Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс





Скачать 190.71 Kb.
НазваниеХангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс
Дата публикации02.03.2015
Размер190.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ-МУЗЕЙ

ХАНГЕЛЬДЯН КСЕНИЯ

ПОСЕЛОК ИРАКИНДА

МКОУ «ИРАКИНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

8 КЛАСС

Аннотация

Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. Накапливание и сохранение культурных ценностей – основа развития цивилизации.

Начиная работу над данной темой, я поставила перед собой цели и задачи:

• проанализировать и проработать литературу по теме исследования;

• изучить историю создания Екатерининского дворца;

• ознакомиться с поистине титанической работой реставраторов восстанавливающих дворец после разрушений и утрат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

• доказать, что Екатерининский Дворец – Музей является выдающимся произведением русской архитектуры XVIII века и занимает особое место в дворцово-парковом ансамбле города Пушкина.

При подготовке данной работы мне пришлось проработать много литературы по теме. Узнала много нового и интересного: историю города Пушкина, традиции и культуру нашей страны. Екатерининский Дворец - Музей я взяла в качестве исследовательской работы т.к. именно он больше всех из архитектурных памятников вблизи Санкт-Петербурга привлек меня. С увлечением работала над данной темой. Перед началом работы я поставила вопрос: « Можно ли Екатерининский Дворец – Музей считать величайшим архитектурным памятником в мире?» Целая эпоха в развитии русского интерьера показана сегодня посетителям Екатерининского Дворца. В этом дворце переплетаются европейский и русский стили (Ф.Б. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, почерпнутыми им прежде всего из нарышкинского стиля, такими как колокольни, крыши и цветовое решение). Это объединяет наши страны. У этого дворца очень интересная история. Не зря он привлекает практически всех иностранных и российских туристов. И сделала такой вывод что, это один из самых величайших архитектурных памятников мира.

ВВЕДЕНИЕ

Екатерининский дворец (до1910 года Большой Царскосельский) — бывший

императорский дворец. Расположен в современном городе Пушкин (ранее Царское Село),

в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга1. Сам город Пушкин входит в состав Пушкинского района Петербурга.

Основные даты:

1717 — Закладка первого дворца Екатерины I

1717-1724 гг. - строительство первого дворца в Царском Селе - "каменных палат".

1742 — Первая перестройка в царствование Елизаветы Петровны

1744-1751 гг. - перестройка дворца по проектам А. Квасова, Дж. Трезини, С. Чевакинского.

1752 — Начало капитальной перестройки по проекту Растрелли

1756 — Окончание строительства

1779-1785 гг. - к южному торцу пристроен Зубовский корпус Ю. Фельтена.

1782-1783 гг. - к дворцовой церкви пристроен Церковный корпус И. Неелова.

9 июня 1918 г. - Екатерининский дворец становится музеем.

1944 — Дворец разрушен

1947 — Начало реставрационных работ

1959 г. - открыты для посетителей первые отреставрированные после войны залы дворца.

1967 г. - восстановлен Картинный зал.

1980 г. - восстановлен Большой (Тронный) зал.

2003 г. - открыта для посетителей возрожденная Янтарная комната.

ВНЕШНИЙ ВИД ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА

Екатерининский дворец сказочным замком возвышается на вершине холма, давшего название будущей царской резиденции - Царское Село. Когда-то называлось это место по-фински "Саари мойс", что в переводе означало "возвышенное место" или "мыза на возвышенности", и, как пишет историк С. Вильчковский, "в русскую речь перешло в виде Сарицкой или Сарской мызы. Название "Сарская мыза" изменилось во времена императрицы Елизаветы в "Сарское Село". Своими размерами, мощной пространственной динамикой и живописностью декора дворец, возведенный в стиле русского барокко, производил сильное впечатление. Широкая лазоревая лента дворца с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — позолоченный купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений пошло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный двор, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом зданиями "циркумференций".

Дворцовые фасады были декорированы колоннами, фигурами атлантов, кариатид, картушами на фронтонах, львиными масками и прочими лепными украшениями, выполненные по моделям скульптора И. Дункера.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДВОРЦА

Своим существованием Екатерининский (Большой) дворец обязан его блистательным хозяйкам, трем императрицам — Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II. Им принадлежал дворец в XVIII веке, и они уделяли его строительству огромное внимание. Их фантазии и личные вкусы воплощали в жизнь сотни талантливых архитекторов, художников, скульпторов, садоводов. Однако ведущая и определяющая роль в возведении уникального здания принадлежала архитектору Франческо Бартоломео Растрелли. С 1752 по 1756 год при императрице Елизавете Петровне он возглавил строительство царскосельского дворца и довел его до конца. По имени первой владелицы дворца Екатерины I он получил свое название.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием "каменных палат" Екатерины I2 (архитектор Браунштейн). В августе 1724 года, когда строительство было уже завершено, во дворце устроили празднество, во время которого "палили из 13 пушек трижды". На торжестве присутствовали царь и все крупные государственные деятели. Дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, характерное для русских дворцовых построек начала XVIII века3.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов4 (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов. С конца 1748 года и по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор двора Ф. - Б. Растрелли5. 10 мая 1752 года императрица Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, а 30 июля 1756 года Ф. - Б. Растрелли показывал свое творение Елизавете Петровне и иностранным послам. С 1756 года Большой дворец был центром придворной жизни, где не только проходили балы, маскарады, но и вершились важные государственные дела.

Новый этап в оформлении парадных залов дворца относится к 70-м годам XVIII века. Новая хозяйка царскосельского дворца, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала переоформить свои личные апартаменты и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону6. Созданные этим архитектором дворцовые интерьеры в стиле классицизма - Арабесковая, Лионская и Китайская гостиные, Купольная столовая, Серебряный кабинет и Спальня - отличаются утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым вкусом в подборе отделочных материалов. Некоторые залы, к сожалению, погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

XIX век внес свои изменения в ансамбль Екатерининского дворца. По заказу императора Александра I архитектор В. Стасов в 1817 году создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, объединенных единым стилевым решением. Здесь все пронизано гордостью блестящих воинских побед, одержанных в войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе Екатерининского дворца стала Парадная лестница, созданная И. Монигетти в 1863 году и решенная в стилистике "второго рококо".

9 июня 1918 года Екатерининский дворец был открыт как музей.

В ОГНЕ ПОЖАРА…

После пожара 1820 года помещения Большого дворца пришлось восстанавливать Стасову. Некоторые покои сохранили свой первоначальный облик, другие были переделаны в духе позднего классицизма. Красивую отделку в стиле ампир получили личные апартаменты императора Александра I и его матери — императрицы Марии Федоровны. Оформление многих из них было выполнено Стасовым с большим мастерством. Годы гражданской войны также стали для Большого дворца временем серьезных утрат. Его интерьер существенно пострадал в результате многочисленных актов вандализма, резко участившихся случаев хищений произведений живописи и предметов дворцовой утвари. Некоторые залы были обезображены занявшими их различными организациями и учреждениями, превращены в своеобразные подмостки для проведения всевозможных театрализованных представлений и агитационно-массовых мероприятий. Еще более тяжкими оказались для дворца годы Великой Отечественной войны. Во время войны и оккупации в Екатерининском дворце разместился фашистский штаб, гестапо и тюрьма. Немцами были похищены паркеты, живописные плафоны, картины и другие предметы. Мы не могли бы увидеть творение великих зодчих, если бы не титаническая работа реставраторов, не имеющая аналогов в мировой практике. Когда в 1944 году советские войска освободили Пушкин, Екатерининский дворец стоял в руинах. Сразу же после войны началось постепенное восстановление дворца, первые отреставрированные залы которого были открыты в 1959 году. В Екатерининском дворце по довоенным инвентарным книгам числилось 42 172 предмета. Во время войны в эвакуации находился 12 021 экспонат. Началась работа по составлению списков утраченных ценностей. Безусловно, вывезенные в эвакуацию художественные предметы относились к коллекциям первого ряда. Сохранившиеся уникальные произведения искусства во многом способствовали успешным реставрационным работам в разрушенном дворце. В мае 1944 года в окрестностях Ленинграда был организован поиск и сбор пропавших произведений искусства. О работе по возвращению найденных музейных ценностей в пригородные дворцы писал в одном из писем музейный хранитель А.М. Кучумов: «Недавно сделал пешеходную прогулку в район Антропшино и другие деревни и выявил 20 предметов: „Амура в раковине" Бродского, стол из Арабескового зала, диван и столик из фондов, бюст философа с печи Арсенальной, фонарь из церкви, рамы от картин, статуи „Весна" и „Зима" с галереи Гонзаго... Оба фрагмента с фасада Екатерининского дворца-музея... в полной сохранности (нашел в сарае на подсобном хозяйстве в районе села Покровского). Эти вещи находились и в домах, и на чердаках, и на огородах, одним словом, там, где и не ожидаешь». Во время Великой Отечественной войны большинство паркетов Екатерининского дворца – музея погибло. Сохранился лишь уникальный наборный пол Лионского зала, вывезенный немцами в Германию и позднее, в 1947 году возвращенный, а также паркеты на половине великого князя Павла Петровича (кроме Зеленой столовой), фрагменты паркета Большого зала, использованные позднее при восстановлении. Осенью 1944 года музейные ценности, находившиеся в эвакуации в Новосибирске, были возвращены в Ленинград, в декабре в город Пушкин прибыли коллекции из Сарапула. Все экспонаты из пригородных дворцов-музеев оказались под одной крышей в Александровском дворце - Центральном хранилище музейных фондов пригородных дворцов Ленинграда, юридически созданном еще в 1943 году. С 1946 по 1955 год произведения искусства, сохраненные в эвакуации, экспонировались на выставках в городах Пушкине, Павловске и Петродворце.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА

Одновременно с восстановлением внешнего облика дворца начались ответственные и трудоемкие работы по воссозданию его интерьеров. Выполнение сложнейших работ по восстановлению дворцово-паркового ансамбля Царского Села стало возможным благодаря совместному труду искусствоведов, архитекторов, реставраторов, научных сотрудников и мастеров различных профессий.  В 1957 г. под руководством архитектора А. А. Кедринского группа сотрудников Специальных научно-производственных реставрационных мастерских приступила к работе над проектом реставрации Большого дворца. В июне 1959 г. с помощью вертолета строители установили над Большой галереей дворца одиннадцать металлических ферм, заменивших прежние деревянные. В процессе реставрации фасадов Большого дворца удалось сделать ряд важных наблюдений и открытий. Самым интересным из них была находка под толстым слоем штукатурки барельефов, украшавших фасады центрального корпуса, как со стороны парадного двора, так и со стороны сада, до их переделки по проекту Растрелли. Помимо художественной ценности барельефов, их находка важна как наглядное подтверждение исключительной сложности истории строительства дворца. В залах северной половины были уничтожены почти все наборные паркеты, сорваны шелка, похищены живопись и мебель, разбиты камины. Декоративное убранство залов Камерона были варварски разрушены в годы Великой Отечественной войны. Но здесь не было пожара, как в других помещениях дворца, и кое-где уцелели фрагменты резьбы, лепки. Поэтому именно эти комнаты были возрождены первыми. Помогли подлинные чертежи Камерона, архивные документы и многочисленные фотографии. Залы были восстановлены, а две гостиные — Парадную и Китайскую голубую — удалось возродить почти полностью в первоначальном виде. В 1959 году залы первые восстановленные залы торжественно открылись. Это был первый итог огромной работы научных сотрудников музея и мастеров объединения «Реставратор». Залы, созданные Камероном двести лет назад, вернулись к жизни благодаря неутомимой работе автора проекта реставрации, лауреата Ленинской премии А. А. Кедринского и художников-реставраторов всех специальностей. В Зеленой столовой и Опочивальне возродили лепку прославленного И. П. Мартоса скульпторы-реставраторы Г. Л. Михайлова и Э. П. Масленников. Художники под руководством О. Ю. Педояса расписали плафоны в Парадной и Китайской голубой гостиных. Тончайшую резьбу воссоздали резчики лауреат Ленинской премии А. К. Кочуев, А. В. Виноградов; В. А. Богданов, И. Н. Болдосов, А. Л. Кемниц и ГО. М Козлов. Новый шелк с росписью Р. Д. Слепушкиной украсил Китайскую голубую гостиную. И если имена талантливых мастеров XVIII века, русских и иностранных, создававших эти залы, ныне с большим трудом отыскиваются в старинных документах, хранящихся в архивах, то история советского искусства бережно хранит имена всех, кто воссоздает бесценные шедевры русской архитектуры. Паркеты воссоздавались вместе с исторической художественной отделкой интерьеров по архивным документам, довоенным фотографиям, обмерам, чертежам и уцелевшим образцам. Архитекторы-реставраторы А.А.Кедринский и А.Б.Лебединская, используя фотографии и сохранившиеся довоенные обмеры, разработали проекты восстановления паркетов Зеленой столовой, Картинного и Большого залов, Антикамер, Янтарной комнаты и других интерьеров Золотой и Малой анфилад. В работе принимали участие мастера Е.Ф.Кудряшов, А.Н.Белов, Н.Г.Усанов, А.П.Пастухов и др. При реставрации Китайской гостиной Александра I после Великой Отечественной войны утраченный китайский шелк был заменен белым штофом, а на место плафона помещена современная копия с картины Ф. Буше «Венера, обезоруживающая Купидона», окруженная четырьмя композициями «Игры амуров» в лепном золоченом обрамлении в виде вьющихся побегов. В настоящее время расписные шелковые обои зала воссоздаются по уцелевшему образцу шелка. Живопись и предметы убранства Китайской гостиной Александра I, сохраненные в эвакуации, заняли свои исторические места. На стены вернулись выполненные неизвестными художниками первой половины XVIII века портреты Петра I и Екатерины I, их дочерей — Анны и Елизаветы, императрицы Анны Иоанновны, портрет императора Петра II кисти И.-П. Людена, а также портрет Екатерины II (копия с работы И.-Б. Лампи Старшего) и портрет Александра I кисти Д. Доу.

Полностью разрушенный во время войны, интерьер Портретного зала  воссоздавался по фотографиям и сохранившимся фрагментам отделки. Ныне на стенах, затянутых белым узорчатым штофом в обрамлении золоченой резьбы, помещены большие парадные портреты Екатерины I работы И. Адольского (последняя четверть XVIII века — после 1729) и Елизаветы Петровны кисти Г. Бухгольца (1735–1780), вмонтировавшего в свое полотно портрет, выполненный Л. Караваком, а также исполненные неизвестными живописцами XVIII века портреты великой княгини Наталии Алексеевны (сестры Петра I) и Екатерины II.Потолок Портретного зала украшен переданным в Царское Село из Юсуповского дворца в Санкт-Петербурге живописным плафоном «Меркурий и Слава», выполненным, по мнению итальянских специалистов, представителем венецианской

школы Д. Скайярио (1726–1792). В 1957 году с Зеленой столовой и соседних залов  начались реставрационные работы во дворце по проекту А. А. Кедринского. Лепное убранство столовой реставрировали скульпторы Г. А. Михайлова и Э. Г. Масленников. Двери были расписаны по образцу одной из сохранившихся створок. Паркет набрали по старому рисунку из дуба, светлого клена и красного дерева. Потолок же, за неимением подлинных живописных композиций и иконографии плафонов, оставили белым.

После войны разрушенный интерьер Официантской был восстановлен: по двум сохранившимся пилястрам выполнили остальные восемнадцать, сохранившийся паркет реставрировали, и в 1959 году зал был открыт для посетителей. Сегодня в Официантской представлены наборные ломберные столики конца XVIII века, комод шведской работы второй половины XVIII века и стулья красного дерева, изготовленные русскими столярами в XIX столетии. На стенах помещены картины из царскосельского собрания: «Горный пейзаж» Б.-Э. Мурильо, «Вид с Палатинского холма» П. Лабруцци, «Водопад в Тиволи» А. Локателли и «Руины» А. И. Бельского. Во время войны шелковая обивка стен Парадной голубой гостиной, живописный плафон и вставки, а также большая часть живописных медальонов фриза погибли или были похищены, двери, каминные и стенные зеркала —уничтожены, архитравы каминов — разбиты, а кариатиды лишились голов и рук. Реставрационные работы вернули Парадной Голубой гостиной ее первоначальный облик. Шелк с набивным рисунком изготовлен по старому образцу на московском комбинате «Красная роза»; реставрированы мраморные камины и почти полностью сохранившийся старинный паркет. Благодаря эскизу росписи потолка, обнаруженному среди неизвестных чертежей Ч. Камерона в Государственном Эрмитаже, удалось воссоздать плафон. Во фризе на противоположной окнам стене были размещены 16 сохранившихся медальонов (из прежних 80); остальные 64 воссозданы реставраторами. В настоящее время зал, как и прежде, украшают кресла, выполненные в 1783 году по рисункам Ч. Камерона в мастерских Ж.-Б. Шарлеманя-Боде. Одни из них удалось сберечь в эвакуации, другие были возвращены в 1947 году из Кенигсберга. Сохранились старинные каминные решетки, предкаминные украшения в виде лежащих сфинксов, каминные приборы из золоченой бронзы, изготовленные по рисункам Ч. Камерона одновременно с отделкой зала. В 1961—1963 годах перед посетителями предстали Камер-юнгферская, Опочивальня, Живописный и Скульптурный кабинет, Парадная лестница. С 1964 г. директором Екатерининского дворца-музея становится Беляев Георгий Евгеньевич. Именно здесь в полной мере раскрылся его талант организатора и воспитателя. Дворец-музей в те годы только вставал из руин. Денег на его восстановление не хватало. И тогда было решено использовать возможности дворца и парков в целях пополнения бюджета за счет проведения культурно-оздоровительных мероприятий. В короткие сроки были открыты база отдыха, лодочная станция, танцзал, площадка аттракционов, лыжная и конькобежная базы и др., регулярно стали проводиться мероприятия, посвященные памятным датам, выставки, встречи с известными людьми, выступления духовых оркестров. Впервые среди музеев СССР Екатерининский музей-заповедник отказался от государственной дотации, но самое главное, были расширены работы по восстановлению Екатерининского дворца и парков Пушкина.

Огромной радостью явилось открытие в 1967 голу Картинного зала — исключительно сложного интерьера, от которого после освобождения города остались только кирпичные стены. Из 130 картин, украшавших зал, в эвакуации было сохранено 114 полотен, 16 были подобраны в запасниках Государственного Эрмитажа и других музеях страны. Бригада художников под руководством Я.А. Казакова сделала копию с плафона Иорданской лестницы Государственного Эрмитажа «Пир богов на Олимпе» и поместила ее в Картинном зале. Огромную работу выполнили резчики по дереву и позолотчики, воссоздававшие резной декор зала. Ими был не только изучен орнамент десюдепортов, панелей и зеркальных рам, но и возрождена технология середины XVIII века. Восстановление этого зала явилось своего рода экзаменом для коллектива реставраторов, продемонстрировавшего профессиональное умение и творческую зрелость.

В 1969 году для осмотра была открыта Кавалерская столовая и началась реставрация Большого зала, уникальная по сложности и объему работ. В годы войны бомбежками были уничтожены перекрытия и часть стены паркового фасада, вместе с ними погибла и большая часть плафона. От подлинного паркета середины XVIII века сохранилось лишь несколько щитов с образцами геометрического рисунка, которые и послужили основой для восстановления паркета. Боковые части плафона были обнаружены при реставрации Тронного зала Михайловского замка и возвращены на свое историческое место, центральная композиция «Триумф России» была заново написана бригадой художников (Б.Н.Лебедев, В.Г.Журавлёв, И.А.Алексеев) под руководством Я.А. Казакова. Наиболее длительным и трудоемким процессом стало воссоздание золоченой резьбы. В возрождении декора резчики использовали найденные после войны и сохраненные фрагменты, органично включая их во вновь изготовленные композиции. А в 1974 году для посетителей открылся восстановленный Парадный Кабинет Александра I.

Более двухсот лет уникальная Янтарная комната украшала Екатерининский дворец. В 1942 году гитлеровцы вывезли янтарные панели в Кёнигсберг. В 1945 году шедевр пропал и о его судьбе до сих пор ничего не известно. В 1983 году начались работы (проекту архитектора А. Кедринского) по воссозданию янтарных пано. Торжественное открытие воссозданной Янтарной комнаты состоялось в 2003 году. Арабесковый Зал открылся в 2010 году.

В годы Великой Отечественной войны Церковная лестница была разрушена, а картины — похищены. Работы П. Лемера в 1947 году обнаружили среди множества вывезенных из СССР в Германию произведений искусства в Кенигсберге и наряду с другими царскосельскими шедеврами вернули в музей. Три из недостающих полотен Г. Роббера были получены (как и первоначально) из Эрмитажа и, наконец, четвертую картину реставраторы воссоздали по довоенной иконографии.

В 2005 году в холле дворца на первом этаже была установлена мемориальная доска в честь подвига музейных работников, сумевших спасти дворцовые ценности в годы Великой Отечественной войны.  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Екатерининский дворец за два века существования претерпел целый ряд внутренних перестроек. Архитекторов, работавших над созданием дворца, отличало чувство такта по отношению к своим предшественникам, глубокое понимание созданного ими, умение ограниченно включать новые залы. Благодаря этому во дворце сложился удивительный ансамбль интерьеров, в которых наглядно проявляется развитие архитектурных стилей XVIII – XIX вв. В годы Великой Отечественной войны дворец почти полностью был уничтожен врагом. В настоящее время тридцати двум залам возвращен их первоначальный вид.


Список использованной литературы


  1. Р.Г. Людмирская, «Архитектурно-градостроительные памятники Русского государства ХI–XIX вв.: учебное пособие» Ростов-на-Дону «Феникс» 2006 г.

  2. В.Н. Ткачев, «История русской архитектуры: высшая школа», 1987.

  3. Вырезка из Царскосельской газеты - Пятница, 18 апреля 2003 года № 24 (9447)

  4. Большая советская энциклопедия

  5. Статья. Екатерининский Дворец – Музей. Книга 1.Государственный музей-заповедник Царское Cело. Сайт ГМЗ "Царское Село"

  6. И.П.Саутов Ликующие небеса Екатерининского дворца

  7. Г.Семенова "Царское Село:знакомое и незнакомое", 2009

  8. Царское Село – любимец двух столетий. Каталог выставки./ Под ред. И.К. Ботт. СПб., 2004

  9. Сайт "История города Пушкина"

  10. Справочник "Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга", СПб, 2003

  11. Архитектор Растрелли о своих творениях. Материалы деятельности мастера. / Автор З. Батовский. Составитель Ю.М. Денисов. Пер. с польского А.Ю. Грязнова. Пер. с фр. Л.З. Ластовка. СПб., 2000.

  12. «Царскосельская газета» №74 [21.09.02]




ПЛАН ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА Приложение 1

c:\documents and settings\я\мои документы\мои рисунки\екатерининский дворец\план ек дв.jpg

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА-МУЗЕЯ



Екатерининский парк: 1— Екатерининский дворец; 2—„Верхняя ванна"; 3—„Нижняя ванна"; 4—Рыбный канал; 5—Эрмитаж; 6—Эрмитажная кухня; 7—Морейская колонна; 8—Адмиралтейство; 9—„Грот" 10—Камеронова галерея; 11—Кагульский обелиск; 12—Вечерний зал 13—Концертный зал; 14—„Кухня-руина"; 15—Китайская, или Скрипучая, беседка; 16—„Большой каприз"; 17—Розовое поле; 18—Витголовский канал; 19—Орловские ворота; 20—„Башня-руина"; 21—„Гротик" 22—Башенный мостик; 23—Мраморный мост; 24—беседка Пирамида 25—„Турецкая баня"; 26—Чесменская колонна; 27—„Зал на острову" 28—фонтан „Девушка с кувшином"; 29—Гранитная терраса.

Александровский парк: 30 — Александровский дворец 31—куртина „Грибок"; 32—Гора Парнас; 33—Китайский театр; 34—Китайская деревня; 35—„Шапель"; 36—Арсенал.

