Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет»





Скачать 335.34 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет»
страница1/2
Дата публикации10.04.2015
Размер335.34 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

«Орловский государственный аграрный университет»


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета гуманитарных и

естественнонаучных дисциплин

О.А. Иващук

__________________________________

_____________________________2010 г

ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

за 2010 год.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры

русского языка

от_________2010г. №______

заведующая кафедрой Н.В. Бурко

______________________________

Орел, 2010

Список исполнителей
1. Зав. кафедрой кандидат филологических наук доцент Бурко Н.В.;

2. Доцент кандидат филологических наук доцент Дружинина С.И.;

3. Доцент кандидат филологических наук Коробкова Н.В.;

4. Доцент кандидат филологических наук Лобанова Н.Г.;

5. Ст. преподаватель кандидат филологических наук Орехова М.В.;

6. Ст. преподаватель Ахинько Н.Н.;

7. Ст. преподаватель Левченко М.А.;

8. Ассистент Булавина Н.В.

Реферат
За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась

как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования»;

так и согласно индивидуальной научно-исследовательской тематике по следующим направлениям:


  • «Диалектная лексика, лексикография, лингвогеография» (зав. кафедрой Н.В. Бурко);

  • «Фразеологические единицы как одно из средств формирования идиостиля М.А. Булгакова (доцент Н.Г. Лобанова)»;

  • «Фразеологические единицы как элемент идиостиля Б. Зайцева (ст. преподаватель М.В. Орехова)»;

  • «Идиостиль А. Солженицына» (доцент Н.В. Коробкова)

  • «Отсубстантивные новообразования в современном русском языке (на материале периодической печати) (ассистент Н.В. Булавина)»;

  • «Синкретизм в системе сложноподчиненных предложений» (доцент С.И. Дружинина);

  • «Роль гуманитарных дисциплин в процессе личностно-профессионального становления специалиста в системе вузовской подготовки» (доцент Н.В. Коробкова);

  • «Особенности коммуникативной компетенции студентов» (ст. преподаватель Н.Н. Ахинько);

  • «Изучение мотивационной сферы личности подростков с наркозависимым поведением и разработка мер профилактики» (ст. преподаватель М.А. Левченко).



Рассматриваемые вопросы имеют актуальность для развития

  • лингвистического знания в направлениях лексикологии, диалектологии, фразеологии, словообразования, синтаксиса;

  • педагогики высшей школы;

  • психологии возрастной и специальной.



Содержание


  1. Введение.

  2. Результаты и обсуждения.

  3. Приложение № 1. Апробация результатов исследования.

  4. Приложение № 2. Список опубликованных трудов.


Определение ключевых понятий
Апеллятив – наименование реалии нарицательным неодушевленным существительным

Ареал область, территория распространения языковых явлений в пространственной протяженности

Диалектизмы – характерные для территориальных диалектов языковые особенности

Изоглосса – линия на географической карте, ограничивающая территорию распространения отдельного языкового факта

Картографирование – нанесение на географическую карту знаков, обозначающих какое-либо явление

Лексикография – раздел языкознания, занимающийся практикой и теорией составления словарей

Лингвистическая география – раздел языкознания, изучающий территориальное распространение языковых явлений

Орографические наименования – географические термины, связанные с обозначением деталей рельефа

Языковая картина мира – субъективный образ объективного мира, способ репрезентации концептуальной картины мира в языке.

Индивидуальный стиль писателя – это система индивидуально-эстетического использования свойственных данному периоду развития художественной литературы средств словесного выражения.

Фразеологизм - относительно устойчивое, воспроизводимое, экспрессивное сочетание лексем, обладающее (как правило) целостным значением.

Идиостиль – совокупность основных стилевых элементов, неизменно присутствующих в произведениях данного автора в определённый период его творчества или распространяющихся на всё его творчество в целом.

Идиолект – совокупность индивидуальных (профессиональных, социальных, территориальных, психофизических и др.) особенностей, характеризующих речь данного индивида.

Частеречная соотнесённость – такое свойство ФЕ, в соответствии с которым она не относится к части речи, а соотносится с ней через синонимичное слово или через грамматически господствующий компонент свободного сочетания, посредством которого толкуется значением ФЕ.

Категориальная полисемия – способность ФЕ в разных контекстах соотноситься с разными частями речи.

Категориальный синкретизм – способность ФЕ в одном контексте соотноситься с разными частями речи.

Трансформация ФЕ – индивидуально-авторское преобразование узуальной ФЕ.

Субституция – способ трансформации ФЕ, при котором узуальный компонент заменяется окказиональным.

Инверсия – изменение порядка следования компонентов ФЕ.

Редукция – сокращение состава ФЕ за счёт усечения одного или нескольких компонентов.

Словообразование как языковое явление (деривация) - это образование слова на базе другого однокоренного слова (или слов), которым оно мотивировано (то есть выводится из него по смыслу и по форме), с помощью специальных средств, присущих языку, по определенным моделям, существующим в данном языке.

Непроизводные слова – слова, которые не образованы от других слов.

Производные слова – это слова, образованные от других слов.

Словообразовательным формантом называют совокупность всех формальных признаков, отличающих мотивированное слово от мотивирующего. В состав форманта входят аффиксы, система флексий, а так же морфонологические средства - ударение, чередования фонем, интерфикс и т.д.

Словообразовательное значение понимается как обобщенное значение ряда мотивированных слов с одним и тем же формантом, отличающее все эти слова от их мотивирующих.

Словообразовательное гнездо - это упорядоченная отношениями производности совокупность слов, характеризующаяся общностью корня.

Сложноподчиненное предложение – сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.

Синкретизм - совмещение дифференциальных структурных и семантических признаков единиц, противопоставленных друг другу в системе языка и связанных явлениями переходности.

Функционально-семантическое поле - система разноуровневых средств языка (морфологических, синтаксических, словообразовательных, лексических, а также комбинированных – лексико-синтаксических и т. п.), объединенных на основе общности и взаимодействия их семантических функций.

Синкретичные СПП – СПП, в которых синтезируются два или несколько грамматических значений, одно из которых категориально, инвариантно, а другие дополнительны.

Развитие личности – процесс закономерного изменения личности в результате ее социализации, которое осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности.

Профессионально-личностное развитие – рост, становление профессионально значимых личностных качеств и способностей, активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира.

Самоактуализация стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, потребность в самосовершенствовании, в максимальной реализации своего потенциала.

Самореализация – наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей.

Воспитание – целостный, сознательно организованный процесс формирования и образования личности.

Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию своих положительных и устранению отрицательных качеств.

Гуманитаризация образования – установление гармонического равновесия между различными циклами дисциплин в обучении с целью развития в каждом обучаемом духовно богатой личности, умеющей противостоять технократизму и бесчеловечности.

Компетентность – доскональные знания в какой-либо области.

Потребность в компетенции – базовая социальная потребность человека, от наличия, отсутствия или степени выраженности которой во многом зависит жизненный путь личности, характер его деятельность, становление Я-концепции.

Социальная компетентность личности – уровень сформированности у личности внутренней соотнесенности процессов осознания социальной действительности и ценностных ориентаций в социальных явлениях.

Психологическая компетентность – структурированная система знаний о человеке как индивиде, индивидуальности, субъекте труда и личности, включенной в индивидуальную и совместную деятельность, осуществляющей профессиональные и иные взаимодействия.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми. Ориентированность в ситуации общения, основанная на знаниях и чувственном опыте индивида, способность эффективно взаимодействовать с окружающими.

Мотивация – это процесс психической регуляции, влияющий на направление деятельности и количество энергии, мобилизуемой для выполнения этой деятельности.

Наркомания – это группа заболеваний, вызываемых систематическим употреблением ПАВ и проявляющихся в изменениях реактивности психики и психологической зависимости; наркозависимое поведение подростка одна из форм деструктивного поведения, выражающаяся в стремлении уйти от реальности, изменив свое психическое состояние посредством приема ПАВ.

Профилактика наркозависимости – стратегии, направленные либо на снижение риска заболевания наркоманией, либо на усиление действия факторов, которые снижают восприимчивость к этим заболеваниям.

Введение
Актуальность работ обусловлена

в рамках общефакультетской темы
Согласно Федеральному закону № от 01.09.10г. во всех вузах России произойдет переход на 2-х уровневую систему образования: бакалавриат и магистратура.

В связи с этим, крайне актуальным направлением научно-методической работы преподавателями является разработка всех составляющих учебно-методического комплекса для направлений бакалавриат и магистратура; разработка и внедрение новых технологий организации учебного процесса, особенно самостоятельной работы студентов, которые обеспечат формирование и развитие у студентов профессиональных общекультурных компетенций.

Важную часть научно-методической работы преподавателей при переходе на уровневую систему подготовки является разработка, внедрение и развитие традиционных и инновационных методов и подходов организации научно-исследовательской работы студентов, особенно на ранних стадиях обучения (бакалавры 1 – 2 курсов).
в рамках индивидуальных тем
общим интересом современной лингвистики к сохранению, описанию, классификации диалектного материала, лексикографической фиксации и определению ареала отдельных лексических единиц для отражения целостной языковой картины мира русского народа;

необходимостью системного лингвистического исследования идиолекта писателей и его составляющих (в частности, фразеологического фонда романов Б. Зайцева и М.А. Булгакова, А. Солженицына), выявления механизма формирования фразеологического значения, изучения семантики ФЕ, их системных связей, мотивированности преобразования значения и формы ФЕ;

необходимостью обнаружения и описания системных закономерностей при появлении новых отсубстантивных слов на основе системно-лингвистических представлений о коммуникативной основе языка;

вниманием к вопросам функциональной грамматики и явлениям синхронной переходности;

потребностью формирования в современном социокультурном пространстве вуза личности нового типа, наделенной креативным мышлением, чувством свободы и ответственности, готовой к самостоятельным решениям;

недостаточной изученностью мотивационно-потребностной сферы подростков и ее влияния на формирование наркозависимого поведения в современных психологических и педагогических исследованиях.
Новизна исследований состоит в том, что:
впервые составляются подробные разнотипные лексические карты, карты-дубли и комментарии к ним, отражающие ареалы отдельных лексических единиц и выявляющие изоглоссы различных языковых процессов, фиксируемых в русских народных говорах; впервые подвергаются лексикографическому описанию лексические единицы орловских говоров на букву Ч и географические апеллятивы орловских говоров;

впервые дано достаточно полное и многоаспектное описание фонда ФЕ в произведениях М.А.Булгакова и Б. Зайцева;

впервые рассматриваются неологические проблемы на основе современных российских центральных и региональных средств массовой информации;

система сложноподчиненных предложений впервые рассмотрена как полевая организация, впервые подробно проанализированы особенности синкретизма периферийных сложноподчиненных конструкций;

выявляются условия и факторы, стимулирующие профессионально-личностное становление студентов в процессе работы по дисциплинам гуманитарного цикла.
Объектами исследования являются:


  • организация учебного процесса согласно двухуровневой системы подготовки с применением наиболее эффективных, традиционных и инновационных технологий обучения, обеспечивающих формирование и развитие у студентов профессиональных и общекультурных компетенций;

  • диалектная лексика и языковой ландшафт русских народных говоров;

  • фразеология прозы М.А. Булгакова и Б. Зайцева;

  • отсубстантивные новообразования, зафиксированные в языке современных СМИ за 1990 – 2007 гг.;

  • система СПП;

  • создание и освоение необходимых условий, способствующих личностно-профессиональному становлению в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла;

  • коммуникативный потенциал личности;

  • мотивационная структура личности подростков.

Методы исследования:

описательный метод, метод компонентного анализа, сравнительно-сопоставительный метод, метод картографирования, дистрибутивный анализ, статистический анализ, таксономические принципы, метод сбора, обработки и анализа иллюстративного материала, метод лингвистического описания, градационный метод, метод лингвистического эксперимента, оппозиционный анализ, шкала переходности, метод семантического анализа фразеологических единиц, метод контекстологического анализа фразеологических единиц; метод компонентного анализа фразеологических единиц; метод дистрибутивного анализа ФЕ, структурно-полевой метод, метод количественного анализа, метод наблюдения, метод сплошной выборки, морфологический анализ, лексико-семантический анализ, словообразовательный анализ, анкетирование, интервьюирование, тестирование; опросник «Компетентность социально-коммуникативная» А.Н. Сухова и А.А. Деркача, методика В.В. Столина «Изучение самоотношений», опросник Меграбяна по изучению эмпатии, методика А.В. Карпова «Диагностика рефлексивности», методика «Изучение способности к самоуправлению в общении», тест самомониторинга М. Снайдера, методика изучения межличностных отношений Ренэ Жиля, методика незаконченных предложений В.Г. Казачковой, методика исследования субъективной оценки межличностных отношений ребенка Натальи Семаго, методики В.М. Минаевой, сравнительный метод исследования личности.
Практическая значимость
Результаты научно-методической работы будут внедрены в учебный процесс в Орел ГАУ при организации всех видов учебной работы по русскому языку и культуре речи, психологии и педагогике для студентов бакалавров и магистров, а именно лекционных, практических, семинарских, лабораторных занятий, при текущем и итоговом контроле знаний студентов, при организации самостоятельной работы студентов, а также научно-исследовательской работы студентов. Результаты исследований позволят обеспечить эффективный переход на двухуровневую систему образования, кроме того, они смогут быть использованы на кафедрах русского языка в других вузах России.
в языкознании:
теоретические выводы и экспериментальные результаты, содержащиеся в работах, могут послужить шагом в дальнейшем исследовании закономерностей в процессе существования и развития всей системы языка и ее отдельных частей:

в исследованиях по диалектологии, лексикологии, лингвистической географии, при составлении «Словаря орловских говоров», при составлении «Лексического атласа русских народных говоров»; в спецкурсах и спецсеминарах по общей и исторической лексикологии и диалектологии, в работе краеведческих обществ;

при создании словаря языка М.А.Булгакова и Б. Зайцева, в теоретических курсах по фразеологии современного русского языка, в практикумах по анализу художественного текста, в школьном изучении языка и стиля художественных произведений;

в преподавательской работе со студентами вузов, учащимися колледжей и школ по изучению типологии СПП, их синкретичных разновидностей, по устранению пунктуационных трудностей;
в психологии и педагогике:
теоретические выводы и экспериментальные результаты, содержащиеся в работах, могут послужить шагом

в работе психологов, педагогов, родителей, социальных работиков. Материалы исследований могут быть включены в курсы лекций по психологии и педагогике, социальной психологии и психологии личности. Планируется разработка рекомендаций по профилактике наркозависимости, которые могут быть использованы в работе практических психологов и врачей-наркологов Орловского наркодиспансера;

в возможности использования в практической работе вуза по созданию программ развития, концепций и моделей образовательно-воспитательной работы в целях диагностики профессионально-личностного развития и воспитания студентов.
Результаты и обсуждения


№ № п/п

Тема

Исполнитель

Сроки исполнения

Результаты

11.

«Диалектная лексика, лексикография, лингвогеография».

Работа в рамках данной темы ведется по нескольким направлениям:

1. Лексический атлас русских народных говоров (Институт лингвистических исследований РАН, индекс темы

01.89 0 008435).


2. Диалектная лексикография: «Словарь орловских говоров».


3. «Особенности севернорусской и южнорусской языковой картины мира в сопоставительном аспекте»

Зав. кафедрой

Бурко Н.В.

2010

2010

2010

– обработан и расклассифицирован дополнительный языковой материал к карте «Л 149 Щавель»;

– составлен индекс материалов «Л 149 Щавель»,

– подготовлена к обсуждению на картографическом семинаре переработанная и дополненная карта «Л 149 Щавель», а также составленные к ней карты-дубли;

– подготовлен и обсужден вариант комментария к карте «Л 149 Щавель» и её дублям;

– подготовлена к обсуждению на картографическом семинаре лексическая карта «Л 268 Издавать звуки, характерные для голубя»;

– составлен индекс материалов «Л 268 Издавать звуки, характерные для голубя»;

– подготовлен вариант комментария к карте «Л 268 Издавать звуки, характерные для голубя».
– подготовлены и обсуждены на заседаниях лаборатории по составлению «Словаря орловских говоров» (кафедра русского языка ОГУ) материалы к словарным статьям на букву Ч,

– по результатам обсуждения составлены словарные статьи на букву Ч.
– изучается научная литература по указанной проблеме;

– собирается языковой материал по указанной проблеме.


22.

«Синкретизм в системе сложноподчиненных предложений»

Доцент

Дружинина С.И.

19.02.

2010

Защищена диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук «Синкретизм в системе сложноподчиненных предложений».

33.

«Фразеологические единицы как одно из средств формирования идиостиля М.А. Булгакова».

Доцент Лобанова Н.Г.

2010

Проводилась работа по составлению фразеологического словаря М.А. Булгакова.

Осуществляется дальнейший сбор практического материала и составление картотеки фразеологизмов, функционирующих в текстах М.А. Булгакова.

77.

«Фразеологические единицы как элемент идиостиля Б. Зайцева (на материала романов)».

Ст. преподавательОрехова М.В.

2010

Осуществляется выборка фразеологических единиц из текстов произведений Б.К. Зайцева.

Проводится анализ и классификация фразеологического материала

44.

«Роль гуманитарных дисциплин в процессе личностно-профессионального становления специалиста в системе вузовской подготовки».

Доцент Коробкова Н.В.

2010

Осуществлялась предварительная диагностика среды вуза, положение студентов в вузе, их ценностных ориентаций, способов саморазвития.

Проводилась работа по составлению на основе полученных сведений обобщенного проблемного портрета современного студента.

Продолжается изучение литературы по проблемам высшего образования, инновационной деятельности вузов, особенностях современного студенчества и др.

55.

«Особенности коммуникативной компетентности студентов»

Ст. преподаватель

Ахинько Н.Н.

2010

Осуществлялся подбор и анализ материалов для оформления первой главы кандидатской диссертации «Теоретический анализ проблемы коммуникативной компетентности в психологии».

Найден и проанализирован материал 64 литературных источников.

Проводилось экспериментальное изучение коммуникативной компетентности студентов ФГОУ ВПО Орел ГАУ (факультет агротехники и энергообеспечения и экономический факультет).

66.

«Изучение мотивационной сферы личности подростков с независимым поведением и разработка мер профилактики»

Ст. преподаватель

Левченко М.А.

2010

Осуществляется редактирование первой главы кандидатской диссертации.

Составлен обзор литературы.


88.

«Отсубстантивные новообразования в современном русском языке (на материале периодической печати)».



Ассистент Булавина Н.В.

2010

июнь 2010

июнь 2010

В настоящее время написан вариант диссертации объемом 215 страниц компьютерного набора.

В первой главе излагаются основные теоретические положения исследования

Во второй главе дано описание собранного фактического материала

Составлен библиографический список, который включает 210 научных источника.

Состоялось обсуждение диссертации на заседании кафедры русского языка ГОУ ВПО ОГУ.

Состоялось обсуждение диссертации на заседании научно-исследовательской лаборатории «Проблемы неологии и дериватологии».

9

Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования

Зав. кафедрой Бурко Н.В.,

доценты Дружинина С.И., Коробкова Н.В.,

Лобанова Н.Г.,

ст. преподаватели Ахинько Н.Н., Орехова М.В.,

Левченко М.А.,

ассистент Булавина Н.В.






Преподавателями кафедры разработаны новые рабочие программы по всем направлениям бакалавриата ФГОУ ВПО Орел ГАУ.

Разработаны методики организации самостоятельной работы студентов бакалавров, которые реализованы в виде учебно-методических пособий.

Разработана и внедрена технология проведения деловых игр.

Преподавателями кафедры разработан УМК для бакалавров по всем направлениям ФГОУ ВПО Орел ГАУ.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное...
«Фразеологические единицы как одно из средств формирования идиостиля М. А. Булгакова»
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconРабочая программа дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconРабочая программа дисциплины
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconРабочая программа по дисциплине «Материаловедение. Технология конструкционных материалов»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Инновационные фундаментальные и прикладные исследования в области химии сельскохозяйственному производству
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение «Орловский государственный аграрный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Математическое образование в 8 классе складывается из двух содержательных компонентов: алгебра и геометрия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск