Мотивация изучения иностранных языков





Скачать 308.26 Kb.
НазваниеМотивация изучения иностранных языков
страница1/3
Дата публикации10.03.2015
Размер308.26 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины обучаемый должен усвоить материал в полном объеме, иметь общее представление о теории обучения иностранным языкам как научной области, о закономерностях построения учебного процесса в средней школе, о путях и способах развития умений устного и письменного общения.

2. Содержание дисциплины


ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

III курс

1.Тема: Мотивация изучения иностранных языков.

Лекции – 4 ч., семинары – 4 ч.

Понятие мотивации. Роль мотивации в изучении ИЯ.

Виды мотивации изучения ИЯ. Основные разновидности внутренней мотивации: коммуникативная, лингвопознавательная, инструментальная, и способы их стимулирования.

2.Тема: Методика как самостоятельная педагогическая наука.

Лекции – 6 ч., сем. – 2 ч.

Предмет методики.

Отрасли методики обучения ИЯ.

Основные методические категории.

Методы исследования в методике.

Виды методического эксперимента.

3.Тема: Цели обучения иностранным языкам в средней школе.

Лекции – 4 ч., сем. – 2 ч., практ. – 2 ч.

Практические, образовательные, воспитательные, развивающие цели обучения ИЯ в СШ.

4.Тема: Содержание обучения иностранным языкам в средней школе.

Лекции – 4 ч., сем. – 2 ч.

Лингвистический компонент содержания обучения (СО).

Психологический компонент СО.

Методологический компонент СО.

5.Тема: Принципы обучения иностранным языкам в средней школе.

Лекции – 6 ч., сем. – 2 ч.

Дидактические (общеметодические) принципы.

Специфические методические принципы обучения ИЯ.

6.Тема: Средства обучения иностранным языкам в средней школе.

Лекции – 4 ч., сем. – 2 ч.

Традиционное понимание средств обучения и их типология (разные точки зрения). Современный подход к понятию «средства обучения», их общая характеристика.

7.Тема: Обучение иноязычному произношению в средней школе.

Лекции – 8 ч., сем – 2 ч., практ. – 2 ч.

Роль фонетики и место в обучении произношению ИЯ в СШ.

Требования к слухо-произносительным навыкам учащихся.

Критерии отбора фонетического минимума для СШ.

Содержание обучения произношению в СШ.

Принципы обучения произношению в СШ.

Методика обучения произношению. (Этапы и упражнения).

8.Обучение грамматике иностранного языка в средней школе.

Лекции – 8 ч., сем. – 2 ч., практ. – 2 ч.

Важность обучения грамматике в СШ.

Принципы отбора грамматического минимума для СШ.

Психологические основы обучения грамматике ИЯ.

Виды грамматических навыков.

Принципы обучения активной грамматике ИЯ.

Методика формирования: а) продуктивных грамматических навыков;

б) рецептивных грамматических навыков в СШ.

9.Тема: Обучение иноязычному словарю в средней школе.

Лекции – 8 ч., сем – 4 ч., практ. – 2 ч.

Важность и цели обучения иноязычному словарю в СШ.

Психологические основы обучения иноязычному словарю.

Критерии отбора лексического минимума для СШ.

Методическая типология лексики.

Методика обучения лексическим навыкам в СШ: этапы обучения лексике; способы семантизации иноязычной лексики.

Методика формирования продуктивных лексических навыков в СШ.

Методика формирования рецептивных лексических навыков в СШ.

10.Тема: Обучение аудированию иноязычной речи в средней школе.

Лекций – 8 ч., сем. – 2 ч., практ. – 2 ч.

Психологические особенности аудирования.

Основные трудности понимания речи на слух.

Требования к умениям учащихся в аудировании.

Требования к текстам для аудирования.

Методика обучения базовым умениям аудирования.

11.Тема: Обучение говорению на иностранном языке в средней школе.

Лекции – 8 ч., сем. – 2 ч.

Требования программы к речевым умениям учащихся СШ.

Психологические основы говорения.

Речевые навыки и умения.
IV курс

12.Тема: Обучение монологической речи в средней школе.

Лекции – 2 ч., сем. – 2 ч., практ. – 2 ч.

13.Тема: Обучение диалогической речи в средней школе.

Лекции – 2 ч., сем. – 2 ч., практ. – 2 ч.

14.Тема: Обучение чтению на иностранном языке в средней школе.

Лекции – 10 ч., сем. – 6 ч., практ. – 4 ч.

Психологические основы обучения чтению.

Роль и место чтения в СШ.

Требования программы. Виды чтения.

Принципы обучения чтению.

Этапы обучения чтению в СШ.

Методика обучения технике чтения на ИЯ.

Обучение различным видам коммуникативного чтения: ознакомительному, изучающему, просмотровому.

15.Тема: Обучение письму на иностранном языке в средней школе.

Лекции – 4 ч., сем. – 2 ч.

Психологические основы обучения письму.

Требования программы.

Методика обучения письму в СШ.

16.Тема: Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе.

Лекции – 2 ч., сем. – 2 ч.

Роль, место контроля в процессе обучения ИЯ.

Функции контроля на уроках ИЯ.

Требования к проведению контроля.

Виды, формы, приемы контроля по ИЯ в СШ.

17.Тема: Планирование процесса обучения иностранным языкам в средней школе.

Лекций – 2 ч., сем. – 2 ч., практ – 2 ч.

Роль, цели и принципы планирования.

Виды планов.

18.Тема: Урок иностранного языка в средней школе.

Лекции – 2 ч., сем. – 2 ч.

Специфика урока ИЯ.

Типы и виды уроков ИЯ.

Цели и задачи урока ИЯ. Структура урока ИЯ и его организация.

Требования к современному уроку ИЯ.

19. Тема: Обучение иностранному языку на различных этапах в средней школе.

Лекции – 4 ч., сем. – 4 ч.

Этапы обучения ИЯ в СШ, их задачи.

Принципы обучения ИЯ в СШ.

Особенности обучения языковому материалу и видам речевой деятельности на начальной, средней и старшей ступенях обучения ИЯ в СШ.

20.Тема: Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе.

Лекции – 2 ч., сем. – 2 ч.

Цели внеклассной работы (ВР) по ИЯ, ее особенности.

Требования к ВР.

Основные формы и содержание ВР в СШ.

Методика ее проведения.

21.Тема: Основные этапы развития методики обучения иностранным языкам.

Самост. работа – 4 ч.

Грамматико-переводный и текстуально-переводный методы.

Натуральные и прямые методы.

Непрямые методы: метод Г. Пальмера, аудиолингвальный метод, аудиовизуальный метод, метод М. Уэста. Смешанные методы.

Основные этапы развития отечественной методики.

ПРИМЕЧАНИЕ

Результаты самостоятельной работы студентов проверяются:

  1. на семинарах в форме коллективного обсуждения вопросов;

  2. в форме мини-уроков студентов;

  3. в проверке и обсуждении фрагментов планов уроков, самостоятельно составленных студентами.


Литература по курсу лекций

«ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»

1.

Ариян М. А. Методика преподавания иностранных языков : общ. курс / Ариян М. А., Оберемко О. Г., Шамов А. Н. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Н. Новгород : НГЛУ, 2004. - 190 с.

2.

Вагнер В. Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа : [учеб. пособие для вузов по спец. "Филология"] / Вагнер В. Н. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 383 с. - (Учебное пособие для вузов).

3.

Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : [учеб. пособие для спец. "Теория и методика преподавания иностр. яз. и культур"] / Гальскова Н. Д., Гез Н. И. - 2-е изд., испр. - М. : Academia, 2005. - 334 с. - (Высшее профессиональное образование. Иностранные языки).

4.

Гурина Р. В. Фреймовое представление знаний / Гурина Р. В., Соколова Е. Е. - М. : Нар. образование : НИИ шк. технологий, 2005. - 175 с. : ил.

5.

Зарубина, Н. Д.   Текст: лингвистический и методический аспекты / Н. Д. Зарубина. - М. : Рус. яз., 1981. - 112 с. - Библиогр.: с. 109 - 112. - 1-25, 0-20.

6.

Ильин М. С.   Основы теории упражнений по иностранному языку / М. С. Ильин ; под ред. В. С. Цетлин. - М. : Педагогика, 1975. - 151 с.

7.

Как написать реферат, курсовую, дипломную работы по методике обучения иностранному языку : учеб.-метод. пособие / Чуваш. гос. пед. ун-т ; [сост. Г. Ю. Гусева, С. В. Иванова]. - Чебоксары : ЧГПУ, 2005. – 64 с.

8.

Китайгородская, Г. А.   Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. - М. : Изд-во МГУ, 1986. - 176 с. - Библиогр.: с. 168 - 175. - 3-76.

9.

Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку : [учеб. пособие для филол. спец. высш. пед. учеб. заведений] / Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. - М. : Academia, 2000. - 259 с.

10.

Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку : [учеб. пособие для филол. спец. высш. пед. учеб. заведений] / Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. - М. : Academia, 2001. - 259 с.

11.

Контрольные работы по методике преподавания иностранных языков для студентов IV курса заочного отделения / Нижегор. гос. лингвист. ун-т; Ариян М. А., Измайлов М. А., Шамов А. Н. - Н.Новгород : НГЛУ, 2002.

12.

Концепция коммуникативного обучения иноязычной культурев средней школе : пособие для учителя / [С. С. Артемьева и др.] ; под ред. Е. И. Пассова, В. Б. Царьковой. - М. : Просвещение, 1993. - 127 с. - ISBN 5-09-004785-5 : 260-00.

13.

Крылова, Н. В.   English мама : англ.-рус. слов. на каждый день / Н. В. Крылова. - М. : Линка-пресс, 2004. - 40 с. : ил. - Приложение к журн. "Обруч". - ISBN 5-8252-0037-1 : 20-00.

14.

Крылова, Н. В.   А как это по-английски? = What is this in english? : [метод. пособие, дидакт. материал] / Н. В. Крылова. - М. : Линка-пресс, 2005. - 48 с. : ил. - Прил. к журн. "Обруч". - ISBN 5-8252-0045-2 : 30-00.

15.

Куринский, В. А.   Автодидактика / В. А. Куринский. - М. : Культ. учеб.-изд. центр "Автодидакт", 1994 . - 392 с. : ил., нот. ил . - ISBN 5-900764-01-Х : 10800-00.

16.

Лингводидактическая компетентность учителя иностранного языка : учеб.-метод. пособие. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2005. - 21 с. - Библиогр.: с. 19 - 20.

17.

Металова И. Г. Методологические основы подготовки будущих учителей иностранного языка в условиях личностно ориентированного подхода : учеб. пособие / Металова И. Г. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. - 81 с.

18.

Металова И. Г. Научно-методическое обеспечение подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию иностранного языка в сельской национальной школе : [учеб.-метод. пособие] / Металова И. Г. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2005. - 169 с.

19.

Металова И. Г. Подготовка будущих учителей начальных классов к преподаванию иностранного языка в сельской национальной школе / Металова И. Г. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2005. - 126 с.

20.

Мещерякова, В. Н.   Я люблю английский [Текст] : развивающая методика преподавания англ. яз. / В. Н. Мещерякова. - М. : Чистые пруды, 2006. - 30 с. : ил. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Английский язык" ; вып. 1 (7)). - На обл. загл.: I love english / V. Mescheryakova. - ISBN 5-9667-0130-Х

21.

Молчановский, В. В.   Преподаватель русского языка как иностранного : введение в специальность / В. В. Молчановский, Л. Шипелевич. - М. : Б. и., 2002. - 318 с. - Библиогр.: с. 290 - 314. - ISBN 5-88337-011-Х

22.

Организация самостоятельной работы на уроках иностранного языка : метод. пособие / Чуваш. респ. ин-т повышения квалификации работников народ. образования ; [разраб. Л. В. Сидоровой, Р. И. Значковой]. - Чебоксары : РИПКРНО, 1993. - 22 с. - 100-00.

23.

Пассов Е. И. Основные вопросы обучения иноязычной речи : (учеб. пособие). Ч. 2 / Пассов Е. И. - Воронеж : Воронеж. гос. пед. ин-т, 1976. - 163 с.

24.

Пассов Е. И. Учебное пособие по методике обучения иностранным языкам / Пассов Е. И. - Воронеж : Воронеж. гос. пед. ин-т, 1975. - 283 с.

25.

Пассов, Е. И.   Учитель иностранного языка : мастерство и личность / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. Б. Царькова. - М. : Просвещение , 1993 . - 159 с. - (Библиотека учителя иностранного языка). - ISBN 5-09-004472-4

26.

Педагогические основы формирования профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка : учеб.-метод. пособие. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. - 20 с. - Библиогр.: с. 19 - 20.

27.

   Профессиональная и гуманистическая направленность обучения иностранному языку на неязыковых факультетах : сб. науч. тр. : [по материалам респ. науч.-практ. конф., посвящ. 30-летию кафедры иностр. яз. ЧГПУ им. И. Я. Яковлева] / Чуваш. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. А. Шуканов]. - Чебоксары : ЧГПУ, 2006. - 215 с.

28.

Развитие дидактической речи будущих учителей иностранного языка как второй специальности : учеб.-метод. пособие. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2005. - 18 с. - Библиогр.: с. 17.

29.

Теория и методика обучения иностранным языкам : планы семинар. и практ. занятий для самостоят. работы студентов 3-4 курсов фак. иностр. яз. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; сост. Иванова Л. М. - Чебоксары : ЧГПУ, 2002. - 21 с.

30.

Учебная программа по методике преподавания второго иностранного языка как специальности / Нижегор. гос. лингв. ун-т ; [сост. Н. К. Тихонова]. - Н. Новгород : НГЛУ, 2002. - 21 с.

31.

Формирование профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка как второй специальности : учеб.-метод. пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2005. - 40 с. - Библиогр.: с. 35 - 39.

32.

Харитонова Л. А. Формирование готовности будущих учителей иностранного языка к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности / Харитонова Л. А., Максимова О. Г. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2005. - 126 с.

33.

Цатурова И. А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам : учеб.-метод. пособие / Цатурова И. А., Петухова А. А. - М. : Высш. шк., 2004. - 95 с. : ил.

34.

Щерба Л. В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики : учеб. пособие : для студентов филол. фак. / Щерба Л. В. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Academia, 2003. - 151 с. - (Classicus. Классическая учебная книга).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мотивация изучения иностранных языков iconКурсовая работа на тему: влияние лингвострановедческого материала...
Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию изучения иностранных языков
Мотивация изучения иностранных языков iconПрограмма итоговой аттестации по специальности 031201 «Теория и методика...
Воробьева Е. И., кандидат педагогических наук, доцент, кафедры современных языков и методики преподавания иностранных языков пгу...
Мотивация изучения иностранных языков iconИмидж института монархии великобритании
Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного...
Мотивация изучения иностранных языков iconУчебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков...
Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Института иностранных языков (Санкт-Петербург)
Мотивация изучения иностранных языков icon16. 09. 13 (пн.), 17. 09. 13 с 12. 00 до 17. 00 Нечаев Дмитрий Юрьевич
Студенты всех курсов по всем дисциплинам иностранных языков 17. 09. 2013(вторник), 15. 30, кафедра иностранных языков и межкультурной...
Мотивация изучения иностранных языков iconКафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение...
Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12)
Мотивация изучения иностранных языков iconКафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение...
Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12)
Мотивация изучения иностранных языков iconКафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение...
Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №4 от 01. 12. 11)
Мотивация изучения иностранных языков iconЛингвистическая ситуация в северной англии (на лексическом материале йоркширского диалекта)
Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного...
Мотивация изучения иностранных языков iconОбщее и индивидуально-авторское в научных исторических текстах (на материале английского языка)
Диссертация выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского...
Мотивация изучения иностранных языков iconПрограмма «Лингвострановедение первого иностранного языка» предназначена...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Мотивация изучения иностранных языков iconКафедра иностранных языков
Белинская Г. П. – канд филол наук, доцент, Лесникова Н. А., доцент, Муха И. П. ст преподаватель кафедры иностранных языков фгбоу...
Мотивация изучения иностранных языков iconРефератов «Кругозор». Тема реферата: Изучение иностранных языков в России
Изучение иностранных языков в России неразрывно связано с историей страны, в которой мы выделяем четыре этапа
Мотивация изучения иностранных языков iconМетодика преподавания иностранных языков
Методика преподавания иностранных языков: рабочая программа / авт сост. Б. Л. Иванова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 25 с
Мотивация изучения иностранных языков icon«Ложные друзья» переводчика в немецком языке Шнипова О. В. Кафедра...
Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail
Мотивация изучения иностранных языков iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск