Скачать 96.05 Kb.
|
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
Перечень компетенций
Критерии и показатели оценивания компетенций
Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
Типовое контрольное задание ТЕСТ
А) парадигматические; Б) синтагматические; В) деривационные. 2. Какие признаки относятся к дифференциальным признакам значений слов, входящих в лексико-семантическую группу отец, мать, дочь, сын, бабушка, дедушка? А) термины родства; Б) пол; В) родство внутри одного поколения; Г) родство внутри разных поколений. 3. Выберите характеристики лексического значения слова платформа «политическая программа партии, общественной группировки». А) переносное; Б) производно-номинативное; В) немотивированное; Г) семантически мотивированное; Д) лексико-семантически мотивированное; Е) свободное; Ж) фразеологически связанное; З) номинативное; И) экспрессивно-синонимическое.
А) Синонимы – близкие по значению слова; Б) Синонимы – слова одной части речи, имеющие в значениях общие и различные признаки, причем есть позиции, в которых различительные признаки становятся несущественными, нейтрализуются; В) Синонимы слова, которые заменяют друг друга в одном контексте; Г) Синонимы – это слова, обозначающие одно и то же явление действительности.
А) Б) В) Г) 6. Какие из приведенных ниже значений являются значениями одного слова отжать? 1) Выжать из чего-нибудь влагу; 2) Кончить жать (Отжали до дождей); 3) Давя, нажимая, отделить, оттеснить от чего-нибудь. А) 1, 2, 3 –значения трех однозначных слов; Б) 1 – 2 и 3 – значения двух омонимов; В) 1 – 3 и 2 – значения двух омонимов; Г) 1, 2, 3 – значения одного многозначного слова. 7. В предложении Врача пригласить, а фельдшера позвать определите функции синонимов и их тип по характеру дифференциальных признаков. А) синонимическая замена; Б) уточнение; В) синонимическое противопоставление; Г) стилевые; Д) стилистические; Е) идеографические; Ж) смешанные. 8. К слову разъединить подберите антоним. Определите тип антонимов по структуре и характеру логической противоположности. А) соединить: Б) сдвинуть; В) завязать; Г) с одним корнем; Д) с разными корнями; Е) контрарные; Ж) контрадикторные; З) векторные. 9. Какое из следующих выражений является неправильным? А) Командировочные расходы; Б) В гостинице жили командировочные; В) Командировочное удостоверение. 10. Какие слова относятся к лексике ограниченного употребления? А) диалектизмы; Б) архаизмы; В) неологизмы: Г) разговорные слова; Д) жаргонная лексика. 11. Пользуясь словарем, определите, какие из следующих слов относятся к общеиндоевропейской лексике. А) молот; Б) вешалка; В) дремучий; Г) корова; Д) два. 12. Какие из следующих слов относятся к старославянской лексике? А) благоразумие; Б) ладья; В) берег; Г) тающий; Д) преднамеренный; Е) борода. 13. Какие из следующих слов являются заимствованными? А) диета; Б) фрукты; В) актив; Г) зигзаг; Д) дорога; Е) капюшон; Ж) вылить. 14. Укажите, к какому разряду лексики ограниченного употребления относятся следующие слова: драпать (убегать), хвост (академическая задолженность), свалить (уйти), закосить (украсть), мент (милиционер)? А) жаргонно-арготическая лексика; Б) диалектная лексика; В) профессионализмы. 15. Определите стилистический разряд слов стекляшка, выкрутиться, хапать. А) нейтральный; Б) разговорный; В) газетно-публицистический. 16. Определите тип фразеологизма тянуть лямку с точки зрения структуры и степени семантической спаянности компонентов. А) словосочетание; Б) предложение, выполняющее номинативную функцию; В) предложение, выполняющее коммуникативную функцию; Г) фразеологическое сращение; Д) фразеологическое единство; Е) фразеологическое сочетание; Ж) фразеологическое выражение. 17. Какое значение имеет фразеологизм во все лопатки? А) очень быстро; Б) нехотя; В) не замечая ничего вокруг. 18. Какие из приведенных ниже фразеологизмов имеют значение «быть нечестным, совершать нечестные поступки»? А) нечист на руку; Б) как на духу; В) обвести вокруг пальца; Г) съесть собаку. 19. Укажите стилистическую характеристику фразеологизма с бухты-барахты. А) разговорный; Б) межстилевой; В) книжный (газетно-публицистический). 20. Определите сферу употребления фразеологизма валять дурака А) общеупотребительный; Б) жаргонно-арготический; В) профессиональный; Г) диалектный. 21. Какие из следующих выражений являются неправильными? А) приобрести абонемент; Б) пользоваться библиотечным абонентом; В) надеть на дочку пальто; Г) одеть на дочку пальто. 22. Автор словаря антонимов русского языка: А) С.И. Ожегов; Б) О.В. Вишнякова; В) М.Р. Львов; Г) Л.А. Новиков; Д) А.И. Молотков.
А) лоб; Б) шея; В) плечо; Г) глаз. 24. Какое из заимствованных слов имеет значение неравный брак? А) дифирамб; Б) брифинг; В) мезальянс; Г) пиетет. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний Может включать:
Вопросы к экзамену
2. Предмет и задачи лексикологии. Слово как основная номинативная единица языка. Лексико-фразеологическая система. 3. Лексическая семантика. Аспекты лексического значения слова. Внутренняя форма слова и ее виды. 4. Семный состав лексического значения. Типология лексических значений. 5. Лексическая моно- и полисемия. Проблема тождества слова. 6. Семантическая структура полисеманта. Значения основные и производные, свободные и несвободные (фразеологически связанные, лексически связанные, конструктивно обусловленные, синтаксически обусловленные), прямые и переносные (виды переносов). 7. Лингвистическая интерпретация метафоры. Узуальные и окказиональные переносные словоупотребления. 8. Парадигматические отношения слов по форме. 9. Лексическая омонимия и смежные явления. Типы омонимов, проблема разграничения с полисемантами. Паронимы и парономазы. Словари омонимов и паронимов. 10. Проблема определения лексических синонимов. Гиперонимы и гипонимы. Синонимический ряд, типы синонимов. 11. Эвфемизмы. Узуальные и окказиональные синонимы. Синонимия и полисемия. Словари синонимов. 12. Лексическая антонимия. Типы антонимов. Энантиосемия. Узуальная и окказиональная антонимия. Квазиантонимы. Антонимия, синонимия и полисемия. Словари антонимов. 13. Лексика русского языка с точки зрения ее формирования. Этимологические словари. Исконно русские слова, их разновидности. 14. Иноязычные слова, их отражение в словарях. Причины, источники, характер заимствования. 15. Освоение иноязычных слов русским языком. Старославянизмы. Кальки и полукальки. Вопрос об отношении к заимствованиям. 16. Проблема лексической коннотации. Функционально-стилевая характеристика лексики русского языка. Слова книжные (их разновидности), разговорные и просторечные, их отражение в словарях. Эмоционально-оценочные слова. Мелиоративная и пейоративная лексика, ее отражение в словарях. 17. Лексика с точки зрения сферы употребления. Корпоративная лексика, ее разновидности и отражение в словарях. Диалектизмы, их типы, лексикография. Жаргонная и арготическая лексика. 18. Активный и пассивный запас. Устаревшие слова, их разновидности и отражение в словарях. Неологизмы, окказионализмы, их разновидности и отражение в словарях. 19. Фразеология. Русская фразеология, ее кумулятивная функция. Проблема определения фразеологизма. Семантическая, структурная, генеалогическая классификации ФЕ. 20. Системные связи и функциональные характеристики фразеологизмов. Фразеография. 21. Лексикография. Русская лексикография, ее история и проблематика. 22. Типы словарей. Основные комплексные и аспектные словари русского языка. 23. Ономастика. Русская ономастика, ее предмет и задачи. 24. Онимы и апеллятивы. Антропонимы и топонимы, их отражение в словарях. |
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе Информационно коммуникативные технологии (икт) не исключают, а придают иную направленность самостоятельной работе учащихся это поиск... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Самостоятельная работа обучающихся над подготовкой сообщений, рефератов, презентаций. Решение задач | ||
Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | ||
Дополнительные задания по физике. Темы докладов, рефератОВ, презентаций | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Самостоятельная работа, связанная с освоением лекционного материала,... Подготовка специалистов для работы в области международной логистики, внешнеэкономической деятельности и ее инфраструктуры | Рефератов-презентаций по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Реферат по выбранной теме должен отражать: меры защиты и нормы безопасного поведения человека, статистические данные и примеры по... | ||
Методические рекомендации по выполнению работы 1 Рекомендации по подготовке первой главы На формирование этой характеристики должна быть нацелена подготовка студентов в учебном заведении, важной составной частью которой... | Методические рекомендации по выполнению рефератов, докладов, конспектов по «философии» Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины Удельный вес докладов и рефератов достаточно высок в силу того, что обеспеченность литературой студентов низка, сама литература быстро... | Самостоятельная работа студентов включает в себя: Написание контрольной... Разработка наглядных пособий (презентация)., где оценивается степень разработанности (полнота, системность, логичность, хронологичность... | ||
Самостоятельная работа. Методические советы и рекомендации к заданиям. Работа с литературой Самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, магнитофонных записей, заучивание,... | «роль химических элементов в биологических системах» Виды самостоятельной деятельности: самостоятельная работа с научно-популярной литературой; исследовательская работа в виде выполнения... | ||
«роль химических элементов в биологических системах» Виды самостоятельной деятельности: самостоятельная работа с научно-популярной литературой; исследовательская работа в виде выполнения... | Литература dwd Крылов С. С. Информатика. Интерактивный задачник. 9-11 кл. (Коллекция тестов, задач. Подробный справочник по школьному курсу информатики.... |