Приложение 2

1720-е. ПЛАН ПАЛАТ ЕКАТЕРИНЫ I

c:\documents and settings\я\мои документы\мои рисунки\екатерининский дворец\1720-е. план палат екатерины i.jpg

Приложение 3

ПЛАН ПЕРВОГО ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ДВОРЦА. 1 этаж 1720-е годы.

c:\documents and settings\я\мои документы\мои рисунки\екатерининский дворец\безымянный1720-е. план первого царскосельского дворца, 1 этаж.jpg

ПЛАН ПЕРВОГО ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ДВОРЦА. 2 этаж 1720-е годы.

c:\documents and settings\я\мои документы\мои рисунки\екатерининский дворец\1720-е. план первого царскосельского дворца, 2 этаж.jpg

Приложение 4

1940-е годы. ПЛАН ДВОРЦА ПРИ ЕЛИЗАВВЕТЕ ПЕТРОВНЕ

c:\documents and settings\я\мои документы\мои рисунки\екатерининский дворец\1740-е. план дворца при елизавете.jpg

1743. ПЛАН М.ЗЕМЦОВА РАСШИРЕНИЯ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА

c:\documents and settings\я\мои документы\мои рисунки\екатерининский дворец\1743. план м. земцова расширения екатерининского дворца.jpg

Зимой и весной 1743—1744 гг. группа столяров и резчиков исполнила под руководством Квасова большую деревянную модель центрального корпуса дворца и двух флигелей по его сторонам.

c:\documents and settings\я\мои документы\мои рисунки\екатерининский дворец\зимой и весной 1743—1744 гг. группа столяров и резчиков исполнила под руководством квасова большую деревянную модель центрального корпуса дворца и двух флигелей по его сторонам..jpg

Приложение 5

1748 год. Проект перестройки Екатерининского Дворца

из: Архитектор Растрелли о своих творениях. Материалы деятельности мастера. / Автор З. Батовский. Составитель Ю.М. Денисов. Пер. с польского А.Ю. Грязнова. Пер. с фр. Л.З. Ластовка. СПб., 2000.

c:\documents and settings\я\мои документы\мои рисунки\екатерининский дворец\1748 проект перестройки ед.jpg

c:\documents and settings\я\мои документы\мои рисунки\екатерининский дворец\1748 проект перестройки ед. 2.jpg

Приложение 6

ПЛАН БЕЛЬ-ЭТАЖА ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА. 1770-е годы.

e:\documents and settings\исош\рабочий стол\план екат дворца\p1000239.jpg

1 Приложение 1


2 Приложение 2

3 Приложение 3

4 Приложение 4

5 Приложение 5

6 Приложение 6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова...
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconПубличный доклад директора мкоу «Булуктинская сош» по итогам 2011-2012 учебного года 2
Мкоу «Булуктинская средняя общеобразовательная школа» расположена в п. Бурата Приютненского района рк. Поселок расположен южнее г....
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconМетодическое пособие
Мкоу «Булуктинская средняя общеобразовательная школа» расположена в п. Бурата Приютненского района рк. Поселок расположен южнее г....
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconПособие содержит следующие разделы
Мкоу «Булуктинская средняя общеобразовательная школа» расположена в п. Бурата Приютненского района рк. Поселок расположен южнее г....
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconРабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература
Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа»
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconРабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литературе
Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа»
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconТезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф»
Мкоу «Булуктинская средняя общеобразовательная школа» расположена в п. Бурата Приютненского района рк. Поселок расположен южнее г....
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconМкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош»
В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconПравила поведения обучающихся в мкоу «Андринская средняя общеобразовательная...
Правила для обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андринской средней общеобразовательной школы» (в...
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение палкинская средняя общеобразовательная школа
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconНатуральное окрашивание волос. Автор: Латухина Ксения Александровна...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconВнеклассное мероприятие по информатике «Марафон знаний» (9-11 класс) Цели мероприятия
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconТехническое задание на поставку оборудования для мкоу
Мкоу «Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина» Каменского муниципального района...
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconМкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа
Устава мкоу молодотудской сош зарегистрирован Постановлением администрации Оленинского района №521 от 21. 11. 2011г внесенным в Единый...
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новослободская...
Мкоу «Новослободская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Новослободск, Думиничского района, Калужской области....
Хангельдян ксения поселок иракинда мкоу «иракиндинская средняя общеобразовательная школа» 8 класс iconРабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск