Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема





НазваниеСоздание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема
страница1/18
Дата публикации06.05.2015
Размер2.33 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Введение

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть-Камыштинская средняя общеобразовательная школа с. Усть-Камышта Аскизского района Республики Хакасия определены следующими нормативными документами:

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. Приоритетным национальным проектом «Образование».

  3. Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации.


Целью школы является создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей.

Проблема, на решение которой направлена программа развития школы- это

Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:

- обеспечение доступного и качественного образования, создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями для самоопределения в отношении будущей профессии;

- обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе;

- развитие сетевой модели образовательного учреждения для обучающихся старших классов, введение инновационных и индивидуальных программ, использование новых технологий, позволяющих ученику стать субъектом обучения.



  1. Информационная справка об образовательном учреждении


Информационная справка о педагогических кадрах.
В школе работало в 2010-2011учебном году 29 педагогов, из них женщин-19 и мужчин- 10.

Средний возраст педагогов- 46 лет.

По квалификации: высшей категории- 4 учителя- 14%.

первой категории- 9 учителей - 31%.

второй категории- 11 учителей - 38%.

Не имеют категории 5 педагогов: в связи с малым педстажем 3 учителей- 10% (учитель технологии, биологии, воспитатель ГПД), а также психолог и организатор ДД.

Имеют разряды: 10 разряд- 2, 9 разряд- 3.

Образование. С высшим образованием – 24 учителя.

Со среднеспециальным образованием- 3 учителей и 2 учебно-вспомогательного персонала.


Образование

Количество учителей-29

%

Высшее

24

83%

Среднее специальное

5

17%

Второе высшее

3

10%


Категории.

Квалификационная категория

Количество

%

Высшая

4

14%

Первая

9

31%

Вторая

11

38%


Аттестация педагогических кадров.

Прошли аттестацию за последние 5 лет- 23 чел.


Квалификационная категория

Всего аттестовано педагогов (% от общего кол-ва )

Подано заявлений в 2010/11у.г.

Аттестовано в 2010/11у.г.

Не аттестовано всего (из них по болезни)

Высшая

4

0

0

0

Первая

9

1

1

0

Вторая

11

1

1

0


Кадровое обеспечение.




Всего учит.

Категория

высшая


1 кат.


2 кат.

Выс. обр.

Почетн работник

Засл. уч. РХ

Грамоты МО РФ

2010-2011

29

4

9

11

24

2




6


Список учителей, обучающихся заочно.

ФИО

образование

предмет

вуз

специальность (курс)

Сандыков П.С.

высшее

География

Новокузн. пединститут

Уч. географии, 2 курс

Боргоякова Н.А.

высшее

Биология

ХГУ

Уч. биологии, 3 курс

Нербышев М.А.

с/спец

ОБЖ

ХРИПК проф. курсы

4 курс

Тюкпиеков В.И.

с/спец

Физич. культ

ХГУ

4 курс

Чайдонов А.И.

высшее

Физика

ХРИПК доп. Образ.

4 курс



Информационная справка об учащихся.
В 2010-2011 учебном году в школе было укомплектовано 13 классов.

Количество учащихся на конец года составляло 205 человек.

В начальном звене- 75 чел.

В основной школе- 104 чел.

В старших классах- 26 чел.

Изучающих хакасский язык –101 учащийся.

В том числе один класс занимался по коррекционно-развивающей программе- это 8б кл., учащихся 7.

Индивидуально на дому обучалось 6 учащихся: Бусыгина М.- 3 кл., Боргоякова Регина- 4 кл., Песков Вл.-4кл., Убоженко Ан.-5 кл., Тахтобина Кр.-7кл., Карамчакова Св.-11кл.
Уровень обученности в I классе 33% учащихся неудовлетворительный. Учитель 1б класса – молодой, мало опыта, но учитель занимался с ними дополнительно и летом.

Уровень ЗУН обучающихся процентов на 20-35 не соответствуют уровню актуального для них и зоне ближайшего развития. В основном учащиеся выполняют учебные действия
под руководством учителя. К овладению повышенными специальными умениями и навыками стремится 21 % детей в классе.

Успеваемость по школе.

Из 205 учащихся 3 неуспевающих (Ленивцев А.- 2 кл., Самрин В.-4 класс, Чигитеев С.- 11кл.,), оставлены на повторный год обучения 2 первоклассника. Успеваемость остается на прежнем уровне, составила 99%, сравнительно: в 2010г.- 99%, в 2009г.- 99%, в 2008г.- 98%.

Качество знаний - 32%, что ниже среднего показателя по району.
В школе осуществляется мониторинг успеваемости, посещаемости и поведения, организован подвоз детей в школу- 21 чел. Посещаемость на контроле у 4 учеников: Самрин Виктор (4кл.), Ленивцев А. (2 кл.) Ларина М. (10кл.), Чигитеев С. (11 кл.), Самрина М. 10 кл. также много уроков пропустила.

Качество и успеваемость на низком уровне в 3, 6, 8а, 9, 10 классах.
Качество обученности выпускников.

Итоги годовой аттестации выпускников (4, 9, 11 кл.) за последние 3 года.

Учебный год


1-я ступень 4 класс

2-я ступень 9 класс

3-я ступень 11 класс

Всего выпускн.

Число аттестов.

% на

«4» и «5»

Всего выпускн.

Число аттестов.

% на

«4» и «5»

Всего выпускн.

Число аттестованных

% на

«4» и «5»

2008-2009 уч.год

19

19

53%

17

17

41%

13

13

46%

2009-2010 уч.год

18

18

39%

19

19

26%

9

9

33%

2010-2011 у.г.

18

18

6- 33%

19

19

6- 32%

9

8

4- 44%


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА на

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

Социальный заказ формируется на основе результатов государственного заказа, потребностей учащихся, родительских ожиданий и мнений педагогов.

Образовательные потребности учащихся и их родителей - получение глубоких, прочных знаний, позволяющих продолжать обучение, участие во внешкольных делах.

Приоритетное направление деятельности педагогов - реализация личностно-ориентированного образования и воспитания, дифференциация обучения, возможность самореализации, совершенствование качества образования, преподавания через внедрение элементов новых технологий, развитие влияния школы на социализацию и самоопределение личности школьника, осуществление задачи сохранения здоровья учащихся и пропаганда здорового образа жизни.

Деятельность образовательного учреждения осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально- профессиональный состав родителей учащихся школы.

В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, ССУЗы, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей. Иерархическая лестница социального заказа родителей отражена в таблице:






1.

Получение достаточных знаний, необходимых для получения высшего образования.

2.

Воспитание человека нравственных устоев, владеющего коммуникативной культурой.

3.

Привитие обучающимся волевых качеств, черт характера, необходимых для жизни и карьеры в рыночных условиях.

4.

Предоставление широкой информации начальных профессиональных знаний и навыков.

5.

Обучение современным информационным технологиям, пользованию ПК, системой Интернет, библиотечным абонементом.

6.

Предоставление дополнительных услуг (владение ин. языком, хорошее владение музыкальной культурой, навыки ведения домашнего хозяйства и т.д.)

7.

Привитие правил здорового образа жизни. Укрепление физического, психического и интеллектуального здоровья.

Обобщенные результаты мониторинга среди родителей и старшеклассников показали, что учащиеся и родители заинтересованы в получении качественного образования:

Главным результатом образовательного процесса является подготовленность учащихся, заканчивающих очередную ступень обучения.

Наиболее важное значение имеет формирование и развитие универсальных способностей ребенка, привитие интереса к обучению, качество базовых знаний учащихся. Это подтверждается и результатами опросов родителей, самих учащихся.

На основании анализа социального заказа были выявлены положительные результаты и негативные явления работы в школе в данном направлении
3. Миссия школы

Школа берет на себя ответственность:

• Обеспечить усвоение учащимися базового стандарта общего образования на высоком уровне;

• создать условия для раскрытия, самовыражения, реализации личностных способностей и возможностей ребенка;

• сохранить здоровье ребенка;

• сформировать навыки межличностного взаимодействия, обеспечивающие коммуникацию, разрешение конфликтов и эмпатию;

• предоставить профильно-ориентированное образование на основе интеграции естественнонаучного и гуманитарного направления.

Основная идея обновления - предоставляются условия для получения:

• Универсального образования через интеграцию предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла;

• Прагматического образования через расширенный спектр курсов ДО, введение информационно-технологического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля и предметных курсов и элективных.
Изменение в организации образовательного процесса:

• Организация социально значимых образовательных проектов как формы, соединяющей учебную и внеурочную сферы жизни школы;

• разработка педагогических технологий по совместной выработке индивидуальных смыслов и норм школьной жизни;

• поиск новых форм школьного самоуправления для формирования социальных компетенций;

• четко определенное, с этической точки зрения, коммуникативное поле;

• совершенствование индивидуальных форм учебной деятельности и проектно-исследовательских навыков;

выстраивание запуска процессов образовательного самоопределения и самореализации старшеклассников.
Изменения в содержании образования:
• I ступень - преподавание со 2 класса: иностранный язык (с 2000 г.), информатика (с 2006-2007 уч. года);

• II ступень - информатика (с 8 класса); предпрофильная подготовка с курсами по выбору в 9-х классах.

• III ступень - профильное обучение с элективными курсами.
Изменения в работе с учителями:

• Формирование мотивации большей части педагогического коллектива на продолжение инновационной деятельности системного характера (освоение новых технологий, программ, элективных курсов и т.д.).

• Улучшение условий для педагогов, обеспечивающих ему профессиональный рост через коммуникацию в профессиональном сообществе и представлении результатов своей деятельности.

• Поиск способов и форм устройства образовательного процесса, направленного на формирование социальных и профессиональных компетенций.

• Создание рефлексивного пространства для педагогов и администрации через организацию регулярных педагогических и управленческих семинаров.

• Обучение педагогического коллектива проектной деятельности.
Изменения в работе с родителями:

• Эффективная работа управляющего совета школы (создан в 2006 году);

• Продолжение привлечения родителей к решению задач по поддержке образовательного процесса;

• Формирование представлений у родителей о возрастной педагогике и психологии.
Изменения в деятельности управленцев:

• обеспечение условий для проявления инициативы, самостоятельности и творчества всех субъектов образовательной деятельности;

• создание педагогических сообществ по проектированию новой модели лицейского образования повышенного уровня.
Трудности и риски:

• Сосуществование в коллективе носителей различных педагогических представлений;

• недостаточно выражено осознание соответственных интересов и перспектив у отдельных учащихся и их родителей;

• недостаточная материальная база.
4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану

МОУ Усть-Камыштинской средней общеобразовательной школы

на 2009-2010 учебный год.
Учебный план составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ с русским языком обучения, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г., (1,2,3,5,6,7,9,10,11кл.) и приказом МО РФ от 09.02.1998 №322 (4,8кл.) Типового положения о школе, Устава школы, действующих Сан ПиН 2.4.2. 1178-02 от 28.11.2002г, Концепции профильного обучения на старшей ступени образования, утвержденные приказом МО РФ от 18 июля 2003 года №2785.

Учебный план образовательного учреждения является нормативным документом, регламентирующим содержание образования в школе на всех его ступенях и определяющим финансирование школы. Он отражает основную целевую направленность, стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательной подготовки учащихся. Определяя объем учебной нагрузки, Учебный план распределяет время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонента государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебный план школы позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи по формированию развитой личности, обеспечить грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

При составление учебного плана основные принципы обновления содержания образования российской школы:

> Личностная ориентация содержания;

> Гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры;

> Фундаментальность, усиление методологической составляющей содержание образования;

> Приоритет сохранения здоровья учащихся;

> Обеспечение практической ориентации общего среднего образования;

> Усиление в содержании образования деятельного компонента;

> Оптимизация объема учебной нагрузки;

> Обеспечение целостности нагрузки учащихся о мире путем интеграции содержания образования.

Учебный план Усть-Камыштинской средней общеобразовательной школы

составлен с учетом 6-дневной учебной недели в начальной, основной и средней школе. Он состоит из трех частей: инвариантного, вариативного и регионального (национально-регионального) компонентов.

В инвариантной части УП полностью реализуются федеральные образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ, гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом ЗУНов, обеспечивающих возможности продолжения образования.

В вариативной части отражается специфика школы, обеспечивающая индивидуальный характер развития учащихся села, учитывающая их личностные особенности, интересы и склонности.

Учебный план отражает структуру образовательного учреждения, функционирующего в рамках трех ступеней образования:

Первая ступень -1-4 классы

Вторая ступень - 5-9 классы

Третья ступень - 10-11 классы

На первой ступени обучение осуществляется по программе «Школа России» (традиционная система).

Учебно-методический комплекс в 1 классе по традиционной программе на основе БУП-2004.

  1. русский язык- Т.Г.Рамзаева

  2. азбука- О.В.Джежелей

  3. чтение- О.В.Джежелей

  4. математика- М.И.Моро

  5. мир вокруг нас- А.А.Плешаков

  6. азбука (хакасский язык)- А.Г.Троякова

Из регионального компонента и компонента ОУ базисного учебного плана выделено:

- на преподавание хакасского языка во 2 классе – 2 часа и в З классе- 3 часа;

- на преподавание иностранного языка в 4 классе 2 часа;

В 1 классе обучение хакасскому языку осуществляется за счет учебных предметов «Технология» и «Искусство» - 3 часа с последующим (во 2-4-х классах) возвращением занятых учебных часов из компонента ОУ.

В 1-4 классах курс «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрирован с учебным предметом «Окружающий мир» («Природоведение»).

Учебный план в 5б классе составлен по коррекционной развивающей программе на основе БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида (согласно приказа и приложения к приказу МОРФ от 10.04.2002г. №29/2065-п).

Учебный план для 5а класса составлен на основе БУП-2004, обучение планируется по традиционной программе. Учебники и методический комплекс к этим учебникам:

  1. русский язык- М.М.Разумовская

  2. литература- Т.Ф.Курдюмова

  3. математика- Н.Я.Виленкин

  4. история- А.А.Висадин

  5. английский язык- В.П.Кузовлев

  6. природоведение- Н.И.Сонин

  7. хакасский язык- Т.Н.Боргоякова

  8. хакасская литература- М.П.Боргоякова

Компонент ОУ используется для изучения родного языка и литературы. В 6 классе по 0,5 часа ведется ОБЖ и биология, по биологии материал рассчитан с практической работой на 50 часов в год.

В 7-8 классах компонент ОУ используется для ведения ОБЖ (1 час), а также для усиления филологической образовательной области :

Родной язык- под редакцией Т.Н.Боргояковой, год издания 2007.

Родная литература – под редакцией М.П. Боргояковой, 2008г. издания

На 2 ступени школа обеспечивает усвоение учащимися общеобразовательной программы основного общего образования. В 9 классе 2 часа в неделю изучается хакасский язык и литература, 1 час отведен для уроков ОБЖ, на предпрофильную подготовку- 3 часа.

На 3 ступени школа обеспечивает завершение образовательной подготовки, освоение учащимися программ среднего (полного) общего образования, направленных на реализацию интересов, способностей и возможностей учащихся.

Курсы по выбору учащихся в рамках

предпрофильной подготовки

в 2009 - 2010 уч. году.


Профориентационная подготовка

1 ч. в нед.

Образ будущего

(8 ч)

Азбука журналистики

(12 ч)

Народные праздники Хакасии

(12ч)

Черчение: архитектурно-строительное

Машиностроительное черчение

Графика

(12)

(12)

(12)

Этика и народные традиции хакасского народа

(12)

Обучение переводу

(12)

Учимся писать грамотно

(12)


Учебные планы для 10- 11 классов составлены по программе универсального класса. Из компонента образовательного учреждения 2 часа выделяются на изучение хакасской литературы.

Элективные курсы по профильной подготовке предлагаются следующие:






Название

10 класс

11 класс







Математика

1 (32)

1







Русский язык

1 (32)

1







Астрономия




1







Разговорный английский

Дети и молодежь в англоязычных странах

(12 ч )

(12 ч.)







Этика и психология СЖ




(12 ч.)







Предпринимательская деятельность в селе

(12 ч.)










Политическая карта мира




(12 ч.)







Туристскими тропами

Как стать офицером

Оптика в жизни человека

Физика и экология

Интерьер жилого дома

Азбука моды

Сотворите свой мир

Фольклор и история Хакасии

(12 ч.)

(12 ч.)

(12ч.)

(12 ч.)

(12 ч.)

(12 ч.)

(12 ч.)

(12 ч.)






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель воспитательной работы: создание необходимых условий для развития личности ребенка, его самореализации и самоопределения в обществе,...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconПубличный доклад
Основой концепции развития нашей школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconТема: «Создание условий для самореализации личности обучающихся на...
Тема: Создание условий для самореализации личности обучающихся на уроках русского языка и литературы
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconИспользование разнообразных методов и приемов на уроке изобразительного искусства
В условиях модернизации российской системы образования на первый план выходят задачи формирования творческой личности и задачи самореализации...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основой концепции развития нашей школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconНаименование программы «Школа социокультурный центр села» Основания...
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию личности ребенка; условий для эффективной...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconИспользование цифрового микроскопа на уроках естественнонаучного цикла. Колошва о. Н
Основная цель современной школы – создание условий для самореализации личности и удовлетворения образовательных потребностей каждого...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconВыявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени...
Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, а во-вторых, возросшей потребностью общества в людях,...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ней отмечена необходимость создания условий для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей,...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconМинистерство образования и науки российской федерации
Цель: создание условий, обеспечивающих повышение качества обучения, стимулирующих развитие личности ученика, его творческой активности...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconПлан воспитательной работы гбоу школы №46 на 2014-2015 учебный год
Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой,...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconТема. Развитие личности ребенка в условиях сельского социума на основе...
Цель: Создание условий для развития социально – адаптивной, конкурентно – способной, духовно – развитой, творческой, нравственной...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconАнализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год
Целью воспитания в нашей школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание условий, обеспечивающих повышение качества обучения, стимулирующих развитие личности ученика, его творческой активности...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план школы обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка...
Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема iconПубличный отчёт директора мбоу дод центр детского творчества «Азино» за 2013-2014 учебный год
Основная цель работы цдт в 2013-2014 учебном году создание условий для развивающейся, творческой личности ребенка, способной к самореализации,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск