Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер65.44 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Объяснение нового материала теме «Назывные предложения»

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Акишева Ольга Алексеевна



Место работы

МОУСОШ № 3» г. Спасск - Дальний Приморского края



Должность

Учитель



Предмет

Русский язык



Класс

8



Тема и номер урока
в теме

Тема «Назывные предложения». Урок объяснения нового материала (раздел «Односоставные предложения»11часов, назывные предложения-1 час)



Базовый учебник

«Русский язык. Теория», 5-9 классы / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – 13-е издание, издательство «Дрофа», 2004.

  1. Цели урока:

Образовательная:

Сформировать представление о назывных предложениях, их значении, сфере употребления, научить находить их в тексте, отличать от других видов односоставных предложений.

Развивающая:

  • развивать умение анализировать материал, обобщать, делать выводы;

  • развивать речь и мыслительную деятельность учащихся, их коммуникативные умения и навыки;

  • развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательная:

  • воспитание любви к русскому языку;

  • формирование навыков контроля и самоконтроля;

  • активизация познавательной деятельности;

  • формирование навыков сотрудничества при работе в паре.

  • формирование навыков обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.


9. Задачи:

  • дать понятие о назывных предложениях, способе выражения главного члена в них.

  • показать выразительную роль назывных предложений в тексте

  • закрепить у учащихся умение находить назывные предложения в тексте.

  • проверить умение отличать назывные предложения от других односоставных предложений, умение выполнять синтаксический разбор назывных предложений




  1. Тип урока: урок объяснения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор.


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока № 1 – Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

  1. Приветствие, запись даты урока



Учащиеся проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, записывают в тетрадь дату, тему урока.

    1. мин.


Этап урока № 2 – Актуализация знаний и мотивация учащихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

1.Учитель проводит опрос по знанию теории об односоставных предложениях: какие предложения называются односоставными, их отличие от двусоставных, типы односоставных предложений

2. Какова роль односоставных предложений в нашей речи?

Ученики отвечают на вопросы.
Учащиеся доказывают необходимость употребления в речи односоставных предложений

4мин.


Этап урока № 3 – Постановка цели урока.

Деятельность учителя

Называет тему урока, просит сформулировать его цель, корректирует ее при необходимости


Деятельность ученика

на основе темы урока формулируют цель

Время

2 мин.



Этап урока № 4 – Объяснение нового материала. ЭОР 1

Перед вами один из шедевров лирики 20 века - стихотворение А.Блока (ЭОР 1, сюжет1). Рассмотрите фотографию, определите предметный ряд, представленный на ней, попробуйте восстановить стихотворение.



Прочтите полный текст (ЭОР 1, сюжет 2) определите тип 1-х четырех предложений, чем выражен главный член этих предложений? Сформулируйте определение назывных предложений.




1.Ученики комментируют фотографию, учитель записывает предложенные существительные на доске, ученики пробуют восстановить стихотворение.

Проверяют свои предположения, сверяясь с сюжетом 2. Дети анализируют предложения 1-4, формулируют правило, сверяются с учебником.

10 мин.


Этап урока № 5 –Закрепление материала, выявление экспрессивной роли назывных предложений

Учитель предлагает в парах проанализировать стихотворение Блока, выявить, какое впечатление оно производит, роль односоставных предложений в создании определенного настроя стихотворения.

Затем просит детей высказать свое мнение, предлагает им ознакомиться с точкой зрения литературоведа и на основе его статьи и собственных выводов обобщить сказанное. (ЭОР 1, сюжет 3)



Работа по развитию речи

Как вы считаете, в каком типе речи чаще всего будут использоваться назывные предложения? Обоснуйте свою точку зрения. Составьте по предложенным иллюстрациям (ЭОР1, сюжет 4) сочинения - миниатюры.

Промежуточный контроль, взаимопроверка

Учитель выслушивает 2-3 сочинения, просит назвать назывные предложения в них, просит оценить эти работы других учеников.

: Синтаксический разбор назывных предложений.

Во время прослушивания сочинений записывает 2 предложения на доске (разных по структуре) и предлагает выполнить их синтаксический разбор.

Работа в парах: дети определяют ведущее настроение стихотворения, пробуют заменить односоставные предложения двусоставными, наблюдают, как меняется тон стихотворения, делают вывод о выразительной роли односоставных предложений.

Высказывают свое мнение, читают статью, делают вывод об экспрессивной роли назывных предложений в художественном тексте.

Индивидуальная работа (сочинения – миниатюры) : Составляют тексты – описания на основе иллюстраций, используя, по возможности, назывные предложения

2-3 ученика читают свои сочинения, указывают назывные предложения, способ выражения главного члена в них, другие ученики оценивают их.


Один ученик выполняет разбор у доски, затем 1-2 ученика устно разбирают предложения из своих сочинений.

20 мин.



Этап урока № 6- Выполнение контрольного тестирования (ЭОР 2)

Учитель предлагает выполнить тест



Самостоятельно выполняют тест на компьютере, сообщают учителю свои результаты.

7 мин.


Этап урока № 7 – Подведение итогов урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Учитель просит назвать цель урока, спрашивает определение назывных предложений, просит указать сферу применения назывных предложений и их роль.

Выставляет отметки.


Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итого уроку.


3 мин.

Домашнее задание: Найти в художественных текстах назывные предложения, указать источник, выполнить синтаксический разбор любого предложения.

Подготовиться к тесту по односоставным предложениям.

Учащиеся записывают задание на дом.

2 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

Объяснение нового материала по теме «Назывные предложения»

(Тема урока)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Интерактивная фотография с интерактивным текстом и с группой заданий (N 7776

Локальный автономный ЭОР

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ada8-0a01-00ee-018c-ac4d89c98a8c/%5BRUS8_184%5D_%5BIM_365%5D.swf

2.

Электронное задание "Найдите назывное предложение" (N 7773

Локальный автономный ЭОР

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e779-0a01-00ee-00b3-bc1bf72c6b54/%5BRUS8_184%5D_%5BQS_368%5D.html


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск