Скачать 313.35 Kb.
|
Пояснительная записка. Музыкальная литература в ДМШ и ДШИ является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного, классического и современного музыкального творчества, развития музыкальных способностей учащихся, а также в подготовке активных слушателей и пропагандистов музыки. Курс музыкальной литературы включает достаточно широкий круг явлений из области истории и теории музыки: важнейшие события музыкальной жизни, биографии композиторов, знакомство с исторически сложившимся многообразием музыкальных жанров, стилей и форм, с инструментами симфонического оркестра и т.д. Благодаря новым подходам к преподаванию музыкальной литературы, наличию более современной материально-технической базы, расширению информативного поля предоставляется возможность раздвинуть исторические рамки традиционного курса музыкальной литературы, представить духовную музыку, музыку эпохи Возрождения, барокко, современные направления в музыкальном искусстве. Цель программы: Формирование у детей основ культуры слушания музыки. Усвоение содержания предмета, развитие у учащихся способности понимать художественную красоту музыки. Воспитание деятельности слушателя. Овладение необходимым уровнем функциональной грамотности, что предполагает наличие комплекса знаний, умений, навыков и практического опыта; формирование у каждого ученика значительного запаса музыкальных впечатлений посредством освоения широкого круга образцов народной и профессиональной музыки различных стилей и жанров. Задачи программы: сформировать у учащихся в процессе обучения определенные способы деятельности – умения и навыки:
Возраст детей, участвующих в реализации программы: от 9 до 14 лет. Срок реализации: 4 года. Форма занятий: основной формой занятий по музыкальной литературе является группой урок по 45 минут один раз в неделю, количество учебных недель – 34. Ожидаемые результаты: Подготовка к самостоятельному общению с классической музыкой. Формирование слушательского интереса учащихся, направляя его в сторону большого искусства. Формирование слухового внимания ребенка. Развитие музыкальной культуры личности, интеллектуальных умений и навыков, при этом оценочным критерием должно стать качество усвоения пройденного материала и уровень развития, достигнутый в результате изучения музыкальной литературы. Формы контроля успеваемости и подведения итогов: Основными формами контроля знаний являются:
Итоговыми отметками по музыкальной литературе являются годовые, которые выводятся на основании четвертных и работы учащегося в году. В конце 4 года обучения проводится дифференцированный зачет по предмету. Итоговая отметка за последний год обучения идет в свидетельство об окончании школы. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ый год обучения (34 часа) I четверть (8 уроков)
II четверть (8 уроков)
III четверть (10 уроков)
IV четверть (8 уроков)
2-ой год обучения (34 часа) I четверть (8 уроков)
II четверть (8 уроков)
III четверть (10 уроков)
IV четверть (8 уроков)
|
Городское методическое объединение преподавателей струнно-смычковых инструментов дмш и дши «Инновационные подходы в обучении учащихся дмш и дши в сфере сольного и камерного исполнительства» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Московский открытый фестиваль учащихся отделов народных инструментов, фольклора и народного пения дмш и дши | ||
Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература» образовательных... «Музыкальная литература», разработанной на базе Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Комитета по культуре... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участие учащихся дмш №3, дши №1, дши №2 на Всероссийском конкурсе детского творчества «Роза ветров» Москва-Бугульма-Транзит 2014 | ||
Положение I общероссийская ассамблея «Современность и творчество... Дмш и дши представить и обобщить накопленный профессиональный опыт современной отечественной школы как многофункциональной творческой... | Положение I общероссийская ассамблея с международным участием «Современность... Дмш и дши представить и обобщить накопленный профессиональный опыт современной отечественной школы как многофункциональной творческой... | ||
Пояснительная записка. Данная программа предназначена для народного... Программа предназначена для народного отделения по дисциплине «Музыкальная литература», детской школы искусств. В ней раскрывается... | Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература» Филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Камско – Устьинской дмш | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Увлечь учащихся музыкой русского народа, способствовать развитию интереса и любви к музыке, формировать способность ценить ее красоту,... | ||
Афиша на Февраль Хоровой отдел ... | I тура Второй областной открытой олимпиады по музыкальной литературе среди учащихся дмш/ дши «Известная пианистка-исполнительница сонат Л. В. Бетховена. «Мария Вениаминовна Юдина»» | ||
Яркая неделя в жизни школы Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников... | Республики Татарстан «Музыкальные гении. М. И. Глинка» В рамках мероприятий, посвященных 210 – летию со дня рождения Михаила Ивановича Глинки, организуется Республиканская научно-практическая... | ||
Примерная программа общепрофессиональной дисциплины «ОД. 02. 04;ОП.... Примерная программа по дисциплине Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) единого курса од. 02. 04 и оп. 01 является... | Дни русской духовности и культуры «Сияние России» График проведения... Выставка работ учащихся худож отделения, посвященная 350-летию г. Иркутска: «Мой город» |