Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс





НазваниеТематическое планирование Предмет: Русский язык Класс
страница1/4
Дата публикации10.09.2014
Размер0.57 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4


Учебно-тематическое планирование

Предмет: Русский язык

Класс: 7

Учитель: Гимадиева Гульсина Махмутовна

Количество часов

Всего: 105; в неделю: 3 часа.

Плановые контрольные уроки : 3ч., тесты- 4 ч., диктант, самостоятельная работа- 2ч., уроки развития речи- 10ч.,зачет-1

Административный контрольный урок: 1ч.

Планирование составлено на основе программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы(базовый уровень) под редакцией Л.З.Шакирова.-Казань: изд. «Магариф», 2003

Учебник: «Русский язык» для 7 класса татарской средней общеобразовательной школы, Г.Х.Ахбарова, Ф.С.Камалова и другие./Казань: Магариф, 2007.

Дополнительная литература.

1.Русский язык в таблицах и схемах. Москва, 2010

2.Таблицы по русскому языку для 7 класса. Москва: «Просвещение», 2009.

3.Тестовые задания для 7класса по русскому языку разных авторов и разных лет.

4.Мальцева Л.И. Учебно-методическое пособие. Русский язык. Итоговая аттестация.- Ростов н/Д 2010,2012

5.Материалы ЦОР и другие.

Пояснительная записка

Статус документа

Данная программа составлена на основе следующих документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273

-БУП- 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089

- Программа средней школы «Русский язык» для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы. Казань: Магариф. 2003

-Приказ Министерства образования и науки РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений

РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования

- федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) к

использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих

государственную аккредитацию на 2012- 2013 учебный год, утвержденного

приказом Мо и Н РФ от 19.12.12 № 1067

СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 1993)

- Учебный план МБОУ «Клянчеевская ООШ « на 2013-2014учебный год (утверждён решением педагогического совета, протокол № 1 от 28.08. 2013 года).

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 -ого класса, рассчитана на 105 часов, в неделю 3 часа.

Для реализации программного материала используется учебно-методический комплекс (Учебно- методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки Республики Татарстан и рассчитан на базовый уровень освоения знаний) Основная цель обучения русскому языку  в общеобразовательном  учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки грамотного письма, коммуникативной и лингвистической   компетенции. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для ступени основного общего образования. Отбор и подача содержания курса русского языка в данной программе осуществляется с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Такое изложение материала наиболее полно раскрывает значение и функционирование языковых единиц в высказывании на основе их

текстообразующих возможностей и стилистических норм языка. устанавливает коммуникативные задачи для каждого класса: определяет типы речи, ситуативнотематический минимум. с учетом общеобразовательных и воспитательных целей, на основе которых осуществляется актуализация языковых средств лексики. Порядок тем, предложенных программой, соответствует последовательному содержанию учебного материала учебника. Для прочного усвоения материала учащимися в Программе значительное место отводится повторению (каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного материала).

Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Основой языковой политики современной России является стратегия сохранения и упрочения сбалансированного национально-русского и русско-национального двуязычия. Родной и русский языки в их равноправии при изучении – это корень решения проблемы овладения учащимися татарских школ двумя государственными языками. С учетом билингвизма обучение русскому языку в татарской школе ведется с опорой на родной язык, с учетом особенностей родного языка и особенностей русского языка.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство межнационального общения приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентности подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая и лингвистическая (языковедческая), и этнокультуроведческая компетенции.

-Коммуникативная компетенция – овладение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

-Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

-Этнокультуроведческая компетенция – осознание русского языка как национально-культурного феномена, отражающего духовно-нравственный опыт народа, закрепляющего основные нравственные ценности, представления о связях языка с национальными традициями народа, а также осознание учащимися красоты, выразительности и эстетических возможностей русского языка; формирование одинаково уважительного отношения к русской и родной культуре как одному из показателей общей культуры учащегося-билингва.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении Морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Содержание программы.
Введение. (1 час)

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Прямое и переносное значение слова. Основные способы образования слов. Морфология

Лексика и фразеология.

Повторение изученного в 6 классе. Исконно русские и заимствованные слова.

Неологизмы. Устаревшие слова.

Общеупотребительные и не общеупотребительные слова. Профессионализмы, термины. фразеологические обороты. Урок-зачет.

ССЦ. Абзац.

Словообразование.

Морфологические способы образования слов в русском языке.

Неморфологические способы образования слов.

Морфология и орфография.

Имя существительное. Повторение изученного в 6 классе

Основные способы образования имён существительных. Образование существительных с помощью суффиксов. Образование имён существительных с помощью приставок.

Образование имён существительных с помощью суффиксов и приставок.

Образование существительных путём сложения полных или сокращённых слов. Слитное и дефисное написание сложных слов.

Морфологический разбор имени существительного. Повторение.

Тестирование

Р. речи. Репортаж с праздника Сабантуй.

Повторение изученного в 6 классе по теме «Имя прилагательное».

Образование качественных прилагательных.

Суффиксы прилагательных оньк-, -еньк-.

Образование относительных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Правописание не с прилагательными.

Сложные имена прилагательные, их образование и правописание.

Переход имён прилагательных в имена существительные.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Тестирование

Работа над ошибками.

Местоимение. Повторение изученного в 6 классе.

Неопределённые местоимения.

Отрицательные местоимения.

Морфологический разбор местоимений.

Р.речи.Изложение – повествование.

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 6 классе по теме «Имя числительное».

Склонение числительных 40. 90,100.

Склонение числительных от 50 до 80, от 200 до 900.

Склонение составных количественных числительных.

Собирательные числительные.

Дробные числительные.

Составные порядковые числительные.

Р.речи. Заявление.

Морфологический разбор числительного.

Повторение.

Тестирование

Работа над ошибками

Повторение изученного в 6 классе по теме «Глагол».

Основы глагола. Основа неопределённой формы. Основа настоящего времени.

Виды глагола.

Образование видовой пары с помощью ударного суффикса -а - (-я-).

Чередование звуков при образовании видов глагола.

Правописание гласных в суффиксах -ова- (-ева-),-ыва- (-ива-).

Безличные глаголы.

Морфологический разбор глагола. Повторение.

Проверочная работа.

Р.речи. Сочинение по картине Л.А.Фаттахова «Пока мама не видит».

Значение и основные грамматические признаки причастий.

Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие страдательные причастия.

Правописание –нн- в полных и н в кратких страдательных причастиях.

Склонение причастий.

Причастный оборот.

НЕ с причастиями.

Переход причастий в имена существительные и прилагательные.

Синтаксическая роль причастий. Морфологические разбор причастия. Повторение.

Письменная работа по теме «Причастие»

Р.речи. Сочинение по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Работа над ошибками.

Значение и грамматические признаки деепричастий. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями. Синтаксическая функция деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий. Повторение.

Изложение

Значение и грамматические признаки наречий.

Смысловые группы наречий.

Степени сравнения наречий.

Наречия, образованные от качественных прилагательных с помощью суффиксов.

Образование наречий от полных прилагательных, числительных, местоимений, их правописание.

Р.речи. Сочинение по картине К.Максимова «Пионы».

Образование наречий от кратких прилагательных, их правописание.

Сложные наречия и их правописание.

Правописание НЕ с наречиями.

Отрицательные наречия.

Ь в конце наречий после шипящих. Морфологический разбор наречий. Повторение.

Письменная работа по теме»Наречие»

Работа над ошибками.

Служебные части речи. Предлоги. Значение и роль предлога.

Употребление и правописание предлога.

Морфологический разбор предлога.

Частицы. Отрицательные и модальные частицы. Морфологический разбор частицы.

Союз. Понятие о союзе. Морфологический разбор союза.

Междометие. Общее понятие о междометии.

Тестирование

Повторение изученного за год

Повторение

Заключительный урок.

Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов в обучении русскому языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как духовной ценности, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

развитие речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс
Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,...
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconТематическое планирование по русскому языку 10 класс
Русский язык в современном мире. Русский язык в РФ. Взаимосвязь языка и культуры
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconТематическое планирование по английскому языку предмет Классы
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconКалендарно-тематическое планирование Русский язык Русский язык. Практика....
Русский язык. Практика. 8 класс/под. Ред. Ю. С. Пичугова Русская речь. 8 кл. Никитина Е. И
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconТематическое планирование. Русский язык 8 класс

Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconТематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconКалендарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconКалендарно-тематическое планирование. 7 класс № Тема урока
Русский язык – национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconТематическое планирование по русскому языку Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,...
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconТематическое планирование уроков русского языка Класс
Учебник: Русский язык 7 класс( 31-е издание); Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др.; «Просвещение», Москва, 2009г
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconКалендарно-тематическое планирование Русский язык 6 класс
Закрепить знания учащихся об алфавите, соответствии звука и буквы, свойствах фонем
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconТематическое планирование русский язык (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская) 6 класс
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце простого предложения
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconКалендарно-тематическое планирование
Учебник: «Русский язык 9 класс». Москва. Просвещение,2011 г. Авторы С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко
Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс iconТематическое планирование учебного материала на Первую четверть 2011-2012...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск