Скачать 1.97 Mb.
|
«А у нас какой лучший город?» - спросил опять Манилов. Способ передачи чужой речи: Предложение с прямой речью для передачи ее без изменений. Cлова не различаются звуками Код – кот. А вы, я вижу, шелковый. (И. С. Тургенев) Это предложение осложнено вводным предложением. А судьи кто? (А. С. Грибоедов) Это предложение двусоставное. Антоним к фразеологизму души не чаять - Как кошка с собакой Ах! к воспитанью перейдём. (А. С. Грибоедов) Это предложение односоставное определённо-личное. Ах! матушка, не довершай удара! (А. С. Грибоедов) Это предложение односоставное определенно-личное. Балагуру смотрят в рот, слово ловят жадно. (А. Твардовский) Подчеркнутые слова (в порядке следования) являются косвенным дополнением и прямым дополнением. Бежит, бежит тропинка полевая то под откос, то вновь на бугорок. Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения: Сочинительный (разделительный). Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М. Ю. Лермонтов) В этом предложении слово моря является определением. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М. Ю. Лермонтов) В этом предложении слово одинокий является определением. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М. Ю. Лермонтов) В этом предложении слово голубом является определением. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М. Ю. Лермонтов) Подчеркнутые слова (в порядке следования) являются определением, определением, определением. Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. (Л. Толстой) В этом предложении подчеркнутые слова являются дополнениями. Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. (Л. Толстой) В этом предложении подчеркнутые слова являются подлежащим и косвенным дополнением. Больше букв, чем звуков в слове Сельдерей. Большой Кремлевский дворец, возвышающийся на холме перед рекой Москвой, был построен в середине XIX века. Это предложение осложнено обособленным распространенным определением. Бопре в отечестве своем был парикмахер, потом в Пруссии солдат. (А. С. Пушкин) Сказуемые в этом предложении составные именные. Букв больше, чем звуков в слове Сель. Букв больше, чем звуков, в слове сельдерей. Буква А пишется на конце НАРЕЧИЯ в предложении Мы шли сначал.. сосновым лесом, а потом еловым. Буква А пишется на конце наречия Заниматься изредк… Буква А пишется на конце наречия Изредк.. нас обгоняли грузовые машины, едущие к карьеру. Буква А пишется на конце наречия Сначал… подумай Буква Е пишется в обоих словах ряда.: Танцевать, гарцевать. Буква Е пишется на конце предлога в предложении В продолжени.. недели я вставала очень рано. Буква Е после Ц пропущена в окончании слова: рыльцем. Буква е после ц пропущена в словах - платьице, облицевав, венценосный. Буква е после ц пропущена в суффиксе слова - облицевать Буква Е после Ц пропущена в суффиксе слова: облицевать. Буква Е пропущена в ОКОНЧАНИИ ПРИЧАСТИЯ Вдруг в редеющ..м мраке над морем повисает розовая тучка. Буква Е пропущена в суффиксе деепричастия Увид..в Буква з пропущена в слове - здравствовать. Буква И пишется на конце слова в предложении Впоследстви.. я узнал, что не только наводнение явилось причиной нашей задержки. Буква и пишется: Взимать. Буква и пишется: Дезинфекция. Буква и после ц пишется в слове - петиция. Буква И пропущена в ОКОНЧАНИИ ПРИЧАСТИЯ Смотри, как облаком живым фонтан сияющ..й клубится. Буква и пропущена в словах причуда, призывник, пристройка. Буква И пропущена в суффиксе деепричастия Подкле..в обложку Буква и пропущена во всех словах в варианте: Приподнять, прикупить, приоткрыть. Буква Н пишется в слове Смышле..ый малыш Буква Н пропущена в наречии Закон..о Буква О пишется на конце НАРЕЧИЯ в предложении Детям крепк..-накрепк.. было приказано не прикасаться к спичкам. Буква О после Ц пропущена в окончании слова: кольцом . Буква О после Ц пропущена в окончании слова: отцом. Буква О после Ц пропущена в слове: танцовщица. Буква о после ц пропущена в суффиксе слова - облицовка Буква о после шипящих и ц пишется в суффиксах прилагательных - моржовый, холщовый, свинцовый. Буква обозначает два звука в слове - ясно Буква обозначает два звука в слове Ясно. Буква обозначает два звука. Юбилей. Буква -с- пропущена в слове: Бесвкусный. Буква ф пишется в корне слова - шефский Буква ы после ц пропущена в слове - куцый. Буква Ы после Ц пропущена в слове: круглолицый. Буква ь (мягкий знак) не пишется: Казанский. Буква ь не пишется: Фонарщик, испорченный, нянчить. Буква Ю пропущена в СУФФИКСЕ причастия Стел..щий скатерть Буква Я пишется перед суффиксом -ВШ- в словосочетании Зате..вший игру Буква Я пропущена в суффиксе деепричастия Зате..вши Буква Я пропущена в СУФФИКСЕ причастия Больно жал..щие пчёлы Буквы НН пишутся в слове Речь торжестве..а Буквы НН пишутся в слове Утро тума..о Бы (б) является частицей и пишется раздельно в предложении: Надо было дождаться мулов во что (бы) то ни стало. Быть может, это все пустое, обман неопытной души! (А. С. Пушкин) Подлежащее в этом предложении выражено местоимением. В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг. В этом предложении есть обстоятельства времени и места. В бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие: Одна беда была: в большом ауле Доса надо было гонять скот на выгон за Бел-Араном. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык. (О языках в Республике Казахстан. Закон Республики Казахстан). Это фрагмент текста, относящегося к стилю официально-деловому. В далекие времена, когда он правил в священной Бухаре, там были воздвигнуты поражавшие красотой медресе и мечети. (А. Кекильбаев) Сказуемые в этом сложном предложении (в порядке следования) простое глагольное и составное именное. В зеленом небе появились звезды – предвестницы мороза. (А. И. Куприн) В этом предложении обособлено стоящее в конце распространенное приложение. В именах существительных кружок, рожок, пучок, горошек, сапожок пропущены суффиксы -ок, -ок, -ок, -ек, -ок.. В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут весенние сады. (М. Шолохов) Это предложение с обособленным распространенным определением. В корне слова после шипящей пишется буква О: Шорох. В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. (К. Паустовский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим дополнением. В море, у самой отмели, поблескивают серебряные сельди. (М. Горький) Это предложение осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места. В Москве находится памятник В. В. Маяковскому, созданный по проекту А. П. Кибальникова, известного русского скульптора. Это предложение осложнено распространенными обособленными определением и приложением. В Москве находится памятник В. В. Маяковскому, созданный по проекту А. П. Кибальникова, известного русского скульптора. В этом предложении подчеркнуто обособленное распространенное определение. В начале поэмы Гильгамеш – юный буйствующий богатырь, который наделен такой силой, что не знает усталости. («Сказание о Гильгамеше») Сказуемые в этом предложении (в порядке следования) В наших степях водятся как зайцы, так и лисицы. Это предложение осложнено однородными подлежащими. В окончании глагола пишется буква е: Не пенится море, не плещет волна. В окончаниях числительных - к ста сорок... случаям; со ста сорока учениками; думаю о cта сорока учениках пропущены буквы - а, а, а, а, а, а. В окончаниях числительных около семидесяти метров, не менее четырнадцати метров, ста двадцати шагам пропущены буквы - и, и, и, а, и. В окончаниях числительных с девяноста килограммами, двести гектаров, триста метров, на сорока страницах пропущены буквы - а, и, а, а. В основу входят Приставка, корень, суффикс. В основу входят: Приставка, корень, суффикс. В отрицательном местоимении ни пишется раздельно в предложении - Не с какими трудностями он не считался. В полдень, по-летнему горячий и белый, они подъехали к сутулому особнячку на одной из привокзальных улиц. (М. Шолохов) Это предложение с обособленными В предложении нужно поставить: 5 запятых В предложении. Я хочу слышать старую песню и унылым речитативом стараясь сохранить своеобразную мелодию песни он рассказывает (знаки не расставлены) - обособленное обстоятельство выражено деепричастным оборотом. В предложении: Аблай-хан решил разместить ханскую ставку в Среднем жузе, потому что основную тяжесть войны с жунгарами нес на себе Средний жуз. использованы части речи: Имена существительные, прилагательные, предлоги, союзы, глаголы, местоимения. В предложениях 1. Вход в нишу заставили ширмой. 2. Райского окружили сверстники, заставили его играть, играли сами. Подчеркнутые слова: Омонимы. В предложениях 1. Долг наш - защищать крепость до последнего нашего издыхания. 2. Бухар-жырау умел в своих произведениях ясно выражать свои мысли, отстаивать свои взгляды. Подчеркнутые слова: Синонимы. В предложениях 1. Море тоже принимало участие в образовании этой полосы земли. 2. Каждое человеческое дело успешно идет только тогда, когда руководится умом и знанием; а ум развивается образованием, и знания даются тоже образованием.подчеркнутые слова: Омонимы. В предложениях 1. Хотел просить воды, но высохший язык едва шевелился.2. Слышно, как в темноте, надрываясь, кричит и молит кто-то о помощи. Подчеркнутые слова: Синонимы. В предложениях; 1. Долг наш — защищать крепость до последнего нашего издыхания, 2. Бухар-жырау умел в своих произведениях ясно выражать свои мысли, отстаивать свои взгляды подчеркнутые слова являются - синонимами В приставках на –з и –с буква з пишется перед: Звонким согласным. В приставках на –з и –с буква с пишется перед: Глухим согласным. В разделе «Словообразование» изучается: Состав слова и способы образования новых слов. В словах впечатление, покаяние, соединительный, роскошный, поглощать пропущены буквы - а, а, и, о, о В словах приусадебный, пресытиться, прервать, прикупить пропущены буквы - и, е, е, и. В словах сверхинтересный, предыдущий, безысходный, дезинформация, мединститут пропущены буквы - и, ы, ы, и, и В словах холщовый, девчонка, освещённый, душонка, горячо пропущены буквы - о, о, ё, о, о. В слове можно проверить безударную гласную в корне ударением Разр…дить ружьё. В слове пишется удвоенная буква Л И…юстрация. В словосочетаниях некому предложить, никакого отдыха, никого не обижать, и несколько минут, нечего сказать пропущены буквы e, и, и, е, е В составе предложения имеются антонимы: Была без радости любовь – разлука будет без печали. В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, ежовый, лицевой, пищевой, плюшевый, ключевой, дешевый пишутся гласные: (о, е, е, е, е, е) В СУФФИКСАХ страдательных причастий пишется ОДНА буква Н, если причастие стоит в краткой форме в суффиксе.: Ядреный мороз. В существительных пишется суффикс –ик: Столик, калачик, ключик . В форме прошедшего времени женского рода ударение падает на окончание: Взять. В форме прошедшего времени женского рода этого глагола ударение падает на окончание: Понять. В числительных одиннадцать лет, четыре, ручки, миллионный житель, триста километров пропущены буквы - нн, е, лл, а В этих словах не пишется на конце слова ь - Жгуч, клич. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. (С. Аксаков) В этом предложении пропущены двоеточие, 2 запятые, тире. В этом предложении в суффиксе существительного после шипящей пишется буква Е.: Белка песенку поет, золотой орех грызет, изумрудец вынимает и в мешочек опускает. В этом предложении есть иноязычное слово: Дождь прошел по авеню. В этом предложении слово пишется со строчной буквы: Среди наших морей черноморские воды особенно насыщены сероводородом. В этом предложении частица пишется через дефис: А мы-то старались. В этом примере не с наречием пишется слитно - Везде поспеть немудрено В этом ряду слова-омонимы к выделенному: Чинить обувь – чинить карандаши – чинить препятствие. В этом слове пишется разделительный Ь: Рельеф. Варя узнала от ребят, что Морозка жив и даже не ранен. (А. Фадеев) В этом предложении подчеркнутое слово является косвенным дополнением. Вводное слово выражает меньшую степень уверенности в предложении Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко) Вводное слово выражает меньшую степень уверенности в предложении Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов) Вводное слово выражает чувство в предложении Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. (И. С. Тургенев) Вводное слово указывает на источник сообщения в предложении Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов) Вводное слово указывает на приемы и способы оформления высказывания в предложении Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев) Вводное слово указывает на способы оформления высказывания в предложении Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) Вводные слова - это: специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает Вводные слова, выражающие определенную степень уверенности: несомненно, очевидно, наверное. Вводные слова, выражающие чувства говорящего - к счастью, к радости, к досаде Вводные слова, выражающие чувства говорящего: к счастью, к радости, к досаде. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, сообщают, по-моему. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления высказывания: одним словом, так сказать, иначе говоря. Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения: итак, следовательно, значит. Вдали желтеют, как бледные пятна, огни фонарей. Это предложение с обстоятельствами места и образа действия. Вдруг вся степь всколыхнулась и охваченная голубым светом расширилась. В предложении нужно поставить: 2 запятые Вдруг она пробежала (1) мимо меня (2) напевая что-то другое (3) и (4) прищелкивая пальцами (5) вбежала к старухе. (М. Ю. Лермонтов) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. 2, 3, 4, 5. Велите ж мне в огонь: пойду как на обед. (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования) односоставным определённо-личным и односоставным определённо-личным. Верно расставлены знаки препинания в предложении Лед, сверкая на солнце, слепил глаза. Верно расставлены знаки препинания в предложении Он стал ходить из угла в угол, как бы желая унять своё волнение. Верно расставлены знаки препинания в предложении Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки. Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее обстоятельство места. Взволнованный, он не мог уснуть. (М. Шолохов) Это предложение с обособленным определением. Взимая немалые деньги за услуги менялы помогали разменять крупные деньги поменять одни на другие рассчитывали сколько нужно уплатить за покупку и какими монетами так как простой человек не всегда мог сориентироваться в огромном количестве разнообразных монет.:- (5) Видимо, почтальон пришел. В предложении имеется - вводное слово. Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) Это предложение осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места. Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский) Приложением в данном предложении является слово шофер. Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский.) Слово шофер в данном предложении является приложением. Во время детского чая большие сидели на балконе. Подлежащее выражено существительным, образованным от - Прилагательного. Возвратное деепричастие в предложении Суетясь, летали над крышами мокрые галки. Воздействие на слушателей и читателей для пропаганды общественно-политических идей - цель: Публицистического стиля. Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей - цель: Художественного стиля. Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов) Приложением в этом предложении является слово киргиз. восемнадцать, пятьдесят, семьсот, тридцать, четырьмя: ( -, ь, ь, -, ь. ) Восстань (1) пророк (2) и виждь (3) и внемли (4) исполнись волею моей (5) и (6) обходя моря и земли (7) глаголом жги сердца людей. (А. С. Пушкин) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Вот попрекать мне станут, что без толку всегда журю. (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования) односоставным неопределённо-личным и односоставным определённо-личным. Вот так же обо мне потом заговорят. (А. С. Грибоедов) Это предложение односоставное неопределённо-личное. Впереди, над темной каймой леса, поднимался большой красный Марс. (И. Бунин) Это предложение осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово врач. ВРЕМЕННОЙ СОЮЗ употреблен в предложении Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости. Все вы гордецы! (А. С. Грибоедов) Это предложение двусоставное. Всё по-французски вслух читает, запершись. Это предложение: двусоставное, неполное. Все просили ее спеть. (М. Ю. Лермонтов) В данном предложении подчеркнутое слово является дополнением. Все согласные звуки мягкие в слове Щавель. Все согласные твёрдые в слове Шуба. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогом несмотря на. Всякая птичка, даже воробей, привлекала мое внимание. (С. Т. Аксаков) В этом предложении обособлено Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются обстоятельствами. Второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы косвенных падежей, называется дополнением. Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета, называется определением. Вчера я приехал в Пятигорск. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение с обстоятельствами времени и места. Выберите вариант, в котором слова с - НН -: Решенная учеником задача, удостоенный награды. Выберите правильный вариант пропущенных букв: Выберите предложение с обособленными определением и обстоятельством (знаки не расставлены) - И вот встревоженный вихрем он вылетел из травы не понимая в чем дело. Выберите словосочетание со слитным написанием слова: Выиграть полмиллиона. Выберите словосочетание со слитным написанием слова: Приготовить полуфабрикаты. Выберите сложноподчиненное предложение с придаточным цели: Они пошли на вокзал, чтобы сдать билеты. Выберите строку без Ь в словах: Ландыш, ковш Выберите строку с буквой А в корне. К…саясь, изл…гать. Выберите строку с непроверяемыми безударными гласными в корне слов. Тревога, гармония. Выберите строку с существительными третьего склонения.: Мощь, храбрость. Выберите строку слов с -Н-: Освещен, высушен (плащ). Выберите строку слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Тревога, баррикада. Выберите строку слов с -НН-: Печенный в золе картофель, сушенные на солнце грибы. Выберите строку, в котором все слова с -Н-.: Работа закончена, сочинение написано. Выделенное слово НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МЕЖДОМЕТИЕМ в предложении В День Победы у Вечного огня стоит почетный караул Выделенное слово является деепричастием в предложении Обнаружив спички и дрова в избушке лесорубов, путники обогрелись. Выделенное слово является деепричастием в предложении Ученик, объясняя у доски задачу, очень волновался. ВЫДЕЛЕННОЕ СЛОВО является ПРИЧАСТИЕМ в предложении Рельсы, покрытые тающим снегом, блестели. ВЫДЕЛЕННОЕ СЛОВО является ПРИЧАСТИЕМ в предложении Это были возвращающиеся с юга птицы. Выделенное слово является СОЮЗОМ и пишется СЛИТНО в предложении Мой брат так(же) был студентом. Выделите ряд глухих согласных, не имеющих пар звонкости: Х, Ц, Ч, Щ Выделите ряд слов, в которых две буквы передают один звук: Детский, дрожжи. Выделите словосочетание, образованное по способу управления.: Встретить друга. Выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой, пыльной дороге. (А. П. Чехов) Словосочетание выйдя за ворота в данном предложении является обстоятельством времени. Выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой, пыльной дороге. (А. П. Чехов) Слово вправо в данном предложении является обстоятельством места. Выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой, пыльной дороге. (А. П. Чехов) Слово не спеша в данном предложении является обстоятельством образа действия. Вьется улица-змея. (В. Маяковский) Подчеркнутое слово в этом предложении является приложением. Главное слово в словосочетаниях знакомый людям, свободный от работы, придирчивый к мелочам - Выражено именем прилагательным Главное слово выражено глаголом в словосочетании: Упорно трудиться. Главное слово выражено деепричастием в словосочетании - навьючив лошадь Главное слово выражено деепричастием в словосочетании - ночуя в степи. Главное слово выражено деепричастием в словосочетании Навьючив лошадь Главное слово выражено деепричастием в словосочетании Ночуя в степи Главное слово выражено именем существительным в словосочетании: Поездка в горы. Главное слово выражено наречием в словосочетании: По-зимнему холодно. Главное слово выражено прилагательным в словосочетании: Очень увлекательный. Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи, называется сказуемым. Главный член предложения, обозначающий предмет речи и отвечающий на вопросы именительного надежа, называется подлежащим. Глагол I спряжения - брить. Глагол обозначает: Действие предмета. Глагол совершенного вида есть в словосочетании - скажу правду. Глагол, который пишется с не слитно - недолюбливать Глаголом в форме изъявительного наклонения выражено простое глагольное сказуемое в предложении Я лошадей кормить буду. (А. Гайдар) Глаголы повелительного наклонения имеют форму - 2л. ед. ч.и мн.ч. Глаголы, не обладающие категорией лица: прошедшего времени Гласных звуков в русском языке Шесть. Глухой согласный звук: [ф]. Глухой согласный пишется в варианте: Ладошка. Глухой согласный пишется в варианте: Скрипка. Голос полковника, четкий и напористый, притягивал внимание Григория. (М. Шолохов) В этом предложении обособлены одиночные определения. Городу Алматы, южной столице Казахстана, расположенной в предгорьях Заилийского Алатау, немногим более ста пятидесяти лет. Это предложение осложнено распространенными обособленными приложением и определением. Городу Алматы, южной столице Казахстана, расположенной в предгорьях Заилийского Алатау, немногим более ста пятидесяти лет. В этом предложении подчеркнуто обособленное распространенное приложение. Городу Алматы, южной столице Казахстана, расположенной в предгорьях Заилийского Алатау, немногим более ста пятидесяти лет. В этом предложении подчеркнуто обособленное распространенное определение. Государственным языком республики Казахстан является казахский язык. (Из Статьи 1 Закона «О языках в Республике Казахстан»). Это фрагмент текста, относящегося к стилю: официально-деловому. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана. (Из Статьи 6 Закона «О языках в Республике Казахстан»). Это фрагмент текста, относящегося к стилю: официально-деловому. Грамматическую основу предложения составляютподлежащее и сказуемое. Графика изучает: Знаки, которые используют для передачи устной речи на письме Гроза началась вечером, часу в десятом. (С. Т. Аксаков) Это предложение осложнено обособленным уточняющим обстоятельством времени. Грохот ближнего боя еще осенью поднял медведя из берлоги, нарушив его зимнюю спячку. (Б. Полевой) В этом предложении обособлено распространенное обстоятельство. Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) В этом предложении обособлено уточняющее обстоятельство времени. Да батюшка задуматься принудит. (А. С. Грибоедов) Подчеркнутое слово в данном предложении является дополнением. Да расходитесь. Утро. (А. С. Грибоедов) Это предложения: односоставное определённо-личное и односоставное назывное. Да хоть кого смутят вопросы быстрые и любопытный взгляд. (А. С. Грибоедов) Это предложение двусоставное. Далеко, на том берегу, горело врассыпную несколько ярко-красных огней. (А. П. Чехов) Это предложение осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места. Два обстоятельства места и обстоятельство образа действия есть в предложении Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце. (И. С. Тургенев) Два разных по значению обстоятельства есть в предложении Хозяйский глаз повсюду нужен: он вмиг заметит что-нибудь. (А. С. Пушкин) Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения - Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения Там некогда гулял и я… Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения Горит восток зарею новой. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения Дубовый листок оторвался от ветки родимой. Две буквы н пишется в прилагательном: Башенный. ДВЕ буквы Н пропущено в словосочетании Закале...ый человек Две буквы Н пропущены Зажжё..ая свеча стояла на столе. ДВЕ буквы Н пропущены в предложении Здесь я увидел Михаила Пущина, ране..ого в прошлом году. ДВЕ буквы Н пропущены На стене висела газета, раскраше..ая карандашами. Две запятые и тире пропущены в предложении Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. (В. Солоухин) Двоеточие и три запятые пропущены в предложении В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. П. Чехов) Двоеточие, две запятые и тире пропущены в предложении Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин) Двоеточие, четыре запятые и тире пропущены в предложении Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко) Двусоставным является предложение Длить спору не мое желанье. Двусоставным является предложение Сатира и мораль – смысл этого всего? Двусоставным является предложение Счастливые часов не наблюдают. Двусоставным является предложение Что я Молчалина глупее? Двусоставным является предложение Что я Молчалина глупее? Двусоставным является предложение Я не отгадчик слов. Деепричастие имеет признаки глагола Вид, переходность Деепричастие имеет признаки наречия В предложении является обстоятельством Деепричастие совершенного вида есть в предложении - Вернувшись в гостиницу, Лопатин лег в постель, так и не поев в этот день Деепричастие совершенного вида есть в предложении - Пройдя полверсты, Бобров взобрался на пригорок. Деепричастия несовершенного вида есть в словосочетаниях - Беседуя с братом, приближаясь к цели. Деепричастия совершенного вида в словосочетаниях - ответив на вопрос, заступив на дежурство. Деепричастия совершенного и несовершенного вида есть в предложении - Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место разгорающемуся рассвету. Деепричастный оборот не обособляется в предложении: (Знаки не расставлены) Видно было, что он примчался сюда не переводя духа. Деепричастный оборот не обособляется: Он согласился со мной скрепя сердце и ушел. Деепричастным оборотом обстоятельство выражено в предложении Прилетев на место, гуси с шумом опускаются на море. (С. Т. Аксаков) ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ Стреляющий охотник Действительное причастие есть в словосочетании - стреляющий охотник. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ употреблено в предложении Часто можно увидеть картины, изображающие животных, птиц, людей. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ употреблено в предложении Вдали виднелись заросшие лесом горы. Дело покоряется тому, кто его любит. (Пословица) Подчеркнутые слова (в порядке следования) являются косвенным дополнением и прямым дополнением. Дефис между определяемым словом и приложением НЕ НАДО ставить в предложении Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа. Дефис между определяемым словом и приложением НЕ НАДО ставить в предложении Издалека долго течет река Волга. (Л. Ошанин) Дефис между определяемым словом и приложением НЕ НАДО ставить в предложении Коня себе взял мельник Панкрат. Джигиты, сложите на скаку несколько строк. В предложении имеется обращение. Дикая коза, или косуля, водится по всему Уссурийскому краю. (Н. М. Пржевальский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим приложением. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется обращение. Для разговорного стиля наиболее характерно: Использование неполных предложений. Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин) Это предложение осложнено однородными сказуемыми. Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти - Следствия Доктор Вернер – один из персонажей романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Приложениями в данном предложении являются слова доктор, «Герой нашего времени» Дома новы, но предрассудки стары. (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования) двусоставным и двусоставным. Дополнение выражено глаголом неопределенной формы: Ее попросили спеть. Дополнение выражено глаголом неопределенной формы: Мы попросили Кирилла навестить мать. Дополнение выражено именем прилагательным: Ломоносов всюду привносил новое, неожиданное. Дополнение выражено именем существительным: Солнышко прогрело землю. Дополнение выражено именем существительным: Я примирился с судьбой. Дополнение выражено местоимением: Мне стало тепло. Дополнение выражено местоимением: Я буду ждать тебя вечером. Дополнение выражено наречием: Сегодня не похоже на вчера. Дополнение выражено причастием: Минувшего нельзя нам воротить. Дополнение выражено числительным: Семеро одного не ждут. дополнением. Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей. Дорогой Магаш, расскажи обо всем Абаю. В предложении имеется - обращение. Достань-ка календарь. (А. С. Грибоедов) Это предложение односоставное определённо-личное. Другие мощно упирали вглубь мощны весла. (А. С. Пушкин) В этом предложении подлежащее выражено Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль. (В. Арсеньев) Обобщающим в этом предложении является слово факторы. Дым багровый кругами всходит к небесам навстречу солнечным лучам. (А. С. Пушкин) Подчеркнутые слова в данном предложении являются согласованными определениями. Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится. Обе части этого сложносочинённого предложения являются: односоставными безличными. Еще до недавнего времени мы знали, что в Древней Руси читать и писать умели лишь богатые люди. (А. Сахаров, С. Троицкий) Сказуемые в этом сложном предложении (в порядке следования) простое глагольное и составное глагольное. ЖЕ (Ж) является частью союза и пишется слитно в предложении: Молодые сыны его тоже оглядели себя с ног до головы. Жизнь устроена так дьявольски что не умея ненавидеть невозможно искренне любить (М. Горький) Количество запятых, пропущенных в данном предложении: 3. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это приложение. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. Приложением в этом предложении является словосочетание «Простор». За Москвой-рекой, алея, встал рассвет. (С. Щипачев) В этом предложении обособлено одиночное обстоятельство. Запятая и тире пропущены в предложении Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин) Запятая не ставится при однородных членах предложения: Был он ни рыба ни мясо. ЗАПЯТАЯ перед союзом НИ СТАВИТСЯ в словосочетании Ни сторожа ни собаки Запятая пропущена в предложении - Благоговейная и спокойная любовь Куприна к природе очень заразительна и в этом тоже чувствуется сила его таланта. Запятая пропущена в предложении - Неужели вы это не знали и я вам сказал новость? Запятые не ставятся в предложении Для счастья людям нужен труд и не нужна война Звонкие, не имеющие парных глухих: [й], [л]. Звонкий согласный звук, который не имеет парного глухого - Л Звонкий согласный звук, не имеющий парного глухого - [л] Звонкий согласный звук: [б]. Звонкий согласный звук: [л]. Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов) В этом предложении есть обстоятельства образа действия и места. Звуки речи изучает раздел языкознания Фонетика. Звуки речи, их качество, изменения в потоке речи изучаются в разделе науки о языке Фонетика. Звуков больше, чем букв в слове Яма. Звуков в русском языке 42. Здесь в спальне царил мертвый покой. (А. Чехов) В этом предложении надо выделить запятыми уточняющее обстоятельство места. Здесь нынче тон каков на съездах, на больших, по праздникам приходским? (А. С. Грибоедов) Это предложение двусоставное. Зимой, с начала ноября и до апреля, бури неустанно заносили снегами и поля, и деревню, и березу. Это предложение осложнено обособленным уточняющим обстоятельством времени. Знаки препинания расставлены правильно в предложении Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин) Знаки препинания расставлены правильно в предложении Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин) Значение придаточного предложения в сложноподчиненном: Чем проще слово, тем более оно точно: Обстоятельственное сравнительное. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Наши отцы искали тропинки – мы же строим дороги: Противопоставление. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Возьмется народ – озеро перенесет.: Условие. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут: Причина. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, называется - приставкой. Значимая часть слова, стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов - это Приставка Значимая часть слова, стоящая после корня, служащая для образования новых слов. Суффикс И в бескрайнюю ширь поднебесья, где царит неземное житье, то легендой крылатой, то песней мир искусства уносит ее. (Ж. Молдагалиев) В этом предложении подчеркнутые слова являются несогласованными определениями. И в бескрайнюю ширь поднебесья, где царит неземное житье, то легендой крылатой, то песней мир искусства уносит ее. (Ж. Молдагалиев) В этом предложении подчеркнутые слова являются согласованными определениями. И сам (1) как камень (2) скользя по скалам (3) он быстро падал (4) ломая крылья (5) теряя перья. (М. Горький) Укажите, где надо поставить запятые в этом предложении. 1, 2, 3, 4, 5. И сам как камень скользя по скалам он быстро падал ломая крылья теряя перья. (М. Горький) В этом предложении надо поставить 5 запятых. И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья. (М. Горький) Союз КАК в этом предложении присоединяет обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. И хорошо мне здесь остановиться и, глядя вдаль, послушать, подождать. (М. Исаковский) В этом предложении обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Идём бумаги разбирать. (А. С. Грибоедов) Это предложение односоставное определенно-личное. Идите; целый день ещё потерпим скуку. (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования) односоставным определённо-личным и односоставным определённо-личным. Идите; целый день ещё потерпим скуку. Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования) - односоставным определённо-личным и односоставным определённо-личным. Из двух частей, основной и вспомогательной, состоят сказуемые составные глагольные и составные именные. Изменяемая часть, которая служит для связи слов и выражает значения рода, числа, падежа, лица: Окончание. Имеет два обособленных определения предложение (знаки не расставлены) - Центром нового города расположенного не левобережье реки Ишим является огромный участок строительства частично финансируемый из доходов от процветающей нефтяной промышленности страны. Имя прилагательное в превосходной степени есть в предложении: Самая высокая горная вершина в Гималаях - Эверест. Имя прилагательное в форме дательного падежа есть в предложении: Чингиз скучал по родной степи. Имя существительное с предлогом НЕСМОТРЯ НА в предложении бывает обособленным обстоятельством. Имя существительное, употребляемое только в единственном числе: Железо. Имя существительное, употребляемое только во множественном числе: Жабры. Имя числительное в родительном падеже в: Казахская литература пятнадцатого века начинается с творчества Казтугана-жырау и Асана-кайгы. Имя числительное количественное есть в словосочетании: Три товарища. Иногда в песках он останавливался отдохнуть. (К. Паустовский) Неопределенная форма глагола в данном предложении является обстоятельством цели. Используется в материалах газет, журналов, радио и телепередач: Публицистический стиль. К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели. (А. С. Грибоедов) Это предложение двусоставное. К синонимам слова «метель» нельзя отнести Смерч. Казалось, что город устал от зимы. (Д. Гранин) В этом предложении подчеркнутое слово является дополнением. Как склоняется местоимение себя?: Не имеет именительного падежа. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову “убежать”: Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки. Какое причастие образуется от глагола рассчитывать: Рассчитывающий. Какой из фразеологизмов обозначает «несправедливо позорить, обвинять кого-либо»: Обливать грязью Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Лес шумит дружнее.: Наречие. Клочок неба, как лента, синеет над вашей головою. (А. С. Пушкин) В этом предложении обособлено обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб… (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования) односоставным безличным и двусоставным. Количество простых предложений в составе сложного. Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой - Четыре. Командир дивизии, генерал лет сорока, стоял тут же. (А. Фадеев) Это предложение с обособленным распространенным приложением. Корень – это Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень - это: Значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корнем называется главная значимая часть слова, в которой заключено - лексическое значение всех однокоренных слов. Косвенный вопрос передан в предложении: Мы спросили библиотекаря, что нам прочитать об Австралии. Косвенный вопрос передан в предложении: Мы спросили, как нам пройти в библиотеку. Кошевой, не понимавший беспокойной суетни, был удивлен. (М. Шолохов) В этом предложении запятые выделяют обособленное определение. Крестьяне сняли шапочки, низенько поклонилися. (Н. А. Некрасов) В данном предложении подчеркнутое слово является прямым дополнением. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Словосочетание. Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение с прямой речью | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познавательные: повторить понятие предложение с прямой речью, правила постановки знаков препинания в нём | ||
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Простое и сложное предложение.... А у вас также солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом... | Учебно-методический комплекс дисциплины (ДС. Р. 23) Долгосрочная финансовая политика В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений» | ||
Русская лексика в английском газетном тексте: способы передачи национально-культурного... Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Урок русского языка в 5-м классе по теме “Понятие о предложениях с прямой речью” Методы обучения: словесный; наглядный; частично-поисковый; практический; самостоятельная работа | ||
Урок Предмет: русский язык тема «Предложения с прямой речью» Повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение учащихся находить обстоятельства в текстах, определять их разряд | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Затем обобщите наблюдения и сформулируйте правила замены прямой речи речью косвенной | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Совершенствовать умение распознавать предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в них | Строение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Речь другого лица может быть передана двумя способами: путём буквального воспроизведения слов говорящего лица,без всяких изменений,т... | ||
Конспект урока стр. 5-16 Приложение 1 (раздаточный материал для учащихся) стр. 17-18 Урок по русскому языку «Предложения с прямой речью, разорванной словами автора» адресован учащимся 8класса и разработан в рамках... | Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Закировой Резеды Рафгатовны Знать, что язык является средст-вом общения; раз-личия между язы-ком и речью, меж-ду речью устной и письменной | 5 класс. Русский язык. Предложения с прямой речью в мифах Древней Греции Сегодня у нас интегрированный урок. Это значит, что на этом занятии мы будем изучать сразу два предмета: русский язык и историю |