Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного





Скачать 313.35 Kb.
НазваниеМузыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного
страница1/3
Дата публикации13.03.2015
Размер313.35 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3
Пояснительная записка.
Музыкальная литература в ДМШ и ДШИ является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного, классического и современного музыкального творчества, развития музыкальных способностей учащихся, а также в подготовке активных слушателей и пропагандистов музыки.

Курс музыкальной литературы включает достаточно широкий круг явлений из области истории и теории музыки: важнейшие события музыкальной жизни, биографии композиторов, знакомство с исторически сложившимся многообразием музыкальных жанров, стилей и форм, с инструментами симфонического оркестра и т.д.

Благодаря новым подходам к преподаванию музыкальной литературы, наличию более современной материально-технической базы, расширению информативного поля предоставляется возможность раздвинуть исторические рамки традиционного курса музыкальной литературы, представить духовную музыку, музыку эпохи Возрождения, барокко, современные направления в музыкальном искусстве.

Цель программы:

Формирование у детей основ культуры слушания музыки.

Усвоение содержания предмета, развитие у учащихся способности понимать художественную красоту музыки.

Воспитание деятельности слушателя.

Овладение необходимым уровнем функциональной грамотности, что предполагает наличие комплекса знаний, умений, навыков и практического опыта; формирование у каждого ученика значительного запаса музыкальных впечатлений посредством освоения широкого круга образцов народной и профессиональной музыки различных стилей и жанров.

Задачи программы: сформировать у учащихся в процессе обучения определенные способы деятельности – умения и навыки:

  • слышать и понимать отдельные элементы музыкально-выразительных средств;

  • воспринимать образный характер произведения, запоминать главнейшие его тем;

  • узнавать на слух прослушанную музыку;

  • грамотно излагать впечатление и мысли о музыке, о содержании, форме, композиции и выразительных средствах пройденных произведений.



Возраст детей, участвующих в реализации программы: от 9 до 14 лет.

Срок реализации: 4 года.
Форма занятий: основной формой занятий по музыкальной литературе является группой урок по 45 минут один раз в неделю, количество учебных недель – 34.

Ожидаемые результаты:

Подготовка к самостоятельному общению с классической музыкой.

Формирование слушательского интереса учащихся, направляя его в сторону большого искусства.

Формирование слухового внимания ребенка.

Развитие музыкальной культуры личности, интеллектуальных умений и навыков, при этом оценочным критерием должно стать качество усвоения пройденного материала и уровень развития, достигнутый в результате изучения музыкальной литературы.

Формы контроля успеваемости и подведения итогов:

Основными формами контроля знаний являются:

  • Устный опрос;

  • Музыкальные викторины;

  • Рефераты и доклады;

  • Творческие работы (сочинения);

  • Тестирование.

Итоговыми отметками по музыкальной литературе являются годовые, которые выводятся на основании четвертных и работы учащегося в году.

В конце 4 года обучения проводится дифференцированный зачет по предмету. Итоговая отметка за последний год обучения идет в свидетельство об окончании школы.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения (34 часа)

I четверть (8 уроков)


урока

Тема

Выразительные средства музыки

Кол-во часов

1

Музыка как вид искусства

1

2

Выразительные средства музыки

1

3

Мелодия. Лад.

1

4

Метр. Ритм. Темп.

1

5

Гармония. Регистр.

1

6

Фактура. Тембр.

1

7

Музыкальные жанры. Песня.

1

8

Танец. Марш.

1

Итого:




8


II четверть (8 уроков)


урока

Тема

Содержание музыкальных произведений

Кол-во часов

1

Образы природы в музыке. Сказка в музыке.

2

2

Программно-изобразительная музыка

4

3

Итоговый урок

1

Итого:




8


III четверть (10 уроков)


урока

Тема

Музыкальные формы

Кол-во часов

1

Строение музыкальных произведений

1

2

Период. Период как форма целого произведения

2

3

Двухчастная форма

1

4

Трехчастная форма

1

5

Рондо

2

6

Вариации

2

7

Сонатная форма. Сонатно-симфонический цикл (обзорно)

1

Итого:




10


IV четверть (8 уроков)


урока

Тема

Музыкальные жанры

Кол-во часов

1

Вокальная музыка

1

2

Хоровая музыка

1

3

Опера

1

4

Балет

1

5

Симфония. Сюита.

1

6

Камерно-инструментальная музыка

1

7

Партитура симфонического оркестра

2

Итого:




8

Итого за год




34


2-ой год обучения (34 часа)

I четверть (8 уроков)


урока

Тема

Кол-во часов

1

Музыка 17-18 вв. Формирование классического стиля в музыке

1

2

Характеристика творчества И.С. Баха

1

3

Клавирное творчество И.С. Баха

3

4

Органное творчество И.С. Баха

2

5

Контрольный урок по творчеству И.С. Баха

1

Итого:




8


II четверть (8 уроков)


урока

Тема

Кол-во часов

1

Венский классицизм. Сонатно-симфонический цикл.

2

2

Характеристика творчества И. Гайдна.

1

3

И. Гайдн. Симфония № 103.

2

4

И. Гайдн. Фортепианные сонаты D-dur и e-moll

1

5

Контрольный урок по творчеству И. Гайдна.

1

6

Характеристика творчества В. Моцарта

1

Итого:




8


III четверть (10 уроков)



урока

Тема

Кол-во часов

1

В. Моцарт. Симфония № 40, «Маленькая ночная серенада»

1

2

В. Моцарт. Соната № 11

1

3

В. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро», «Реквием»

1

4

Контрольный урок по творчеству В. Моцарта

1

5

Характеристика творчества Л. Бетховена

1

6

Л. Бетховен. Соната №8.

1

7

Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

1

8

Л. Бетховен. Симфония № 5

2

9

Контрольный урок по творчеству Л. Бетховена

1

Итого:




10


IV четверть (8 уроков)


урока

Тема

Кол-во часов

1

Романтизм. Характеристика творчества Ф. Шуберта

1

2

Ф. Шуберт. Песни. Вокальные циклы.

2

3

Ф. Шуберт. Симфония №8. Фортепианное творчество Шуберта

1

4

Контрольный урок по творчеству Ф. Шуберта.

Характеристика творчества Ф. Шопена.

1

5

Ф. Шопен. Мазурки. Полонезы. Вальсы.

1

6

Ф. Шопен. Прелюдии. Этюды. Ноктюрны.

1

7

Контрольный урок по творчеству Ф. Шопена.

1

Итого:




8

Итого за год




34
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconГородское методическое объединение преподавателей струнно-смычковых инструментов дмш и дши
«Инновационные подходы в обучении учащихся дмш и дши в сфере сольного и камерного исполнительства»
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московский открытый фестиваль учащихся отделов народных инструментов, фольклора и народного пения дмш и дши
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconРабочая программа по предмету «Музыкальная литература» образовательных...
«Музыкальная литература», разработанной на базе Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Комитета по культуре...
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие учащихся дмш №3, дши №1, дши №2 на Всероссийском конкурсе детского творчества «Роза ветров» Москва-Бугульма-Транзит 2014
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconПоложение I общероссийская ассамблея «Современность и творчество...
Дмш и дши представить и обобщить накопленный профессиональный опыт современной отечественной школы как многофункциональной творческой...
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconПоложение I общероссийская ассамблея с международным участием «Современность...
Дмш и дши представить и обобщить накопленный профессиональный опыт современной отечественной школы как многофункциональной творческой...
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconПояснительная записка. Данная программа предназначена для народного...
Программа предназначена для народного отделения по дисциплине «Музыкальная литература», детской школы искусств. В ней раскрывается...
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconРабочая программа по предмету «Музыкальная литература»
Филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Камско – Устьинской дмш
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Увлечь учащихся музыкой русского народа, способствовать развитию интереса и любви к музыке, формировать способность ценить ее красоту,...
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconАфиша на Февраль Хоровой отдел
...
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconI тура Второй областной открытой олимпиады по музыкальной литературе среди учащихся дмш/ дши
«Известная пианистка-исполнительница сонат Л. В. Бетховена. «Мария Вениаминовна Юдина»»
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconЯркая неделя в жизни школы
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников...
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconРеспублики Татарстан «Музыкальные гении. М. И. Глинка»
В рамках мероприятий, посвященных 210 – летию со дня рождения Михаила Ивановича Глинки, организуется Республиканская научно-практическая...
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconПримерная программа общепрофессиональной дисциплины «ОД. 02. 04;ОП....
Примерная программа по дисциплине Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) единого курса од. 02. 04 и оп. 01 является...
Музыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного iconДни русской духовности и культуры «Сияние России» График проведения...
Выставка работ учащихся худож отделения, посвященная 350-летию г. Иркутска: «Мой город»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск