Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3





Скачать 380.19 Kb.
НазваниеРусский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3
страница1/5
Дата публикации15.08.2013
Размер380.19 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Литература > Контрольная работа
  1   2   3   4   5
Русский язык 11 класс

Зачёт № 3

Зачёт № 3

Сложное предложение

Теория


  • Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

  • Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

  • Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом.

Основные группы сложноподчинённых предложений. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

  • Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Запятая перед союзом как.

  • Пунктуация в сложном бессоюзном предложении.

  • Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания внутри сложной синтаксической конструкции.

  • Знаки препинания при сочетании союзов.

  • Знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.



Контрольная работа Пунктуация в сложном предложении.

Диктант с языковым анализом текста

и грамматическим заданием.
Контрольный тест Сложное предложение.
Проверочная работа Пунктуация в ССП. Тест.

Рекомендуемая литература


  1. Бабайцева В.В. Тренинг по пунктуации. Пособие для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа. 2003

  2. Базжина Т.В., КрючковаТ.Ю. Русская пунктуация: Пособие-справочник для старшеклассников, абитуриентов и студентов. – М., – 2000

  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи / Учебное пособие для 10-11 классов общеобр. учреждений. – М.: Просвещение, 2006

  4. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М., 2001

  5. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск, 1994

  6. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ 2008. Учебно-методич пособие. – Р н/Д: Легион, 2008



Тренажеры
• 1C: Репетитор-Он-Лайн. Русский язык. Тесты по пунктуации (htp://repetitor.1c.ru).

• Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык (info@mediahouse.ru)
Русский язык 11 класс

Зачёт № 3

Контрольная работа №3

Пунктуация в сложном предложении



  1. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите стиль речи.

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя,

где необходимо, пропущенные буквы.

Наш взвод выбил из стари(н,нн)ой барской усадьбы фашистов и закрепился за старым запуще(н,нн)ым парком. По ту и по другую сторону головной а(л,лл)еи парка обсаже(н,нн)ой сер..бристыми тополями впереме..ку с ясенями и ореховыми деревьями стояли всевозможные боги и богини из белого гипса и мрамора.

При обстрел.. усадьбы пострадали (н..)только дом и деревья пострадали и скульптуры. Особенно досталось одной богине стоящей в глубине парка, над камее(н,нн)ой беседкой увитой плющом. Она уже вся была издолбл..на осколками а грудь одну у неё отшибло. Под грудью обнажилось серое пятно и проволока которая от сырости начала ржаветь. Богиня казалась ране(н,нн)ой в живое тело и ровно бы сочилась из неё кровь.

Узбек прибывший с пополнением в свободное от дежурства время всё ходил по а(л,лл)ее, всё смотрел на побитых богов и богинь и глаза его и без того задумч..вые покрывались мглистою тоской. Особенно подолг.. тосковал он у той богини и глядел, глядел на неё Венерой называл женщиной любви и радости именовал и читал стихи на ру(с,сс)ком и азиатском языках…

Мы смеялись над ним, подтрун..вали но Абдрашитов спокойно и скорбно относился к нашим словам лишь покач..вал головой (н..)то осуждая нас (н..)то нам сочу..ствуя.

По окопам прош..л слух будто Абдрашитов принялся реставрир..вать скульптуру над фонтаном. Ходили удостовери(т,ть)ся – правда, ползает на карачках Абдрашитов соб..рает гипсовые осколки оч..щает их от грязи носовым платком и на столик.. в беседк.. подб..рает один к одному… Маленький, с (н..)умело обёрнутыми обмотками он весь уж был в глине и гипсе исхудал совсем… Я говорил чтобы он хоть прятался при обстрел.. – убьют ведь а он отрешё(н,нн)о, с плохо скрытой досадой ронял «Какое это имеет значение!» Потом к Абдрашитову пр..соед..нился хромой поляк в мятой шляпе из(под) которой выбивались седые волосы. Богиню над фонтаном Абдрашитов и поляк поч..нили…

Началась артподготовка и командир взвода приказал мне смат..вать связь. Я как бежал с катушкой на шее так и споткнулся и мысли мои оборвались: богиня Венера стояла без головы а поляк и узбек лежали засыпа(н,нн)ые белыми осколками. Оба они были убиты…

Стояла изувече(н,нн)ая обезображ..(н,нн)ая богиня Венера а у ног её, в луже крови, лежали два человека пытавш..еся исц..лить побитую красоту.

По В. Астафьеву
2. Сколько сложных предложений в абзацах 1-2?

3. В сложноподчинённом предложении из абзаца 2 определите вид придаточного.

4. Сколько в абзаце 4 сложных предложений с односоставными неопределённо-личными?

5. В сложном предложении 2 предпоследнего абзаца определите тип(-ы) связи между его частями.

6. Среди предложений абзаца 3 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи

личного местоимения и лексического повтора. Укажите номер этого предложения (в абзаце). 2

7. Прокомментируйте слова Абдрашитова (абзац 5), а также последнее предложение абзаца 3. Как они помогают понять главную мысль текста?
Русский язык 11 класс

Зачёт № 3

Контрольный тест к зачёту № 3

Пунктуация в сложном предложении


Вариант 1




задания



А. Задания с выбором ответа

эталон

А 1

Определите тип предложения.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет. (А.Ахматова)

1) простое 3) сложноподчинённое

2) сложносочинённое 4) бессоюзное





А 2

Найдите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) И дни и ночи до утра в степи бураны бушевали. (И.Бунин)

2) Хмурый лес качался и шумел и дорогу снегом заметало.

3) Лепечет песню новую и липа белоствольная и белая

берёзонька. (Н.Некрасов)

4) Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утёсы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. (М.Горький)






А 3

Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.

1) Всё проходит, да не всё забывается. (И.Бунин)

2) Тихо шепчутся берёзы, да звенит ручей.

3) Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде. (М.Лермонтов)

4) Я иду домой, и прохладный ветер нежит лоб горячий

мой. (А. Ахматова)





А 4

Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении (знаки препинания не расставлены).

Здесь Пушкина изгнанье началось и Лермонтова кончилось

изгнанье. (А.Ахматова)

1) простое предложение, перед союзом и нужна запятая

2) простое предложение, перед союзом и запятая не нужна

3) сложное предложение, перед союзом и нужна запятая

4) сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.





А 5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Голос сердца чаще всего мы слышим в юности (1) когда ничто ещё не приглушило (2) и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств (3) и (4) когда вся жизнь ещё впереди.

1) 1, 3 2) 1 3) 1, 4 4) 1, 2, 3





А 6

В каком варианте ответа верно определено количество простых частей в предложении (знаки препинания не расставлены).

Когда строку диктует чувство оно на сцену шлёт раба

И тут кончается искусство и дышат почва и судьба. Б.Пастернак

1)2 2) 3 3) 4 4) 5





А 7

Определите вид придаточного предложения.

Мы теперь уходим понемногу

В ту страну, где тишь и благодать… (С.Есенин)

1) места 3) изъяснительное

2) причины 4) определительное





А 8

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Композитор Моцарт воспроизвёл по памяти (1) однажды услышанное (2) произведение (3) ноты которого держались в тайне (4) и не сделал при этом ни одной ошибки.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4





А 9

Сколько придаточных предложений в данном сложном предложении?

Когда Гёте увидел русскую икону суздальского письма, он был поражён тем, что в средневековой России процветало столь высокое искусство живописи, но больше всего великого поэта удивило, как ясно ощущалась в иконе безымянного русского мастера бессмертная греческая традиция, суть которой – углублённый интерес к человеку.

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5





А 10

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Погода была холодная (1) ветреная (2) так (3) что сугробы

намело выше окон. ( Л.Толстой)

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3





А 11

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

1) 1, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 2, 3, 4





А 12

Сколько запятых нужно поставить в предложении?

Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чём бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нём, и видеть в нём одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нём со щемящею болью в сердце одного хорошего. (Л.Толстой.)

1) 8 2) 9 3)10 4) 11





А 13


Укажите правильную характеристику предложения.

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он вместе с тем невольно даёт себе оценку; по тому, ради чего живёт человек, можно судить о его самооценке – низкой или высокой. (Д.Лихачёв)

1) сложносочинённое

2) с сочинением и подчинением

3) с сочинительной и бессоюзной связью

4) с подчинительной и бессоюзной связью





А 14

В каком (-их) предложении (-ях) нужно поставить тире? Выберите верный вариант ответа.

А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше.

Б) Богатому не спится: богатый вора боится.

В) Злой плачет от зависти, добрый – от радости.

Г) Не копай другому яму: сам в неё и свалишься.
1) А, Б 2) А, В 3) В 4) Б, Г





А 15

Какие знаки препинания нужно поставить на месте цифр? Укажите верный вариант ответа.

В рассказах о любви Бунин опускает все обычные биографические подробности (1) профессию, социальный статус, материальное положение, возраст героев (2) и оставляет одну-две детали, чтобы сохранить правдоподобие.

1) 1 – тире, 2 – двоеточие

2) 1 – запятая, 2 – тире

3) 1 – двоеточие, 2 – тире

4) 1 – двоеточие, 2 – запятая





А 16

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.

Люди как реки: вода во всех реках одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. (Л.Толстой)
1) первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём сообщается в первой части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части







Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. *

Выполните задания В1 – В7.
Мелодии
Самая первая в мире мелодия была наверное колыбельная. С той поры люди соч..нили столько мелодий что если каждый день с утра до ночи их слушать то жизни не хват..т чтобы познакоми(т,ть)ся хотя(бы) с половиной из них.

Мелодия создаё(т,ть)ся по определё(н,нн)ым законам которые уст..навл..вает музыкальный слух человека. Звуки в мелодии должны ладить между собой как(бы) выт..кая друг из друга прод..лжая друг друга.

Мелодии песен и танцев нам как правило понятны. Но иногда слуш..я сер..ёзную музыку мы встр..чаемся с мелодиями которые нам кажу(т,ть)ся стра(н,нн)ыми и (не)мелодичными. А знатоки и любители музыки слушают их с удовольств..ем. Почему это происход..т?

Композитор С.Прокофьев говорил что когда великий Бетховен соч..нял свои мелодии они были новы поэтому многие совреме(н,нн)ики злослов..ли будто глухой старик (н..)слыш..т что он сочиняет. Между тем можно утверждать что Бетховен правильно угадал будущ..е и что его мелодии дост..вляют нам и сейчас исти(н,нн)ое насл..ждение. То(же) самое было с Вагнером Листом и многими другими замечательными композиторами.

Давно извес..но что если человек часто слушает самую разную музыку то его слух станови(т,ть)ся гибким послушным и способным пон..мать самые разные музыкальные языки.

(По А.С. Кленову)

* Данное задание выполняется на оборотной стороне бланка ответов.






В. Задания с кратким ответом





В 1

В абзаце 1 найдите сложное предложение. Охарактеризуйте это предложение по типу связи.



В 2

Сколько грамматических основ в первом предложении абзаца 4?




В 3

В абзаце 3 найдите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного в этом предложении.




В 4

В абзацах 3-5 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения (в абзаце).



В 5

В абзаце 4 найдите односоставное безличное предложение, входящее в состав сложного предложения. Выпишите грамматическую основу этого безличного предложения.




В 6

Найдите в тексте сложное(-ые) предложение(-я), в котором(-ых) между рядом стоящими подчинительными союзами запятая в данном случае не ставится. Выпишите эти союзы.




В 7

Найдите в тексте предложение, которое связано с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексического повтора. Выпишите указанные средства связи.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconЭкзамен Психология- зачет Экология и защита окружающей среды Зачет...
Экономическая теория, ее роль в прогрессе общества. Основные этапы развития экономической теории
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconСамостоятельная работа студентов 36 60 50 Экзамен, зачет зачет зачет...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconТематическое планирование Предмет: Русский язык Класс
Плановые контрольные уроки : 3ч., тесты- 4 ч., диктант, самостоятельная работа- 2ч., уроки развития речи- 10ч.,зачет-1
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconЗачёт №1 «Политическая карта мира. Природные ресурсы. Население» зачёт №2 «Мировое хозяйство»
Охватывает собой себя и все остальное
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconМетодические рекомендации для студентов к дисциплине «Планирование на предприятии»
Зачет. Порядок проведения зачета. Бакалавры: 6 семестр. Средний бал за посещаемость, тест, лабораторную работу, активность, с округлением...
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconСамостоятельная работа – 36 часов Итоговая аттестация – дифференцированный зачет
Общее количество баллов по освоению программы дисциплины в полном объеме – 100. На оценку работы магистрантов в семестре отводится...
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconРимское право Зачет (устно по билетам + реферат) Зачет в устной форме...
Зачет в устной форме по билетам на основе примерного списка вопросов и сдача реферата в форме собеседования. В ходе подготовки реферата...
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconРефератов по дисциплине «Имиджелогия»
Итоговый контроль. Для контроля усвоения дисциплины «Имиджелогия» учебным планом предусмотрен зачет. Зачет принимается в форме устного...
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconЗачет по информатике для 9 групп на 2012/13 у г. Количество зачетов...
В обязательном порядке оформить и сдать (т е получить положительную отметку) все отчетности по всем темам за курс 9 класса в отдельной...
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconУчебно-методические рекомендации специальность 032101. 65 «Физическая...
Форма промежуточного контроля итогов самостоятельной подготовки – реферат, который должен быть написан и сдан преподавателю до начала...
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconЛитература. Зачет№1
К учебнику «Русская литературы», 8 класс, авторов В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconХимия 8 класс Зачет №1
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Русский язык 11 класс Зачёт №3 Зачёт №3 iconУрок-зачет по теме "Законы Ньютона" базовый курс. 10 й класс
Физика. 10 класс: дидактические материалы. А. Е. Марон, Е. А. Марон. М.: Дрофа,2005


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск