Скачать 108.55 Kb.
|
Федеральное государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования «Финансовая академия при Правительстве РФ» Кафедра «Иностранные языки» Кафедра «Английский язык»
Ковтун Л.Г. Воронина А.З. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В АСПИРАНТУРУ МОСКВА 2008Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современных специалистов любого профиля, и позволяет им вести профессиональную деятельность а иноязычной сфере или продолжить обучение. Практическое владение иностранным языком предполагает наличие таких умений и навыков в различных видах речевой деятельности, которые дают возможность:
Данная программа предназначается для специалистов в различных сферах экономической и банковской деятельности, поступающих в аспирантуру. Требования по видам речевой коммуникацииПрофессиональная подготовка современного специалиста любого профиля включает обучение устному и письменному общению на иностранном языке в качестве обязательного компонента. Конечной целью обучения иностранному языку в вузе является овладение различными видами речевой коммуникации (умения аудирования, перевода, чтения и письма). Говорение и аудирование Участие в диалоге-беседе профессионального характера, выражение различных коммуникативных намерений (запрос информации, совет, сожаление, удивление и др.); владение всеми видами монологического высказывания (информирование, пояснение, уточнение, инструкция, иллюстрирование); понимание высказываний профессионального характера, включающих пройденный лексико-грамматический материал. Чтение. Владение всеми видами чтения оригинальной литературы по широкому и узкому профилю специальности, в том числе:
Перевод. Умение адекватно передать смысл текста по широкому и узкому профилю специальности с соблюдением норм родного языка: устный и письменный перевод с иностранного языка на язык обучения используется как средство овладения иностранным языком, как прием развития умений и навыков чтения, как наиболее эффективный способ контроля полноты и точности понимания. Письмо. Владение навыками письменной речи в пределах изученного языкового материала. Виды делового письма (сопровождения, подтверждения, объявления, извещения, уведомления, претензии); оформление договоров, контрактов, составление телексов, текстов рекламаций и т.д. Языковый материал Формирование и совершенствование языковых навыков осуществляется на основе специально отобранного языкового материала. Языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения. При его выборе осуществляется функционально-коммуникативный отбор. Фонетика. Первостепенное значение придается смыслоразличительным факторам интонационному оформлению предложения (деление на интонационно-смысловые группы – синтагмы, правильная расстановка фразового и в том числе логического ударения, мелодия, паузация). Лексика. Объем лексического материла должен составлять не менее 4000 единиц, из них 2000 продуктивно; характер лексического материала – узкопрофессиональная и научная лексика. Грамматика. Объем грамматического материала определяется удельным весом и частотностью встречающихся грамматических явлений. СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА
Темы для устной беседы с поступающими в аспирантуру во время вступительного экзамена по иностранному языку
Грамматический материал Английский язык А. Для устной речи. Синтаксис. Употребление простого (нераспространенного, распространенного) предложения с глагольным, именным и составным глагольным сказуемым. Употребление безличных предложений типа It is warm. It is raining. It is late. Употребление сложного дополнения типа I want him to help me. Морфология. Имя существительное. Употребление имен существительных во множественном числе, притяжательном падеже. Артикль. Основные случаи употребления неопределенного, определенного и нулевого артиклей. Имя прилагательное. Употребление имен прилагательных в сравнительной и превосходной степенях, образованных с помощью суффиксов и вспомогательных слов. Глагол. Употребление Present Indefinite для выражения обычных действий, происходящих постоянно, регулярно, а также для выражения серии следующих друг за другом действий. Употребление Past Indefinite – для выражения действий, происшедших в законченный период времени в прошлом; Present Continuous – для выражения действий, происходящих в момент речи; Present Perfect – для выражения действий, завершенных в прошлом, результат которых ощущается в настоящем. Употребление Present Indefinite для обозначения будущего действия после союзов, if, when. Употребление Present, Past, Future Indefinite Passive. Наречие. Употребление наречий в сравнительной и превосходной степенях с помощью суффиксов и вспомогательных слов. Б. Для чтения. Морфология. Распознавание и понимание при чтении предложений, содержащих Past Continuous Tense; Perfect Tense; Futurе-in-the Past Indefinite Passive; формы на -ing (герундий, причастие I) . Немецкий язык а. Для устной речи. Синтаксис. Употребление утвердительных предложений, отрицательных предложений с nicht и kein, повелительных (побудительных), вопросительных предложений с вопросительными словами и без них. Употребление предложений с прямым и обратным порядком слов. Употребление предложений со сказуемым, выраженным связкой с именем существительным или прилагательным в краткой форме (составное именное сказуемое), с простым глагольным сказуемым, с простым сказуемым, выраженным глаголами с отделяемой приставкам в простых и сложных временных формах (Perfekt, Futurum I). Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным дополнительным с союзом dass, с придаточным причины, с союзами weil, da, с придаточным времени, с союзами als, wenn, nachdem и т.д. Употребление сложносочиненных предложений с союзами und, aber, denn, sondern, oder, deshalb. Употребление предложений с подлежащим, выраженным местоимениями man, es. Морфология. Склонение и употребление имен существительных в различных падежах. Артикль. Употребление определенного артикля. Употребление неопределенного артикля. Употребление нулевого артикля. Глагол. Образование и употребление временных форм сильных и слабых глаголов в Präsens, Futurum, Perfekt, Imperfekt. Употребление Präsens в значении настоящего и будущего времени. Употребление Perfekt в беседе и кратком сообщении о происшедшем. Употребление Imperfekt в повествовании. Имя прилагательное. Употребление краткой формы прилагательных. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных в различных падежах. Наречие. Употребление наречий в различных степенях сравнения. Местоимения. Употребление личных местоимений в именительном и винительном падежах. Склонение и употребление указательных, притяжательных местоимений, местоимений wer, was. Предлоги. Употребление предлогов с двойным управлением; предлогов, требующих дательного падежа, предлогов, с родительным падежом, и предлогов с винительным падежом. Б. Для чтения. Соискаиели должны узнавать и понимать при чтении инфинитивные группы, основные случаи употребления инфинитива с частицей zu, союзами als, nachdem, в которых предшествующее действие выражено глаголом в Plues- quamperfekt, а последующее – глаголом в Imperfekt. Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным, вводными союзными словами der, die, das во всех падежах. Предложения с пассивной конструкцией в Präsens и Imperfekt Passiv. Предложения с конструкцией haben или sein + zu + Infinitiv. Предложения с конструкцией модальный глагол + Infinitiv Passiv. Partizip I и Partizip II в роли определения. Распространенное определение, выраженное Partizip I и Partizip II. Французский язык А. Для устной речи. Синтаксис. Простое предложение с глагольным и именным сказуемым. Глагол être в качестве связки. Вопросительное предложение с est-ce que, с вoпросительными словами. Отрицательная форма с ne ... pas, ne ... rien, ne ... jamais. Морфология. Имя существительное. Употребление имен существительных во множественном числе. Артикль. Определенный и неопределенный артикли. Сокращенная форма определенного артикля ( l’ ); слитные формы артикля du, des, au, aux. Партитивный артикль при абстрактных существительных и существительных, обозначающих вещества. Указательные и притяжательные прилагательные с существительными. Имя прилагательное. Образование женского рода; употребление степеней сравнения. Глагол. Présent de l' Indicatif, Passé composé, Futur simple, Futur immédiat, Passé immédiat, Imparfait глаголов I, II и III групп. Употребление возвратных глаголов в пройденных временах. Impératif. Местоимения. Употребление личных (приглагольных) местоимений в функции подлежащего и дополнения. Неопределенно-личное местоимение оn; местоимения en, у. Наречие. Степени сравнения наречий. Б. Для чтения. Морфология. Pаssé simple, Plus-que-parfait, Formе passive Conditionnel Présent; неличные формы глагола Gérondif, Participe Présent. Местоимения и частицы. Относительные местоимения qui, que; ограничительная частица ne... que. Синтаксис. Инфинитивный оборот, оборот с усилительными частицами c'est … qui, c'est … que. Сложноподчиненные предложения. Придаточное условное предложение. Список литературы Английский язык
The Wall Street Journal. Немецкий язык
9. Журналы: Capital www.capital.de Blickpunkt Wirtschaft www.divblickpunkt.de Der Spiegel www.spiegel.de Die Zeit www.zeit.de ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
|
Рабочая программа по иностранному языку для поступающих в аспирантуру москва 2011 Практическое владение иностранным языком предполагает наличие таких умений и навыков в различных видах речевой деятельности, которые... | Программа для поступающих в аспирантуру Уфа 2008 Печатается по решению Социология: Программа для поступающих в аспирантуру / Сост.: Г. М. Казакбаева, Р. Х. Казакбаев. – Уфа: Восточный университет, 2008.... | ||
Программа вступительных испытаний в аспирантуру по иностранному языку Программа вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку разработана в соответствии с государственными образовательными... | Программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре программа... Программа описывает цели, содержание, процедуру и критерии оценки, которая рекомендуется при подготовке к вступительному экзамену... | ||
Программа вступительных испытаний по философии для поступающих в... ... | Программа вступительных испытаний по философии для поступающих в... ... | ||
Программа вступительных испытаний по французскому языку для абитуриентов,... Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | Рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 классов общеобразовательных... «Дрофа» Москва 2008г и авторской программы М. З. Биболетова, Н. Н. Трубачева Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных... | ||
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная... Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана... | Программа вступительного испытания в 2012 году по иностранному языку... Вступительное испытание в магистратуру будет проводиться по английскому, немецкому и французскому языкам | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры | Проведение презентаций Выступления на конференциях с докладами и сообщениями; Диалогическая речь ... | ||
Структура вступительных испытаний Требования вступительного испытания в аспирантуру по иностранному языку (английский) разработаны в соответствии с Государственными... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда) | ||
Рабочая программа по французскому языку 7 класс Рабочая программа по французскому языку для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному... | Методические рекомендации для поступающих в аспирантуру по научной специальности 12. 00. 03 Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 53 ∙ Тел.: (495)603-85-77, Факс: (495)603-80-44 |