Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение





НазваниеРеспублика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/4
Дата публикации06.03.2015
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 «Источник»

(МОУ «Средняя школа №2»)

Обсуждена и согласована Утверждаю

на заседании методического Директор________С.Ф. Макаренко

объединения учителей «1» сентября 2012 года гуманитарного цикла

Протокол № 1 Приказ № 331

« 30 »_августа_2012 года

Руководитель методического

объединения Шувалова А.А.
Принята на педагогическом совете

Протокол № 7

«30» августа 2012 года
Рабочая программа учебного курса

«Литература»
10А класс

Разработчик программы

учитель русского языка и литературы

Дужик Светлана Николаевна

2012 - 2013 г.
Пояснительная записка.

Вид учебной программы, ее особенности.

Данная программа составлена на основе программы Коровиной В.Я., с использованием учебников Ю.В. Лебедева «Русская литература 19 века» в 2-х частях и В.П. Журавлева «Русская литература 20 века» в 2-х частях. Содержание курса на историко-литературной основе представляет прежде всего чтение и изучение художественных произведений 19- 20 века. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, 105 часов в год.

Характер организации материала способствует осознанию историко-литературного процесса. Соотнесенность общечеловеческого и конкретно-исторического подходов дает возможность учителю обратиться к «вечным» темам. Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности,усилить их нравственно-эстетическое воздействие на обучающихся.
Цели и задачи

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература.

Цель изучения литературы в старших классах- приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Одна из составляющих литературного образования- литературное творчество обучающихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально- нравственные ориентиры.

Курс литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить обучающихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историко-литературном процессе.

Монографические темы дают достаточную картину жизни и творчества писателя. Одни из них позволяют раскрыть жизнь и творчество писателя более подробно, другие- более кратко, однако все они включают текстуальное изучение художественных произведений.

Обзорные темы знакомят с особенностями той или иной эпохи, литературными направлениями и различными творческими группами писателей.
Задачи:

- формировать способность понимать и эстетически воспринимать произведения русской классической литературы,

- обогащать духовный мир обучающихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к произведениям литературы писателей Карелии,

- развивать и совершенствовать устную и письменную речьобучающихся,

- обеспечить освоение теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений,связанных с развитием воображения и творческой деятельности ученика.
Виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теорико- литературных понятий.

Курс литературы в старших классах опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий, связанных со знаниями и умениями обучающихся:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение, в том числе и наизусть, любого художественного текста.

- Использование в своих ответах различные виды пересказа: подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием.

- Ответы на вопросы и решение тестов, раскрывающих знание и понимание текста произведений.

- Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов.

- Анализ и интерпретация произведения, устное оформление собственного мнения о прочитанном материале.

- Составление конспектов изученных критических статей, написание отзывов о произведении.

- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

- Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними, в том числе с использование ИКТ
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

- выделение характерных причинно-следственных связей,

- сравнение и сопоставление,

- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома,

- самостоятельное выполнение различных видов творческих работ,

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде,

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое, выборочное и т.д.).

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, презентация, аудиовизуальный рад и др.) в соответствии с коммуникативной задачей,

- составление конспекта, тезиса, плана, опорной схемы,

- подбор аргументов, формирование выводов, отражение в устной и письменной речи результатов своего исследования,

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет- ресурсы и другие базы данных,

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Технологии организации образовательного процесса, обоснование целесообразности их использования.

Учитывая то, что в основном старшеклассники уже подготовлены к восприятию литературного материала, на уроках в 10 классах приходится вести диалог, наиболее приемлемыми технологиями для этого являются:

- работа в парах или группах,

- творческая мастерская и ее элементы,

- дискуссия,

- эвристический подход к изучению нового материала,

- ролевая игра,

- проектная деятельность,

- ИКТ технологии,

- технологии работы с текстом.

Типы уроков тоже строятся в соответствии с уже имеющимися у выпускников знаниями:

- библиотечный урок (проводится в библиотеке, строится на использовании обучающимися справочными пособиями с использованием индивидуальных заданий).

- семинарские занятия, требующие подготовки каждого обучающегося и совместной работы в классе.

- практикумы по составлению таблиц и схем, систематизирующих изучаемый материал.

- уроки развития речи.

- уроки внеклассного чтения
Межпредметные связи.

Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета- важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности обучающегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно- историческую память обучающихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Реализация национально-регионального компонента.

В часы регионального компонента введено изучение современной литературы Карелии, видеоматериал, связанный с осознание исторических процессов, происходящих на «малой Родине» обучающихся : « Соловки- жемчужина Севера» и повесть А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Знакомятся старшеклассники и с лирическими произведениями карельских писателей.

Распределение учебного материала


№ уроков

Основная тема

Количество часов

№ 1,2

Ведение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

2 час

№ 3-13

Жизнь и творчество А.С Пушкина.

11 час

№ 14- 23

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова

10 час

№ 24- 28

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

5 час

№ 29

Обзор русской литературы второй половины 19 в.

1 час

№ 30- 33

Жизнь и творчество И.А. Гончарова.

4 час

№ 34-43

Жизнь и творчество А.Н. Островского.

10 час

№ 44-50

Жизнь и творчество И.С. Тургенева

7 час

№ 51-52

Контрольная работа и анализ контрольной работы

2 час

№ 53- 55

Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева.

3 час

№ 56- 58

Жизнь и творчество А.А. Фета

3 час

№ 59

Внеклассное чтение.

А.К. Толстой и его творчество

1 час, обзорно

№ 60-69

Жизнь и творчество Н.А. Некрасова

10 час

№ 70- 72

Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова- Щедрина.

3 час

№ 73- 83

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

11 час

№ 84-91

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского.

8 час

№ 92- 94

Жизнь и творчество Н.С.Лескова.

3 час

№ 95- 100

Жизнь и творчество А.П. Чехова

6 час

№ 101

Зачетная работа за 2 полугодие

1 час

№ 102-103

Уроки с использованием регионального компонента

2 час.

№ 104- 105

Уроки внеклассного чтения

2 час

Итог: 105 час.в год








Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (3 часа в неделю, 105 часов в год)


№ урока

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся.

Тема урока

№ 1

Лекция.

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

№ 2

Лекция.

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века.

№ 3

Лекция с элементами беседы. ИКТ.

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Развитие реализма в лирике поэта.

№ 4

Беседа.

Романтическая лирика поэта

периода южной и михайловских ссылок

№ 5

Практикум.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

№ 6

Практикум.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина.

№ 7,8

Практикум.

Философская лирика А.С. Пушкина.

№ 9

Лекция с элементами беседы.

ИКТ.

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.

№ 10,11

Беседа.

Образ Петра 1 как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник». Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

№ 12,13

Уроки развития речи.

Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

№ 14.

Лекция с элементами беседы. ИКТ.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество поэта.

№ 15

Беседа. Практикум.

Молитва как жанр лирики М.Ю. Лермонтова.

№ 16

Практикум.

Тема жизни и смерти в творчестве поэта.

№ 17-18

Практикум.

Философские мотивы в лирике поэта.

№ 19- 20

Уроки внеклассного чтения.

Адресаты любовной лирики в творчестве поэта.

№ 21-22

Уроки развития речи

Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

№ 23

Лекция. Беседа. ИКТ.

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного)

№ 24

Семинар.

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»

№ 25

Практикум.

Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

№ 26

Беседа. ИКТ.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

№ 27

Урок внеклассного чтения.

Подготовка к написанию домашнего сочинения.

Н.В. Гоголь. «Портрет».Место повести в сборнике «Петербургские повести».

№ 28

Лекция

Обзор русской литературы второй половины 19 века.

№ 29

Лекция. Беседа. ИКТ.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история»- «Обломов»- «Обрыв».

№ 30

Беседа. Видеосюжет.

«Обломов- коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.

№31

Беседа. Видеосюжет.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

№ 32

Семинар.

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

№ 33

Лекция. Беседа. ИКТ.

А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»

№ 34, 35

Практикум. Беседа.

Драма «Гроза». Конфликт пьесы. Смысл названия. Система образов. Приемы раскрытия характеров героев.

№ 36

Беседа.

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

№ 37

Практикум

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

№ 38

Беседа.

Споры критики вокруг драмы «Гроза». Подготовка к написанию домашнего сочинения по пьесе.

№ 39

Лекция. ИКТ.

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного).

№ 40

Беседа. Видеосюжет.

И.С. Тургенев-создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

№ 41

Беседа.

Евгений Базаров- герой своего времени. Духовный конфликт героя.

№ 42

Беседа. Видеосюжет.

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

№ 43

Беседа. Видеосюжет.

Любовь в романе «Отцы и дети»

№ 44-45


№46

Беседа. Практикум.

Анализ эпизода «Смерть Базарова».Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Подготовка к домашнему сочинению.

№ 47

Урок контроля.

Зачетная работа.

№ 48

Урок развития речи.

Анализ контрольной работы и сочинений

№ 49

Беседа.

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество.

№ 50

Практикум

Ф.И. Тютчев. Единство мира и философия природы в лирике поэта

№ 51

Урок внеклассного чтения.

Человек и история в творчестве Ф.И. Тютчева.

№ 52

Беседа.

А.А. Фет. Жизнь и творчество поэта.

№ 53

Интегрированный урок

Любовная лирика А.А.Фета. Импрессионизм в поэзии Фета.

№ 54-55

Уроки внеклассного чтения.

А.К. Толстой. Жизнь и творчество писателя.


№ 56, 57.

Уроки контроля

Контрольная работа по лирике Тютчева, Фета Толстого.

Анализ стихотворения.

№ 58

Лекция. Беседа.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество.

№ 59

Практикум

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.

№ 60

Практикум.

Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.

№ 61

Беседа.

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.

№ 62

Лекция Беседа.

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история сознания, композиция поэмы.

№ 63

Практикум.

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

№ 64

Практикум.

Образ русской женщины в поэме. Образы народных заступников.

№ 65

Практикум.

Образ Григория Добросклонова

№ 66

Практикум

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо.»

№ 67

Урок развития речи.

Подготовка к написанию домашнего сочинения.

№ 68

Лекция. Беседа.

М.Е. Салтыков- Щедрин. Личность и творчество писателя.

№ 69, 70

Уроки внеклассного чтения.

Обзор сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Обзор романа «История одного города».

№ 71

Лекция. Беседа.

Жизнь и судьба Л.Н. Толстого. Этапы жизненного пути поэта.

№ 72

Беседа.

Роман «Война и мир». Проблематика, место действия, образы романа.

№ 73- 74

Беседа.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

№ 75

Практикум. Видеосюжет.

Женские образы в романе «Война и мир». Образ Наташи Ростовой.

№ 76

Беседа. Видеосюжет.

Семья Ростовых и семья Болконских.

№ 77

Беседа.

Тема народа в романе «Война и мир».

№ 78

Практикум. Видеосюжет.

Кутузов и Наполеон.

№ 79

Беседа.

Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе.

№ 80

Практикум.

Художественные особенности романа.

№ 81

Урок развития речи.

Подготовка к анализу эпизода из романа «Война и мир»

№ 82

Лекция. Беседа.

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба.

№ 83

Практикум.

Образ Петербурга в русской литературе.

№ 84

Практикум.

«Маленькие люди» в романе.

№ 85

Беседа. Видеосюжет.

Проблемы социальной несправедливости и гуманизм писателя.

№ 86

Беседа.

Духовные искания интеллектуального героя.

№ 87

Практикум.

« Двойники» Раскольникова.

№ 88

Беседа.

Значение образа Сони Мармеладовой в романе.

№ 89

Урок развития речи.

Подготовка к написанию домашнего сочинения.

№ 90

Лекция. Беседа.

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество писателя. Фольклорное начало повести «Очарованный странник».

№ 91

Практикум.

Рассказ «Тупейный художник». Нравственный смысл произведения.

№ 92

Урок внеклассного чтения.

Катерина Кабанова и Катерина Измайлова.

№ 93

Беседа.

А.П.Чехов. Жизнь и творчество драматурга и писателя. Особенности рассказов писателя.

№ 94

Практикум.

Проблематика и поэтика рассказов писателя.

№ 95

Практикум.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

№ 96

Практикум.

Особенности драматургии А.П.Чехова.

№ 97

Лекция. Беседа.

«Вишневый сад». История создания, жанр, система образов пьесы.

№ 98

Практикум.

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.

№ 99

Урок контроля.

Зачетная работа за второе полугодие.

№ 100 - 101

Урок с использованием регионального компонента.

Видеосюжет.

Валаам- жемчужина Севера

№ 102 - 103

Урок с использованием регионального компонента.

Анализ поэтического текста.

«Возвращение на Валаам».

Елена Валга и ее стихи.

№ 104

Урок внеклассного чтения

К. Хетагуров. Жизнь и творчество поэта. Сборник «Осетинская лира»

№ 105

Урок внеклассного чтения

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Г.Ибсен «Кукольный дом»


Основные виды устных и письменных работ.

Устно: выразительное чтение текста художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.

Устный пересказ всех видов, подготовка характеристики героев, рассказ, сообщение о мастерстве писателя, сопровождаемое презентацией, подготовленной дома.

Выделение стилистических особенностей литературных произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного, рецензия на прочитанный текст.

    1. Произведения для заучивания наизусть в 10 классе.

- А.С. Пушкин. 2 стихотворения (по выбору учащихся).

- М.Ю. Лермонтов. 2 стихотворения (по выбору учащихся).

- А.А. Фет. «На заре ты ее не буди», «Я пришел к тебе с приветом», «Какая ночь!».

- Н.А.Некрасов. «Я не люблю иронии твоей», «Мы с тобой бестолковые люди», «Кому на Руси жить хорошо» (отрывок по выбору).

- А.Н.Островский. «Гроза» (монолог по выбору).

- И.С. Тургенев. «Отцы и дети» (отрывок по выбору).
Основные виды письменных работ.

Письменно: составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю, опорных схем.

Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев литературных произведений.

Создание оригинальных произведений. Подготовка конспектов критических статей.

Подготовка к тестам различной направленности в соответствии с материалами ЕГЭ.

Создание рецензии на прочитанный литературный материал.

Организация контроля знаний.


10 класс

№ 47. Зачетная работа за полугодие

№ 100. Зачетная работа за полугодие

К контролю знаний относятся домашние и классные сочинения, чтение стихов и прозы наизусть.



В течение года: словарные диктанты, написание сочинений, контрольные тесты по изученной теме.

Учебно- методическое обеспечение предмета.


  1. Литература для обучающихся:


1. Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс, Учебн.: в 2 ч..- М.: Просвещение. 2007г.

2. Тексты литературных произведений.

3. Чертов В.Ф. Тесты. Вопросы и задания по курсу литературы 19 и 20 века.- М: Просвещение. 2004 г.

4. Москвин В.П. Стилистика русского языка: приемы и средства выразительной и образной речи ( общая классификация)- Волгоград, 2004г.
2. Литература для учителя:

1. Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс, Учебн.: в 2 ч..- М.: Просвещение. 2007г.

2. Русская литература 20 века: Учебн. для 11 кл. в 2 ч. под ред. В.П. Журавлева.- М.: Просвещение.2007г.

3. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. 10 кл.: Поурочные разработки.- М.: Просвещение, 2006г.

4. уроки литературы: 11 кл.: Кн. Для учителя / под ред. В.П.Журавлева.- М: Просвещение, 2002, 2003 г.

Для подготовки уроков используются материалы лаборатории филогов, а также Интернет- ресурсы.

5. Каплан Е.И. Анализ произведений русской классики. Книга для учителя, старшеклассника, абитуриента.- М.: Новая школа,1997г.

6. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9-11 классы.- М:Дрофа, 2002 г.

7. Косивцова Л.И., Тропкина Л.А. Открытые уроки по литературе. 9-22 классы.- Волгоград: Учитель- АСТ, 2002.

8. Скорпина Н.М. Анализ лирического произведения в старших классах.- Влогоград:

Учитель- АСТ, 2002 г.


Материально-техническая база

С сентября 2009 учебного года уроки русского языка возможно проводить в кабинете №353, оснащенного специальной компьютерной техникой (монитор, проектор, колонки, системный блок). Рабочее место учителя в кабинете №353, а также компьютеры в кабинетах информатики имеют возможность выхода в Интернет. Компьютеры используются учителями-предметниками для составления электронной базы данных образовательного процесса.

В школе создан и регулярно пополняется информацией о проводимых мероприятиях школьный портал.

С сентября 2009 в школе работает предметная лаборатория учителей русского языка и литературы. Преподавание русского языка в общеобразовательных и коррекционных классах ведётся по программе по программе проф. В. В. Бабайцевой. Как дополнительные используются пособия Г. А. Богдановой. Преподавание литературы ведётся по программе В. Я. Коровиной. На уроках используются дидактические материалы по литературе В. Я. Коровиной «Читаем, думаем, спорим…», видеоматериалы (учебные фильмы, фрагменты экранизированных произведений), репродукции картин, аудиозаписи, ИКТ-технологии.

Учителя русского языка и литературы проводят следующие специальные курсы:

  1. «Литературные игры».

  2. «Основы журналистики», «Школьная газета».

  3. Консультации к ГИА по русскому языку.


Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

  1. CD-ROM: Английская и американская литература от Шекспира до М.Твена. ДМ

  2. CD-ROM: Библиотека русской классики. Выпуск 1. В.Иванов, И.Бунин, А.Блок, И.Бабель. ДМ

  3. CD-ROM: Библиотека русской классики. Выпуск 2. А.Островский, И.Тургенев, А.Фет. ДМ

  4. CD-ROM: Библиотека русской классики. Выпуск 3. Л.Андреев, А.Белый, М.Кузьмин, Ф.Сологуб. ДМ

  5. CD-ROM: Европейская литература. 13 – 18 века. 2 диска. ДМ

  6. CD-ROM: Русская литература от Невского до Маяковского ДМ

  7. CD-ROM: Русская поэзия 17 – 20 веков. ДМ

  8. CD-ROM: Хрестоматия по русской литературе ДМ

  9. DVD: А.С. Пушкин Лицейские годы вк

  10. DVD: Отечества достойный сын (Н.А. Некрасов) вк

  11. DVD: Писатели России вк

  12. Альбом.дем.мат.+ CD-R «Л.Н. Толстой» 20 пост. + CD слайды.

  13. Альбом.дем.мат.+ CD-R «М.Ю. Лермонтов» 20 пост. + CD слайды.

  14. Альбом.дем.мат.+ CD-R «Н.В. Гоголь» 20 пост. + CD слайды.

  15. Видеоф. Живой Маяковский вк

  16. Видеоф. Сергей Есенин вк

  17. Иллюстрации к художественному произведению «Слово о полку Игореве» (14 шт., формат 35*50 см., цветные + метод.руководство). Дц-00000614(б)

  18. ПО: Литература. 5 – 11 класс. Библиотека электронных нагл.пос. 001304027000

  19. Портреты писателей (комплект: 37 шт., формат А3) Эс-2894(б)

  20. Компл.Портреты писателей для кабинета русского языка (10 портр.) 001374007000

  21. Слайд-комп. «Евгений Онегин». Комментарии к роману (20 + CD-R) слайды

  22. Слайд-комп. А.А.Фет. Жизнь и творчество (20 + CD-R) слайды

  23. Слайд-комп. А.Ахматова. Творческий портрет (20 + CD-R) слайды

  24. Слайд-комп. А.П. Платонов. Творческий портрет (20 + CD-R) слайды

  25. Слайд-комп. В.В. Маяковский. Жизнь и творчество (20 + CD-R) слайды

  26. Слайд-комп. И.А. Бунин. Творческий портрет (20 + CD-R) слайды

  27. Таблица: Виды строф в лирике (восьмистишие). (1) 001294010000

  28. Таблица: Виды строф в лирике (трехстишие). Ч.2.(1) 001294011000

  29. Таблица: Жанры лирики. Ч.1. (стихотворение, ода, романс…). (1) 001294012000

  30. Таблица: Жанры лирики. Ч.2. (сонет, отрывок, сатира…). (1) 001294006000

  31. Таблица: Изобр.-выраз.ср.яз. Сравнение. Метафора (2) 001294004000

  32. Таблица: Классицизм. Сентиментализм/Романтизм. Модернизм (2) 001294006000

  33. Таблица: Лирический герой. (1) 001294009000

  34. Таблица: Зинина. Принципы ритмической организации стихотворных произведений (1) 001294001000

  35. Таблица: Стилистические фигуры / Роды литературы. Изображение действительности (2) 001294003000

  36. Таблица: Стихосложение (версификация) / Рифма (2) 001294005000

  37. Таблица: Строфа. Ч.1. (1) 001294008000

  38. Таблица: Схема анализа стихотворения (1) 001294013000

  39. Таблица: Строфа. Ч.1. (1) 001294008000

  40. Таблица: Твердые стихотворные формы. (1) 001294007000

  41. Таблица: Темы и мотивы в лирике (1) 001294014000

  42. Таблица: Художественные системы в литературе. Реализм (двусторонняя, формат 70*100 см.) 001294002000



Односторонние таблицы:
1. Таблица: Виды строф в лирике (восьмистишие). (1) 001294010000

  1. Таблица: Виды строф в лирике (трехстишие). Ч.2.(1) 001294011000

  2. Таблица: Жанры лирики. Ч.1. (стихотворение, ода, романс…). (1) 001294012000

  3. Таблица: Жанры лирики. Ч.2. (сонет, отрывок, сатира…). (1) 001294006000

  4. Таблица: Лирический герой. (1) 001294009000

  5. Таблица: Зинина. Принципы ритмической организации стихотворных произведений (1) 001294001000

  6. Таблица: Строфа. Ч.1. (1) 001294008000

  7. Таблица: Схема анализа стихотворения (1) 001294013000

  8. Таблица: Строфа. Ч.1. (1) 001294008000

  9. Таблица: Твердые стихотворные формы. (1) 001294007000

  10. Таблица: Темы и мотивы в лирике (1) 001294014000


Двусторонние таблицы:


  1. Таблица: Изобр.-выраз.ср.яз. Сравнение. Метафора (2) 001294004000

  2. Таблица: Классицизм. Сентиментализм/Романтизм. Модернизм (2) 001294006000

  3. Таблица: Стихосложение (версификация) / Рифма (2) 001294005000

  4. Таблица: Стилистические фигуры / Роды литературы. Изображение действительности (2) 001294003000



Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМоу «Средняя школа №38» за 2012 2013 учебный год 185000 Республика Карелия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconОткрытый информационный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа Средняя общеобразовательная школа №10
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconПравила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного...
Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка»
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconИнформация о выполнение Плана мероприятий на 2011-2015 годы по реализации...
Плана мероприятий на 2011-2015 годы по реализации на территории Петрозаводского городского округа Концепции демографической политики...
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconКомитет образования администрация Заводоуковского городского округа...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» открыто в 1966 году. Учредителем оу является...
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconАдминистрация Петрозаводского городского округа комитет социального развития приказ
Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 городского округа Тольятти
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организатор конкурса – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Петрозаводского городского...
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского...
Алексеева С. А., учитель начальных классов моу гимназия №3 городского округа город Шарья
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconПостановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной...
Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",...
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconАдминистрации городского округа шуя муниципальное учреждение «городской...
Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь
Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение iconТема реферата
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск