Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления





Скачать 200.96 Kb.
НазваниеВыявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления
Дата публикации09.07.2014
Размер200.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы



  Среди самых интересных и загадочных явлений природы человека детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении многих столетий. Интерес к данному феномену достаточно высок и в настоящее время. Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, а во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющих творчески подходить к решению задач, способных созидать новое в различных сферах жизни.

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность.

   Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления — одаренности.

На сегодняшний день большинство специалистов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Следует подчеркнуть, что забота о развитии одаренных детей сегодня – это забота о развитии науки, культуры, развитии общества в будущем. Внимание к развитию одаренного ребенка носит не только личностный, но и широкий социальный смысл.

Педагогический коллектив МАОУ «Начальная школа – детский сад № 52» в 2011–2012 учебном году продолжил работу над темой экспериментально – исследовательской деятельности:

«Система психолого-педагогического и социального сопровождения одарённых детей в образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад».
Сформулирована проблема:

выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления.
Цель экспериментально-исследовательской деятельности:

Выявление сущности, особенностей, содержания и методики реализации психолого-педагогического и социального сопровождения одарённых детей.
Объект экспериментально-исследовательской деятельности:

Процесс обучения, воспитания и развития одарённых детей.
Предмет экспериментально-исследовательской деятельности

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение одарённых детей.
Цель, объект и предмет экспериментально-исследовательской деятельности определи гипотезу эксперимента:

Реализация мероприятий, предусмотренных данной концепцией позволит создать систему выявления и последующего комплексного сопровождения максимально возможного количества детей, обладающих природными способностями и одаренностью.

Определены задачи эксперимента:
1. Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание одарённых детей.

2. Обеспечить условия для развития одаренных детей и возможностей их самовыражения.

3. Создать банк данных «Одаренные дети МАОУ «Начальная школа - детский сад № 52».

4. Разработать систему психолого-педагогического и социального сопровождения одаренных детей с учетом особых условий ее реализации на переходных этапах: дошкольная ступень - начальная школа - пятый класс среднего звена обучения.

5. Организовать информационно – методическое обеспечение и повышение психолого – педагогической компетентности учителей и воспитателей по проблеме одарённости.

6. Разработать специальные учебные материалы для развития одаренного ребенка, обеспечивающие закрепление и развитие творческой одаренности и специальных способностей детей.

7. Разработать программу взаимодействия с родителями по поддержке одаренного ребенка и реализации его интересов в семье.
Этапы экспериментально-исследовательской деятельности


  1. Диагностико - организационный этап.

2010-2011 уч. г. - 2011-2012 уч. г.

  1. Организационно-практический этап.

2012-2013 уч. г. - 2013 - 2014 уч. г.

III. Итогово - аналитический этап.

2014-2015 уч. г.

В течение 2011-2012 уч.года решались следующие задачи:


  • изучение отечественного и зарубежного педагогического опыта по работе с одарёнными детьми дошкольного и младшего школьного возраста;

  • создание и организация деятельности координационного совета;

  • создание нормативно-правовой базы по работе с одарёнными детьми;

  • пополнение и обновление материально-технической базы;

  • апробация известных диагностических методик и разработка собственного диагностического инструментария (при необходимости) для выявления одаренных детей;

  • изучение контингента учащихся и воспитанников с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;

  • организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности учителей и воспитателей по проблемам одаренности;

  • систематическое и планомерное участие одарённых детей в интеллектуально – творческих мероприятиях муниципального, краевого и всероссийского уровней.


Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

Тот или иной ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельностей, поскольку его психические возможности чрезвычайно пластичны на разных этапах возрастного развития. В свою очередь, это создает условия для формирования различных видов одаренности. Более того, даже в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к разным ее аспектам.

Таким образом, судить об одаренности ребенка следует не только по его учебным успехам, но по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т.п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.
Одно из главных направлений работы ОУ – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

В МАОУ «Начальная школа – детский сад № 52» работа осуществляется педагогами – экспериментаторами по четырем направлениям: координационное, диагностическое, кадровое и развивающее.

Основные направления экспериментально-исследовательской деятельности

Координационное направление:

  • организация работы всего педагогического коллектива ОУ;

  • интеграция в рамках данного направления деятельности педагогов дошкольной ступени, начальной школы, дополнительного образования;

  • организация взаимодействия по поддержке одарённого ребёнка в семье;

  • обеспечение нормативно-правовой базы;

  • ресурсное обеспечение;

  • контроль и анализ деятельности.

Диагностическое направление:

  • формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности детей;

  • проведение специальных конкурсов, турниров, олимпиад, эрудит-марафонов для выявления одаренных детей;

  • проведение психолого-педагогической и социальной диагностики одаренных детей;

  • диагностика условий обучения и развития одаренных детей (в т.ч. кадровых);

  • создание банка данных «Одаренные дети МАОУ «Начальная школа – детский сад № 52» .

Кадровое направление:

  • определение критериев эффективности педагогической работы с одаренными детьми;

  • повышение педагогической компетентности, в том числе самообразование и саморазвитие;

  • оказание информационной, методической и психологической помощи педагогам;

  • создание творческой группы педагогов - экспериментаторов, работающих с одаренными детьми по различным предметным направлениям;

  • создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.

Развивающее направление:

  • создание образовательной среды для развития одаренных детей;

  • организация курсов углубленного изучения предметов, кружков интеллектуальной, художественно-эстетической направленности;

  • создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;

  • использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и занятиях;

  • создание банка развивающих программ, диагностических и методических материалов.


Работа с одарёнными детьми предъявляет дополнительные требования к профессионализму и личности педагога. Педагогам необходимо быть более ориентированными на создание для детей возможности занимать активную, инициативную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый  материал, но познавать мир, вступать с ним в активный диалог, самому искать ответы.

Необходимо вести специальную подготовку педагогического коллектива для работы со способными и одарёнными детьми. Целенаправленная работа с педагогическим даёт возможность:

-       повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах развития, воспитания и обучения одаренных детей;

-       наладить профессиональное общение;

-       наметить перспективы дальнейшей работы по индивидуальным темам экспериментально – исследовательской деятельности педагогов;

- обеспечить методическую поддержку в разработке модифицированных, авторизованных программ.

Специальной подготовке педагогического коллектива к работе со способными и одарёнными детьми была посвящена деятельность временной микрогруппы в составе: Девятовой А.Ю. (директор), Ибрагимовой Д.В. (зам. директора по УВР), Лякишевой И.В. (зам.директора по УВР), Аксёновой Ю.А. (педагог-психолог); Свешниковой И.Б. (социальный педагог).

Участниками микрогруппы под руководством Грязновой И.Ю. (зав. кафедрой педагогики и психологии КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК») разработан и проведён (02.11.11г.) дискуссионный круглый стол «Преемственность в развитии и обучении одарённых детей» в рамках Камчатского образовательного форума – 2011.

30.11.11г. теоретический и практический опыт работы с одарёнными и способными детьми был продемонстрирован на городском семинаре практикуме «Готовность педагога к работе с одарёнными детьми». Программа семинара представлен в Приложении 1.

С целью оказания информационной, методической и психологической помощи педагогам, повышения педагогической компетентности педагогов-экспериментаторов разработан и проведён (09.12.11) педагогический совет «Профессиональная и личностная готовность педагога к работе с одарёнными детьми» (Приложение 2).

Свешниковой И.Б. (зам. директора по ЭР, социальный педагог), Ибрагимовой Д.В. (зам. директора по УВР), Аксёновой Ю.А. (педагог-психолог) были проведены индивидуальные консультации для педагогов, а также консультации в составе малых групп. Тематика консультаций: понятие одарённости, её признаки и виды; характеристика одарённых детей дошкольного возраста; особенности наблюдения за детьми с целью выявления у них признаков одарённости; специфика взаимоотношений одарённых детей в коллективе сверстников; использование результатов диагностики развития детей в педагогической практике.

