Скачать 369.4 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Воронежский Государственный Педагогический УНИВЕРСИТЕТ Кафедра практической психологии КУРСОВАЯ РАБОТАПо теме: “Развитие личности в дошкольном возрасте”Исполнитель: Шевцова Н.Ю. Руководитель: Татаринцева А.Ю. Воронеж 2005 ПЛАН Глава I. Проблема возрастной периодизации детского развития1.1. Структура и динамика возраста1.2. Проблема возраста и динамика развития1.3. Разностороннее и гармоническое развитие личностиГлава II. Предпосылки формирования личности2.1. Особенности поведения2.2. Внешний образ 2.3. Лицо 2.4. Овладение телом 2.5. Прямохождение 2.6. Телесные удовольствия 2.7. Притязание на признание 2.8. Имя и его значение в раннем возрасте 2.9. Самопознание 2.10 Возникновение стремления к самостоятельности Глава III. Детская личность Заключение Литература Приложение: методы исследования ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯПо теоретическим основам предложенные в науке схемы периодизации детского развития можно разделить на три группы.К первой группе относятся попытки периодизации детства не путём расчленения самого хода развития ребёнка, а на основе ступенчатообразного построения других процессов так или иначе связанных с детским развитием. Например, биоэнергетическая теория предполагает, что существует строгий параллелизм между развитием человечества и развитием ребёнка, что онтогенез в кратком и сжатом виде повторяет филогенез. Таким образом, за основу периодизации детства берётся периодизация филогенетического развития.Ко 2-й группе следует отнести те наиболее многочисленные попытки, которые направлены на выделение какого-нибудь одного признака детского развития как условного критерия для расчленения на периоды. Типичным примером служит попытка П.П. Блонского расчленить детство на эпохи на основании дентиции, т.е. появление и смена зубов.Беззубое детство длится до прорезывания всех молочных зубов (от 8 мес до 2-2,5 лет). Молочнозубое детство продолжается до начала смены зубов (приблизительно до 6,5 лет). Постояннозубое детство заканчивается появлением третьих задних коренных зубов (зубы мудрости).Возрастную периодизацию можно представить в следующем виде.Кризис новорождённостиМладенческий возраст(2 мес – 1 год)Кризис одного года Кризис 7 летРаннее детство Школьный возраст(1 год – 3 года) (8 лет –12 лет)Кризис 3 лет Кризис 13 летДошкольный возраст Пубертатный возраст(3 года – 7 лет) (14 лет – 18 лет)Кризис 17 лет
При переходе от одного возраста к другому вместе с общей перестройкой системы сознания меняются местами центральные и побочные линии развития.Так, развитие речи в раннем детстве в период её возникновения, настолько тесно и непосредственно связано с центральными новообразованиями возраста, когда только возникает в самых первоначальных очертаниях социальное и предметное сознание ребёнка, что речевое развитие невозможно отнести к центральным линиям развития рассматриваемого периода. Но в школьном возрасте продолжающееся речевое развитие ребёнка стоит уже в совершенно другом отношении к центральному новообразованию данного возраста, и, следовательно, должно рассматриваться в качестве одной из побочных линий развития. |
Детский сад общеразвивающего вида №46 «Вишенка» Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить... | Курсовая работа "Комплексный подход к преодолению заикания" Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного... | ||
Методические указания к написанию курсовых работ курсовая работа Курсовая работа является важнейшим элементом самостоятельной работы студентов. Основной целью курсовой работы является создание и... | Технологическая карта дисциплины Развитие личности, познавательных процессов, общения и деятельности в младенческом возрасте | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа над звуковой стороной речи в этом возрасте идет в следующих направлениях: развитие слухового восприятия развитие артикуляционной... | ||
Курсовая работа на тему : Формирование рынка ценных бумаг в Украине Курсовая работа содержит 38 листов, 2 рисунка, 2 таблицы и было использовано 11 источников | Курсовая работа Курсовая работа оформляется в виде электронного файла и прикрепляется к своей странице в системе мониторинга нир. Распечатывать работу... | ||
Курсовая работа по дисциплине Электромагнитная совместимость систем... Курсовая работа состоит из 20 с, в которых содержаться: 3 рисунка, 3 таблицы, 6 формул и 4 ссылки на литературу | Курсовая работа по дисциплине «Предпринимательское право» Курсовая работа имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение и решение студентом... | ||
Конспект игрового тренинга для родителей на тему: «знакомство детей... Дидактические игры по теме: «Время», «День и ночь – сутки прочь», «Четыре стихии», «Назови правильно соседей названного дня недели»,... | Курсовой работы. Составитель: доцент Корляков А. С. Екатеринбург... Курсовая работа самостоятельная работа студента, выполняемая в соответствии с типовой программой учебного процесса по подготовке... | ||
Конспект нод в cреднем дошкольном возрасте «Быть здоровыми хотим» Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | Рекомендации к оформлению курсовой и дипломной работы по истории искусства. Курсовая работа Курсовая работа задание, которое выполняется студентами в определённый срок и по определённым требованиям. Защита курсовых работ... | ||
О детях дошкольного возраста предметная деятельность и игра в дошкольном возрасте В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Курсовая работа является обязательным видом итогового контроля по... Курсовая работа – это первый этап в самостоятельном теоретическом осмыслении материала, накопленного в ходе обучения в университете,... |