Скачать 1.7 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области Утверждаю:______________ Рассмотрено Директор школы Комарова Л.В. Решение педсовета Приказ № 130 от 02.09.2013г. Протокол № 1 от 28.08.2013г. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пролетарской средней общеобразовательной школы № 6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области г. Пролетарск 2013 г. Содержание Общие положения……………………………………………………………..………………...4 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка………………………………………………………..…………..5 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 1.2.1. Общие положения…………………………………………………….…………………....6 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты……………………..7 1.2.2.1. Русский язык………………………………………………………………………..…….7 1.2.2.2. Литература………………………………………………………………………….……..7 1.2.2.3. Иностранный язык……………………………………………………………..…………7 1.2.2.4. История России. Всеобщая история…………………………………………….………8 1.2.2.5. Обществознание………………………………………………………………….…........8 1.2.2.6. География………………………………………………………………………..………..9 1.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия………………………………………………..……….9 1.2.2.8. Информатика и ИКТ.……………………………………………………………………..10 1.2.2.9. Физика……………………………………………………………………….……………10 1.2.2.10. Биология…………………………………………………………………………………11 1.2.2.11. Химия………………………………………………………………………..………….11 1.2.2.12. Мировая художественная культура………………………………………..………….11 1.2.2.13. Технология………………………………………………………………………………12 1.2.2.14. Физическая культура………………………………………………………..…………12 1.2.2.15. Основы безопасности жизнедеятельности………………………………..…………12 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.…..13 1.2.3.1. Русский язык ……………………………………………..……………………………..13 1.2.3.2. Литература ………………………………………………………………………….….14 1.2.3.3. Иностранный язык …………………………………………………………………….14 1.2.3.4. История России. ………………………………………………………………………..…15 1.2.3.5. Обществознание …………………………………………………………………………..16 1.2.3.6. География ……………………………………………………………..…………….…..17 1.2.3.7. Математика. Алгебра. Геометрия ……………………………………………….…….18 1.2.3.8. Информатика и ИКТ………………………………………………………………….…...20 1.2.3.9. Физика ………………………………………………………………………..………….21 1.2.3.10. Биология …………………………………………………………………………..……21 1.2.3.11. Химия ……….………………………………………………………………………….22 1.2.3.12. Мировая художественная культура………………………………………….……….23 1.2.3.13. Технология …………………………………………………………………………….24 1.2.3.14. Физическая культура ………………………………………………………..………..24 1.2.3.15. Основы безопасности жизнедеятельности …………………………………..……….25 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 1.3.1. Общие положения………………………………………………………………………….26 1.3.2. Особенности оценки предметных результатов………………………………..………..27 2. Содержательный раздел 2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………..……28 2.1.1. Общие положения…………………………………………………………………..……..28 2.1.2. Основное содержание учебных предметов на ступени среднего (полного) общего образования Русский язык………………………………………………………………………………….......29 Литература……………………………………………………………………………..…………29 Иностранный язык…………………………………………………………………..……………35 История …………………………………………………………………………….…….………37 Обществознание……………………………………………………………………….………….42 География…………………………………………………………………………………………44 Математика. Алгебра. Геометрия……………………………………………………………….45 Информатика и ИКТ…………………………………………………………………………..…47 Физика……………………………………………………………………………………………..48 Биология……………………………………………………………………………………….....50 Химия……………………………………………………………………………………..……….51 Мировая художественная культура………………………………………………………………53 Физическая культура……………………………………………………………………………..55 Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………….………….56 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся……………………….…….58 2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………..……58 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………...……58 2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………………………………………………….…….60 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися……………………………….60 2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами………………………….……61 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся………………………………………………………………………………………….61 2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………..…….62 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся…………………………………………………62 2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся……………..64 2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………..……..64 2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся………………………………………………………………………………………….65 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план 10-11 классов Школы…………………………………………………….66 3.1.1. Учебный план на 2012-2013 учебный год в рамках реализации БУП 2004 10-11 класс……………………………………………………………………..……………………………..68 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 3.2.1. Кадровое обеспечение реализации ООП …………………….………………………….70 3.2.2. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников …………………………………………………………………………………………………………..73 3.2.3. Организация методической работы……………………….………………………………74 3.2.4. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования …………………………………………………………..75 3.2.5. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………………………………………………......76 3.2.6. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования……………………………………………….78 3.2.7. Обеспечение реализации программ среднего (полного) общего образования учебно-методической литературой……………………………………………………………………………..79 3.2.8. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования………………………………………………………………………..80 4. Лист внесения изменений в ООП ………………………………………………………….81 Общие положения. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования (далее – ООП) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пролетарской средней общеобразовательной школы № 6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области (далее – Школа) разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития Школы. ООП ООО Школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего (полного) общего образования и включает образовательные программы, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Цель: Создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов профильного обучения. Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает:
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 1.2.1. Общие положения Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
Учебные предметы федерального компонента представлены на базовом уровне. Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. На ступени среднего (полного) общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам:
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени основного общего образования 1.2.2.1. Русский язык Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1.2.2.2. Литература Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:
1.2.2.3. Иностранный язык. Изучение иностранного языка направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: |
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области Пролетарской средней общеобразовательной школы №6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области | Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Пролетарского района... | ||
Доклад Администрации Пролетарского района Ростовской области Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами... | Дубовского района ростовской области постановление О комплексе мероприятий Территориальной избирательной комиссии Дубовского района Ростовской области по организационно-разъяснительной... | ||
Мку «Отдел образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону» В общеобразовательных учреждениях Пролетарского района подготовлены информационно-методические материалы для подготовки к уроку «Здоровые... | Отчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения... Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской... | ||
Творческая работа учителя английского языка моу комбайновской основной... Моу комбайновской основной общеобразовательной школы Матвеево-Курганского района Ростовской области | Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление «Развитие муниципальной службы в Дубовском сельском поселении» (2012-2014 годы)», утвержденной постановлением Администрации Дубовского... | ||
Доклад о состоянии и использовании земель в ростовской области в... Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области | Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности... Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,... | ||
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности... Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,... | Степанцова Валентина Николаевна, председатель Егорлыкского районного... Особенности рассмотрения уголовных и гражданских дел в отношении несовершеннолетних | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Законодательное Собрание Ростовской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Ростовской... | Директор гоу спо ро «нмк» Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального... | ||
Директор гоу спо ро «нмк» Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального... | Директор гбоу спо ро «нмк» Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего... |