В ОУ обеспечивается преемственность в работе с одаренными детьми между дошкольной ступенью и начальной школой:

- с целью раннего выявления одаренных детей проводятся комплексное обследование выпускников дошкольной ступени на предмет определения готовности детей к обучению в школе, результаты обсуждаются на ПМПк;

- с детьми дошкольной ступени работают педагоги начальной школы (учитель физкультуры/ инструктор по физкультуре, учитель музыки/ музыкальный руководитель), в рамках дополнительных образовательных услуг (учитель информатики, учитель английского языка, руководитель хоровой студии, руководитель хореографического кружка), что позволяет выявить способных и одарённых детей;

- воспитанники дошкольной ступени активно вовлекаются в участие в интеллектуальных олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня;

- проведение совместных МО, педагогических советов, СЭИД педагогов дошкольной ступени и начальной школы по вопросам развития и обучения одаренных детей.
«Обучать и воспитывать одаренного ребенка, можно не вырывая его из естественной микросреды «нормальных» сверстников, создав условия для развития и максимальной реализации как возможностей одаренного ребенка, так и его «нормальных» одноклассников» (А. Савенков). Решению этой актуальной проблемы, стоящей перед коллективом МАОУ «Начальная школа – детский сад № 52», помогли курсы организованные КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК». Педагог – психолог Аксёнова Ю.А. прошла курсовую подготовку по теме «Технологии работы с одарёнными детьми в условиях массовой школы» (с 31.10.11г. по 21.12.11г.), поделилась опытом с коллегами.

Реализуя диагностико - организационный этап экспериментальной работы, педагоги МАОУ «Начальная школа – детский сад № 52» делятся своими наработками. Так, педагог – экспериментатор Деветьярова Е.Ю. (учитель английского языка), работая по индивидуальной теме исследовательской деятельности «Работа с одарёнными детьми в рамках обучения английскому языку в начальной школе», подготовила мастер – класс для курсов учителей английского языка (18.04.12г., КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК»).

Практическим наработкам по индивидуальным темам педагогов-экспериментаторов был посвящён итоговой Совет по экспериментально-исследовательской деятельности (18.05.12г.). В ходе мероприятия педагоги представили свой опыт в форме мастер – классов и презентаций, наметили перспективы дальнейшей работы по индивидуальным темам экспериментально – исследовательской деятельности на организационно-практическом этапе. (Презентация и фотографии мероприятия представлены в электронном приложении).
В текущем учебном году продолжено изучение контингента учащихся и воспитанников с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития.

С этой целью использовались следующие формы выявления одаренных детей: наблюдение, общение с родителями, работа педагога - психолога: тестирование, анкетирование, беседа; олимпиады, конкурсы, соревнования…

Педагоги – экспериментаторы совместно с педагогом – психологом апробировали диагностические методики для выявления одарённых и способных детей.

  • Опросник экспертной оценки одарённости (Дж. Рензулли, Р.Хартман, К.Каллахэн) – для дошкольников от 4 до 5 лет;

  • «Карта одарённости» (Д. Хаан, М. Кафф) – для дошкольников от 5 лет и Методика «Интеллектуальная лабильность» - для детей 3-4 классов.

  • Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене) – для детей 3-4 классов.

  • Тест Торренса «Завершение картинок» (адаптирован А.Н. Ворониным).

  • Тест «Составление изображения из заданных фигур»

Пополнен банк данных одарённых детей по различным видам одарённости (Приложение 3).

Педагогом-психологом МАОУ «Начальная школа – детский сад № 52» Аксёновой Ю.А. разработана программа «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников с высоким уровнем познавательной активности».

Цель программы: создание условий для познавательно-личностного развития (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) школьников с высоким уровнем познавательной активности, на основе которых формируются умения осуществлять различные умственные действия.

Практическая апробация элементов программы (отдельные занятия, в том числе в рамках «Недели психологии») проводилась с начала 2011-2012 учебного года, внедрение программы в полном объеме планируется со следующего учебного года (Приложение 4).

Программа «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников с высоким уровнем познавательной активности» в апреле 2012 г. была представлена на муниципальном конкурсе психолого-педагогических программ (Диплом лауреата). (Более подробно программа представлена в электронном приложении)

   Большое значение для понимания особенностей личности одаренного ребенка имеет анализ его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, которые, являясь следствием необычности самого ребенка, в значительной мере формируют его личность. Нередко особое познавательное развитие идет в каком-то смысле за счет других сфер. Так, до определенного времени общение со сверстниками в сфере личностных интересов занимает у многих одаренных гораздо меньше места, чем у других детей того же возраста.

У части детей с резко повышенными интеллектуальными и художественно-эстетическими возможностями часто отсутствуют достаточно сформированные и эффективные навыки социального поведения и возникают проблемы в общении. Это может проявляться в излишней конфликтности. В целом, можно говорить об определенной неконформности ярко одаренных, творческих детей. Такие особенности способных и одарённых детей учитываются при организации превентивных занятий «Все цвета, кроме чёрного» для учащихся начальной школы. Социальным педагогом при проведении групповых занятий используются игры на сплочение коллектива, формирование коммуникативных навыков, адекватного самоотношения. Занятия проводятся 1 раз в неделю в кабинете валеологии.

Организуя работу с одаренными детьми, педагогический коллектив особое внимание уделяет постоянному взаимодействию с родителями. Как отмечал А.М.Матюшкин: "Мать и отец ребенка личностно заинтересованы в выявлении одаренности и талантливости своих детей, начиная с раннего детства". Он же предостерегал о типичных родительских иллюзиях: одна из них состоит в престижности воспитания "вундеркинда";  вторая ошибка состоит в стремлении непременно воспитать у детей те способности, которых нет у родителей. Самые лучшие побуждения родителей могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль в развитии одарённого ребёнка. Поэтому специалисты, сопровождающие таких детей в ОУ, уделяют особое внимание семье, оказывают помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка.

Используются разнообразные формы родительских собраний: дискуссии, семинары, деловые игры, тренинги, «Клуб заботливых родителей». Основная тематика встреч: особенности одарённого ребёнка, влияние стилей детско-родительских отношений на его развитие, роль понимания взрослыми одарённости, ступени становления детской одарённости и др.
На этапе диагностической работы проводится анкетирование и опрос среди родителей для более объективной оценки имеющихся способностей у детей. В процессе развивающей работы родители выступают в роли партнеров. Используются индивидуальные формы работы: беседы, консультации, встречи родителей и педагогов, на которых родители информируются об успехах ребенка, обсуждается дальнейшая совместная работа. В помощь родителям педагогами разработаны памятки, рекомендации по развитию способностей детей в семье, уделяя внимание профилактике умственных, физических и эмоциональных перегрузок детей.

В следующем учебном году педагогический коллектив планирует разработать и реализовать программу взаимодействия с семьёй по поддержке одарённых детей.

Для развития    дивергентного мышления (мышление, связанное с творчеством)   одаренных детей  необходимо активно вовлекать  в групповые занятия музыкой, ритмикой. Функционирование в ОУ хоровой студии, хореографического кружка даёт возможность одарённому ребенку развивать специальные способности и ощущать при этом свою успешность.
В 20111 – 2012 уч.г. продолжено систематическое и планомерное участие одарённых детей в интеллектуально – творческих мероприятиях муниципального, краевого и всероссийского уровней.

Результатом целенаправленной работы с мотивированными и одарёнными детьми явились победы учащихся в олимпиадах и конкурсах.


  • Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»

  • приняли участие 17 учащихся 3-4 классов:

Лякишев Марк (3 кл.) - 22 место в регионе (кл.руководитель Киселёва Е.Л.)

Деревягин Данил (4 кл) - 22 место в регионе (кл.руководитель Лякишева И.В.)

  • Всероссийский игровой конкурс «Золотое Руно»

  • приняли участие 21 учащийся 2-4 классов

Лякишев Марк (3 кл.) - 1 место в регионе.


  • Всероссийский эрудит-марафон учащихся «ЭМУ – Специалист 2012»

  • приняли участие 79 учащихся, 231работа

Субочева Полина (1 кл) – I место, математика;

Алимов Максим (1 кл) – I место, математика;

(кл.руководитель Лагуткина Е.Ю.)

Егоров Сергей (2 кл) – I место, окружающий мир

(кл.руководитель Лубнина О.В.)

  • Всероссийский интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» для обучающихся 3-4 классов ОС «Школа 2100»

  • приняли участие 43 учащихся, вышли в финал – 8учащихся

Диплом - III место

Победители: Буреева Елизавета (4 кл), (кл.руководитель Лякишева И.В.)

Лякишев Марк (3 кл), Краснобай София (3 кл), (кл.руководитель Киселёва Е.Л.)

  • Интеллектуальная викторина «Когда цветет шеломайник» (краевой)

Лякишев Марк (3 кл) I место

  • Муниципальный конкурс компьютерных презентаций "Компьютерная сказка»

Баранова Ева, Буреева Елизавета (4 кл) I место (учитель информатики Подлесная А.В.)

  • Муниципальный интеллектуальный марафон школьников

Лякишев Марк (3 кл) – призер

  • Городские олимпиады для обучающихся 3-4 классов

Лякишев Марк (3 кл) – II место, математика

Короткова Елизавета (3 кл) – III место, русский язык

(кл.руководитель Киселёва Е.Л.)

Просин Андрей (4 кл)– III место, математика

(кл.руководитель Лякишева И.В.)

  • В Международной игре - конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» приняли участие 30 учащихся 2 - 4 классов.

  • В Международном игровом конкурсе «Британский бульдог» приняли участие 17 учащихся 3-4 классов.

  • Во Всероссийском эрудит-марафоне учащихся «ЭМУ – Эрудит 2011» приняли участие 32 учащихся.

  • Во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» приняли участие 24 учащихся.

  • Во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» приняли участие 32 учащихся.

Учащиеся начальной школы участвовали в творческих конкурсах:


  • Краевой конкурс стенгазет профилактической направленности «За здоровый образ жизни»

Группа учащихся 4 класса- диплом III степени (соц.педагог Свешникова И.Б.)

  • Конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок «Что за прелесть эти сказки» (муниципальный)

Баранова Ева (4 кл)– диплом II степени

  • Конкурс творческих работ «Атомная наука и техника»

Победители:

Карпович Полина (3 кл)- в номинации «Мирное освоение космоса»

Округина Евгения (3 кл) - в номинации «П-Камч. – город будущего»

Короткова Елизавета (3 кл) - в номинации «П-Камч. – город будущего»


  • Городской фестиваль детского художественного творчества «Чайка над городом»

Диплом I степени в номинации «Эстрадный вокал – хоры» (мл. возрастная категория), хор «Радуга» (руководитель Елезова Е.А.);

Сауленко Софья (4 кл) – лауреат в номинации «Эстрадный вокал – соло» (руководитель Елезова Е.А.)

  • Фестиваль – конкурс художественного творчества младших школьников «Пусть всегда будет солнце»

Диплом I степени в номинации вокал (руководитель Елезова Е.А.)

  • Муниципальный конкурс «Дорожная азбука» команда 3-А класса 3 место (педагог Хашева Р.И.)

  • Всероссийский конкурс рисунков «Новогодик»

приняли участие 11 ребят
Воспитанники дошкольной ступени в 2011 – 2012 уч.г. попробовали свои силы в следующих олимпиадах и конкурсах.

  • Всероссийский дистанционный марафон для дошкольников «Веселая математика»

Бабушкина Марина – II место, Белынцева Элеонора - II место

Ибрагимова Вероника- II место, Петренко Никита- II место, Вождаев Богдан - III место (воспитатели Чиркова Л.С., Бажутина А.В.)

  • Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы»

II место – Петренко Никита, Ибрагимова Вероника, Подлесная Елизавета, Шевчук Валерия, Ярошенко Игорь;

III место - Гавриленко Полина, Гвоздеева Валентина, Новосадова Екатерина, (воспитатели Чиркова Л.С., Бажутина А.В.)

  • Интеллектуальная викторина «Люби и знай свой край» (муниципальный уровень)



  • Краевой конкурс поделок из природного материала «Осенний листопад»

Ибрагимова Вероника III место в номинации «Персонаж»

  • Краевой конкурс. Приуроченный к Международному году лесов, номинация «Маска, я тебя знаю!»

Гвоздева Валентина - II место

Подлесная Елизавета – диплом за участие, оригинальность в исполнении

  • Краевая акция «Покормите птиц!»

Ибрагимова Вероника – II место

Подлесная Елизавета – диплом за изобретательность и соблюдение экоэтики

  • Всероссийский конкурс рисунков «Новогодик»

  • Городской конкурс детских рисунков «Мой любимый город!», посвященный празднованию Дня города

Педагоги – экспериментаторы нашего ОУ отмечают: «Работать с одаренными детьми интересно, легко и в тоже время трудно. Интересно и легко, потому что у них всегда светятся глаза, выражен интерес, они активны и любознательны. Ну а трудность заключается в том, что педагог должен быть, прежде всего, сам готов к работе с одаренными детьми, заинтересован в ней».

В 2012 – 2013 уч.г. начинается организационно-практический этап экспериментально – исследовательской деятельности МАОУ «Начальная школа – детский сад № 52» по теме «Система психолого-педагогического и социального сопровождения одарённых детей в образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад».
Планируя дальнейшую работу, необходимо решение следующих задач:

  • отслеживание динамики интеллектуальных творческих достижений каждого ребенка;

  • отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;

  • углубление теоретико-практической подготовки педагогов по работе с одарёнными детьми;

  • систематическое и планомерное участие одарённых детей в интеллектуально – творческих мероприятиях муниципального, краевого и всероссийского уровней;

  • методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;

  • пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети МАОУ № 52», банка методических и диагностических материалов;

  • отслеживание результативности экспериментально – исследовательской деятельности (при необходимости корректирование направлений);

  • реализация системы психолого – педагогического и социального сопровождения одарённых детей в ОУ;

  • систематическое и планомерное участие одарённых детей в интеллектуально – творческих мероприятиях муниципального, краевого и всероссийского уровней;

  • реализация программы взаимодействия с семьёй по поддержке одарённых детей.

Исходя из вышеизложенного, учитывая актуальность проблемы, педагогический коллектив МАОУ № 52 считает целесообразным продолжение экспериментально – исследовательской деятельности по теме «Система психолого-педагогического и социального сопровождения одарённых детей в образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconМухаммад Насири История раннего периода Ислама (анализ и исследования...
Мир перед началом пророчества Мухаммеда (да благословит его Аллах и его семейство!) 20
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала, развитие...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconВнеклассное мероприятие «В гостях у сказки» 3класс Цели
Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познаёт его с самого раннего...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconРазвитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
И перспективы личностного и познавательного развития [6: 3]. Младший школьный возраст – это период формирования центральных психологических...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вся жизнь ребёнка от рождения до гражданской зрелости есть развитие его независимости и самодеятельности. Учитывая конкретно-историческую...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconКурсовая работа по теме: “Развитие личности в дошкольном возрасте”
Развитие внутренних индивидуальных свойств личности ребёнка имеет ближайшим источником его сотрудничество с другими людьми
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребенка и его психологического становления, личностно-ориентированные...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления icon«Права ребенка» Авторизованный реферат по курсу
Права ребенка на свободное развитие его личности, образование и культурное развитие 32
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ней отмечена необходимость создания условий для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей,...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план школы обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconЗадача школы пропагандировать зож, создавать условия каждому ребёнку...
В школе много говорят о будущей жизни, к которой они должны себя готовить уже сегодня. И хочется верить, что наше будущее грамотные,...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconРабочая программа по предмету «Искусство», 9 класс
...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления icon2. Структура управления образовательным учреждением
Злынский Конезавод. С самого основания, с 1 сентября 1989 г школа стала Храмом Наук, в котором сформировалась неповторимая аура любви...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках музыки
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое...
Выявление и развитие внутреннего потенциала личности ребёнка, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства, с организацией последующего сопровождения его в течение всего периода становления iconСапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более...
Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа «Социализация». «Социализация» это программа психолого-педагогического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск