Скачать 1.13 Mb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ «Кирельская ООШ» директора по УВР МБОУ Камско-Устьинского муниципального «Кирельская основная «Кирельская ООШ» района Республики Татарстан общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального _______/С.Ю.Савельева./ района Республики Татарстан Протокол №___1__ от _______/А.Р.Каримуллин/ / В.А. Каримуллина «_29___»___августа__2013г. Приказ №___11__ от «_29___»_____августа__2013г. «__31__»___августа___2013г. Рабочая программа дополнительного образования по русскому языку в 9 классе МБОУ «Кирельская основная общеобразовательная школа» Кирельского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Назаровой Людмилы Ивановны учителя начальных классов первой квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___1_____ от «_31_» ___августа___2013 г. 2013 – 2014 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык в современном мире» Класс: 9 Учитель: Назарова Л.И. Количество часов: Всего: 68 часов; в неделю 2 часа. Планирование составлено на основе Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования и с учётом Фундаментального ядра содержания общего образования. Дополнительная литература (название, автор, издательство, год издания)
Программа курса «Русский язык в современном мире» Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее чутьё родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности. Академик В.В.Виноградов Пояснительная записка. По своей специфике и социальной значимости язык - явление уникальное: он является средством общения, средоточием духовной жизни народа, средством хранения, усвоения и передачи знаний. Этим определяется особый статус русского языка среди других учебных предметов. Русский язык как средство общения играет важную роль и в развитии личности учащихся, обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка. Он овладевает нормами русского литературного языка, формирует умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме, обогащает свой словарный запас, развивает дар слова. Ученик познаёт самого себя, овладевает средствами самоанализа и самовыражения. Но, к сожалению, в настоящее время результаты обучения языковым предметам вызывают большую озабоченность родителей, учителей, всех заинтересованных в полноценном образовании наших детей. Так, например, курс обучения русскому языку, как правило, направлен лишь на обучение правописанию и формальной грамматике, но не достигает даже и этих целей: отсутствуют такие элементарные умения, как умение пересказать, выразить грамотно свои мысли и чувства, не говоря уже о владении культурой общения в различных видах речевой деятельности. Таким образом, культура мышления и речи на родном языке не нашла своего достойного места в школе. Этот пробел достаточно опасен, но восполнить его не в состоянии ни семья, ни общественная среда. В результате: полное отсутствие умения вести диалог, дискуссию любого уровня, неумение строить монолог в различных жанрах, написать письмо, обычное школьное сочинение… Принимая всё это во внимание, нами был разработан курс «Русский язык в современном мире» по обучению всем видам речевой деятельности – письму, чтению, говорению, слушанию. Данный курс является систематизирующим курсом русского языка в аспекте речевой деятельности, рассчитан на 68 часа и предназначен в качестве дополнительного образования курса русского языка для учащихся 7,8,9-х классов. Этот курс опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса русского языка. Но в отличие от базового в предлагаемый курс введены такие темы, которые не изучаются в школьной программе: «Психологические основы коммуникативного поведения» и «Мастерство публичного выступления». Изучение данных тем позволит учащимся научиться логично и связно строить монологическое высказывание, диалог, слушать себя и других, участвовать в диспуте, преодолевать неуверенность в себе при подготовке к выступлению, научит считаться с мнением других и отстаивать свои убеждения. Учебный курс имеет практическую направленность, то есть предназначается не столько для формирования определённых теоретических знаний обучающихся, сколько для развития речевых умений и навыков. Таким образом, курс «Русский язык в современном мире» последовательно реализует единственную цель: научить школьников эффективному речевому поведению, а именно, сознательному выбору именно таких языковых средств, которые наилучшим образом выражают мысль и чувство говорящего или пишущего. Задачи: * задать систему ориентиров в языковом/речевом многообразии, с тем, чтобы ученик мог определять границы своей коммуникативной компетентности и ставить учебные цели; * систематизировать представления об основных требованиях к стилистически правильной, логичной и выразительной речи; * способствовать расширению речевого опыта учащихся в разных речевых сферах; * способствовать овладению конкретными жанрами устной и письменной коммуникации; * работать над повышением культуры речи. Конечным результатом обучения является достаточный уровень владения как письменной, так и устной речью, отвечающей следующим параметрам:
умение вступить в общение официального и неофициального характера; умение поддержать общение, корректно реагировать на реплики собеседника; умение завершать общение; умение решать определённые коммуникативные задачи: расспросить, убедить, охарактеризовать, описать, сообщить, обосновать и т.д.; воспринять аутентичный текст с учётом различных сфер и ситуаций общения (объявление, газету, кинофильм, радио- и телепередачу и т.д.); умение участвовать в споре, дискуссии, свободно излагая мысли, убеждения и оценки, и др.; знание законов построения текста; знание правил речевого общения.
умение создавать тексты, принадлежащие к различным стилям речи (разговорному, научному, деловому, публицистическому, художественному), к разным типам речи (повествование, описание, рассуждение), имеющим различное предназначение (описание человека, природы, обстановки и др., рассказ, рассуждение-размышление, рассуждение-доказательство и т.д.), представляющим собой разнообразные жанры (художественные жанры - сочинение, рассказ и т.п.; жанры научной речи –план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, рецензия, доклад и т.д.; публицистические жанры – заметка, статья, фельетон, репортаж, интервью); умение соблюдать нормы словоупотребления, связи слов и предложений, частей текста;
умение сознательно относиться к выбору, что читать; умение максимально полно и точно извлечь из текста содержащуюся в нём информацию. Оценка знаний, умений и навыков предполагает контролирование результатов выполнения работы на каждом занятии. При этом должна преобладать оценка – суждение как следствие качественного анализа выполнения заданий учащимися как в классе, так и дома. Именно содержательность и деликатность контроля становится залогом эффективности обучения в целом, стимулом успешного контакта «учитель – ученик», взаимной заинтересованности преподавателя и учащегося. Основа общения учеников и учителя на занятиях – диалог и коллективный поиск истины. Содержание курса «Русский язык в современном мире».
|
Доклад «Развитие информационной и коммуникативной компетентности... Марьясова Галина Александровна педагог дополнительного образования объединения «Психея» | Из опыта работы учительницы истории и обществознания головинской... Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории и во внеклассной работе | ||
Конспект урока. Тема: Развитие двигательных навыков на уроке физической... Странстве, закрепить знания и представления о разнообразии общеразвивающих упражнений, активизировать игровую деятельность учащихся... | Конспект урока физической культуры для учащихся 8 класса Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк «Английский язык» 3 (Spotlight) авторы: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Дж. Дули. Тема урока «Школа и школьные принадлежности»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает всего круга вопросов, связанных с введением и описанием представлений о коммуникативной архитектонике урока. Перспективным... | Экологические здоровьесберегающие технологии Формирование экологической культуры школьников осуществляется как в учебном процессе, так во внеучебной деятельности и во внеклассной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: развитие коммуникативной культуры и социально культурной образованности учащихся, позволяющие участвовать в социально... | Мастер – класс (оздоровительная аэробика) – учителя физической культуры... Упражнения на развитие силы (калистеника) – (проводятся на гимнастических ковриках) | ||
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка на примере работы на учебном форуме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие коммуникативной культуры личности в детстве, отрочестве и юности предполагает разработку системы средств, направленных на... | Целенаправленность урока • Какие практические задачи решались на уроке? Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация? | ||
Формирование правильного пищевого поведения, воспитание культуры... Формирование правильного питания, воспитание культуры питания в школе осуществляется на учебных занятиях и во внеклассной воспитательной... | Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и... «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» вот основной тезис метода проектов |