Скачать 308.26 Kb.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины обучаемый должен усвоить материал в полном объеме, иметь общее представление о теории обучения иностранным языкам как научной области, о закономерностях построения учебного процесса в средней школе, о путях и способах развития умений устного и письменного общения. 2. Содержание дисциплиныЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ III курс 1.Тема: Мотивация изучения иностранных языков. Лекции – 4 ч., семинары – 4 ч. Понятие мотивации. Роль мотивации в изучении ИЯ. Виды мотивации изучения ИЯ. Основные разновидности внутренней мотивации: коммуникативная, лингвопознавательная, инструментальная, и способы их стимулирования. 2.Тема: Методика как самостоятельная педагогическая наука. Лекции – 6 ч., сем. – 2 ч. Предмет методики. Отрасли методики обучения ИЯ. Основные методические категории. Методы исследования в методике. Виды методического эксперимента. 3.Тема: Цели обучения иностранным языкам в средней школе. Лекции – 4 ч., сем. – 2 ч., практ. – 2 ч. Практические, образовательные, воспитательные, развивающие цели обучения ИЯ в СШ. 4.Тема: Содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Лекции – 4 ч., сем. – 2 ч. Лингвистический компонент содержания обучения (СО). Психологический компонент СО. Методологический компонент СО. 5.Тема: Принципы обучения иностранным языкам в средней школе. Лекции – 6 ч., сем. – 2 ч. Дидактические (общеметодические) принципы. Специфические методические принципы обучения ИЯ. 6.Тема: Средства обучения иностранным языкам в средней школе. Лекции – 4 ч., сем. – 2 ч. Традиционное понимание средств обучения и их типология (разные точки зрения). Современный подход к понятию «средства обучения», их общая характеристика. 7.Тема: Обучение иноязычному произношению в средней школе. Лекции – 8 ч., сем – 2 ч., практ. – 2 ч. Роль фонетики и место в обучении произношению ИЯ в СШ. Требования к слухо-произносительным навыкам учащихся. Критерии отбора фонетического минимума для СШ. Содержание обучения произношению в СШ. Принципы обучения произношению в СШ. Методика обучения произношению. (Этапы и упражнения). 8.Обучение грамматике иностранного языка в средней школе. Лекции – 8 ч., сем. – 2 ч., практ. – 2 ч. Важность обучения грамматике в СШ. Принципы отбора грамматического минимума для СШ. Психологические основы обучения грамматике ИЯ. Виды грамматических навыков. Принципы обучения активной грамматике ИЯ. Методика формирования: а) продуктивных грамматических навыков; б) рецептивных грамматических навыков в СШ. 9.Тема: Обучение иноязычному словарю в средней школе. Лекции – 8 ч., сем – 4 ч., практ. – 2 ч. Важность и цели обучения иноязычному словарю в СШ. Психологические основы обучения иноязычному словарю. Критерии отбора лексического минимума для СШ. Методическая типология лексики. Методика обучения лексическим навыкам в СШ: этапы обучения лексике; способы семантизации иноязычной лексики. Методика формирования продуктивных лексических навыков в СШ. Методика формирования рецептивных лексических навыков в СШ. 10.Тема: Обучение аудированию иноязычной речи в средней школе. Лекций – 8 ч., сем. – 2 ч., практ. – 2 ч. Психологические особенности аудирования. Основные трудности понимания речи на слух. Требования к умениям учащихся в аудировании. Требования к текстам для аудирования. Методика обучения базовым умениям аудирования. 11.Тема: Обучение говорению на иностранном языке в средней школе. Лекции – 8 ч., сем. – 2 ч. Требования программы к речевым умениям учащихся СШ. Психологические основы говорения. Речевые навыки и умения. IV курс 12.Тема: Обучение монологической речи в средней школе. Лекции – 2 ч., сем. – 2 ч., практ. – 2 ч. 13.Тема: Обучение диалогической речи в средней школе. Лекции – 2 ч., сем. – 2 ч., практ. – 2 ч. 14.Тема: Обучение чтению на иностранном языке в средней школе. Лекции – 10 ч., сем. – 6 ч., практ. – 4 ч. Психологические основы обучения чтению. Роль и место чтения в СШ. Требования программы. Виды чтения. Принципы обучения чтению. Этапы обучения чтению в СШ. Методика обучения технике чтения на ИЯ. Обучение различным видам коммуникативного чтения: ознакомительному, изучающему, просмотровому. 15.Тема: Обучение письму на иностранном языке в средней школе. Лекции – 4 ч., сем. – 2 ч. Психологические основы обучения письму. Требования программы. Методика обучения письму в СШ. 16.Тема: Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. Лекции – 2 ч., сем. – 2 ч. Роль, место контроля в процессе обучения ИЯ. Функции контроля на уроках ИЯ. Требования к проведению контроля. Виды, формы, приемы контроля по ИЯ в СШ. 17.Тема: Планирование процесса обучения иностранным языкам в средней школе. Лекций – 2 ч., сем. – 2 ч., практ – 2 ч. Роль, цели и принципы планирования. Виды планов. 18.Тема: Урок иностранного языка в средней школе. Лекции – 2 ч., сем. – 2 ч. Специфика урока ИЯ. Типы и виды уроков ИЯ. Цели и задачи урока ИЯ. Структура урока ИЯ и его организация. Требования к современному уроку ИЯ. 19. Тема: Обучение иностранному языку на различных этапах в средней школе. Лекции – 4 ч., сем. – 4 ч. Этапы обучения ИЯ в СШ, их задачи. Принципы обучения ИЯ в СШ. Особенности обучения языковому материалу и видам речевой деятельности на начальной, средней и старшей ступенях обучения ИЯ в СШ. 20.Тема: Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. Лекции – 2 ч., сем. – 2 ч. Цели внеклассной работы (ВР) по ИЯ, ее особенности. Требования к ВР. Основные формы и содержание ВР в СШ. Методика ее проведения. 21.Тема: Основные этапы развития методики обучения иностранным языкам. Самост. работа – 4 ч. Грамматико-переводный и текстуально-переводный методы. Натуральные и прямые методы. Непрямые методы: метод Г. Пальмера, аудиолингвальный метод, аудиовизуальный метод, метод М. Уэста. Смешанные методы. Основные этапы развития отечественной методики. ПРИМЕЧАНИЕ Результаты самостоятельной работы студентов проверяются:
Литература по курсу лекций «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»
|
Курсовая работа на тему: влияние лингвострановедческого материала... Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию изучения иностранных языков | Программа итоговой аттестации по специальности 031201 «Теория и методика... Воробьева Е. И., кандидат педагогических наук, доцент, кафедры современных языков и методики преподавания иностранных языков пгу... | ||
Имидж института монархии великобритании Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного... | Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков... Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Института иностранных языков (Санкт-Петербург) | ||
16. 09. 13 (пн.), 17. 09. 13 с 12. 00 до 17. 00 Нечаев Дмитрий Юрьевич Студенты всех курсов по всем дисциплинам иностранных языков 17. 09. 2013(вторник), 15. 30, кафедра иностранных языков и межкультурной... | Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение... Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12) | ||
Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение... Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12) | Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение... Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №4 от 01. 12. 11) | ||
Лингвистическая ситуация в северной англии (на лексическом материале йоркширского диалекта) Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного... | Общее и индивидуально-авторское в научных исторических текстах (на материале английского языка) Диссертация выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского... | ||
Программа «Лингвострановедение первого иностранного языка» предназначена... «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания... | Кафедра иностранных языков Белинская Г. П. – канд филол наук, доцент, Лесникова Н. А., доцент, Муха И. П. ст преподаватель кафедры иностранных языков фгбоу... | ||
Рефератов «Кругозор». Тема реферата: Изучение иностранных языков в России Изучение иностранных языков в России неразрывно связано с историей страны, в которой мы выделяем четыре этапа | Методика преподавания иностранных языков Методика преподавания иностранных языков: рабочая программа / авт сост. Б. Л. Иванова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 25 с | ||
«Ложные друзья» переводчика в немецком языке Шнипова О. В. Кафедра... Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail | Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков |