости. Установив на уроках пробелы в знаниях у отдельных учеников, учитель выясняет причины этих пробелов (пропуски учебных занятий, недостаточное прилежание, отсутствие условий для выполнения домашних заданий и др.) и на дополнительных занятиях принимает меры к их устранению. Дополнительные занятия позволяют полнее учитывать индивидуальные особенности учащихся, повышают уверенность их в своих силах и интерес к изучению предмета.

Помимо учителя дополнительные занятия с отстающими могут проводить успешно успевающие учащиеся того же класса. В обязанность учителя входит методическое руководство и осуществление постоянного контроля за проведением ими этих занятий.

Для удовлетворения потребностей учащихся в более основательном изучении отдельных предметов или разделов программы учитель проводит с ними индивидуальные занятия, дает им задания повышенной трудности и рекомендации по изучению дополнительной литературы.
ГРАФИК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ

Время начала консультаций назначается преподавателями

в индивидуальном порядке

ФИО преподавателя

Дни консультаций

Захарова Лариса Владимировна

вторник

Рогова Наталья Николаевна

среда, четверг

Мельников Владимир Евгеньевич

вторник, пятница

Миронова Татьяна Евгеньевна

среда

Лепёхина Ирина Владимировна

понедельник, среда

Зиннурова Антонина Алексеевна

четверг

Шубчинский Сергей Николаевич

среда, пятница

Комиссарова Антонина Петровна

среда, пятница

Решение.

1. Принять график консультативных занятий.

2. Педагогам регулярно проводить консультативные занятия с обучающимися.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Миронову Т.Е.

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Минобрнауки России от 22 октября 2007 г. № 2 86), Олимпиада школьников проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

Проведение первых трех этапов, входящих в структуру заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, подчинено ее главным целям – выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей, формированию духовно-нравственных качеств, интереса к научно-исследовательской деятельности, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганде научных знаний, подготовке к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады.

Основными целями и задачами Олимпиады являются:

- пропаганда научных знаний, выявление и развитие у обучающихся в общеобразовательном учреждении творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

- выявление и поддержка одаренных детей, создание необходимых условий для развития их способностей;

- активизация деятельности элективных курсов, спецкурсов, кружков.

Олимпиада проводится ежегодно в соответствии с планом работы школы и приказами Комитета образования администрации муниципального образования Узловский район на I, II, III ступенях обучения по утвержденному графику.

Олимпиада проводится в начальных классах по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру, в старших классах - по русскому языку, литературе, иностранным языкам, математике, информатике и ИКТ, физике, химии, биологии, истории, географии, физической культуре, технологии, экономике, праву, обществознанию, ОБЖ, изобразительному искусству.

Олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школьный этап Всероссийской олимпиады проводится в октябре-ноябре для учащихся II и III ступеней обучения, в январе-феврале для учащихся I ступени.

Сроки и даты проведения первого и второго этапов Олимпиады устанавливаются Комитетом образования.

Первый этап Олимпиады проводится по единым текстам, разработанным муниципальными предметными методическими комиссиями.

Заявка на участие в муниципальном этапе Олимпиады предоставляется общеобразовательным учреждением в Комитет образования за неделю до начала проведения Олимпиады.

В Олимпиаде принимают участие учащиеся с 3 по 11 класс. Количество участников не ограничено.

Участники I этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.

Призёрами школьного этапа Олимпиады признаются все участники муниципального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника оказывается такое же количество баллов, как у следующих в итоговой таблице за ним, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:

- все участники признаются призёрами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных;

- все участники не признаются призёрами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.

Итоговые протоколы предоставляются в оргкомитет на второй день после проведения предметных олимпиад.

Список победителей и призёров школьного этапа Олимпиады утверждается оргкомитетом школьного этапа Олимпиады.

Ежегодно по итогам I этапа Олимпиады издается приказ, утверждающий список победителей и призёров.

Победители и призёры школьного этапа награждаются дипломами.

Победители и призёры I этапа Олимпиады текущего учебного года принимают участие во II (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Решение.

1. Провести школьный этап олимпиады в соответствии с нормативными документами.

2. Всем педагогам ответственно отнестись к подготовке участников олимпиады,

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Миронову Т.Е.

Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, пастой черного цвета. В исключительных случаях допускается делать исправления, которые необходимо оговорить в нижней части страницы заверив их личной подписью директора.

При допущении ошибки в выставлении отметки исправление делается следующим образом: отметка, выставленная ошибочно зачеркивается, рядом пишется верная, делается запись: «Отметка Иванова Ивана исправлена на «5», заверяется подписью директора школы и печатью.

При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока.

Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных, дистанционных технологий, видеоуроков.

В клетках для выставления отметок учитель разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5», «н», «н/а», «осв.»

В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм текущего контроля школьников.

На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Тема урока формируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием учителя.

Вносить запись о нестандартных формах урока.

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить ..., составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и другие».

Количество часов по каждой теме должно соответствовать календарно- тематическому планированию учителя и рабочей программе.

Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

Итоговые отметки учащихся за триместр (полугодие) год должны быть обоснованы.

Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок (при часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более 9 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

Между тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточный контроль знаний учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

Категорически запрещается допускать учащихся к классному журналу.

Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения учителями.

Проверка классных журналов проводится не менее четырех раз в год.

При обнаружении серьезных недостатков директор школы объявляет дисциплинарное взыскание.

Обязанности классного руководителя

Классный руководитель заполняет в журнале:

 титульный лист (обложку);

 номер класса, свою фамилию и оглавление;

 списки учащихся на всех страницах;

 общие сведения об учащихся;

 сведения о количестве пропущенных уроков;

 сводную ведомость учета посещаемости;

 сводную ведомость учета успеваемости;

 сведения о занятиях в факультативах, кружках;

Обеспечивает заполнение листка здоровья

Еженедельно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных детьми.

В случаях проведения с учащимся занятий в санатории (больнице) вклеивает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

Обязанности учителей

Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев.

Записи производятся по фактически проведенным урокам, не делать их преждевременно.

Учитель на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке – дату записывает дважды, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н», выставляет оценки за устные ответы и письменные работы (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о единых требованиях по ведению тетрадей и дневника учащимися». При проведении сдвоенных уроков запись темы делается для каждого урока.

В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм контроля.

В журнале записываются название диктантов, сочинений, изложений, практических, лабораторных работ.

За обучающие письменные проверочные работы выставляются положительные отметки, по усмотрению учителя могут быть выставлены неудовлетворительные отметки.

В случаях проведения занятий с детьми, находящимися на индивидуальном обучении на дому, учителя выставляют только триместровые (полугодовые) годовые отметки, в классный журнал текущие отметки не выставляются.

На странице записи пройденного материала в конце итогового периода (триместра, полугодия) производится запись о количестве проведенных уроков «по факту» и «по плану».

В случае деления на занятиях по технологии учащихся на две группы записи ведутся на одной предметной странице каждым учителем, ведущим подгруппу класса.

Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам.

Литература:

 оценки за творческие работы (классные, домашние сочинения) выставляются на странице: литература в одной колонке (дробью);

 перед записью темы уроков по самостоятельному, выразительному чтению следует писать сложносокращенные слова: «Сам. чт.», «Выр. чт.»;

 отметки за выразительное чтение (наизусть) текстов выставляются в одну колонку.

Русский язык:

 оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3);

 запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1 урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2 урок. Р.р. Написание изложения по теме «…»;

Иностранный язык:

 обязательно надо указывать в графе «Что пройдено» одну из основных задач данного урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексики», «Введение новой лексики, множественное число существительных»;

 все записи ведутся на русском языке.

Технология, химия, информатика, физика, физическая культура:

 инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается в графе «Что пройдено на уроке».

Биология:

- лабораторные работы (Л.р.) проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач:

- при проверке знаний и умений учащихся оценки выставляются всем учащимся.

В начальных классах по технологии (труд) в записи темы урока указывается название материала, вид работы и выполняемого на уроке изделия.

Учитель физической культуры отмечает учащихся, освобожденных от занятий на основании медицинской справки, делает запись в журнале.

В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков).

Выставление итоговых оценок

Итоговые оценки учащихся за триместр, полугодие, год должны быть обоснованы.

Учащиеся 2-9 классов аттестуются по всем предметам учебного плана по окончании каждой четверти (триместра), учащиеся 10-11 классов аттестуются по итогам полугодий.

Итоговые оценки за каждый триместр (полугодие) выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последний триместр (полугодие).

Итоговая оценка за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия не менее двух оценок «н/а» за учебный период и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

В случае прохождения государственной (итоговой) аттестации обучающихся при завершении изучения конкретного предмета, оценка за экзамен выставляется в сводную ведомость учета успеваемости в столбец, следующий непосредственно за годовой оценки;

Итоговые оценки по предметам выставляются в столбец, следующий непосредственно за отметками за экзамен.

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

Все записи в дневнике учащийся делает чёрными чернилами.

Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

Администрация школы осуществляет систематический контроль над ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

Учитель использует словесные оценки, которые способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей разнообразна:

 Словесные оценки, похвала: "Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!".

 Замечания.

 Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").

 Приглашения

 "Уважаемый ________________________________________________________!

 Приглашаю Вас на родительское собрание по теме ________________________________, которое состоится «____» __________20___г. в кабинете № _______.

 Классный руководитель _____________________".

 Объявления.

 Рекомендации. "Прошу обратить внимание на..."

 Информирование родителей об успехах их детей.

 Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.

 Поздравления с праздниками.

 Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.

 Обращения к родителям.

Замечание или обращение к родителям, учитель делает корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) недопустимы.

Учитель контролирует запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам.

Учитель своевременно выставляет в дневники все полученные учащимися за урок отметки.

Учитель приглашает родителей в школу совместно с классным руководителем, используя специальное уведомление в том случае, если записи и частые замечания в дневнике не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

 еженедельно проверять дневники учеников своего класса;

 следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;

 контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;

 отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;

 контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;

 заверять своей подписью проверку дневника;

 отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Проверка дневника школьника родителями

Родители следят за успехами или неудачами своего ребенка, контролируют его сборы в школу, знают о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях, а также находятся в курсе школьных событий посредством дневника, заполненного в соответствии с требованиями.

Родители еженедельно проверяют правильность ведения и заполнения дневника учащимся и подписывают дневник.

Родители в конце учебного триместра, полугодия и года просматривают успеваемость, посещаемость ребенка и ставят свою подпись в соответствующей графе дневника.

Работа администрации школы с дневниками учащихся

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в настоящем Положении.

При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

 информации о педагогах класса;

 расписания уроков на четверть и на текущую неделю;

 времени звонков на уроки;

 расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;

 домашних заданий;

 данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;

 неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;

 текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;

 подписей родителей;

 проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Решение. Принять к сведению информацию о ведении классных журналов и дневников обучающихся.

Заместитель по УВР ________________ Миронова Т.Е.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск