Скачать 126.84 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 11» _____________________________________________________________________________ * 663340, Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан, ул. Надеждинская, дом 16 Тел./факс: (3919) 390-501. Е – mail: mou_g11@list.ru Конспект урока русского языка в 8 классе Учитель Лазарева Л.В. Тема урока: «Практикум. Односоставные предложения». Модуль: «Эти нелёгкие односоставные предложения». Тип урока: повторение и систематизация изученного об односоставных предложениях. Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение (работа с модулем), компьютерная технология. Цели урока:
ориентированные на развитие ценностного отношения учащихся к предмету: содействовать осознанию ценности изучения русского языка; воспитание любви к русскому языку.
Оборудование: компьютер, проектор, таблицы, печатные материалы ( модули ), личные карты, толковые словари. Ход урока 1. Организационный этап. Подготовка учащихся к работе на уроке. 2. Сообщение темы урока. (слайд 2 презентации ), типа урока (слайд 3 презентации) 3. Этап постановки целей урока. (слайд 4 презентации ) 4. Работа по модулям УЭ 0. Постановка целей урока. (слайд 3, 4 презентации ) Работая над темой «Односоставные предложения», вы уже узнали: какие предложения называются односоставные, познакомились с их структурой, видами, научились определять их в предложении. Сегодня на уроке-практикуме, выполняя различные виды работ, вы будете отрабатывать навыки по всему изученному материалу. УЭ 1. Проверка творческого домашнего задания. (слайд 5 презентации )
Темы:
УЭ 2. Актуализация знаний о типах односоставных предложений . Входной контроль (слайды 6,7, 8 презентации )
Самопроверка (слайд 9 презентации). 1. нет 2. нет 3. да 4. да 5. да УЭ 3. Актуализация знаний о типах односоставных предложений .
- О каком типе односоставных предложений идет речь?
1.Люблю грозу в начале мая. (Ф.И. Тютчев) 2. Синие горы Кавказа, приветствую вас! ( М.Ю.Лермонтов ) 3. Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской И, как преступник перед казнью, Ищу кругом души родной. ( М.Ю.Лермонтов )
«Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное». - О каком типе односоставных предложений идет речь?
И вдовы на них не рыдают.
Когда мне лезут в душу… ( В.Высоцкий) 3. Ведут ко мне коня. 4. Товарищ, верь: взойдёт она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена. ( А.Пушкин )
Безличные предложения разнообразны как по способу выражения главного члена, так и по смыслу (содержанию). Рассмотрим таблицу, изображённую на слайде. (слайд 14 презентации).
Рассмотрим примеры таких предложений из произведений К.Паустовского и С.Есенина. (слайд 15 презентации). 1. В саду пахло ночным холодом. 2. Гремело сразу со всех сторон. (К.Паустовский ) 3. Хорошо бродить среди покоя голубой и ласковой страны. ( С.Есенин ) УЭ 4. Практический блок 4. (слайд 16 презентации). Самостоятельная работа. 1. Прочитайте монолог магистра и определите тип односоставного предложения, который он представляет. (слайд 17 презентации). Монолог 1. Мое хобби – собирать сказуемые. Ни один тип предложения не имеет такой разнообразной коллекции сказуемых, какой могу похвастаться я. Это и инфинитивы, и слова-состояния, и безличные глаголы, и даже личные, которые ради меня принимают значение безличных. Есть и уникальный экземпляр – слово нет. 2. Прочитайте диалог личных предложений и определите их тип. (слайд 18 презентации). Диалог личных предложений. 1. Какая наглость считать себя лучше других! Мы, друзья, тоже яркие индивидуальности. Особенно я, ведь только у меня в отношении лица полная определённость. Никаких загадок. Это либо говорящий, либо собеседник, и всегда только кто-то один из них. Я точно знаю, о ком говорю. Безличные предложения. (слайд 19 презентации). I вариант
II вариант (слайд 20 презентации). Найдите безличные предложения, в которых простое глагольное сказуемое выражено неопределенной формой глагола.
- Запишите номера ответов на листочках. УЭ 5. Ответьте на проблемный вопрос. Почему назывные предложения чаще всего употребляются в художественной литературе и публицистике? Творческое задание для работы в парах (слайд 21 презентации). При помощи согласованных и несогласованных определений распространите назывные предложения. Написать мини-сочинение. Вечер. Стадион. Матч. Команды готовы к встрече. (Выборочная проверка) УЭ 6. Выходной контроль ( тест ) (слайд 22 презентации). Найдите в тексте односоставные предложения и определите их тип, отметив номера предложений: определенно-личные – неопределенно-личные – обобщенно-личные – безличные – 1. Вдруг потемнело. 2. Нас отрезало от мира. 3. Все сосредоточилось в одном окне, в которое я смотрел. 4. Человек с флажком стоял на земле. 5. Потом отошел и, опять остановившись, взмахнул флажком. 6. Внезапно понимаю происходящее. 7. Шум мотора усиливается в неисчислимое количество раз. 8. Становится страшно. 9. Это движение по земле, когда самолет не летит, а едет, продолжается дольше, чем ты предполагаешь. 10. Момент отрыва ощутим. 11. Буквально чувствуешь, а не видишь полет. 12. Смотрю в окно. 13. Удовольствие, радость, торжество. 14. В окне я увидел движение ландшафта. 15. Нахожу его круговращательным. 16. Какие-то начинающиеся и незавершающиеся повороты огромных пространств. 17. В такие минуты чувствуешь себя маленькой песчинкой, летящей к центру водоворота. 18. Мне не спиться. 19. Вспоминаю вчерашнее. 20. Да, из черного не сделаешь белое… 21. Но можно попытаться. УЭ 7. Реализованы ли на уроке интегрирующая и комплексная дидактическая цели? (слайд 23 презентации). Закончите фразы: Я научилась (-ся)… Я запомнила (-ил)… Я рада (рад)… Мне хочется сказать… Теперь я … ЭТАП ОЦЕНКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ. На уроке было интересно; Было интересно, но не все; Скучно, тоскливо. Итог урока. Домашнее задание ( дифференцированное). (слайд 24 презентации). 1. Напишите сочинение-миниатюру на тему: «На уроке русского языка». Используйте о/п. Работая над сочинением, расскажите о своём самочувствии и настроении в начале и в конце урока русского языка. Порассуждайте, чем вызвано изменение настроения. 2. По картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце» составьте сочинение-миниатюру, используя односоставные предложения. Приложение Карта-модуль Вариант Модуля для учащегося: «Практикум. Односоставные предложения» Модуль: практикум «Эти нелёгкие односоставные предложения».
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений... | Тема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В.... Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Односоставные и неполные предложения», формировать умения находить односоставные и неполные предложения, определять их роль в рекламных... | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Урок-семинар Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения» Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения», закрепить умение работать над рефератом, совершенствовать работу в группах,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Назывные предложения». Урок объяснения нового материала (раздел «Односоставные предложения»11часов, назывные предложения-1... | ||
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения.... Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской... | Исследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать... Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование односоставных предложений обогащает речь, делает ее более живой и эмоциональной, а умение видеть односоставные предложения... | Односоставные предложения Обобщающий урок Оборудование: таблица «Основные группы односоставных предложений», карточки (тест) | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Цели и задачи изучения темы | Урок русского языка в 8классе. Тема: односоставные предложения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Тема: Односоставные предложения Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе |